Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 5 ценовая политика и ценообразование



~Тема 5 ценовая политика и ценообразование

 

Если коэффициент эластичности >1, спрос:

неэластичный

@эластичный

эластичность единичная

 

Изменение предпочтений потребителей в пользу цифровых фотоаппаратов

@сдвигает кривую спроса на традиционные фотоаппараты влево

сдвигает кривую спроса на традиционные фотоаппараты вправо

вызывает движение по кривой спроса

 

Увеличение количества потребителей на рынке

сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар влево

@сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар вправо

вызывает движение по кривой спроса

 

Снижение цен на фотоаппараты

сдвигает кривую спроса на фотопленку влево

@сдвигает кривую спроса на фотопленку вправо

вызывает движение по кривой спроса

 

К основным ценообразующим элементам относятся:

затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги

затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, условия платежей

@затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, специальные поставки

 

К дополнительным ценообразующим элементам относятся:

@дополнительная упаковка, условия платежей, встречная торговля

дополнительная упаковка, условия платежей, встречная торговля, производственно – технические услуги

затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, условия платежей

 

Базисная цена – это:

вид справочных цен

цены, публикуемые в газетах, каталогах и прейскурантах

@вид справочной цены, принимаемой в качестве исходной базы при определении цен аналогичных новых товаров

 

Биржевые котировки – это:

средние цены по статистическим источникам, определяются путем деления стоимости различных объемов продукции (сделок) в стоимостном выражении на их количество

существующие цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям

@цены товаров, являющихся объектом биржевой торговли, цены специально организованного, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, а также курсы ценных бумаг, иностранных валют, которые определяются специальным органом товарной, фондовой или валютной биржи и публикуются в биржевых бюллетенях

 

Цены торгов – это:

средние цены по статистическим источникам, определяются путем деления стоимости различных объемов продукции (сделок) в стоимостном выражении на их количество

цены товаров, являющихся объектом биржевой торговли, цены специально организованного, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, а также курсы ценных бумаг, иностранных валют, которые определяются специальным органом товарной, фондовой или валютной биржи и публикуются в биржевых бюллетенях

@существующие цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям

 

Общие статистические цены – это:

существующие цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям:

цены товаров, являющихся объектом биржевой торговли, цены специально организованного, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, а также курсы ценных бумаг, иностранных валют, которые определяются специальным органом товарной, фондовой или валютной биржи и публикуются в биржевых бюллетенях

@средние цены по статистическим источникам, определяются путем деления стоимости различных объемов продукции (сделок) в стоимостном выражении на их количество

 

Цена сезонная – это:

цена, отражающая действительный уровень цены на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа

денежная сумма, которую конечный потребитель платит продавцу при покупке товара

@вид закупочной и розничной цены на товар, носящей сезонный характер и определяемой на основе использования скидок с первоначальной продажной цены

 

Цена фактических сделок (конкретная цена)- это:

денежная сумма, которую конечный потребитель платит продавцу при покупке товара

цена, принимаемая при реализации продукции внутри компании

@цена, отражающая действительный уровень цены на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа

 

Трансфертная (передаточная) цена – это:

денежная сумма, которую конечный потребитель платит продавцу при покупке товара

цены, отражающие действительный уровень цены на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа

@цена, принимаемая при реализации продукции внутри компании

 

Розничная цена – это:

цена, принимаемая при реализации продукции внутри компании

цена, отражающая действительный уровень цены на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа

@денежная сумма, которую конечный потребитель платит продавцу при покупке товара

 

Оптовая цена предприятия – это:

максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара

цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал

@цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям

 

Цена производства – это:

максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара

цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям

@цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал

 

Цена спроса – это:

цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал

цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям

@максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара

 

Цена предложения – это:

цена, которая состоит из расходов, связанных с использованием изделия, и является инструментом оценки уровня конкурентоспособности товара

@минимальные цены, по которым на рынке могут быть предложены различные объемы товара

цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям

 

Мировые цены – это:

цена, которая состоит из расходов, связанных с использованием изделия, и является инструментом оценки уровня конкурентоспособности товара

минимальные цены, по которым на рынке могут быть предложены различные объемы товара

@цены, складывающиеся на мировом рынке, основа, на которой проводятся экспортные и импортные операции

 

Твердая цена – это:

действующая в данный момент цена, то есть тот ее уровень, по которому производится оплата каждой партии товара или единицы товара на момент поставки или продажи

цена товара на некоторый первоначальный период

@цена, неизменная на весь срок действия договора

 

Текущая цена – это:

цена товара на некоторый первоначальный период

цена, неизменная на весь срок действия договора

@действующая в данный момент цена, то есть тот ее уровень, по которому производится оплата каждой партии товара или единицы товара на момент поставки или продажи

 

Ступенчатая цена – это:

цена, неизменная на весь срок действия договора

действующая в данный момент цена, то есть тот ее уровень, по которому производится оплата каждой партии товара или единицы товара на момент поставки или продажи

@цена товара на некоторый первоначальный период

 

Скользящая цена – это:

чистая цена товара на месте купли-продажи, то есть цена, из которой исключены все скидки и начисления, связанные с базисными условиями поставки, финансированием

цена товара на внешнем рынке, которая ниже цены производства, а иногда и себестоимости

@цена, которая устанавливается в договоре как некая базовая цена

 

Цена нетто —это:

цена, которая устанавливается в договоре как некая базовая цена

цена товара на внешнем рынке, которая ниже цены производства, а иногда и себестоимости

@чистая цена товара на месте купли-продажи, то есть цена, из которой исключены все скидки и начисления, связанные с базисными условиями поставки, финансированием

 

Демпинговая цена – это:

цена, которая устанавливается в договоре как некая базовая цена

чистая цена товара на месте купли-продажи, то есть цена, из которой исключены все скидки и начисления, связанные с базисными условиями поставки, финансированием

@цена товара на внешнем рынке, которая ниже цены производства, а иногда и себестоимости

 

К основным принципам ценообразования относятся:

@гибкость цен; цена должна отражать соответствующее качество товара: цена может колебаться в зависимости от места расположения торговой точки; цены нельзя округлять

гибкость цен; цена должна отражать соответствующее качество товара: цена может колебаться в зависимости от места расположения торговой точки

цена должна отражать соответствующее качество товара; цена может колебаться в зависимости от места расположения торговой точки; цены нельзя округлять

 

Объективные ценообразующие факторы включают в себя:

@общественную цену производства, состоящую из общественных издержек и средней прибыли; соотношение спроса и предложения

общественную цену производства, состоящую из общественных издержек и средней прибыли; соотношение объема продаж и закупок

общественную цену производства, состоящую из общественных издержек и средних доходов; соотношение спроса и предложения

 

Субъективные внешние ценообразующие факторы включают в себя:

тип рынка и особенности отрасли; уровень конкуренции (ценовая и неценовая конкуренция); государственное (местное) регулирование цен

@тип рынка и особенности отрасли; уровень конкуренции (ценовая и неценовая конкуренция); государственное (местное) регулирование цен; правовое обеспечение

тип рынка и особенности отрасли; уровень конкуренции (ценовая и неценовая конкуренция); правовое

 

Субъективные внутренние ценообразующие факторы включают в себя:

цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; взаимоотношения между продавцом и покупателем

цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; условия поставки

@цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; условия поставки; взаимоотношения между продавцом и покупателем

 

Торговая скидка – это:

@скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка

скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки

скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в зависимости от текущей конъюнктуры рынка

 

Процесс формирования ценовой политики предприятий охватывает следующие этапы:

@выбор определяющих целей формирования ценовой политики; оценка сложившегося уровня цены; оценка рынка; дифференциация целей ценовой политики в разрезе товарных групп; формирование конкретного уровня цены на товары по каждой товарной позиции; формирование механизма своевременной корректировки уровня цены

выбор определяющих целей формирования ценовой политики; оценка сложившегося уровня цены; оценка рынка; дифференциация целей ценовой политики в разрезе товарных групп; формирование конкретного уровня цены на товары по каждой товарной позиции

выбор определяющих целей формирования ценовой политики; оценка сложившегося уровня цены; оценка рынка; дифференциация целей ценовой политики в разрезе товарных групп; формирование механизма своевременной корректировки уровня цены

 

Методы формирования цены в условиях конкурентного рынка включают в себя

договорное ценообразование по принципу "средние издержки @ прибыль"; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара

@договорное ценообразование по принципу "средние издержки @ прибыль"; определение цены посредством конкурсных торгов; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара

договорное ценообразование по принципу "средние издержки @ прибыль"; определение цены посредством конкурсных торгов; расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

 

При рынке чистой конкуренции:

@совершаются сделки со схожим товаром в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен

совершаются сделки с разным товаром в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен

совершаются сделки со схожим товаром в ситуации, когда один отдельный покупатель или продавец оказывает большого влияния на уровень текущих цен

 

При рынке чистой монополии:

производитель устанавливает свободные цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции

@производитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции

потребитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем производства продукции

 

При рынке монополистической конкуренции:

@совершаются сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен

совершаются сделки по единой рыночной цене

совершаются сделки по свободной рыночной цене

 

При олигополистическом рынке:

при установлении цены прибегают к конкурсной продаже

при установлении цены прибегают к свободной продаже

@при установлении цены прибегают к сговору

 

Ценовая конкуренция предполагает:

@продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты

продажу товаров или предложение услуг по отличным ценам от конкурентов

продажу товаров или предложение услуг по более высоким ценам, чем конкуренты

 

Ценовая конкуренция осуществляется в условиях, когда:

@цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения, за счет снижения издержек обращения и прибыли

цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения

цены и количество реализуемых товаров и услуг определяется в основном под влиянием действия закона спроса и предложения, за счет снижения прибыли

 

Неценовая конкуренция основана на:

предложении товара более высокого качества с большей производительностью

@предложении товара более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, с большей производительностью

предложении товара с большей надежностью и сроками службы, с большей производительностью

 

Выделить два различных подхода к рыночному ценообразованию:

@установление индивидуальных цен либо единых цен

установление розничных цен либо единых цен

установление индивидуальных цен либо оптовых цен

 

Индивидуальная цена устанавливается:

@на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов обеих сторон

на обязательной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, приводящих к согласованию интересов обеих сторон

на договорной основе в результате переговоров между покупателями

 

В случае единой цены:

все покупатели приобретают товар по оптовой цене

@все покупатели приобретают товар по одинаковой цене

все покупатели приобретают товар по розничной цене

 

Установление единых цен для всех предприятий может быть связано:

@с особенностями рынка данного товара либо с технической сложностью и большими дополнительными издержками при дифференциации цен

с особенностями рынка данного товара и большими дополнительными издержками при дифференциации цен

с особенностями рынка данного товара либо с технической сложностью

 

Изменение объема спроса в зависимости от цены характеризуется:

@эластичностью спроса по цене

коэффициентом продаж

объемом потребления

 

Эластичность спроса по цене показывает:

относительное изменение (выражаемое в процентах) величины спроса при изменении цены на десять процентов

относительное изменение (выражаемое в процентах) величины продаж при изменении цены на один процент

@относительное изменение (выражаемое в процентах) величины спроса при изменении цены на один процент

 

При установлении цены на товарную новинку необходимо выполнение следующих условий:

высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; высокие цены должны ассоциироваться у потребителя с высоким качеством продукции, а не с жадностью производителя

@высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; высокие цены должны ассоциироваться у потребителя с высоким качеством продукции, а не с жадностью производителя: отсутствие непосредственной угрозы со стороны конкурентов на этом направлении деятельности организации

высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большой группы покупателей; не очень высокие издержки мелкосерийного производства; отсутствие непосредственной угрозы со стороны конкурентов на этом направлении деятельности организации

 

Обеспечение сбыта – такая цель при ценообразовании ставится когда: (выбрать два правильных ответа)

@организация осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции

@спрос по цене эластичен

рынок потребления невелик

спрос по цене не эластичен

 

Спрос можно считать эластичным, если:

@При несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос

При существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

При изменении цены спрос не изменяется

Спрос изменяется независимо от цены

 

Точка безубыточности – это:

Цена, при которой предприятие начинает получать прибыль

@Объем производства, при котором производитель работает без убытков

Уровень затрат, необходимый для производства продукции

 

Факторами определяющими ценовую стратегию производителя в рыночных условиях являются (выбрать три правильных ответа):

@Спрос

@Цели организации

@Конкурентная ситуация на рынке

Организационная структура

Технология производства

 

Ценовая дискриминация заключается:

В государственном ценообразовании

@В предоставлении товаров одинакового характера по разным ценам

В использовании системы скидок

 

Если цены на масло (сливочное) резко повысятся, то покупатели:

@Начнут покупать существенно больше маргарина

Существенно меньше маргарина

Столько же, сколько раньше маргарина

 

Цена потребления - это:

Максимальные цены, которые покупатель готов уплатить за различные объемы предлагаемого товара

@Цена, включающая расходы, связанные с использованием изделия

Максимальные цены, по которым на рынке могут быть предложены различные объемы товара

 

Не относится к ценовой политике:

Увеличение прибыли

Увеличение объема продаж

Увеличение рыночной доли

@Расширение производства

 

Все из следующих заявлений относительно цены являются правильными, кроме:

Цена является главным фактором рыночного спроса на определенный продукт

@Марка продукта не оказывает влияния на его цену

Цена влияет на рыночную долю фирмы

 

Цена, определенная условиями поставки, обусловленными в контракте – это цена:

Предложения

Скользящая

@Продажи/купли

 

Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых напрямую не зависит спрос на товар:

Цена товара субститута

Ожидание роста цен в перспективе

Доход покупателя

@Внедрение новых технологий

 

К постоянным не относятся затраты:

@Сырье и материалы, которые составляют часть выпускаемого изделия

Стоимость аренды

Отчисления на социальное страхование

 

К прямым (переменным) не относятся затраты:

 Объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченный за изготовление данного изделия или его компонентов

@Заработная плата руководителей и административных работников

Цеховые расходы, размер которых находится в зависимости от количества выпущенных изделий

 

Некая кемпинговая фирма предоставляет домики для проведения отдыха на лыжах в одном из горных курортов. Для семейных пар с детьми предлагаемая цена путевки значительно ниже обычной. В данном случае имеет место тип ценовой дискриминации:

По месту продаж

По времени продаж

@По возрастному принципу

 

Конкурент снизил цену на определенный продукт. Ваши ответные действия:

Тоже снижу цену

@Немедленно приведу в действие план возможных ответных действий на ценовую политику конкурента

Постараюсь найти дополнительные рынки сбыта, чтобы за счет действия экономии на масштабах снизить цену на продукт

 

Предприятие может получить max прибыль на этапе ЖЦТ (выбрать два правильных ответа):

внедрение

упадок

@рост

@зрелость

 

К внутренним факторам, оказывающим, влияние на цену относятся:

конкуренция

@цели организации

регулирование

 

Определите правильную последовательность этапов ценообразования:

выбор цели ценообразования, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

@выбор цели ценообразования, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

выбор цены ценообразования, определение спроса, анализ цен конкурентов, выбор методов ценообразования, установление окончательной цены

 

К ценовым факторам спроса относятся:

@Убывающая предельная полезность, эффект дохода, эффект замещения

 

К неценовым факторам спроса относятся:

@Вкусы и предпочтения потребителей, количество потребителей, уровень доходов потребителей, цены на сопряженные товары

 

Ценовая дискриминация проявляется на базе различий в (2)

@месте и времени совершения покупок

@количестве приобретаемых товаров

 

Основные стратегии ценообразования основаны на (3):

@издержках

@спросе

@конкуренции

 

Различные цены на билеты в театр, в зависимости от расположения мест в зале, является примером установления цен

@дискриминационных

 

Максимально точным описанием концепции восприятия цены является:

@субъективная оценка покупателем цены (уровня цены) на определенный продукт

 

Государственное воздействие на ценообразование проявляется в формах (2):

@установления фиксированных максимальных цен

@установления и сбора налогов и акцизных сборов на определенные товары

 

Процесс формирования структуры цены экспортного товара:

@полная "национальная" себестоимость товара; экспортная себестоимость до отправки товара; себестоимость товара, доставленного в зарубежную страну; себестоимость товара до финансовых расходов; себестоимость товара до определения степени риска; полная себестоимость товара в стране импортере

 

Стратегия «снятия сливок», или захват максимальной прибыли будет эффективна в случаях, если:

@все варианты верны

 

Данный вид стратегии активно применяется в торговой практике организаций, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и

покупателей:

@стратегия дифференцированных цен

 

Данная стратегия даёт эффект при эластичном спросе, а также в том случае, когда рост объёмов производства обеспечивает снижение издержек. Эта стратегия требует значительных финансовых затрат, и она не приемлема для мелких и средних предприятий, не располагающих такими финансовыми возможностями:

@стратегия «снятия сливок»

 

Данная стратегия используется при реализации товара по каталогам, продавцам, через каналы посылочной торговли. Она направлена на установление определённого уровня цен, обеспечивающего максимальную

прибыль и устойчивую конкурентоспособность:

@стратегия единых цен

 

По мнению Липсица И.В. «набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию организации, которые используются для решения поставленных перед маркетологами задач» определяется как:

@тактика ценообразования

 

К данному приему тактики ценообразования чаще прибегают в случаях несоответствия уровня цены товара выбранной стратегии ценообразования, которая базируется либо на ценностном восприятии товара, либо на спросе на товар:

@Все варианты верны

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.