|
||||||||||||||||||||||
Методы исследования. Результаты исследованияМетоды исследования Для исследования проводились следующие эмпирические методы: наблюдение, сравнительный анализ, глубинное интервью и анкетирование. С их помощью мы фиксировали и описывали факты явления, находили связь между ними. Результаты исследования Объектом наблюдения было главное отделение Почты России, находящиеся по адресу: ул. Интернациональная, д. 41. Время наблюдения – с 17:00 до 18:00. Наблюдателями выступали Корабельникова Елизавета и Артамонова Мария. Целью наблюдения было ответить на исследовательские вопросы, для этого: понаблюдать за процессами отправления и получения корреспонденции, выявить возможные проблемы, и посмотреть, как повлиял коронавирус на эти процессы. С помощью наблюдения мы выяснили, что уменьшился покупательский спрос и посещаемость на Почте России. Из-за коронавируса появилась необходимость ношения масок и ограничение количества присутствующих людей в зале. Почта России озаботилась этим и организовала доставку посылок на дом, снизив стоимость до 100 рублей, а также увеличила срок хранения посылок с 1-го месяца до 2-х. Сравнение Почты России с другими сервисами доставки, такими как СДЭК и Boxberry показало, что Почта России имеет преимущества в различии предоставляемых услуг и большому количеству точек по всему городу, но также отстаёт своим конкурентам в скорости доставки и недешевых тарифах. Полное сравнение представлено в таблице 1. Таблица 1 Сравнение
Для глубинного интервью мы решили опросить частую клиентку Почты России, девятнадцатилетнюю Дарью Руденко, студентку института дизайна, экономики и сервиса. Далее: И – интервьюер, Д – Дарья Руденко, интервьюируемая. И: Как часто Вы пользуетесь услугами Почты России? И: Бываете ли Вы в главном отделении Почты России? И: Можете описать главное отделение несколькими словами? И: Можете описать отделение по месту жительства несколькими словами? И: Что Вам не нравится в обслуживании Почты России? И: Что Вам, наоборот, нравится в обслуживании? И: Сколько времени уходит на отправление корреспонденции? И: Сколько времени уходит на получение корреспонденции? И: С какими проблемами Вы сталкивались при отправке корреспонденции? И: С какими проблемами Вы сталкивались при получении корреспонденции? И: Устраивают ли Вас тарифы Почты России? И: Пользовались ли Вы службой экспресс-доставки «СДЭК»? И: С какой вероятностью Вы перейдёте на другую службу доставки? И: Как думаете, что нужно изменить Почте России? Анкетирование проводилось через «Google Формы», где были опрошены 44 человека. Большинство опрошенных – это люди в возрастных диапазонах 21-35 и 36-59 лет (рисунок 1). Рисунок 1. Возраст опрошенных Большинство прошедших анкетирование являются работающими, помимо них – студенты, люди, не имеющие работу или занимающиеся своими проектами, один школьник. 95,3% опрашиваемых составили люди, использующие услуги Почты России для личных целей, и 11,6% - для коммерческой деятельности. В вопросе «Как часто Вы пользуетесь почтовыми услугами Почты России?» проголосовало 43 человека, где 46,5% посещают Почту России раз в несколько месяцев, и только 2,3% проголосовали за «1-3 раза в неделю» (рисунок 2). Рисунок 2. Частота использования почтовых услуг Почты России Далее мы перешли к вопросам о проблемах отправки и получения корреспонденции на Почте России. Результаты показали: «С какими проблемами Вы сталкивались при отправлении корреспонденции на Почте России?» из 43 проголосовавших: 1. Большая очередь – 31 чел. 2. Некомпетентность сотрудников – 9 чел. 3. Не совпала информация на сайте и в отделении – 3 чел. 4. Не сталкивался(лась) – 11 чел. Другие: 1. 2. 3. 4. 5. Очень медленное обслуживание – 3 чел. 6. Хамство сотрудников – 2 чел. 7. Долго отправляются заказные письма – 1 чел. 8. Нет штрихкодового почтового индикатора для ценного письма с описью вложения - 1 чел. 9. Не работают терминалы талонов – 1 чел.
«С какими проблемами Вы сталкивались при получении корреспонденции на Почте России?» из 42 проголосовавших: 1. Долго шла корреспонденция – 22 чел. 2. Корреспонденция не дошла – 5 чел. 3. Корреспонденция пришла в ненадлежащем виде – 3 чел. 4. Корреспонденцию доставили на другой адрес – 3 чел. 5. Не сталкивался(лась) – 18 чел. Другие: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Некомпетентность сотрудников – 2 чел. 7. Долго не могли найти посылку – 2 чел. 8. Трата времени на заполнение бумаг - 1 чел. 9. Не прислали уведомление на получение заказного письма - 1 чел. Чтобы посмотреть, сколько из опрашиваемых пользуются услугами конкурентов, мы задали вопрос: «Пользуетесь ли Вы услугами других служб доставки? (СДЭК, Boxberry и другими)?» Из 44 проголосовавших: 56,8% - пользуются редко, 29,5% - пользуются постоянно и 13,6% - пользуются только Почтой России. Также мы попросили опрашиваемых поставить оценку обслуживанию Почты России, где 1 – очень плохо, а 5 – очень хорошо (рисунок 3). Рисунок 3. Оценка обслуживания Почты России Средний балл составил 3,5, что означает, что по мнению опрашиваемых, обслуживание Почты России занимает место между «нормальным» и «хорошим». Напоследок мы решили узнать, что стоит изменить Почте России, чтобы стать лучше. Открытый вопрос дал и серьёзные, и забавные результаты. Вот какие стоило бы выделить: 1. Отремонтировать почтовые отделения. 2. Повысить скорость, качество доставки и отправки. 3. Снизить стоимость услуг. 4. Предотвратить большие очереди. 5. Повысить навыки сотрудников.
|
||||||||||||||||||||||
|