Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 11. Задача 12



Задача 11

У предполагаемых участников психологического эксперимента, моделирующего деятельность воздушного диспетчера, был измерен уро­вень невербального интеллекта с помощью методики Д. Векслера. Было обследовано 26 юношей в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст 20,5 лет). 14 из них были студентами физического факультета, а 12 - студентами психологического факультета Ленинград­ского университета (Сидоренко Е.В., 1978).

Можно ли утверждать, что одна из выборок превосходит другую по уровню невербального интеллекта?

 

 

 

Студенты-физики

 

Студенты-психологи

Код имени

испытуе-мого

Показатель невербального интеллекта

Код

имени

испытуе-мого

Показатель невербального интеллекта
1. И.А. 1. Н.Т.
2. К.А. 2. О.В.
3. К.Е. 3. Е.В.
4. П.А. 4. Ф.О.
5. С.А. 5. И.Н.
6. Ст.А. 6. И.Ч.
7. Т.А. 7. И.В.
8. Ф.А. 8. К.О.
9. Ч.И. 9. P.P.
10. ЦА. 10. Р.И.
11. См.А. 11. O.K.
12. К.Ан. 12. Н.К.
13. Б.Л.      
14. Ф.В.      

Задача 12

 

В исследовании А. А. Кузнецова (1991) изучались различия в реагировании на вербальную агрессию между милиционерами патруль­но-постовой службы и обычными гражданами. Экспериментатор в дневное время поджидал на достаточно многолюдной остановке вблизи от милицейского общежития появления мужчины в возрасте 25-35 лет и, установив с ним контакт глаз, обращался к нему с агрессивной фор­мулой: "Ну, чего уставился?! Чего надо?!" Реакция испытуемого на­блюдалась и запоминалась экспериментатором. После этого испытуемо­му приносились извинения и предъявлялась справка о том, что ее предъявитель является исполнителем научного эксперимента по иссле­дованию стилей реагирования на агрессию на факультете психологии Санкт-Петербургского университета. Кроме того, экспериментатор вы­яснял, является ли испытуемый милиционером патрульно-постовой службы или обычным гражданином. Таким образом была собрана вы­борка из 25 милиционеров, которые в данный момент были не в форме и не на посту, то есть были такими же участниками гражданской жиз­ни, как и другие граждане, и выборка из 25 граждан, не являвшихся милиционерами. Из 25 милиционеров 10 не продолжили разговора с агрессором, а 15 продолжили его, обратившись к нему с ответной фра­зой. Из этих 15 реакций 10 были неагрессивными и примирительными, например, "Так просто... Закурить не найдется?" или "Сколько време­ни, не скажешь?" или дружески: "Ух ты какой!" или мягко: "А чего ты тут стоишь?" 5 реакций были агрессивными, например, "Что?! А ну, повтори!" или "Ты что-то вякнул или мне послышалось?" или "Я тебе сейчас уставлюсь. Ну-ка, иди сюда!"

Из 25 гражданских лиц 18 предпочли не вступать в разговор, 3 человека продолжили контакт, обратившись к экспериментатору с неаг­рессивной, примирительной фразой вроде: "Ничего, просто смотрю" или "А может быть, вы мне понравились". Оставшиеся 4 человека продол­жили контакт, дав агрессивный ответ, например, "А ты что, резкий, что ли?" и т.п.

Вопросы:

1. Можно ли утверждать, что милиционеры патрульно-постовой службы в большей степени склонны продолжать разговор с агрессором, чем другие граждане?

2. Можно ли утверждать, что милиционеры склонны отвечать агрессору более примирительно, чем гражданские лица?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.