|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8. Задача 9. НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ. Задача 10Задача 3
Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 12,5 и 3,4, их объемы: 15 и 24. Проверить, значимо ли различие дисперсий.
Задача 4
Даны две независимые выборки. Стандартное отклонение в первой – 3,8, во второй – 4,4. Объем первой – 10 человек, второй – 8. Значимы ли различия дисперсий данных выборок?
Задача 5
Даны две независимые выборки, объемом 10 и 17 человек. Среднее 1-й выборки равно 14.5, стандартное отклонение – 2,6. Среднее и стандартное отклонение 2-й выборки соответственно –12 и 2,4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости
Задача 6
Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач «игры в 5» (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач.
Задача 7
Дисперсии двух независимых выборок равны соответственно 13,1 и 24,5, их объемы: 25 и 18. Проверить, значимо ли различие дисперсий
Задача 8
Даны две независимые выборки, объемом 15 и 19 человек. Среднее 1-й выборки равно 10.5, дисперсия – 12,6. Среднее и дисперсия 2-й выборки соответственно –13 и 27,4. Проверить, значимо ли различаются средние в двух выборках. Определить уровень значимости Задача 9 В таблице содержатся значения измерений (xi, yi) при двух способах воздействия на одну и ту же группу. Необходимо проверить, значимо ли различие средних в группе при разном способе воздействия.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 xi 45 37 45 56 44 60 50 43 yi 32 28 38 22 56 52 31 25
НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
Задача 10
У предполагаемых участников психологического эксперимента, моделирующего деятельность воздушного диспетчера, был измерен уровень вербального интеллекта с помощью методики Д. Векслера. Было обследовано 26 юношей в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст 20,5 лет). 14 из них были студентами физического факультета, а 12 - студентами психологического факультета Ленинградского университета (Сидоренко Е.В., 1978). Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|