|
|||
Наши детские утраты»«Наши детские утраты» -40-60 мин. Любая трагедия прошлого компенсируется только тогда, когда человек поймет и примет её, как урок. Вслед за переживанием должно произойти качественное изменение личности. В работе с детскими трагедиями – это еще и снятие вины за происшедшее с людей, которые вольно или случайно причинили боль. Перед упражнением очень важно договориться, что, в контексте этой работы, понимается под детской утратой. Цель: Исследовать утраты собственного детства, их влияние на нынешнюю жизнь, смысл и скрытые уроки. Способствовать принятию трагедий детства, отпусканию обид, снятию эмоционального напряжения. Организация: Упражнение может быть выполнено индивидуально или в парах. В этом случае партнер выступит в роли собеседника, и будет задавать вопросы. Понадобится свободный стул и все, необходимое для лепки (глина или пластилин). Во время работы уместно будет включить музыку. Ход: 1. Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и припомнить детскую утрату: «Вспомни случай или событие твоего детства, которое можно отнести к утрате. Постарайся воспроизвести в памяти детали происходящего и все, что происходило в тот момент с тобой. Припомни свое детское переживание – свои чувства, свои мысли, своё поведение и поступки. Может быть, воспоминание стерлось из твоей памяти, и ты знаешь лишь о факте утраты. Представь себе, что могло происходить с тобой, когда это случилось». 2. Участникам предлагается слепить из глины (пластилина) символический образ своей детской утраты. 3. Работа в парах: Один из участников рассказывает о своей утрате от лица ребенка, которым он был на тот момент. Затем он пересаживается на пустой стул и становится той самой утратой. Дальше диалог ведется от лица символа с собеседником, сидящим, напротив. Он должен задать вопросы, направленные на понимание сути и смысла утраты: — Почему ты пропал (уехал, исчез, потерялся, умер)? — Чему ты хотел научить (имя)? — Зачем ты причинил боль и заставил страдать? — Что хорошего в том, что ты пропал? И т.д. 4. Участники меняются ролями. 5. Из того же куска глины надо слепить образ приобретения – символ полученного урока. 6. Шеринг: — Какие чувства вы пережили во время упражнения? — Удалось ли найти смысл в утрате и в чем он? — Какие качества личности сформировались в тебе, благодаря этой утрате? — К чему привело это событие? — Что означает образ обретения? · Перерыв 15 мин. · Пятое упражнение
|
|||
|