Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Натуропатия 9 страница



Фенибутом заедает.

С юбилеем поздравляем,

Чтобы весело жилось,

От души тебе желаем,

Чтоб хотелось и моглось.

Пожелать еще осталось В довершении всего Этой темы не касались В поздравленье для него.

И сидеть здесь до рассвета,

Чтоб до самого утра.

Обнимем же его, как брата,

Попьем во славу Гиппократа И крикнем громкое «ура».

Доктор медицинских наук, профессор И. Брянов

Примечание. А. И. Бурназян — заместитель министра здравоохранения, курировавший космонавтику.

 

Рукописи не горят

ОДА НА ПОЛКОВНИЧЬИ ПОГОНЫ

Не было со мной такого случая, чтобы я что-то важное потерял. Но вот случилось. Утратил не только свои архивы, но и доверенный мне Иваном Павловичем Неумывакиным оригинал «Оды на погоны». И ведь оказался без вины виноватым. Пока был в реанимации и на лечении после автоаварии, лихие люди срезали стальную дверь и порушили все: компьютерную технику, телевизоры «Томпсон» и «Сони», мебель.

Видимо, так аукнулось мне мое буйное журналистское прошлое с расследованиями и разоблачениями коррупции. Кто знает, может и та злополучная авария была не случайной, и зафиксированная клиническая смерть... Мстить — так мстить, так, видимо, решили обиженные мной «тени из прошлого».

Стоит ли говорить, что думы о стихотворном посвящении Ивану Павловичу по случаю защиты докторской степени и полковничьих погон не прибавляли мне оптимизма. Ведь это был вполне удачный экспромт соратника Неумывакина по инстщуту, лор-специалиста, доктора медицинских наук И. Брянова.

Признаться Ивану Павловичу, что «Ода» где-то затерялась, у меня не хватало мужества. Еще втайне надеялся: может, кто-то озвучит ее на предстоящем в июле 80-летии И. П. Неумывакина. Надеялся я и на то, хотя хлипкой была надежда, что в архивах «моего профессора» сохранилась копия.

Но на юбилее никто не вспомнил оригинального посвящения. Не напомнил мне о нем и сам Иван Павлович. Из деликатности что ли? Забылось и отболело? Отболело и истаяло во времени. И, о чудо! Оказывается, «рукописи не горят». Нашелся-таки оригинал, но спустя полгода после юбилея.

Безмерно радовался приглашению Ивана Павловича в «ленинку» на лекции о здоровье. Спасибо, что предоставил он мне слово. И я,

покаявшись, зачитал с трибуны «Оду», чем очень растрогал Неумывакина. А теперь вот заверстываем ее в книгу.


 

Ода на полковничьи погоны

Скажи-ка дядя, ведь недаром Ты воинским гордишься даром

полковничьих погон? Ведь были трудности большие,

Да, говорят, еще какие,

пока был утвержден! Теперь совсем иное дело И тут сказать мы можем смело:

Ждал он этого немало лет.

Что говорить, чин по заслугам!

Конечно, мы гордимся другом

и блеском эполет!

Да! Эскулапы в наши годы Пошли совсем иной породы:

Специалисты - первый сорт!

Ведь по сей день поют осанну Неумывакину Ивану С космических высот.

Полковник наш рожден был хватом,

Служил исправно Гиппократу —

Аптечки создавал.

Нашел свое большое поле—

Есть разгуляться где на воле,

Как действовать, он знал.

И крикнул он, сверкнув очами:

«Ребята, не Москва ль за нами, и Третье ГУ!

На борт поставим мы аптеку,

На помощь в космос человеку,

Осуществим поставку на Луну.

На борт поставим мы клистиры,

Пусть знают наши командиры Как лечится недуг!

Не будем слушать филистеров И прочих разных прожектеров —

Болтать нам недосуг!

Недолги были тут все сборы,

Заключены все договоры И утвержден заказ.

На борт внесем медикаменты,

На них написаны патенты,

Подписан и приказ».

Слов нет — заслуг немало,                          i

Давно пора быть генералом,

Но Минобороны недосуг.

Тебе наш добрый совет:

Нашить лампасы на брюки и трусы,

Тем радовать свою Людмилу И дуть себе в усы...

Иван Иванович Врянов, лор-специалист, профессор

Примечание: Третье ГУ (Главное управление) Минздрава СССР, курировавшее космонавтику.

ДОБРО ХОДИТ ПО КРУГУ

От героя книги — Ивана Павловича Неумывакина

Известно изречение, что характер ребенка формируется с детства, а возможно, и раньше. Желанный ребенок, разговор с ним во время беременности, прослушивание песенок, музыки, добрые отношения в семье и т. д. — все скажется в последующей жизни человека.

Родился я последышем - четвертым ребенком в семье, где уже были две сестры и брат, когда матери было уже 35 лет. Это считалось, что ребенок будет удачлив в жизни, тем более что я родился левшой. Пришлось развивать и вторую руку. И я преуспел в этом вполне.

Крестьянская жизнь, как известно, не мёд: труд от зари до темна, связанный как с домашним хозяйством (куры, утки, свиньи, корова), так и с ведением огородных работ (копка, посадка, прополка, сбор урожая). Родители учили нас, во-первых, чтобы всякая работа, которую поручили тебе, была выполнена как самая любимая и, как говорил мой отец, «чтобы и перед людьми не было стыдно, что тобой сроблено...».

Во-вторых — уважать любой труд и тех, кто занят им.

В-третьих — относиться с почтением к пожилым людям, как можно больше, особенно в младую пору, спрашивать их совета, а принимать решение, конечно, самому.

И, наконец, четвертое — если тебя о чем-то просят — сделай, не считаясь ни с чем.

На вопрос отцу: ну, а если у меня самого работа, как быть, — он выдал жизненную установку: «Если у тебя, Иван, что-то неделанное или спешное есть, объясни, что сейчас не можешь, но обязательно поможешь, когда освободишься. А если твоя работа не горит — не мешкай, помоги. За такое отношение к другим тебе всегда будет сопутствовать удача и помощь в работе, даже оттуда, откуда ее не ждешь».

Вспоминаю такой житейский случай: я в ту пору, с 1959 года, уже жил в Москве и работал в Институте авиационной и космической медицины, понятно, в военном звании. Квартира, что я получил, была в ремонте, и всякий раз, когда я возвращался с работы, переоб- лачался в рабочую форму и заступал на «вторую смену». Так было и в тот раз. Вернувшись поздно домой, орудую шпателем. Вдруг звонок в дверь, открываю, стоит пожилая женщина: «Попросил завмаг, пройдись по квартирам, может кто-то поможет разгрузить машину с помидорами».

Захожу в полуподвал: к нему пристыкована машина с помидорами, а на ящиках сидят водитель с пьяным в драбадан грузчиком. Берусь за работу. Пытается помочь мне в этом и грузчик. Спускается к нам завмаг. И тут пьяный грузчик возьми и урони ящик. Помидоры врассыпную, часть в томатную пасту. Завмаг как заорет благим матом. Я его осадил:

— Что вы кричите, разве не видите, что человек еле на ногах стоит. Лучше бы взяли да помогли разгрузить товар. Не бойтесь за разбитые помидоры, я сам заплачу.

Он объяснил: дескать, болен позвоночник, тяжести поднимать нельзя.

В завершение разгрузки завмаг, гневно сверкая глазами, сунул грузчику купюру, протягивает и мне. Спрашиваю, а откуда у него деньги? Тогда привычно было получать их только по ведомости. Откуда мне было знать, какие порядки в торговле. Ответил:

— Это такса за подобного рода работу.

Говорю:

— Вы лучше мне взвесьте пару-тройку килограммов помидоров (они были такие ядреные, аж слюнки текли), а я поднимусь за деньгами и рассчитаюсь.

Он удивленно сел на ящик и так, с открытым ртом, оставался до моего прихода. Я взял пакет, набитый помидорами, отдал деньги, сколько они стоили, и вернулся домой.

Наутро спешу на службу, уже в мундире и при погонах, и сталкиваюсь с тем же завмагом. Тот снова открыл рот от удивления. «Не кочегары мы, не плотники...» Так и остался, с открытым ртом, глядя мне вслед.

Я и думать не думал о ночном своем «подвиге», чем он обернется для меня. Ну попросили — сделал. Разве не так учил отец? Но добро, даже столь мизерное, как разгрузка помидоров, не растворяется втуне. Оно, любое содеянное тобой добродеяние, ходит по кругу. И вскоре я нашел тому яркое подтверждение.

Через день звонок в дверь. Пришел наш председатель домкома, бывший летчик, который иногда захаживал ко мне на «рюмашку чая», зная, что я тоже связан с авиацией. Спрашивает, не я ли вчера помог завмагу машину с помидорами разгрузить? Отвечаю:

— Да, а что?

— Понимаешь, завмаг покоя не дает, просит слезно обойти квартиры и найти того мужика. Он, дескать, был в заляпанной краской робе и вел себя как человек с другой планеты. И я подумал: ну кто, кроме тебя, здесь «инопланетянин». Он зазывает к себе — извиниться.

— Мне сейчас некогда, — говорю.

— Пойдем, — не отступался домком, — а то обидишь такого человека...

— Какого? — ответа я не получил, узнал позднее.

Оказалось Иван Семенович, так звали завмага, — «старшой» над всеми магазинами района, и у него отоваривались дефицитом по праздникам все крупные начальники.

— Вот что, — вынес вердикт «босс коммерции», — отныне в этом списке избранных и твоя семья.

Договорились, что в ближайшую субботу мы вместе «подшер- стим» магазины: хозяйственные, одежды, обувные. Представлял он там меня «ночным грузчиком». Но отныне мы не знали проблем. Что ни «запонадобилось», прямиком к завмагам, вне всяких очередей и условностей.

Как-то звонит Иван Семенович:

— Что-то давно мы не виделись. Приходи, сейчас ко мне приезжает Ольга Воронец за продуктами.

Ничего себе: столь известная певица — и в магазин Ивана Семеновича, а не в какой-то другой, скажем, Елисеевский?

— Кто она тебе, Иван Семенович, что едет именно к тебе? — дивлюсь я. Отвечает:

— Да мы же из одной деревни.

Приезжаю, а магазин забит районной знатью. Торговлю прекратили, стулья в зале расставили, стол ломился от яств. Все жаждали послушать диву. Ведь в ту пору билеты на ее концерты, как и колбаса, были в большом дефиците. И Ольга Воронец ублажала нас своим дивным, привольным, как леса и поля России, голосом. Раз десять спела любимые всеми «Ромашки-лютики». Проняла до слез.

Приехал, конечно, домой навеселе и вселил в свою «половину» крутые подозрения. Обещал вернуться часа через два-два с половиной, а на часах что? Собирался только за продуктами, а бормочет что-то о концерте Ольги Воронец, да и то где — в магазине! Ее же концерты в Кремлевском дворце съездов проходят. Там ли был Иван на самом деле, где говорит, или ходил «налево»? И не перебрал ли он лишку?

Вот такие занятные росточки могут прорасти из помидоров, разгруженных бессребренно в ночное время. Однако побыл «ночным грузчиком» - и волшебнейшим образом решены бытовые проблемы. Когда уже не стояла извечная проблема советской поры: где достать поесть и как похудеть. И, представляете, какие открылись возможности для знакомств простого «ночного грузчика» с великими, почти небожителями!

Подобные случаи в моей жизни происходили не раз, и не два, и не три, и чаще всего независимо от моего желания... Но морально- этические нормы соблюдались неукоснительно, так как прописано было еще отцом, всем крестьянским укладом: семья — это святое.

Однако дома меня не понимали... Аргументация была следующей: все порядочные люди должны после работы (18-19 часов) быть дома и посвящать себя семье (это притом что нормированный рабочий день у военных, да еще на моей, связанной с десятками организаций работе, был только мечтой)... и начиналась буря. С моей стороны — тоже ответная реакция, связанная с тем, что твой дом, вместо надежного тыла и места снятия стрессов, превращается почти что в поле битвы; что твои друзья больше одного раза в твой дом не приходят; что здесь постоянно попирают твое достоинство, заставляя жить, согласно чужой точке зрения, в противовес твоим собственным взглядам на жизнь; что... и еще много раз что... Мораль банальна: прежде чем жениться — надо лучше узнать свою будущую... тещу. Хорошо, если по житейским меркам она мудра, а то не приведи Господь...

И однажды пришло решение: чем так жить дальше — лучше все начать сначала. И судьба не оставила меня, подарив мне встречу с Людмилой Степановной, моей нынешней супругой. Эта женщина — мой талисман по жизни. Благодаря ей я добился многого: именно она помогла полнее раскрыть мои способности, увеличить мой творческий потенциал, она мудра, талантлива и красива; она — мой единомышленник и соратник. И это просто счастье...

P.S. Многие годы Людмила Степановна работала участковым врачом, врачом «скорой помощи», рентгенологом. Но постепенно пришла к выводу, что официальная медицина только устраняет симптоматику заболеваний с помощью химических лекарств, в чем убедилась на собственном опыте. Она заинтересовалась народной медициной, на одной из лекций по народной медицине она


 

познакомилась с Иваном Павловичем. В результате сложился не только семейный, но и творческий союз. Вместе они создавали свои оригинальные методики, открыли свой центр, который плодотворно работал долгие годы, вместе пишут книги, которые пользуются популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Людмила Степановна владеет многими методами лечения народной медицины, и методами диагностики: биолокационной, по фантому, по фотографии может искать людей. Она признана одним из лучших народных целителей России, удостоена звания магистра народной медицины. За разработку новых технологий и внедрение их в практику стала действительным членом Европейской академии естественных наук (Ганновер) и награждена высшим орденом академии «Звезда Елизаветы».

e-puzzle.ru

 

Правильное питание

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ,

ИЛИ

ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ?

Кто помнит советские времена? Жили, как в зазеркалье. Парадокс на парадоксе сидит и парадоксом погоняет. Пища была каким-то приманчивым и недосягаемым Эльдорадо. Даже расхожая шутка по этому поводу была: «Живем по принципу: где достать поесть и как похудеть». Сфинкс, загадка века — в магазинах хоть шаром покати, зато в холодильниках все есть, и на сами холодильники (в основном «ЗИЛ» и «Бирюса») — нескончаемые очереди.

Незрелый социализм, как бы пошутил Михаил Жванецкий, сменил столь же незрелый капитализм. Все перевернулось с точностью до наоборот. В магазинах все есть, но не про нашу честь. Почему и пустуют у многих холодильники, хотя сами холодильники нынче не проблема. Зато неизменна проблема с лишним весом.

Отчего же? Питаемся, как и прежде, ущербно и неправильно. Именно в этом твердо убежден Иван Павлович Неумывакин.

«Ш,И ДА КАША - ПИЩА НАША»

— Иван Павлович, не знаю, были ли чересчур разборчивы в еде наши давние предки, но вот хорошо помню скудноватый обед в семействе моего деда. На столе домашней выпечки подовый хлеб, кастрюлька с крестьянскими «штями», чугунок с картошкой и пшенная каша, томленная под сводом русской печи. Знамо дело, здесь же глубокая миска с квашеной капустой и моченой клюквой. Все чинно и благородно. Кто потянется к еде «поперек батьки», получает по лбу от сурового деда деревянной ложкой. Как сегодня этого не хватает — чинно-важного обеденного ритуала с «самоварным возглавием».

— Да, ностальгические воспоминания. У моей родни ведь тоже было так. Формула до боли российская: «щи да каша — пища наша». Даже западные исследователи российского быта в один голос отмечали, что сама простота и однообразие национальных народных блюд были главным их достоинством. «Взглянем на стол простого русского человека, — призывал автор одной детской книжки середины XVIII столетия, — он ест много и любит здоровую, питательную, простую пищу». В их ряду те же щи и каша, отварная картошка с солеными грибами и квашеной капустой, толокно, репа, пироги да квас. Поэтому, наверное, и мужики-то были двужильными, тяглова- тыми. Никаких излишеств и обремененности телом.

— Кстати о толокне, измельченном в муку овсе. В детстве, помню, у деда в пору сенокосную приноровились и к этому блюду. Эту овсяную муку разводили в воде и квасе. Употреблялась эта «каша быстрого приготовления» от безвыходности, в основном в страдную пору. Не до готовки было в русской печи традиционных горячих блюд.

— Я знаю — не худшее блюдо. Применялось толокно в подливах и пирогах. Вот от чего сейчас не отказался бы, будь оно на столе. Ведь не случайно отмечена пищевая и даже целебная ценность овса. Латинское название его Avena sativa означает «быть здоровым». Овес содержит 11-18% крахмала, 11-14% клетчатки, 4-6% жира, 2,5-5,7% золы, тригонеллин, холин, тирозин, авенин (алкалоид), альбумин, камедное масло, ферменты, витамины группы В, свободные аминокислоты, сапонины, флавоноиды и другие очень нужные и полезные для организма вещества. В каком другом продукте вы найдете столько «сокровищ»?

Кстати сказать, один британский лекарь принимал отвар из овса как лекарство трижды в год по 2 недели: весной, летом и осенью. Он выпивал 2 стакана отвара натощак, 2 стакана за 2 часа до обеда и 2 стакана через 3 часа после обеда. Знаете, сколько он прожил? 120 лет! Этот отвар хорошо сочетается со сливками и мёдом. Его можно хранить в холодильнике не более 2 суток. Перед употреблением добавляют немного горячей воды, так как пить отвар следует в теплом виде.

Как он готовится? Записывайте: 1 стакан промытого овса залейте 1 л горячей воды, настаивайте 10 часов, затем варите на слабом огне 30 минут. Укутайте и дайте настояться 12 часов. Процедите. Объем отвара доведите до 1 л кипяченой водой. Принимайте по 0,5 стакана 3-4 раза в день за полчаса до еды. Курс — месяц.

— Мне доводилось не раз отведывать обеденных блюд у ангарских мокченов (их пращуры - беглецы и переселенцы эпохи Алексея Тишайшего). Там преобладали рыбные и таежные блюда. В ледниковых подвалах до самого лета не переводился свежий хариус, осетрина, квашеная черемша (таежный чеснок), мясо маралов.

— Я был в тех кежемских дебрях по приглашению известного гидростроителя Юрия Викторовича Сахарного и с удовольствием отведал местных блюд. До сих пор никак не выветрится дух максы — так называют ангарцы печень налима. И уж если супчик с максой на столе или уха из хариуса, то борщ или щи явно в проигрыше.

— Лет 10 назад меня пригласила в гости «легенда Севера», собравшая в Кодинске музей под открытым небом (строения, домашняя утварь мокченов), ровесница века, Юлия Михайловна Кулакова. Я записал беседу с ней о быте, укладе жизни, традициях ангарцев, как они играли свадьбы, как промышляли зверя и рыбу, что подавали на стол. Так вы знаете, Иван Павлович, чуть слюной не изошел (условныйрефлекс по Павлову): настолько аппетитна, а главное — полезна для здоровья эта гастрономия ангарцев.

— Кстати, ангарские семьи посвятили меня и в традиционный рацион питания, они ему не изменяли целые столетия. И скажу откровенно: был бы такой стол у россиянина, врачам у них делать было бы нечего. Чаще всего готовились такие блюда: верещага - яичница из яиц со сливками на топленом масле, драчёна — род омлета, запекаемого в глубокой посуде, кислая драчёна — смесь сливок, сметаны, муки, которую ставят на печь в теплое место, чтобы она поднялась, а затем выпекают на сковороде в русской печи.

Лес поставлял грузди, и рыжики, и волнушки. Их солили в дубовых кадках, так же как и бруснику, чернику, голубику, морошку. Солили и квасили черемшу (полевой чеснок). Заготовляли кедровый орех, березовый и сосновый соки, а собранную черемуху сушили и перемалывали в муку. Какие пироги выпекались из этой муки — пробовал, вкушал с наслаждением, не забуду этого терпкого и ароматного вкуса.

Словом, было из чего печь пироги, ставить квасы и морсы.

Солили ДАЖЕ ЛИМОНЫ...

— Насчет пряженого, соленого и сброженного. Вот уж тяга была у наших предков к разносолам и печному томлению. Откуда это?

— Да оттуда, из толщи столетий. Мудрость бытия черпалась из трепетно-преклонного отношения к хлебу насущному. Вспомним тот же «Домострой» — памятник русской литературы XVI века. Кто сотворил это чудо, содержащее в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину — мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам; свод советов и правил, определивший все стороны жизни русского человека на столетия вперед? Авторство «Домостроя» связывают с именем сподвижника и духовного наставника Ивана Грозного, благовещенского иерея Сильвестра.

Мне довелось изучить как сам «Домострой», так и источники, связанные с именем Сильвестра. Он был не только «мастером», учившим грамоте, пению, церковному обиходу и выводившим молодых людей в священники, дьяконы, подьячие, книжные писцы, но также был известен как искусный иконописец, серебряных дел мастер, торговец.

Вы знаете, что ценно в этой личности? Его цельность и высочайшие нравственно-духовные критерии. Нашим бы торгашам хоть толику такого. В своем наставлении сыну Анфиму Сильвестр так говорил о собственных принципах: «Кому что продавал — все в любовь, а не в обман; не полюбит кто моего товару, и аз назад возьму, а деньги отдам. А от купли и от продажи ни с кем брань и тяжба не бывала; ино добрые люди во всем верили, никому ни в чем не слыгивано [солгано], не манено [не обманывал], не просрочено, ни в рукоделье, ни в торговле».

— Основа «Домостроя», как считают исследователи, — сведения об укладе жизни обычных новгородских жителей. Так давайте же заглянем в амбары и подвалы тех былых времен, где хранились продукты поля, сада и огорода. Предвкушаю некие приятные открытия.

— Да, в предписаниях сказано: «Осенью необходимо капусту со- лити, а свекольный рассол ставити, а огурцы солити же». В наставлении ключнику о запасах сказано также: «...В подвале надлежит, чтобы огурцы, и сливы, и лимоны в росоле же были».

Удивляет прежде всего, что и лимоны, оказывается, солили и, наконец, их количество, достаточное для засолки впрок. Естественно, лимоны и упоминаемый тут же мушкат — мускатный орех — привезены издалека, а отнюдь не являются плодами новгородского сада. Свое же, домашнее, вот что было: «...У мужа в год все припасено: и ржи, и пшеницы, и овса, и гречи, и толокна, и всякие припасы, и ячмень, солоду, гороху, и конопли, и мак, и пашено, и хмель».

— И все же особый упор в «Домострое» на постные блюда. Они неотступно следуют «духовному расписанию и крестьянина, и городского люда...»

— Именно. Домовитая жена, как подчеркивает «Домострой», должна уметь этот самый постный ассортимент соблюсти прежде всего и лучше всего. «В постные дни выпекают пироги с начинкою: с кашей, или горохом, или с соком (соком прежде называлось всякое жидкое варево), или репой, или грибами, или рыжиками, или капустою».

А в другом месте: «...Пироги с блинцы, и с грибы, и с рыжики, и с мак, и с репою, и с капустою». Необычное противопоставление: грибы и рыжики, грибы и грузди нам уже понятно. Грибами называли нечто «благородное» - белые, подберезовики, подосиновики. Грузди же, и рыжики, и волнушки - не грибы, а губы.

Появляются на столе ретка (редька), хрен, капуста, росол ставленой и иные земные плоды, как-то: дыни, свежие огурцы, медовые напитки, брусничная вода, морсы и всякие сласти. На десерт же — и яблоки, и груши в квасу и патоке.

Разделяй и потребляй

— По части разумного питания Запад преподал нам немало поучительных уроков. В разряд учителей попали такие авторитетные натуропаты, как Герберт Шелтон, Поль Брэгг, Джастин Глас, Дж. Джарвис. Но сколько уже лет прошло, а наши диетологи так и не восприняли эти уроки. Ну в упор они не видят западных учителей и знать их не хотят. Почему?

— Все идет от лукавого расчета, где-то и когда-то рассчитанной калорийной цифири. Вот, ни дать, ни взять, а 3—4 тыс. килокалорий в день потреби, иначе не будет нормального теплового обмена и энергетика организма пойдет на затухание. Но ведь бред же это! Та же Галина Шаталова на практике доказала, что для организма достаточно в сутки 600 килокалорий, при этом люди не теряли вес, а побивали рекорды в экстремальных условиях (пустынная жара и нехватка воды), избавлялись от тяжелых, подчас неизлечимых* недугов.

Так и хочется процитировать Галину Сергеевну: «Поскольку я уже не в первый раз оперирую примерами из своих путешествий по жарким пескам Средней Азии, хочу пояснить, почему я питаю к ним такое пристрастие. Дело в том, что в экстремальных условиях предельно высоких температур и безводья человеческий организм, переведенный с помощью моей системы в естественное, видовое состояние, очень ярко и убедительно демонстрирует свои безграничные условия.

А теперь вернусь к особо памятному мне путешествию, часть которого проходила по высохшему дну Аральского моря, где на десятки километров нет ни одного колодца. Будь приверженцы калорийной теории правы, ни я, ни ребята, которые шли за мной по раскаленным пескам, не должны были бы вернуться домой, поскольку наш суточный рацион был не менее чем в 10 раз ниже рекомендуемого теоретиками для лиц тяжелого физического труда (500-600 килокалорий). Зато солнца было, что называется, море».

— И что это означает?

— Первый и главный вопрос, совсем не случайно любопытствует Г. Шаталова, на который всем нам, не только ученым, надо найти ответ: какие мы — плотоядные или всеядные. И сделать это поможет сама Природа. Это прежде всего видовые анатомические особенности человеческого организма, это опыт миллионов людей, полностью исключивших мясо из своего рациона питания, это, наконец, печальные для человека последствия потребления мяса.

— Вообще, мне кажется, наши диетологи-калорийщики и, прежде всего, их законодатели — НИИ питания — скомпрометировали себя на веки вечные. По их рекомендациям нужно «молотить» без устали все подряд и переваривать в желудке абсолютно несовместимые продукты. В то же время известные в мире натуропаты не устают взывать к нашему разуму: для здорового баланса организма необходимо раздельное питание. Напомните, в чем его суть?

— Формула проста. Не смешивайте белки с углеводами, они не близнецы-братья, а скорее — антагонисты. Так, например, после того как вы приняли белковую пищу, углеводные продукты можно есть только через 4-5 часов, а после углеводной белковые — через 3-4 часа. Растительная пища принципиально совместима с любой другой, кроме молока, но и ее следует употреблять за 10-15 минут до приема белков и углеводов.

— Сколько бы ни твердили это сторонники рационального и видового питания, множество людей абсолютно не утруждают себя в понимании, что такое белки и что такое углеводы, какие распространенные продукты к какой группе относятся. Придется, наверное, вновь прибегнуть к ликбезу...

— Запомните раз и навсегда: к белкам относятся все сорта мяса, рыбы, яйца, бульоны, все виды бобовых, грибы, орехи, семечки. Углеводов больше всего содержится в хлебе, мучных изделиях, крупах, картофеле, сахаре, кондитерской выпечке, мёде.

— Тогда каким же должно быть правильное сочетание продуктов в рационе?

— Оптимальное соотношение такое: белков, преимущественно растительных, 15-20%, растительной пищи 50-60%, углеводов 30- 35%, иначе говоря, 1:5:3. С возрастом необходимо ограничивать употребление животных белков, особенно мяса. Почему?

У пожилых людей ферментная система начинает работать менее интенсивно, выделение пищевых соков также сокращается - и по количеству, и по концентрации - на 30% и более. Поэтому и объемы потребляемой пищи должны пропорционально уменьшаться, ее состав должен упрощаться для обеспечения работы пищеварительной системы.

— А о жирах вы как-то забыли, или они уже не так и важны?

— Почему же... Третья большая группа продуктов после белков и углеводов - содержащая жиры. В принципе она неплохо совместима как с белками, так и с углеводами, но порознь.

— Так в чем же преимущество для организма системы раздельного питания? Почему надо жить по Герберту Шелтону и Полю Брэггу, а не так, как исповедуют великие знатоки диеты из НИИ питания?

— Но это сегодня и козе понятно. Поскольку по пищеварительному тракту быстро проходят и впитываются совместимые продукты, в организме не происходит брожения и гниения. А это, в свою очередь, уменьшает интоксикацию организма. При переходе на раздельное питание заметно улучшается самочувствие человека, он зачастую сбрасывает лишний вес, а значит, избавляется и от сопутствующих болезней.

— Заметил, что нигилизм закоренелых мясоедов действует с не меньшей убедительностью, чем даже самые убийственные аргументы натуропатов. Не раз слышал чуть ли не горделивое: «А для меня обед без костамыги мяса - не обед. Всю жизнь питаюсь так. И ничего, на здоровье не жалуюсь». Как побороть такое заблуждение?

— Мне жаль таких людей. Внешние признаки здоровья у них не всегда отражают внутренние процессы. Как переубедить их? Наверное, нужно вспомнить известного английского врача, который, вскрыв толстую кишку умершего пациента, такого же оптимиста- мясоеда, извлек оттуда 25 фунтов (10 кг) старого «закаменелого» кала. Он и по сей день хранит его для наглядности в большой банке со спиртом.

Отчего же скапливается так много долголетнего кала в толстой кишке? По утверждению доктора Н. В. Уокера, главным образом от употребления крахмалистых веществ, вареной, печеной и жареной пищи. Молекула крахмала нерастворима ни в воде, ни в спирте, ни в эфире. Эти нерастворимые частицы крахмала, попадая в систему нашего кровообращения, как бы засоряют кровь, примешивая к ней своеобразную «крупу». Кровь в циркуляции имеет тенденции освобождаться от этой «крупы» и в конце концов устраивает для нее «склады» то там, то сям. Вареная, жареная, печеная пища совершенно не дает питания клеткам и стенкам толстой кишки, а морит ее голодом. Наоборот, растительная пища обладает своего рода магнитными свойствами, дает питание стенкам толстой кишки и имеет свойство «мести» все попадающееся на ее пути к заднему проходу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.