|
|||
Практическое занятиеСтр 1 из 5Следующая ⇒ Практическое занятие Тема: «Смысл действий сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания в пределах 10 и 20» 11. Методика ознакомления учащихся со взаимосвязями между слагаемыми и суммой по различным учебникам математики. Составьте фрагмент урока по стр. 26. М1М, ч. 2, Подготовка к усвоению связи между компонентами и результатом действия сложения проводится с самого начала работы над сложением и вычитанием. П1 по программе М. И. Моро и др. изучают в 1 классе. Формулировки правила в учебнике нет. Ее дает сам учитель. Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений. В средней школе используют теоретическое обобщение, доказывают теоремы, а в начальной школе изучение идет опытным путем, т.е. рассматривают 2-3 опыта - практические ситуации, в которых подтверждается данное правило, а затем делают общий вывод. Чтобы вывести П1 можно рассмотреть такие ситуации. Задание1. (на практической основе) М1М ч.2с.26.
На картинке изображены 3 красных кружки и 2 синих кружки. Сколько всего кружок? Составьте равенство. 3+2=5 Ниже изображены синие кружки, а красные кружки закрыты дверцей. Сколько кружек осталось? (2). Составим равенство: 5-3=2 Ниже изображены красные кружки, а синие закрыты дверцей. Сколько фигур осталось? (3) Составьте равенство: 5-3=2 Получаем столбик равенств: 3 + 2 = 5 5 - 2 = 3 5 - 3 = 2 Предлагаем проанализировать столбик равенств, используя термины: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». С помощью этих терминов читаем 1,2,3 равенство. 3+2=5: к первому слагаемому 3 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем сумму 5. 5-2=3: из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 2 и получаем второе слагаемое 3. 5-3=2: из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 3 и получаем второе слагаемое 2. Таким образом получим 1-ый вариант правила П1. Задание 2. Можно попросить детей объяснить равенства по рисунку, а затем анализировать их с помощью терминов и делать вывод. Если из уменьшаемого 4 вычесть вычитаемое 3, то какое число получится? (1) Аналогично решаем, если из уменьшаемого 4 вычесть вычитаемое 1, то какое число получится? (3) Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-2 и делаем общий вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.
12. Назовите операции, которые включаются в прием вычитания для случаев - 5, 6, 7, 8, 9. (М1М, ч. 2, стр. 30-34). Опишите методику работы с этим вычислительным приемом. Случаи вычитания вида - 5,6,7,8,9 Т.О. 1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой; 2.знание состава чисел в пределах 10.
|
|||
|