Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наши детские утраты»



«Наши детские утраты»

-40-60 мин.

Любая трагедия прошлого компенсируется только тогда, когда человек поймет и примет её, как урок. Вслед за переживанием должно произойти качественное изменение личности. В работе с детскими трагедиями – это еще и снятие вины за происшедшее с людей, которые вольно или случайно причинили боль. Перед упражнением очень важно договориться, что, в контексте этой работы, понимается под детской утратой.

Цель: Исследовать утраты собственного детства, их влияние на нынешнюю жизнь, смысл и скрытые уроки. Способствовать принятию трагедий детства, отпусканию обид, снятию эмоционального напряжения.

Организация: Упражнение может быть выполнено индивидуально или в парах. В этом случае партнер выступит в роли собеседника, и будет задавать вопросы. Понадобится свободный стул и все, необходимое для лепки (глина или пластилин). Во время работы уместно будет включить музыку.

Ход:

1. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и припомнить детскую утрату: «Вспомни случай или событие твоего детства, которое можно отнести к утрате. Постарайся воспроизвести в памяти детали происходящего и все, что происходило в тот момент с тобой. Припомни свое детское переживание – свои чувства, свои мысли, своё поведение и поступки. Может быть, воспоминание стерлось из твоей памяти, и ты знаешь лишь о факте утраты. Представь себе, что могло происходить с тобой, когда это случилось».

2. Участникам предлагается слепить из глины (пластилина) символический образ своей детской утраты.

3. Работа в парах: Один из участников рассказывает о своей утрате от лица ребенка, которым он был на тот момент. Затем он пересаживается на пустой стул и становится той самой утратой. Дальше диалог ведется от лица символа с собеседником, сидящим, напротив. Он должен задать вопросы, направленные на понимание сути и смысла утраты:

— Почему ты пропал (уехал, исчез, потерялся, умер)?

— Чему ты хотел научить (имя)?

— Зачем ты причинил боль и заставил страдать?

— Что хорошего в том, что ты пропал? И т.д.

4. Участники меняются ролями.

5. Из того же куска глины надо слепить образ приобретения – символ полученного урока.

6. Шеринг:

— Какие чувства вы пережили во время упражнения?

— Удалось ли найти смысл в утрате и в чем он?

— Какие качества личности сформировались в тебе, благодаря этой утрате?

— К чему привело это событие?

— Что означает образ обретения?

· Перерыв 15 мин.

· Пятое упражнение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.