|
|||
Отбор акции. Добровольцы1.5. Отбор акции Для отбора акции как минимум необходим выбор, а значит должно быть несколько вариантов акций, отличающихся по целевым группам, затратам, форме, месту, времени, риску и так далее. Критериями отбора могут стать, прежде всего, смысл каждой прямой акции, то есть соответствие с целями, возможный риск ее организации, как для участников, организаторов, так и для сторонних организаций, необходимые ресурсы для проведения каждой акции, эффективность (социальную и экономическую) разработанной прямой акции и реальные возможности вашей организации, включая наличие человека, берущего персональную публичную и личную ответственность за решение задачи. 2. Добровольцы Ключевой вопрос прямых акций по сбору частных пожертвований - «А кто это все будет делать? Кто конкретно будет стоять или бегать в любую погоду по улице или офисам и обращаться к незнакомым людям с предложением отдать деньги?» Ответом на этот вопрос может стать привлечение и работа с добровольцами. Не будем в данный момент останавливаться на теории привлечения добровольцев в НКО, остановимся лишь на нескольких моментах. Первое - не каждый может стать добровольцем акции! Второе - одна из самых тяжелых задач организатора - создать для конкретного добровольца соответствующее ему функциональное место, фронт работ. Если организаторы специально не занимаются созданием соответствующих функциональных мест для добровольцев, добровольцы постепенно растают и исчезнут. Третье - с добровольцами необходимо постоянно заниматься, поддерживая их интерес к этому виду деятельности и проводя специальную подготовку, инструктаж перед каждым событием, в том числе перед акцией по сбору частных пожертвований. Четвертый момент связан с всеохватывающей теорией Фрейда. Хотя он не успел написать книгу «Секс и фандрайзинг», но в каждой прямой акции по привлечению пожертвований этот ученый легко нашел бы примеры того, что деньги при личном обращении в ходе акции лучше, как правило, собирают девушки. При этом жертвуют деньги представители обоих полов.
|
|||
|