Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М1М, ч. 2, стр. 30



М1М, ч. 2, стр. 30

Как можно из 6 вычесть 5?

6-5=

6 это 5 и сколько? 6=5+1. Следовательно, 6-5=1

То есть, мы раскладываем число 6 на слагаемые, где первое слагаемое - данное в примере число 5.

Попробуем таким же способом из 7 вычесть 5.

7 – это 5 и сколько? (2). Следовательно, 7-5=2

Как из 8 вычесть 7?

Раскладываем число 8 на слагаемые – 7 и сколько?. (1) То есть, 8 – это 7 и 1. Следовательно, 8-7=1.

Попробуем решать примеры с использованием таблицы.

Из 8 вычесть 6. Раскладываем число 8 на слагаемые, где первое слагаемое – число 6. Смотрим на таблицу – какое число с 6 дает сумму 8? Какое второе слагаемое числа 8? (2). Следовательно, 8-6=2.

Аналогично решаем все оставшиеся примеры.

 

13. Охарактеризуйте методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», которые используется в учебниках М1 по программам Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской. Приведите примеры упражнений, используемых по этой теме в данных учебниках.

В некоторых программах и учебниках (например, Н.Б.Истоминой, И.И.Аргинской) используется другой подход к изучению случаев сложения и вычитания в пределах 10: по очереди рассматривают состав каждого числа до 10. В классической методике это делают так.

 

Например: при изучении состава числа 5 выкладывают 5 кругов и по очереди отодвигают 1,2,3,4 из них в сторону. По каждому случаю составляется равенство:

Можно записать и так: 5=1+4 и т.д.

Говорим так: 5 – это 1 и 4. И так по каждому и т.д.

 

В результате составляют таблицу, которую затем заучивают. В неё вносятся и одинаковые случаи (1+4 и 4+1) до тех пор, пока не изучат переместительное свойство сложения. После этого повторяющиеся случаи убирают. Состав чисел 1,2,3,4 обычно вообще не рассматривается, т.к. по мнению психологов состав этих чисел легко представляем, и, следовательно, дети его уже знают. Таблицы вывешиваются рядом с доской и дети должны их постепенно запомнить. Все случаи сложения в пределах 10 надо заучить. Затем рассматривают взаимосвязь между слагаемым и суммой, и на её основе вводят приём вычитания, он аналогичен 4-му приёму в М1М, т.е. вычитание осуществляют через знания случаев сложения.

В учебниках Н.Б.Истоминой использован аналогичный подход, но предлагают частично-поисковые (проблемные) задания



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.