|
|||
норма есть правило поведениЯ общего характера, обращенное ко всем участникам регулируемых ею общественных отношений;2. норма есть правило поведениЯ общего характера, обращенное ко всем участникам регулируемых ею общественных отношений; 3. норма возлагает на участников отношений юридические обЯзанности и предоставлЯет им субъективные права; 4. норма всегда выражена в каком-либо правовом нормативном акте С законе, указе, постановлении, приказе, инструкции, принЯтом компетентным государственным органом или органом местного самоуправлениЯ. II. ‘пецифические признаки финансово-правовой нормы обусловлены в конечном итоге особенностЯми предмета финансово-правового регулированиЯ. 1. Џрежде всего, финансово-правовые нормы отличаютсЯ от всех иных норм российского права по своему непосредственно целевому назначению, которое определЯетсЯ предметом финансово-правового регулированиЯ, т.е. отношениЯми, возникающими в процессе финансовой деЯтельности государства и муниципальных образований по регулированию образованиЯ, распределениЯ и использованиЯ государственных и муниципальных фондов денежных средств. 2. ‘ точки зрениЯ происхождениЯ финансово-правовых норм их особенность заключаетсЯ в том, что они редко возникают как фактические, т.е. в общественной жизни редко складываютсЯ правила поведениЯ, ЯвлЯющиесЯ прототипом финансово-правовой нормы. „ействительно, в силу особенностей предмета финансового права, финансовые, т.е. денежные, отношениЯ не существуют и не возникают сами по себе, в чистом виде. Ѓудучи объективно обусловлены общественными потребностЯми, которые детерминированы уровнем развитиЯ товарно-денежных отношений, масштабами государственной деЯтельности, социальными задачами на данном этапе и т.д., эти отношениЯ проЯвлЯютсЯ не иначе как в формах, определенных государством (и муниципальным образованием). ‘ледовательно, государство придает объективно нарождающимсЯ финансовым отношениЯм адекватные формы проЯвлениЯ: устанавливает конкретные виды платежей, порЯдок поступлениЯ их в государственные фонды, определЯет направлениЯ использованиЯ финансовых ресурсов, их распределениЯ и т.д. ‚се это делаетсЯ с помощью финансово-правовых норм, модель которых создаетсЯ государством и муниципальными образованиЯми. ‚ противном случае финансовые отношениЯ с государством не возникли бы вообще, а если бы и возникли, то не в той форме, котораЯ требуетсЯ государству длЯ обеспечениЯ выполнениЯ его задач на том или ином этапе развитиЯ. Ћднако нельзЯ забывать, что в процессе финансовой деЯтельности государства и муниципальных образований возникают и такие отношениЯ, которые не ЯвлЯютсЯ с экономической точки зрениЯ финансовыми, ибо в рамках этих отношений не осуществлЯетсЯ движение денежных средств, что ЯвлЯетсЯ главным признаком финансов, например отношениЯ по бюджетному процессу, по установлению налогов, сборов, пошлин, по государственному финансовому контролюи т.д. Џрактика показывает, что в этой группе отношениЯ иногда возникают как организационные, а лишь затем приобретают правовое оформление. Ђ значит, сначала создаетсЯ фактическаЯ модель поведениЯ, а затем она оформлЯетсЯ нормой права. ’ак, на уровне субъектов ”едерации порЯдок предоставлениЯ налоговых льгот, зачислЯемых в бюджеты субъектов ђ”, долгое времЯ существовал фактически и лишь в последние годы был закреплен в праве1. ’аким образом, как правило, финансово-правовые нормы не имеют своего прототипа в общественной жизни. Ћднако в редких случаЯх такие ситуации встречаютсЯ.
|
|||
|