Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8. Задача 9. НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ. Задача 10



Задача 3

 

Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 12,5 и 3,4, их объемы: 15 и 24. Проверить, значимо ли различие дисперсий.

 

Задача 4

 

 

Даны две независимые выборки. Стандартное отклонение в первой – 3,8, во второй – 4,4. Объем первой – 10 человек, второй – 8. Значимы ли различия дисперсий данных выборок?

 

Задача 5

 

Даны две независимые выборки, объемом 10 и 17 человек. Среднее 1-й выборки равно 14.5, стандартное отклонение – 2,6. Среднее и стандартное отклонение 2-й выборки соответственно –12 и 2,4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости

 

 

Задача 6

 

Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач «игры в 5» (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач.

 

 

№ испыт. 1 задача 3 задача
4,0 3,0
3,5 3,0
4,1 3,8
5,5 2,1
4,6 4,9
6,0 5,3
5,1 3,1
4,3 2,7

 

Задача 7

 

Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 13,1 и 24,5, их объемы: 25 и 18. Проверить, значимо ли различие дисперсий

 

Задача 8

 

Даны две независимые выборки, объемом 15 и 19 человек. Среднее 1-й выборки равно 10.5, дисперсия – 12,6. Среднее и дисперсия 2-й выборки соответственно –13 и 27,4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости

Задача 9

В таблице содержатся значения измерений (xi, yi) при двух способах воздействия на одну и ту же группу. Необходимо проверить, значимо ли различие средних в группе при разном способе воздействия.

 

  №  1 2 3 4 5 6 7 8    

    xi  45  37  45  56   44   60  50  43

    yi      32  28   38   22   56   52  31   25  

 


НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

 

Задача 10

 

У предполагаемых участников психологического эксперимента, моделирующего деятельность воздушного диспетчера, был измерен уро­вень вербального интеллекта с помощью методики Д. Векслера. Было обследовано 26 юношей в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст 20,5 лет). 14 из них были студентами физического факультета, а 12 - студентами психологического факультета Ленинград­ского университета (Сидоренко Е.В., 1978).

Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта?

 

 

Студенты-физики

 

Студенты - психологи

    Код имени испытуемого Показатель вербального интеллекта   Код имени испытуемого Показатель вербального интеллекта
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. И.А К.А. К.Е. П.А. С.А. Ст.А. Т.А. Ф.А. Ч.И. Ц.А. См.А. К.Ан. Б.Л. Ф.В. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.12. Н.Т. О.В. Е.В. Ф.О. И.Н. И.Ч. И.В. К.О. P.P. Р.И. O.K. Н.К.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.