|
|||
Задача 24. Задача 25Задача 24
Вы - фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7°С, понижен аппетит, вялость, бледность. При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве - умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны ребенка в домашних условиях можно использовать таз, полотенце.
Задача 25
К фельдшеру обратилась мать по поводу болезни ребенка 5-ти лет. Жалобы на кашель, высокую температуру, вялость. Болен 5 дней. Из анамнеза известно, что в течение последнего года ребенок дважды перенес бронхит, отит, несколько раз ОРВИ. В последнее время ухудшился слух. В возрасте З-х лет у ребенка была диагностирована анемия, по поводу которой он дважды получал переливание крови. При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок бледный, небольшая одышка. На нижней губе герпетические высыпания (держатся около 2-х недель). Отмечается легкое косоглазие, которое ранее мать не замечала. Увеличены затылочные, передне- и заднешейные лимфоузлы, а также подчелюстные и подмышечные, величиной от горошины до мелкой фасолины. Они плотные, безболезненные, не спаянные. В легких рассеянные сухие, а в нижних отделах мелкопузырчатые влажные хрипы. Печень пальпируется краем. Других изменений не определяется. Задания: 1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. 3. Продемонстрируйте технику определения типа и частоты дыхания в домашних условиях на «домашнем» пациенте.
|
|||
|