Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие



Практическое занятие

Тема: «Смысл действий сложения и вычитания.

Приемы сложения и вычитания в пределах 10 и 20»

11. Методика ознакомления учащихся со взаимосвязями между слагаемыми и суммой по различным учебникам математики.  Составьте фрагмент урока по стр. 26. М1М, ч. 2,

Подготовка к усвоению связи между компонентами и результатом действия сложения проводится с самого начала работы над сложением и вычитанием.

П1 по программе М. И. Моро и др. изучают в 1 классе. Формулировки правила в учебнике нет. Ее дает сам учитель.

Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений.

В средней школе используют теоретическое обобщение, доказывают теоремы, а в начальной школе изучение идет опытным путем, т.е. рассматривают 2-3 опыта - практические ситуации, в которых подтверждается данное правило, а затем делают общий вывод.

Чтобы вывести П1 можно рассмотреть такие ситуации.

Задание1. (на практической основе)

М1М ч.2с.26.

На картинке изображены 3 красных кружки и 2 синих кружки. Сколько всего кружок? Составьте равенство.

3+2=5

Ниже изображены синие кружки, а красные кружки закрыты дверцей. Сколько кружек осталось? (2). Составим равенство:

5-3=2

Ниже изображены красные кружки, а синие закрыты дверцей. Сколько фигур осталось? (3) Составьте равенство: 5-3=2

Получаем столбик равенств:

3 + 2 = 5

5 - 2 = 3

5 - 3 = 2

Предлагаем проанализировать столбик равенств, используя термины: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

С помощью этих терминов читаем 1,2,3 равенство.

3+2=5: к первому слагаемому 3 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем сумму 5.

5-2=3: из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 2 и получаем второе слагаемое 3.

5-3=2: из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 3 и получаем второе слагаемое 2.

Таким образом получим 1-ый вариант правила П1.

Задание 2.

Можно попросить детей объяснить равенства по рисунку, а затем анализировать их с помощью терминов и делать вывод.

Если из уменьшаемого 4 вычесть вычитаемое 3, то какое число получится? (1)

Аналогично решаем, если из уменьшаемого 4 вычесть вычитаемое 1, то какое число получится? (3)

Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-2 и делаем общий вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.

 

12. Назовите операции, которые включаются в прием вычитания для случаев  - 5, 6, 7, 8, 9. (М1М, ч. 2, стр. 30-34). Опишите методику работы с этим вычислительным приемом.

Случаи вычитания вида

- 5,6,7,8,9

Т.О.

1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой;

2.знание состава чисел в пределах 10.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.