|
|||
М1М, ч. 2, стр. 64. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 М1М, ч. 2, стр. 64. Как к 9 прибавить 4? 9+4 Какое число самое удобное для сложения? (число 10) Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. Сколько надо добавить фигур к 1, чтобы получить 10? (1) 9+1=10 Сколько всего надо прибавить? (4) Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3. Сколько уже прибавили? (1) Сколько еще осталось прибавить? (3) 10+3=13 Решим задачу. Как разложить удобно слагаемое 4 так, чтобы добавить одно из слагаемых до 10. (4 – это 2 и 2). То есть во второй пустой квадратик вписываем число 2. Следующий пример: как разложить число 5 на слагаемые так, чтобы одно из слагаемых в сумме с 6 давало 10? (6+4=10). Сколько осталось добавить? (1). Следовательно, 5 – это 4 и 1. Вписываем число 4 и 1. Следующий пример: как разложить число 4 на слагаемые так, чтобы одно из слагаемых в сумме с 6 давало 10? (7+3=10). Сколько осталось добавить? (1). Следовательно, 4 – это 3 и 1. Вписываем число 3 и 1.
17. Какие вычислительные приемы можно использовать при знакомстве детей с вычитанием однозначного числа из двузначного в пределах 20? Из каких вычислительных операций состоят эти приемы? Разработайте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с этими приемами М1М, ч. 2, стр. 80. Приемы вычитания с переходом через десяток. 1 прием: Вычитание по частям. М1М ч.2 с.80. 1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10: 12-2=10 2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3 3. Вычитаем 3 из 10: 10-3=7 Т.О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа; 2. Состав чисел в пределах 10; 3. Состав числа 10. При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении. 2 прием: 1. Знание состава чисел в пределах 20. 2. Связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Если ты знаешь, что 12 – это 5 и 7, то легко сразу решить, что 12-5=7, 12-7=5. Это рассуждение можно записать короче так: По примеру попробуем решить другую задачу. В первом случае при решении примера рассуждали так: сколько нужно вычесть из 14, чтобы получить 10? (4) Раскладываем число 6 на удобные слагаемые. 6 – это 4 и сколько?(2) Следовательно, 6 – это 4 и 2. То есть, из 14 вычитаем 4 и получаем 10. Сколько осталось вычесть? (2) Из 10 вычитаем 2 и получаем сколько? (8) Следовательно, 14-6=8 Во втором случае на удобные слагаемые разложили число 14. Чтобы из 14 вычесть 6, нужно разложить число 14 на слагаемые, где первое слагаемое – 6. То есть, 14 – это 6 и сколько?(8) Следовательно, 14 – это 6 и 8. Слагаемое 6 минус вычитаемое 6 и остается слагаемое 8. Следовательно, 14-6=8
|
|||
|