Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М1М, ч. 2, стр. 64.



М1М, ч. 2, стр. 64.

Как к 9 прибавить 4?

9+4

Какое число самое удобное для сложения? (число 10)

Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

Сколько надо добавить фигур к 1, чтобы получить 10? (1)

9+1=10

Сколько всего надо прибавить? (4)

Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3.

Сколько уже прибавили? (1)

Сколько еще осталось прибавить? (3)

10+3=13

Решим задачу.

Как разложить удобно слагаемое 4 так, чтобы добавить одно из слагаемых до 10. (4 – это 2 и 2). То есть во второй пустой квадратик вписываем число 2.

Следующий пример: как разложить число 5 на слагаемые так, чтобы одно из слагаемых в сумме с 6 давало 10? (6+4=10). Сколько осталось добавить? (1).

Следовательно, 5 – это 4 и 1. Вписываем число 4 и 1.

Следующий пример: как разложить число 4 на слагаемые так, чтобы одно из слагаемых в сумме с 6 давало 10? (7+3=10). Сколько осталось добавить? (1).

Следовательно, 4 – это 3 и 1. Вписываем число 3 и 1.

 

17. Какие вычислительные приемы можно использовать при знакомстве детей с вычитанием однозначного числа из двузначного в пределах 20? Из каких вычислительных операций состоят эти приемы? Разработайте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с этими приемами М1М, ч. 2, стр. 80.

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1 прием: Вычитание по частям.

М1М ч.2 с.80.

1. Сначала вычитают столько, чтобы получилось 10:

12-2=10

2. Вспоминаем, что 5 это 2 и 3. 2 уже вычли, значит, надо вычесть еще3

3. Вычитаем 3 из 10:

10-3=7

Т.О. приема: 1. Разрядный состав двузначного числа;

2. Состав чисел в пределах 10;

3. Состав числа 10.

При объяснении опираемся на абак такой же, как при сложении.

2 прием:

1. Знание состава чисел в пределах 20.

2. Связь между слагаемыми и суммой, т.е. правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Если ты знаешь, что 12 – это 5 и 7, то легко сразу решить, что

12-5=7, 12-7=5.

Это рассуждение можно записать короче так:

По примеру попробуем решить другую задачу.

В первом случае при решении примера рассуждали так: сколько нужно вычесть из 14, чтобы получить 10? (4)

Раскладываем число 6 на удобные слагаемые. 6 – это 4 и сколько?(2)

Следовательно, 6 – это 4 и 2.

То есть, из 14 вычитаем 4 и получаем 10. Сколько осталось вычесть? (2)

Из 10 вычитаем 2 и получаем сколько? (8)

Следовательно, 14-6=8

Во втором случае на удобные слагаемые разложили число 14. Чтобы из 14 вычесть 6, нужно разложить число 14 на слагаемые, где первое слагаемое – 6.

То есть, 14 – это 6 и сколько?(8)

Следовательно, 14 – это 6 и 8.

Слагаемое 6 минус вычитаемое 6 и остается слагаемое 8.

Следовательно, 14-6=8



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.