|
|||
Задача 31. Задача 32. Задача 33Задача 31 Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику кормления новорожденного ребенка через назогастральный зонд. Задача 32 Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5ºС, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4ºС, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников детям раннего возраста в домашних условиях на «домашнем» пациенте.
Задача 33 Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного обнаружил появление у малыша гиперемии кожи в паховых, ягодичных и подмышечных складках. Состояние удовлетворительное. Температура тела 36,4ºС, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежит в мокрых пеленках (т.к. «его это не беспокоит»), а при пеленании мать использует подкладную клеенку, которую прокладывает между простой и байковой пеленками.
Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику проведения утреннего туалета в домашних условиях на «домашнем» пациенте обработка лица. .
|
|||
|