|
|||
Выбор события. Постановка цели и смысла акцииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Социальные акции и привлечение ресурсов. Краткое руководство.
Выбор события Выбор события - первый вопрос темы. Итак, почему мы решили обратиться сами, напрямую, без разного рода посредников в виде квитанции в банке, приглашений посетить благотворительный бал или аукцион? Почему мы захотели посмотреть в глаза потенциальному жертвователю и предложить внести деньги? Может, не стоит? Чтобы определить для себя - стоит или нет, и если стоит, то как, необходимо, как минимум, определить некоторые моменты. О них и речь. 1.1. Постановка цели и смысла акции Прежде всего, необходимо как можно более четко выбрать одну цель, ради которой проводится акция. Либо это создание известности, либо это просвещение и пропаганда, либо это штамп типа «вовлечение граждан в решение социальных проблем», либо все-таки сбор денег, и еще более точно - сбор наличных частных пожертвований. Конечно, возможны соединения и наличие нескольких целей, но тогда необходимо провести ранжирование, определить главную цель, которая будет доминировать над остальными. Пример №1. При проведении акции по сбору частных пожертвований в Калуге организаторы поставили своей целью в короткий срок собрать как можно больше наличных средств для строительства пандусов для инвалидов-колясочников, но при этом имели в виду вторую цель - сделать акцию как можно более привлекательной для журналистов и простых людей, такой, о которой люди бы рассказывали друг другу, передавая основной смысл: «в городе идет сбор частных пожертвований, и деньги жертвуют все, даже ...». В результате была разработана и выбрана форма Дорожного сбора средств, когда группа фандрайзеров вышла на дорогу под девизом «Водитель! Поддержи владельцев самых тихоходных транспортных средств!». Пример №2. Во время проведения акции по сбору пожертвований в Нижнем Новгороде «Белые цветы» организаторы поставили две цели - привлечь внимание к ситуации, в какой-то мере даже желание повысить уровень тревожности населения относительно своего здоровья, и собрать средства для больных детей. В результате высокопрофессионально организованное событие в течение первых трех часов напоминало качели, когда сначала все раздавали листовки о туберкулезе, и значительно меньше собирали деньги, затем, когда через час две тысячи листовок кончились, а остальные еще не привезли, замерли с вопросом, а как же быть дальше? А после этого без листовок уже начали сбор денег, лично разговаривая с каждым прохожим. Интересно, что, когда привезли новую партию листовок, часть добровольцев снова вернулась к прежней деятельности - раздаче листовок о вреде туберкулеза. При этом другая часть добровольцев допускала, что информирование населения не главное, цель - все-таки собирать деньги.
|
|||
|