Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





норма есть правило поведениЯ общего характера, обращен­ное ко всем участникам регулируемых ею общественных отно­шений;



2. норма есть правило поведениЯ общего характера, обращен­ное ко всем участникам регулируемых ею общественных отно­шений;

3. норма возлагает на участников отношений юридические обЯзанности и предоставлЯет им субъективные права;

4. норма всегда выражена в каком-либо правовом норматив­ном акте С законе, указе, постановлении, приказе, инструкции, принЯтом компетентным государственным органом или органом местного самоуправлениЯ.

II. ‘пецифические признаки финансово-правовой нормы обуслов­лены в конечном итоге особенностЯми предмета финан­сово-правового регулированиЯ.

1. Џрежде всего, финансово-правовые нормы отличаютсЯ от всех иных норм российского права по своему непосредственно целевому назначению, которое определЯетсЯ предметом финансово-правового регулированиЯ, т.е. отношениЯми, возникающими в процессе финансовой деЯтельности государства и муниципальных образований по регулированию образованиЯ, распределениЯ и ис­пользованиЯ государственных и муниципальных фондов денеж­ных средств.

2. ‘ точки зрениЯ происхождениЯ финансово-правовых норм их особенность заключаетсЯ в том, что они редко возникают как фактические, т.е. в общественной жизни редко складыва­ютсЯ правила поведениЯ, ЯвлЯющиесЯ прототипом финансово-правовой нормы. „ействительно, в силу особенностей предмета финансового права, финансовые, т.е. денежные, отношениЯ не существуют и не возникают сами по себе, в чистом виде. Ѓудучи объективно обусловлены общественными потребностЯми, ко­торые детерминированы уровнем развитиЯ товарно-денежных отношений, масштабами государственной деЯтельности, соци­альными задачами на данном этапе и т.д., эти отношениЯ про­ЯвлЯютсЯ не иначе как в формах, определенных государством (и муниципальным образованием). ‘ледовательно, государство придает объективно нарождающимсЯ финансовым отношениЯм адекватные формы проЯвлениЯ: устанавливает конкретные ви­ды платежей, порЯдок поступлениЯ их в государственные фон­ды, определЯет направлениЯ использованиЯ финансовых ре­сурсов, их распределениЯ и т.д. ‚се это делаетсЯ с помощью фи­нансово-правовых норм, модель которых создаетсЯ государством и муниципальными образованиЯми. ‚ противном случае финан­совые отношениЯ с государством не возникли бы вообще, а если бы и возникли, то не в той форме, котораЯ требуетсЯ государству длЯ обеспечениЯ выполнениЯ его задач на том или ином этапе развитиЯ. Ћднако нельзЯ забывать, что в процессе финансовой деЯтельности государства и муниципальных образований воз­никают и такие отношениЯ, которые не ЯвлЯютсЯ с экономичес­кой точки зрениЯ финансовыми, ибо в рамках этих отношений не осуществлЯетсЯ движение денежных средств, что ЯвлЯетсЯ главным признаком финансов, например отношениЯ по бюджетному процессу, по установлению налогов, сборов, пошлин, по го­сударственному финансовому контролюи т.д. Џрактика пока­зывает, что в этой группе отношениЯ иногда возникают как организационные, а лишь затем приобретают правовое оформ­ление. Ђ значит, сначала создаетсЯ фактическаЯ модель пове­дениЯ, а затем она оформлЯетсЯ нормой права. ’ак, на уровне субъектов ”едерации порЯдок предоставлениЯ налоговых льгот, зачислЯемых в бюджеты субъектов ђ”, долгое времЯ сущест­вовал фактически и лишь в последние годы был закреплен в праве1. ’аким образом, как правило, финансово-правовые нормы не имеют своего прототипа в общественной жизни. Ћднако в ред­ких случаЯх такие ситуации встречаютсЯ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.