Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Натуропатия 12 страница



2. Пропустить отваренные бобы через мясорубку (получить бобовое пюре).

3. Мелко нарезать репчатый лук, спассеровать его на сковородке с растительным маслом.

4. Соединить бобовое пюре, пассеровку, часть соевого отвара и все хорошо перемешать.

Перец, фаршированный соей

Бобы (сухие) —30 г

Масло растительное — 10 мл

Перец сладкий — 100 г

Лук репчатый — Юг

Рис — 100 г

Зелень сельдерея — 5 г

Мука пшеничная — Юг

Томат-пюре — 25 г

Отвар овощной — 60 г

Сметана (10%-й жирности) — 20 г

Перец черный — 0,25 г

Соль — 2 г

Подготовка компонентов (полуфабрикатов)

1. Отварить соевые бобы (предварительно замоченные) в подсоленной воде до готовности, откинуть на дуршлаг (отвар слить).

2. Отварить в подсоленной воде рис.

3. Свежий болгарский перец опустить в кипящую воду на 5 минут, дать остыть и удалить сердцевину.

4. Мелко нарезанный репчатый лук спассеровать на масле. Окончательное приготовление блюда

1. Соединить перемолотые бобы, вареный рис, томат-пасту, пассеровку и хорошо перемешать.

2. Приготовленной смесью нафаршировать перцы, обвалять их в пшеничной муке.

3. Обжарить на подсолнечном масле, полить овощным отваром и поместить в горячую духовку на 5 минут.

Подают к столу со сметаной.

Примечание: кабачки фаршируются подобным образом.

Котлеты рубленые из мяса и бобов

Бобы (сухие) — 25 г Жир для жарения — 15 г Жир для лука — 1,5 г Лук репчатый — 20 г Мука пшеничная на льезон — 3 г Перец молотый — 0,5 г Сухари на пассеровку — 15 г Яйцо — 1 шт.

Мясо (мякоть) — 75 г Ситный (белый хлеб) — 20 г Вода для ситного — 30 г Соль поваренная — 2 г

Рекомендуется следующая последовательность:

1. Подготовить отварные бобы.

2. Подготовить мясной фарш.

3. Сформовать и обжарить котлеты.

Подготовка отварных бобов

Отварить с солью до готовности бобы, откинуть их и дать остыть. Приготовление мясного фарша

1. Нарезать мясо мелкими кусками и пропустить его через мясо- рубку.

2. Спассеровать мелко нарезанный репчатый лук.

3. Добавить в мясной фарш лук, молотый перец, остывшие бобы и размоченный белый хлеб.

4. Хорошо размешать полученную смесь и пропустить ее 2 раза через мясорубку.

5. Из полученного фарша сформовать котлеты.

Подготовка котлет к жарению

Перед обжаркой рекомендуем обмакивать котлеты в льезон и затем обваливать их в сухарях. Льезон — это смесь пшеничной муки, воды и яиц, которая готовится следующим образом: сначала смешиваются мука и вода; лишь после этого добавляются яйца.

Затем котлеты обваливают в сухарях и жарят с двух сторон в растительном масле.

Форшмак из мяса с селедкой, картофелем и вареными бобами

Бобы (сухие) — 50 г

Масло — 10 мл

Лук репчатый —25 г

Мясо без костей — 50 г

Картофель сырой очищенный — 150 г

Яйца сырые — 1 шт.

Селедка очищенная — Юг

Сухари — 15 г

Соль поваренная -т- 2 г                               /

Для приготовления этого блюда необходимы следующие ингредиенты: вареные бобы, отварной картофель, мясной фарш, селедка, протертая через сито.

1. Отварить с солью до мягкости бобы, откинуть их и дать остыть.

2. Пропустить бобы через мясорубку (с частой решеткой).

3. Отварной очищенный картофель перемолоть на мясорубке, дать остыть.

4. Нарезать мясо мелкими кусками и пропустить через мясорубку.

5. Спассеровать в масле мелко нарезанный лук.

6. Сельдь очистить, выбрать кости и протереть через сито.

Окончательное приготовление блюда

1. Все подготовленные продукты хорошо перемешать, добавив яйцо.

2. На противень, смазанный маслом и посыпанный сухарями, выложить смешанную массу слоем в 3-4 см, выровнять поверхность, еще раз посыпать сверху сухарями, окропить маслом и запечь в негорячей духовке.

О хлебе насущном

РАЗЛОМИ ЛЕПЕШКУ ПОПОЛАМ

А хлебушко-то у нас в послевоенном детстве и пищей был, и сладким лакомством. Бывало, матушка на мороз уйдет — так ждем не дождемся, когда хлеба-то с мороза принесет — ноздреватого, духмяного, пышущего чем-то сытным и сладостным. Обязательно с присказкой ломоть отрежет: «Вот, детки милые, вам лисичка на хвосте принесла».

Чуть подрос, на рыбалку что брали? Несколько караваев хлеба. Подового. С палец толщиной корка, когда на поду в русской печи пекли. Под, поддон, подложка, плита. Веничком сметется зола, и прямо на нее, прогретую и распаленную, с деревянной лопаты скатывается замешанный кусок теста. И заструился из-за загнетки духмяный аромат. Готов каравай! Отломишь от такого хлеба ломтик

и,      зажмурившись от удовольствия, бесконечно мулызгаешь во рту. Вкуснотища! Да и то сказать, раньше-то хлеб не разбавляли чем зря. Не «улучшали» его вкус. Что пшеницу-то или рожь улучшать? Она, пшеница или рожь, в первозданном вкусе своем, ни дать, ни взять. Ее, первопродуктную, не витаминизировали. Солнышко об этом позаботилось. Он сам — «аржаной» или «пашаничный» — витаминным был. А потому и насыщались-то малым.

Строгий пост прошел. Испытание для верующих. Ну-ка, полтора месяца соответствовать! Там ведь, разверни календарь, что ни день, то сухоядение. И лишь в редкие выходные да праздники маслицем-то растительным да рыбкой побаловаться позволяется. Как быть? Вот бы когда хлеб из детства помог. Или, скажем, тот, из «древляго прошлого» - «папошник», который славился в XVIII столетии на Руси. Чем славился-то? Да был он на столе и у государя, и у князя, и у патриарха, и у кузнеца. Правда, у последнего — только по праздникам. «Мячиком» еще его именовали. А почему? Везут хлеба лопастными суднами по Волге в трюмах. Свежая выпечка. На противень слой уложат, а сверху еще противень. А там еще и еще. Со стороны посмотреть — и товару-то нет. Сплошные противни. Но оптический обман выявится на пристани. Едва противень снимут, они, эти хлеба, как мячики, вспружинятся. «Чпок!» — «папошник». Пухленький, за- жаристый, аппетитный.

Что было — прошло. Хотя почему прошло? Зерно-то повышенной клейковины на рынке есть? Есть. Для чего тогда Кулунда-то возрождалась? Там не было рекордных урожаев, как на делянках академика Бараева, по 100 центнеров с гектара, всего-то 16 центнеров, а какая клейковина? Только для «папошника»! Хлебопеки умелые не перевелись? Это уж точно. Значит, требуется-то всего возродить рецептуру. И у нас на столах появится «царское едиво».

Но сегодня к нам подобающий хлеб пришел с... Востока. Не улыбайтесь, прошу вас. На рынках тандыры видели? Этакие округлые глиняные печи. Лепешки по 20-25 рублей покупали? Это и есть почти тот подовый, из моего и вашего детства. Эти лепешечники по- мусульмански, как в Каире или Стамбуле, громко зазывают, а я покупаю — с пылу, с жару. Покупаю сразу две лепешки, одной мало. И ем вместе с компотами, которые тоже удружили нам братья-мусульмане. Почему нашенское-то не продают? В огородах смородины, малины, крыжовника, облепихи — не счесть, а вот сухих компотов что-то не видать.

Самое интересное, друзья мои, впереди. Листаю труды армянского врачевателя, энциклопедиста Амирдовлата Амаснаци. Он, всезнающий, — владетели мира сего доверяли ему свое бренное тело для лечения, — говорил и о тандырных лепешках. Только в Армении, в отличие от Средней Азии, печи глиняные или земляные звались не тандырами, а тонирами. Так вот, Амаснаци сказал: «И впрямь, и ныне славится армянский национальный хлеб — лаваш, испеченный по древнему способу в тонире». Тонир — брат тандыра.

Когда я представлял в Средней Азии одну из центральных газет, я не мог пройти равнодушно мимо тандырной Абдуладжона. И я любил его лепешки, и он меня любил, почему и был я зазван в его махаллю (это родство за единой глинобитной стеной). И только там я понял, что есть христианская пища. Мусульманин учил меня... христианскому воздержанию. Он научил меня ценить лепешку. В ней ничего лишнего. Мука, вода и соль. Две лепешки на день и полтора литра компота. Я сыт! И мне не хочется никакого мяса, рыбы, всех этих земных услад. Внутри у меня все налажено. Как это пригодилось во дни христианских постов! Спасибо братьям-мусульманам!

Абдуладжон все понимал. Он на меня щурился улыбкой Насред- дина:

— Что так рана пришел? Мука не подоспел. Печка не разогрелся. Лепешка не стал еще.

— Да я поговорить с тобой пришел, Абдуладжон-ака... Почему у тебя такая вкусная лепешка? И почему к тебе всегда очередь?

— Тандыр слушать нада. Он — живой душа. Мука понимать нада. Он — живой душа. Хлеба любить нада — он всему душа.

Все. С тех пор я к тандыру с поклоном. В Красноярске у рынка, в Курске в Приречье, в Московии — Марьинский рынок, я, как истый мусульманин, достаю коврик из пакета и падаю ниц: «Хвала тебе, тандыр!»

Ну вообразите, у печи — живая душа. Я слышал это не единожды. Директор сталеплавильного завода в Красноярске Алексей Федорович Федченко подводил меня к самому жерлу печи и внушал:

— У печи — своя душа.

Сталелитейщик тоже мне исповедовался:

— Я эту душу чувствую щекой. Мне прибора не нужно, чтобы понять, что сварилась сталь.

И тандырщику — тоже. Он шестым чувством ведает, когда крюком поддеть созревшую лепешку.

В один из дней, когда я пришел к Абдуладжону, он опять-таки, сладострастно улыбаясь, будто свежую лепешку жует, предложил:

— Еще одна тандырный открываем — гостем будыш.

Поехал с удовольствием. И не пожалел. А почему? Был посвящен в таинство, как «запускается» тандыр. Новый тандыр заложить — это даже не печь сложить, хотя в обоих случаях свои секреты. Здесь все делается под присмотром опытного и искусного мастера — на Востоке уста.

Двое сыновей у Абдуладжона, оба свое дело имеют, но они еще не владеют в совершенстве, как их отец, искусством сотворения тандыра. Сначала отбирается глина, месится вместе с верблюжьей шерстью и обжигается в виде колец. И кольца эти, ярус за ярусом, выкладывают в форме печи. Это, как амфора — пузатенькая, с зауженной горловиной. Когда возжигается печь, то шерстинки в глиняной плоти постепенно выгорают, образуя поры. И печь, как говорят знатоки, начинает дышать. Чем больше служит она, тем легче ее дыхание, тем ощутимей ее душа для пекаря.

Работа у тандыра не любит спешки. И движения тандырщиков кажутся замедленными. И лишь присмотревшись, начинаешь ощущать, что это ритмика, присущая восточному менталитету. Они, восточные люди, и за чаем сидят не спеша. «Гость в доме — время в форточку».

И вот своей щекой, как печь плавильную — сталевар, а точнее, внутренним чувством, интуицией, пекарь чувствует: плавка готова! — и палкой, увенчанной крюком, изымает из жаркого нутра тандыра лепешки. Золотистые, духовитые, поджаристые.

...Приехал в гости давний мой друг из Душанбе Фатхуло Буриев. За неспешной беседой, уже за моим достарханом, достает завернутый в чистую тряпицу какой-то предмет. Угадай, мол, что это? А там оказался засохший, почти окаменевший кусок тандырной лепешки, когда-то недоеденный мной у него в гостях. Там — представляете? - следы моих зубов.

Бережно поцеловав кусок, Фахтуло положил его на стол, как реликвию. Так же, я знаю, поднимают с земли оброненный кусок лепешки все восточные люди, сдунув с него грязь и поцеловав, бережно кладут на дорожный бордюр или на излучину ветки придорожного платана или чинары. Пускай живность склевывает. Она ведь не сеет, не пашет, а питается рядом с человеком и с руки человека.

У таджиков поверье, если в доме недоеденный гостем кусок лепешки, сколько бы времени ни прошло - он обязательно вернется за праздничный достархан.

Доброе поверье!

Владимир Хрусталёв

Слово — Ивану Павловичу Неумывакину

«Хлеб всему голова» — гласит народная мудрость. И дело даже не в том, что без него кажется неполным и праздничное застолье, и будничная еда. Хлеб, этот простой, повседневный, доступный каждому продукт питания, содержит практически все питательные вещества, необходимые для жизни. И им одним, как известно, человек может в случае необходимости долгое время довольствоваться без всякого ущерба для здоровья. В состав хлеба входят белки, углеводы, витамины, жизненно важные минеральные соединения. Наиболее богаты зерна пшеницы и ржи витаминами группы В: тиамином (Bj), рибофлавином (В2) и никотиновой кислотой (РР). Без витамина В, немыслим нормальный процесс обмена углеводов. При его нехватке начинает барахлить нервная система, воспаляются нервные стволы, немеют конечности. Рибофлавин (В2) необходим для роста детей. Его недостача снижает интенсивность тканевого дыхания у взрослого человека, замедляя процесс образования в организме энергетических ресурсов, что сразу дает о себе знать заболеваниями кожи и слизистых оболочек, снижением остроты зрения. Один из важнейших регуляторов окислительных процессов — витамин PP. О недостатке его в организме свидетельствуют быстрая утомляемость, раздражительность, слабость. Эти витамины — и В,, и В2, и РР — сосредоточены главным образом в зародышах и оболочке зерен пшеницы и ржи. И нашу потребность в них лучше всего способен обеспечить хлеб с высоким содержанием отрубей, выпекаемый из муки грубого помола или цельных зерен и богатый так называемыми Е-токоферолами. Эти чрезвычайно ценные витамины, участвующие в обмене белков, благотворно влияют на мышечную и эндокринную системы. С пшеничным и ржаным хлебом мы получаем и минеральные вещества: соли кальция, фосфора, калия, железа и других микро- и макроэлементов, от которых зависят формирование мышечной и костной ткани, работа сердечно-сосудистой системы, нормализация химического состава крови и многие другие процессы.

И вот еще что существенно: хлеб — единственный, пожалуй, продукт, даже черствым не теряющий свою способность быть полезным. Во многих городах средневековой Азии черствый хлеб считался даже более ценным, чем свежеиспеченный, а в Древней Греции и в Древнем Египте его использовали как лекарство при заболеваниях желудка.

Особенно неоспорима польза хлеба ржаного. Он является весьма ценной комплексной пищей. Чтобы все компоненты зерна сохранились в муке и польза хлеба не снизилась, помол должен быть на 97-98%, следовательно, изделия из такой муки должны быть очень темной выпечки. Ржаной хлеб (98%) содержит в 2-3 раза больше извести и магния, в 4 раза больше фосфора, в 7 раз больше железа, витаминов В и РР и на 100% больше витамина Е, чем хлеб из белой муки (75%). А при помоле 41% (очень белая мука) потеря витаминов составляет 80-90%, польза хлеба при этом почти нулевая.

Белый хлеб рекомендуется включать в рацион маленьким детям и тем людям, которые страдают частыми расстройствами желудочно- кишечного тракта и язвой желудка. А вот мечтающим расстаться с лишним весом рекомендуется употреблять черный хлеб .

Как я уже говорил, прекрасным средством, восстанавливающим обменные процессы в организме, являются злаки, особенно использование проросших зерен пшеницы твердых сортов. Традиция употребления проростков пшеницы в деревнях существует с тех пор, как люди ее выращивают. Существует натюрморт Рембрандта, на котором среди разной снеди изображены и проростки пшеницы. В западных странах употребление проростков уже прошло стадию экзотического увлечения и теперь прочно вписалось в быт. Объемы потребления проростков в США достигают десятков тысяч тонн в год.

Чем же привлекают к себе внимание специалистов эти внешне непримечательные травинки? Факторов, влияющих на улучшение здоровья человека, в ростках очень много, но главное, что эти факторы действуют совместно, согласованно и совершенно естественным образом. Дело в том, что эволюция человека происходила именно на живой зеленой пище, поэтому оказывается, что практически на всех биохимических уровнях организма, во всех отделах ЖКТ живая трава пшеницы подходит нам, как ключ к замку, со всеми своими выступами и впадинами. Кроме этого, употребление живой пищи — это мощный регулирующий фактор совместной настройки всех внутренних органов и постоянной подстройки всего организма к ритму и состоянию окружающего мира. Отказавшись от употребления живой пищи, мы потеряли возможность получать те элементы, которые отличают живое от неживого — нас, к примеру, от неодушевленного предмета. Сохранить эти факторы вне живого растения невозможно. Уже через 15 минут после срезки с корня активность ферментов и динамика жизненных процессов в клетках начинают быстро снижаться, а через час уже жизнь закончилось.

Любое зерно — это дремлющий организм, в котором заложена вся информация и все ценное, что необходимо для растущего организма. Содержащиеся в оболочке зерна вещества (отруби) — своеобразные сорбенты, очищающие организм от шлаков, устраняющие атеросклеротический процесс, укрепляющие стенки сосудов, нормализующие показатели холестерина. Кроме этого, в пшенице содержатся аминокислоты, являющиеся основой построения белков, энзимы, ферменты и многое другое, без чего организм обходиться не может и чего у заболевших всегда не хватает.

Одно из самых ценных свойств проростков пшеницы: они замедляют процесс старения. Доказано, что ростки пшеницы поставляют в организм ценные минеральные вещества, витамины, ферменты, энзимы, без чего не могут протекать нормально физиологические процессы, и что особенно важно, в естественной форме. Они являются мощным энтеросорбентом, поэтому включение в рацион 1-2 ст. ложек ростков стимулирует работу желудочно-кишечного тракта, устраняет запоры и в целом организм омолаживается: улучшается состояние кожи, волос, ногтей. В качестве диетического питания ростки можно рекомендовать больным сахарным диабетом, гастритом, язвенной болезнью. Не зря многие называют проросшие зерна пищей XXI века, рекомендуя при желчекаменной и почечнокаменной болезни, снижении половой потенции, различного рода интоксикациях, в том числе и при алкоголизме.

Прием ростков должен войти в наш быт как обычные гигиенические процедуры, такие как умывание по утрам и чистка зубов. Кроме заболеваний, о которых упоминалось, в Институте онкологии им. профессора Петрова установили, что зеленые ростки сокращают количество метастазов и замедляют рост опухоли, но любой онколог уже с третьего курса института знает о том, что ростки — одно из самых эффективных средств профилактики рака. Так стоит ли дожидаться? Постоянный прием ростков восстанавливает обменные процессы в организме, энергетику клеток, повышает иммунную защиту организма и стимулирует излечение самых различных заболеваний. Съедая ежедневно профилактическую порцию зеленых ростков, вы плавно возвращаете себе здоровье, избегая, по возможности, кризисов и неприятных состояний. Но и для тех, кто здоров и молод, ростки припасли приятный сюрприз. По утверждению специалистов, регулярное воздействие ферментов ростков сохраняет молодость и продлевает активное, здоровое долголетие человека приблизительно на 20 лет.

ПРОРАЩИВАЮТ ПШЕНИЦУ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ Берут 100 г зерна, 2-3 раза промывают в проточной воде. Поврежденные зерна выбрасывают, здоровые слоем в 2-3 см кладут в посуду и заливают водой так, чтобы она покрыла верхний слой пшеницы, накрывают марлей, и при температуре 20-22 °С через сутки в ней покажутся беленькие проростки. После того как они станут длиной 2-3 мм, зерна надо промыть, отбраковывая непроросшие зерна. Некоторые рекомендуют такую пшеницу пропустить через мясорубку, чего делать нельзя: при соприкосновении с железом многие полезные вещества исчезают.

! Надо измельчить ее в кофемолке, а если позволяет состояние зубов, то просто жевать зерна, что еще полезнее.

Тем, кто ленится жевать, можно рекомендовать следующий способ: 2-3 ч. ложки пшеницы растолочь, добавив туда 1-1,5 стакана воды, размешать до однородной массы, затем отжать, и это пшеничное молоко пить натощак по 0,5 стакана. Отжимки также съесть. Можно к зерновой массе добавить немного мёда, сока лимона. Есть вместо завтрака.

Проросшие зерна — это лечение не какой-либо болезни, а всего организма, вот почему они особенно полезны при любых заболевания суставов, переломах, способствуют рассасыванию различных новообразований (доброкачественные и злокачественные опухоли, полипы, фибромы), обогащают кровь кислородом, повышают иммунитет. Только надо немного потрудиться, и в комплексе с другими рекомендуемыми способами получите то, что хотите, — здоровье.

Так же, как пшеницу, можно использовать овёс.

Информация к размышлению

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?

— Общество не может бесконечно погружаться в пьянство, а не то вместе с любителями «зеленого змия» разложится и само общество.

— Тема пьянства на Руси была актуальна если не всегда, то уж на нашей памяти неизбывно. Пьют люто, пьют остервенело, пьют до дна. И ни дна при этом, ни покрышки.

Помните, в пьесе Островского «Лес» Аркашка Счастливцев, которого блистательно сыграл Игорь Ильинский, возвещал: «Нам трактир всего дороже». И для многих россиян, увы, трактир тоже был и остается «первой вещью». И как писал незабвенной памяти «дядя Гиляй» в книге «Москва и москвичи», «трактир заменял и биржу для коммерсантов, и столовую для одиноких, и часы отдыха в дружеской беседе для всякого люда, и место деловых свиданий, и разгул для всех — от миллионера до босяка».

Трактир, конечно, собирательный образ. А его самое уродливое преломление тот же трактир Бубнова, ярко описанный Гиляровским, откуда люди в пьяном кураже и ежедневном похмелье не выходили неделями. Да разве у нас не такой же «кабак» на Руси? Не такая же хмарь в головах и умах от уже испитого и еще не выпитого?

Сколько же беды приносит эта пагуба в семьи, в жизнь самих «пи- токов», в общество в целом! Эта проблема столь актуальна, что впору ее вписать отдельной строкой в программу национальной безопасности России. Не будь этого, дальнейший разгул пьянства погубит нацию. К этому все и идет. Распространение по России заводов по изготовлению пива крепостью 5-7 градусов (значит, в пол-литровой бутылке содержится 25-30 мл спирта) способствует спаиванию молодого поколения, ведет к деградации личности и становлению потенциальным алкоголиком. Куда уж дальше, если в 1996 году управлением по гуманитарно-технической помощи при Правительстве РФ было подписано постановление о предоставлении беспошлинного ввоза в страну Церковью 50 тыс. тонн табака. Соответствующие постановления были приняты по алкогольным напиткам. Вместо укрепления духовно-нравственных начал не только светская, но и церковная власть внесли свою лепту в развращение и приобщение русского народа, особенно молодежи, к наркомании (а табак, алкоголь, по данным Всемирной организации здравоохранения, относятся к разделу наркомании). Чему после этого удивляться, если русского человека обложили со всех сторон и вместе с его многовековой культурой уничтожают как нацию. Сотворив зло против народа, совместно словесно предпринимают усилия поправить порушенные души. Какой- то детский сад получается: сначала рушили, потом... А болезнь-то, ох, как запущенна.

Что же делать? Как быть?

«Для ЧАШНИКОВ И БРАЖНИКОВ БЫВАЕТ МНОГО ПРАЗДНИКОВ»

— Довелось мне поездить по городам и весям, участвуя в разных выборных кампаниях. Что режет глаз? За сотню верст от губернского града, да и от Москвы тоже, деревни и поселки, районные городишки буквально спиваются. Иной раз с горечью задумаешься: в крови у нас это, что ли? Что вы од этом думаете, Иван Павлович?

- Да не была пьяной Русь издревле. «Вино» и «пьянство» были столь далеки друг от друга, как «море-окиян прейти». Миф это, что со стародавних времен русские были причастны и предрасположены к пьянству. Причем, злонамеренный. Дабы ущербинку выявить и всячески принизить нацию.

Источники говорят, что долгое время наши пращуры культивировали «престижную» форму пития. Пиры, стоившие дорого, доступны были только князьям и являлись не одним лишь развлечением, но и закреплением дипломатических контактов, торгово-хозяйственных сделок, данью уважения к соседу, инородным посланцам. Да и пили- то хмельные напитки не в нынешнем понимании этого слова, а вина медовые («мёд-пиво пил...»), брагу и пиво, куда как уступающие по крепости и превосходящие по качеству теперешние зелья. А у простолюдинов и вообще бражка стояла на случай трех событий: крестин ребенка, свадьбы и поминок...

— Я вот и по своей юности помню: в народе осуждалось пьянство. У нас в Архангельской области даже сухой закон был введен, на сходах сельских решали. Так в противовес самогонке варили превосходное пиво на солоде и хмельных шишках (технологию не знаю) с мягкой плотной шапкой пены — день может в кружке постоять и не «охлупнуть». Не стеснялись подносить даже мальцам — вреда-mo никакого. Вот бы такое пиво на наши прилавки...

— Я согласен, неприятие пьянства было в крови у славян. Выразитель их мировоззрения, один из первых писателей Древней Руси, Феодосий Печерский (70-е годы XI столетия), сравнивал пьяных с бесноватыми, от неразумных действий которых страдают окружающие: «Бесноватый страдает поневоле, — писал он, — и может удостоиться жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку».

— Да, понятно, что зло пришло не с традиционным питьем, а с завозом генуэзцами в конце XIV века (1398 г.), торговавшими с нашими предками, водки, доселе славянам неведомой. А уж при Алексее Тишайшем, когда это зелье стало доходной статьей казны государства, и народ дорвался... Еще бы, сам государь возвестил, что «питухов с кружечных дворов не отгонять»...

— А потом, при других правителях, несмотря на периодические введения табу, перевешивала чашу весов алчность правителей. Легкая прибыль. Да какая! Помимо нефти и газа — это главная статья доходов. Как лепотно-то. И зачем нужен реальный сектор экономики? Спиваются не люди, людей спаивает государство. Зачем учреждались 10 праздничных дней на Рождество? Что, люди ринутся в библиотеки пополнять свой образовательный уровень и расширять кругозор? Они на замке. Заполнят залы театров и консерваторий? Но простолюдинам они недоступны. А что доступно? Бутылка водки, бес ее побери.

Но разве в народном хозяйстве решены все проблемы? А экономика так окрепла, что «гуляй, Ваня!» и не думай о завтрашнем дне? Эти думы на хмарную голову как-то притупляются. И куда Ване податься, если на его голову свалилось столько бездельных дней? И без того «для чашников и бражников бывает много праздников». А тут еще правительство добавило, чтобы безделье в докуку не было. Умысел не спрячешь. Не случайно ведь Екатерина II обмолвилась однажды прямо и простодушно, что «пьяным государством и править легче»...

— И наш товарищ Сталин ей как бы подыграл, сказавши: «...Если нам ради победы пролетариата и крестьянства предстоит чуточку выпачкаться в грязи, мы пойдем и на это крайнее средство ради интересов нашего дела». Чуточку ли выпачкались?

— Пьянством разлагается самая сердцевина души, той субстанции, которая являет собой нравственную и духовную суть человека. Пьяный человек — безвольный человек. Пьяный человек — низменный человек. Пьяный человек — социальное животное, орудие в руках темных сил. Как тут не вспомнить легенду: «Пустынник и дьявол».

Решил Князь Тьмы извести благочестивого старца. Обещал больше никогда не надоедать ему, если... Если тот выберет одно из трех зол.

Первое— напиться вина [вином раньше именовали водку].

Второе — поесть мяса.

Третье — совершить блуд.

— А-а-а, пожалуй, я напьюсь, что с пьяного спрос, — выбрал старец один из трех грехов.

Ударили по рукам, заключили мировую сделку. Ну напился пустынник до положения риз. И вдруг, помимо своей воли, стал вытворять такое... Оскоромился и в блуд пустился. Так мало того, в пьяном виде забрался в чужую кладовую. Повязали как вора. Приговорили к виселице.

Вот так.

Как работает «самогонный аппарат»?

— Вы, Иван Павлович, клиницист Божьей милостью и способны все, что происходит внутри нас, разобрать по кирпичику. Можете ли вы ответить не стереотипно, что все-таки происходит на клеточно-мембранном уровне, когда человека засасывает эта пагубная страсть? И почему она губительна?

— Нельзя сказать, что спирт появился неведомо откуда. Он (этанол, или спирт) был с нами, точнее, в нас самих, всегда. Этанол в незначительных дозах вырабатывается организмом и является необходимым звеном в биохимических реакциях. И чем больше вы принимаете растительной пищи, к примеру, тем его больше. Вы наверняка замечали, что после еды наступает благостное состояние и хочется всех любить. Почему? Это результат работы вашего «самогонного аппарата». Не улыбайтесь, так оно и есть.

Помимо приема пищи, на количество внутреннего этанола влияют и физические упражнения, и занятия спортом, когда испытываешь настоящий кайф, который вполне может заменить увлечение теми же наркотиками, алкоголем, что, например, успешно использует в своей лечебной практике доктор Я. И. Маршак. Немногие ведь могут похвалиться, что способны противостоять этому злу. В основу практики Я. И. Маршака заложена программа «12 шагов», низкокалорийная диета и другие компоненты.

Больше того, скажу вам, что прием 50 мл водки не вредит, а напротив, вызывает положительные сдвиги в организме. Включаются резервные механизмы для того, чтобы привести в норму рассогласованные системы.

— То есть это, считаете вы, — благо? Не случайно ведь благословенная Ванга, у которой мне посчастливилось бывать, рекомендовала эти же 50 мл ежедневно — как средство для дезинфекции желудка...

— Именно благо. Как-то бывшего министра здравоохранения СССР Е. И. Чазова спросили, как ему живется на пенсии, одним из ответов было: «В 18-18.30 вместе с легким ужином выпиваю 50 мл водки». Почему он это делает, не объяснил. Объяснили другие. Оказывается, многочисленными исследованиями за рубежом доказано, что в течение дня мужчине можно выпивать до 2, женщине — до 1 бутылки (500 мл) пива. Указанное количество способствует лучшему протеканию биохимических реакций, снятию стрессов и спазма сосудов, более спокойному решению возникших проблем. Главное — не переходить указанный предел, а если случилось (что ж, «на всякую старуху бывает проруха»), не делать этого систематически. А иначе... Иначе — болезнь...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.