Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сбалансированные правила версии 2.0 для Дракона.



Сбалансированные правила версии 2.0 для Дракона.

Сбалансированный Армлист Дракона версии 2.0:

Фаза Манёвра.

У Дракона есть огромные крылья, с помощью которых он может летать. Кроме того, Дракон может передвигаться по земле, но с гораздо меньшей скоростью. В обоих случаях пройденное расстояние измеряется в шагах.

Передвигаться по земле и летать одновременно Дракон не может, поэтому перед началом движения своего Дракона уточните, каким способом он будет передвигаться: по земле или по воздуху. По земле Дракон передвигается как обычный воин – на столько шагов, сколько выпадет на кубике (манёвр: «М»).

Если же Вы выбрали «Полёт» для Дракона, то следует сперва убедиться, может ли Дракон взлететь в данном месте поля. Для этого возьмите Дракона за голову и ровно проверните вокруг своей оси. Это называется «проверка поворотом». Если его крылья не задевают препятствий или орудий, то считается, что в данном месте Дракон может взлететь. Если же оказалось, что при повороте Дракона он задел крылом или другой частью фигурки за какое-либо препятствие (стену, орудие, боевую машину), то в этом месте Дракон взлететь не может и Вам следует сначала потратить ход, чтобы провести за него обычный манёвр (по земле), чтобы вывести на более открытую площадку. Обычные воины не считаются препятствием для взлёта Дракона.

Несмотря на данное условие для взлёта, приземляться Дракон может как угодно, в том числе вплотную к препятствиям. Но стоит помнить, что Дракон может приземлиться только туда, где хватает места, чтобы устойчиво поставить его фигурку. Если Дракон приземлился на тесный «балкон» крепости, где при повороте Дракона вокруг оси оказывается, что он задевает крыльями за препятствия (при этом он не может отойти от этих препятствий, так как уступ крепости узкий), допускается не выполнять условие поворота. Считается, что Дракон взлетает с самого края такого уступа, отталкиваясь от него.

При «Полёте» следует руководствоваться следующими правилами:

1) Передвижение по воздуху («Полёт») имеет 2 режима: полёт на небольшой высоте («Низкий полёт») и высоко в небе («Высокий полёт»). Режимы полёта отмечаются маркерами — спичками, монетками и т.п. В состоянии «Низкий полёт» возле фигурки кладётся один маркер, а в состоянии «Высокий полёт» — два. При этом сама фигурка «летящего» юнита перемещается по поверхности поля, указывая место, над которым в данный момент находится этот юнит.

2) Высота полёта.

В каждом режиме полёта летающий юнит без затраты дополнительных усилий может преодолевать препятствия различной высоты:

Передвижение Преодолеваемые препятствия Высота над полем боя
По земле Не выше своего роста 0 см
Низкий полёт Не выше своего удвоенного роста 15 см
Высокий полёт Без ограничений 45 см

Указанные в таблице высоты движения Дракона требуются для того, чтобы наверняка знать, через какое препятствие Дракон может перелететь, а через какое – нет, а также для дальнейшего разбора принципов реальной стрельбы.

3) Расход шагов полёта.

Если в фазе манёвра Вы выбрали для Дракона режим передвижения «Полёт», то независимо от того, что выпало на кубике, Вы всегда получаете 15 шагов для «Полёта» согласно Армлисту Дракона. Однако, кубик для Дракона в фазе манёвра кидать обязательно – это особенно актуально для игр с одновременными действиями игроков по типу статуса «Империя», где Дракону придётся соревноваться с одним из отрядов противника в инициативе.

Переход в режим полёта и обратно, а также изменение высоты, требуют затраты шагов полёта:

Переход Шагов полёта Комментарий
1-2 Подъём на высоту удвоенного роста (15 см) – 3 шага
2-3 Подъём на неограниченную высоту (45 см – для сохранения логики подъёма кратно 15 см) – 6 шагов
3-2 Пикирование – втрое дешевле: 6/3 = 2 шага
2-1 Пикирование – втрое дешевле: 3/3 = 1 шаг

Стоимость взлёта в таблице определена исходя из длины шага 5 см, но рекомендуется без изменений и для игр с любым другим масштабом шага. Например, если Вы играете с шагом 3 см, то Вам не стоит пересчитывать стоимость вертикального перемещения для 3 см. Просто используйте таблицу.

Видно, что переход 2-3 стоит дорого (6 шагов), однако это объясняется не только логикой подъёма Дракона на неограниченную высоту (45 см оказываются условно недостижимы в любой битве с любыми стандартными сооружениями), а также тем, что в этом режиме Дракон становится практически неуязвимым как для реальных орудий, так и для виртуальной стрельбы. Поэтому 6 шагов – это в то же время своеобразная плата за «неуязвимость». Подробности ниже, в разделе «Фаза Стрельбы». С другой стороны, именно 6 шагов требуется, чтобы подняться с высоты 15 см на высоту 45 см (при шаге 5 см: (45-15)/5 = 6 шагов; при любом другом шаге – всё равно используется логика подъёма при шаге 5 см).

Теперь рассмотрим примеры полёта.

Пример №1. Допустим Дракон сидит на земле, а игрок желает его переместить на максимальную дальность и вновь укрыть за препятствием. Тогда сначала следует потратить 3 шага, чтобы Дракон взлетел на низкую высоту (переход 1-2), затем 11 шагов на перемещение Дракона по полю (с условием того, что все преодолеваемые препятствия ниже высоты 15 см, то есть удвоенного роста Дракона), чтобы остался последний 15-ый шаг, который игрок использует для посадки Дракона (переход 2-1).

Пример №2. Если игрок желает переместить Дракона в другой конец поля, то это можно совершить либо перелётами как в примере №1 от препятствия к препятствию, либо поднять его на уровень высокого полёта, в котором Дракон является практически неуязвимым. (В случае низкого полёта Дракон станет лёгкой мишенью для виртуальной и реальной стрельбы). Тогда сначала игрок тратит 3 шага для перехода Дракона на низкий полёт (переход 1-2), затем 6 шагов для перехода на высокий полёт (переход 2-3). После чего остаётся 6 шагов для произвольного перемещения Дракона по полю. Затем следует дождаться следующего хода и перемещать Дракона по 15 шагов полёта за 1 ход до нужной точки, чтобы затем посадить на землю, потратив сперва 2 очка на пикирование до низкого полёта (переход 3-2) и ещё одно очко для посадки на землю (переход 2-1).

Таким образом, изменение высоты полёта сокращает его дальность. Но менять высоту можно сколько угодно раз, пока хватает шагов полёта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.