|
|||
Лекционный материалЛекционный материал Изучение данной темы начинается со спроса, характеристик и величин, к нему относящихся. Понятие конъюнктуры. Понятие спроса. Соотношение между потребностями и спросом, спросом и величиной спроса. Закон спроса. Эффект дохода и замещения. Кривая спроса. Эластичность спроса и ее назначение для продавцов. Эластичность спроса по цене. Коэффициент эластичности спроса. Неэластичный спрос, эластичный спрос, спрос единичной эластичности. Сдвиг кривой спроса и факторы, приводящие к изменению спроса (доходы, вкусы, взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары, число реальных покупателей, ожидания потребителей). Товары «нормальные» и «низшие». Формирование спроса в зависимости от типа товаров. Индивидуальный и рыночный спрос и взаимосвязь между ними. Факторы формирования и изменения рыночного спроса. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей. Цены в рыночной экономике – это своего рода сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, когда принимаются решения о том, сколько производить продукции, куда вложить свой капитал, на какой доход рассчитывать. На этот своеобразный сигнал ориентируются и потребители, когда принимают решения, какие товары и в каких количествах им можно купить, чтобы удовлетворить свои потребности. Ценовой ориентир играет важную роль в поведении как производителей, так и потребителей. Комплекс факторов, определяющих величину покупок товаров. К ним относят:
Понятно, что при одной и той же величине своего бюджета и при неизменной полезности имеющихся на рынке благ покупатель может приобрести весьма различное количество этих благ в зависимости от их цены – такую зависимость количества приобретаемых товаров от их цен называют спросом. (т.е. сколько товаров люди готовы купить при том или ином уровне цены, т.е. как связаны между собой уровень цены и величина спроса). Величина спроса – это количество товаров, которое может быть куплено при определенном уровне цены. Спрос – это вид зависимости величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке определенного вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при прочих неизменных условиях). Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности. Платежеспособный спрос – потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами покупателя. Кривая спроса может быть рассмотрена с 2-х точек зрения:
|
|||
|