Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обзор литературы и исследовательские вопросы



Обзор литературы и исследовательские вопросы

 Нами были изучены статьи, в которых рассматривается как развитие конкретно ФГУП «Почта России», так и весь рынок почтовых услуг на территории РФ.

       «На протяжении нескольких последних лет во ФГУП «Почта России» идут процессы цифровой трансформации деятельности компании. Они включают цифровизацию логистики, операций в отделениях, перевод взаимодействия с клиентами в онлайн-режим, построение корпоративной платформы данных и ещё целый ряд важнейших процессов.» (Меленчук А.С. Реализация Стратегии развития ФГУП «Почта России»: итоги и перспективы. 2018. С.181.)
          Меленчук А.С. считает, что в современных условиях важно выдвигать ориентиры формирования цифровой компании в разряд ключевых стратегических установок Почты России, задающие траекторию её развития как в современных условиях, так и в перспективе. Благодаря подобной стратегии было запущено множество сервисов: мобильное приложение «Почта России», был запущен сервис онлайн-подписки, сервис «Почта-Маркет», ориентированный на доставку товаров жителям труднодоступных районов. Можно сделать вывод, что подобная цифровизация деятельности очень эффективна и имеет огромный потенциал для решения существующих проблем.

«На данный момент ФГУП «Почта России» не предоставляет услуг фулфилмента, и для интернет-магазинов на российском рынке может рассматриваться как глобальная служба доставки, у которой, безусловно, есть конкуренты. Конкурентная среда представлена в значительной степени негосударственными логистическими операторами и перевозчиками, которые предлагают свои услуги в определённых рамках - в крупных городах, между областями, в сегменте срочной доставки и пр. Конечно, их филиальную сеть и материальную базу нельзя сопоставлять с теми же параметрами федерального почтового оператора. В частности, если говорить исключительно об услугах доставки для интернет-торговли, то их предлагают многие логистические компании.» (Овчинникова А.Е., Ваховская М.Ю. Исследование процессов доставки в международной интернет-торговле на примере взаимодействия Alibaba Group и ФГУП «Почта России». 2019. С.88.)
       В данной статье говорится о партнёрстве между интернет магазинами и нашими логистическими компаниями. Здесь исследуется партнерство Alibaba и Почты России. Однако в этой сфере появляется все больше и больше конкурентов, и в нашей статье мы рассмотрим некоторые из них.

«В результате исследования мы выявили основные положительные и отрицательные стороны во внутренней и внешней среде данной организации. Исходя из этого, мы предлагаем выстроить обоснованную стратегию бизнеса на основе SWOT-анализа. SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.» (Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Бормотова Е.О. Анализ и оценка качества услуг на примере Почты России и разработка мероприятий по их улучшению. 2015. С.183.)
        В этой статье рассматриваются некоторые проблемы Почты России, с которыми столкнулись и мы, исследуя внутреннюю и внешнюю среду выбранной нами организации.

«Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS-автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышение эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов» (Титова О.В., Собянина С.В. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности российских транспортных компаний в условиях экономического кризиса. 2019. С.62.)

В данной статье описаны мероприятия по повышению конкурентоспособности российских транспортных компаний. Приводится в пример компания «СДЭК», которая занимает лидирующие позиции среди российских транспортных компаний. В своей же статье мы немного рассмотрим логистику «Почты России» для выявления проблем по отправке и получению корреспонденции.

В целом можно сказать, что рынок почтовых услуг достаточно изучен, так как достаточно востребован, и выявить что-то неизученное достаточно проблематично.

 Нашими исследовательскими вопросами стали:

1. С какими проблемами сталкивается отправитель?

2. С какими проблемами сталкивается получатель?

3. Какие конкуренты являются наиболее «опасными» для Почты?

4. Почему посылки не всегда попадают адресату?

5. Как повлиял коронавирус на Почту России?

6. Какие мероприятия по улучшению качества обслуживания можно предложить Почте России?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.