Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вернисаж достижений». Представь себе, что ты приходишь на выставку, где собраны очень ценные и прекрасные вещи, фотографии, картины. Она организована в прекрасном месте и занимает несколько залов. Ты поднимаешься по парадной лестнице и у входа замечаешь с



«Вернисаж достижений»

-40-60 мин.

В работе с низкой самооценкой очень важно сделать ревизию своих достижений. Зачастую люди склонны к недооценке того, что ими достигнуто, воспринимают успехи в работе, рождение детей, отличные дипломы и просто свои умения, как нечто должное, то, что может сделать каждый.

Цель: способствовать восстановлению чувства самоуважения через осознание своих достижений. Развивать умение рассказывать о своих умениях и достижениях.

Организация: Начало упражнения – визуализация, проводится лежа на полу. Продолжение – рисование, можно провести там же, или предложить участникам вернуться на стулья. Для упражнения понадобятся бумага для рисования, карандаши, музыка для визуализации (не обязательно).

1. Текст визуализации:

Представь себе, что ты приходишь на выставку, где собраны очень ценные и прекрасные вещи, фотографии, картины. Она организована в прекрасном месте и занимает несколько залов. Ты поднимаешься по парадной лестнице и у входа замечаешь свою фотографию. Надпись под фотографией означает, что это выставка твоих достижений. Тебя встречают, как самого долгожданного гостя, тебя окружают родные, близкие тебе люди, друзья, сослуживцы и те, с кем тебе довелось встречаться в самых разных местах. Кого-то ты сразу узнаешь, кого-то нет. Эти люди организовали выставку в честь тебя, и ты становишься первым её посетителем. Все экспонаты выставки подписаны, и можно без труда узнать, о каком твоем достижении идет речь. Может что-то тебе покажется малозначительным и недостойным внимания, может что-то тебя удивит, а что-то порадует. И вот, ты проходишь в первый зал. Он называется «Моя семья». Осмотри, что выставлено в этом зале? О чем рассказывают надписи под экспонатами? Какой экспонат кажется тебе наиболее значимым? Ты идешь дальше и приходишь в зал «Моя работа». Картины, предметы, фотографии. Может быть, здесь есть письма и подарки от тех людей, с кем пересекались твои профессиональные пути, тех, кто с благодарностью вспоминает тебя, как специалиста. Твоим достижением являются все деньги, заработанные тобой. Представь себе самые значительные покупки, которые были сделаны на эти деньги – они тоже размещены в этом зале. Ты идешь дальше и приходишь в зал «Мои умения». Ты и не догадывался, как много, оказывается, ты умеешь! От скромного рукоделия до умений, которые сложно представить в материальном воплощении: умения дружить, любить, хранить верность, веселиться и искренне сочувствовать. Это тоже достижения – достижения твоей души. Представь их в виде экспонатов на выставке. Есть еще другие залы, и у тебя есть время походить по ним. Какой экспонат тебе показался самым важным на выставке? В этой экскурсии тебя сопровождают люди – те, кому ты дорог и кем любим и уважаем. Это тоже твое достижение – достижение взаимоотношений. Ты возвращаешься назад, еще раз осматривая экспозицию. Благодаришь своих друзей за этот сюрприз.

2. В парах рассказать о том, что было увидено и прочувствованно.

3. Предложите участникам нарисовать один экспонат выставки – то, что больше всего запомнилось и показалось важным.

4. Рисунки вывешиваются на стену и организуется экспозиция: «Самые замечательны достижения нашей жизни».

5. В парах каждый участник по очереди становится экскурсоводом. Рассказывает подробно и детально рассказать о своем экспонате.

Шеринг:

- по 1 мин. на каждого

- Какие чувства вызвало упражнение и почему?

- Удалось ли заполнить залы экспонатами своих достижений? О чем говорят ваши достижения?

- Что из рассказанного другими людьми вызвало самые сильные чувства – удивило, восхитило, порадовало?

Свободное время, ужин.

 

 

Второй день

Начало в 11 часов

 

· Первоеупражнение

«Ладошки»

- 20-40 мин.

Участники обводят на листе бумаги контуры своей ладони с разведенными пальцами, после чего раскрашивают рисунок и пишут на каждом из нарисованных пальцев по одной из своих учебных или профессиональных целей, а на широкой части ладони – способы их достижения и факторы, которые могут послужить помощью в этом («ресурсы»). Далее каждый из участников демонстрирует свой рисунок и рассказывает про него. Упражнение может выполняться индивидуально на листах стандартного размера, или коллективно – на листе формата А1-А2. По желанию участников, композиции могут дополняться и такими материалами, как вырезки из журналов, небольшие фотографии или украшения и т. п.

· Перев 10 мин.

· Второе упражнение

 

«Мое отражение»

- 20-35 мин.

Участник прислоняется спиной к стене, где висит полотно светлых обоев или 2-3 склеенных листа ватмана, высотой в его рост, и принимает позу, которая, как он считает, отражает его типичное эмоциональное состояние. Напарник обводит на листе карандашом контур его тела, после чего участники меняются ролями. При желании участника или при невозможности долго находиться в стоячем положении эта работа может выполняться и лежа на полу. Когда контуры тела каждого участника обведены, полученные рисунки раскрашиваются и, при желании, дополняются реальными украшениями и деталями одежды. Упражнение способствует принятию своего телесного облика, дает возможность для более полного осознания собственных телесных ощущений.

· Перерыв 10 мин.

· Третьеупражнение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.