Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





рганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи родственникам и близким врачей, работающих вахтовым методом



ЋрганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи родственникам и близким врачей, работающих вахтовым методом

Џри работе с родственниками врачей, работающих вахтовым методом, необходимо обеспечить их технологиЯми и методами, способствующими снижению переживаний и негативных эмоциональных состоЯний. Џервоочередные меры свЯзаны с распределением собственных эмоциональных ресурсов и организацией жизни всех членов семьи. ‘одействуйте родственникам врачей, работающих вахтовым методом в достижении следующих целей.

1. Џри пребывании в домашних условиЯх значительно увеличиваетсЯ объем информации, получаемой из ‘Њ? и сети ?нтернет. —асто такаЯ информациЯ усваиваетсЯ практически в пассивном формате, из непрерывно работающих телевизора и компьютера, настроенных на воспроизведение информационных программ и новостей. ЏостоЯнный и избыточный объем такой неселективной информации может вызвать беспокойство, стремление Звсегда быть в курсе всех делИ, что будет проЯвлЯтьсЯ навЯзчивым стремлением к погружению в ситуацию с COVID-19, и, как следствие, мотивированного избеганиЯ или игнорированиЯ других интересов. ‘тарайтесь ограничить объем и времЯ обновлениЯ информации. Џомните, в наш век информатизации утаить от людей информацию невозможно, а вот создать и распространить сведениЯ, не соответствующие действительности, не составлЯет особой сложности. ?збегайте слухов и фейков, которые ничего, кроме дискомфорта, не вызывают.

2. Џомогите детЯм найти позитивные способы выражениЯ испытываемых ими негативных эмоций, прежде всего - страха и грусти. Џри этом помните, что у каждого ребенка есть свой собственный способ выражениЯ эмоций, например, участие в творческой, игровой и иной совместной деЯтельности. Џоэтому игра или рисование может облегчить переживаниЯ, свЯзанные с эпидемией COVID-19 (семейнаЯ самоизолЯциЯ или карантин, практически круглосуточное совместное пребывание в квартирных условиЯх (часто ограниченных по площади и возможности удовлетворениЯ самых актуальных потребностей: в повышенной активности и движении, широких межличностных контактах, прогулках и играх на улице и т.п.). „ети чувствуют облегчение, если у них есть возможность общатьсЯ и выражать свои чувства в безопасной и благоприЯтной среде.

3. ‘тарайтесь поддерживать привычный рутинный образ повседневной жизни, насколько это возможно. Џо возможности, старайтесь создавать новые семейные традиции, занЯтиЯ и стереотипы, особенно если дети должны оставатьсЯ дома. Ћбеспечьте возможность вовлечениЯ детей, с учетом их возраста, в коллективных мероприЯтиЯх, в том числе Р в образовательных мероприЯтиЯх, в том числе мероприЯтиЯх дополнительного образованиЯ и обучениЯ. Џо возможности, поощрЯйте детей продолжать виртуально играть и общатьсЯ с другими, особенно сверстниками, особенно если в семье имеетсЯ необходимость ограничениЯ социальных контактов и(или) социальной дистанции. Џри этом, важно, чтоб при желании и необходимости (особенно длЯ детей подросткового возраста) взрослые помогли удовлетворить потребность детей к уединению, поддержанию границ личного физического и психологического пространства в условиЯх длительной изолЯции и совместного пребываниЯ.

4. ‚ ситуации стресса и кризиса дети обычно стремЯтсЯ к большей привЯзанности и становЯтсЯ более требовательными к родителЯм. Џостарайтесь обсудить свЯзанные с пандемией COVID-19 вопросы со своими детьми откровенно, учитываЯ их свЯзанный с возрастом уровень пониманиЯ проблемы. Џомните, если у ваших детей актуализировались имевшиесЯ ранее собственные проблемы, их совместное решение может ослабить испытываемые ими беспокойство, тревогу и страхи. „ети могут наблюдать за эмоциЯми, поведением и взаимоотношениЯми взрослых, чтобы понЯть, как управлЯть своими эмоциЯми в трудные длЯ всех и их лично времена.

5. Џри общении с пожилыми людьми следует делитьсЯ самыми простыми фактами о том, что сейчас происходит в ситуации с COVID-19 (учитываЯ их свЯзанный с возрастом и актуальным психическим состоЯнием уровень пониманиЯ проблемы, в терминах, которые могут понЯть пожилые люди с когнитивными нарушениЯми или без них). ЏовторЯйте такую информацию в тех случаЯх и столько раз, когда и сколько это необходимо. ?нструкции должны быть изложены в четкой, краткой форме, доводитьсЯ уважительно и терпеливо. ’акже может быть полезно, чтобы информациЯ отображалась в письменном виде или виде картинки.

 

ЋрганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи родственникам и близким скончавшихсЯ пациентов

ЌачальнаЯ фаза горЯ Р шок и оцепенение. "Ќе может быть!" Р такова перваЯ реакциЯ на весть о смерти. •арактерное состоЯние может длитьсЯ от нескольких секунд до нескольких недель, в среднем к 7-9-му дню сменЯЯсь постепенно другой картиной. Ћцепенение Р наиболее заметнаЯ особенность этого состоЯниЯ. ‘корбЯщий скован, напрЯжен. …го дыхание затруднено, неритмично, частое желание глубоко вдохнуть приводит к прерывистому, судорожному (как по ступенькам) неполному вдоху. Ћбычны утрата аппетита и сексуального влечениЯ. Ќередко возникающие мышечнаЯ слабость, малоподвижность иногда сменЯютсЯ минутами суетливой активности.

‚ сознании человека поЯвлЯетсЯ ощущение нереальности происходЯщего, душевное онемение, бесчувственность, оглушенность. ЏритуплЯетсЯ восприЯтие внешней реальности, и тогда в последующем нередко возникают пробелы в воспоминаниЯх об этом периоде. ‚ острый период гореваниЯ человек психологически отсутствует в настоЯщем, он не слышит, не чувствует, не включаетсЯ в настоЯщее, оно как бы проходит мимо него, в то времЯ как он сам пребывает где-то в другом пространстве и времени. Њы имеем дело не с отрицанием факта, что "его (умершего) нет здесь", а с отрицанием факта, что "Я (горюющий) здесь".

Џервым сильным чувством, прорывающим пелену оцепенениЯ и обманчивого равнодушиЯ, нередко оказываетсЯ злость. Ћна неожиданна, непонЯтна длЯ самого человека, он боитсЯ, что не сможет ее сдержать. ‡лость Р это специфическаЯ эмоциональнаЯ реакциЯ на преграду, помеху в удовлетворении потребности. ’акой помехой бессознательному стремлению души остатьсЯ с любимым человеком оказываетсЯ всЯ реальность: ведь любой человек, телефонный звонок, бытоваЯ обЯзанность требуют сосредоточениЯ на себе, заставлЯют душу отвернутьсЯ от любимого, выйти хоть на минуту из состоЯниЯ иллюзорной соединенности с ним.

1. Ќеобходимость в обращении за профессиональной помощью психолога, возникает у че­ловека, горе которого приобрело патологический характер, либо велик риск того, что оно может стать таковым.

2. ‡арубежные психологические службы выделили некоторые клише, которые рекомендуетсЯ избегать в работе с людьми, переживающими горе: ЗЌа все волЯ божьЯИ. ЗЊне знакомы ваши чувстваИ. ЗЃлагодарите бога, что у вас еще есть детиИ. ЗЃог выбирает лучшихИ. ЗЋн прожил долгую и счастливую жизнь, поэтому пробил его часИ. ЗЊне очень жальИ. З‚ы должны быть сильными ради своих детейИ.

3. ђазличными консультативными службами также отмечено, что желаниЯ клиентов, переживающих горе и соответствующаЯ им помощь, как правило, касаетсЯ следующих тем: ЗЏозвольте мне просто поговоритьИ. ќти люди хотЯт говорить об умершем, причине смерти или о своих чувствах в свЯзи с произошедшим. ?м хочетсЯ долгие часы проводить в воспоминаниЯх, смеЯсь и плача. Ћни хотЯт рассказывать о своей жизни все равно кому, лишь бы их слушали. З‘просите менЯ о нем (о ней)И. ЗЏоддержите менЯ и позвольте мне выплакатьсЯИ. Џрикосновение- чудо терапии. ’ак мы выражаем чувства заботы и вниманиЯ. ЗЌе пугайтесь моего молчаниЯИ. Ѓывают случаи, когда нет нужды заполнЯть тишину словами. ЏсихологиЯ Р это не болтологиЯ.

Џриемлемы следующие рекомендации:

1. ‘ледует побуждать горюющего к обсуждению его пе­реживаний. Џозвольте ему просто говорить об утрачен­ном объекте своей любви, вспоминать эмоциональные эпизоды и событиЯ прошлого. Ќе следует останавливать человека, когда он начина­ет плакать, именно через плач происходит высвобождение.

2. ‚ случае потери кого-то из близких, следует постаратьсЯ обеспечить присутствие небольшой группы людей, которые знали покойного (покойную), и попросить их говорить о нем (о ней) в присутствии горюющего. Џонесшего утрату не надо оставлЯть одного, однако его не следует перегружать опекой.

3. ѓорюющему человеку нужны постоЯнные, но не навЯзчивые посещениЯ и хорошие слушатели. ‘ледует предпочесть частые и короткие встречи с горюющим редким и длительным посещениЯм. ђоль слушателЯ может выполнЯть любой. ЌаходитьсЯ со скорбЯщим человеком и надлежащим образом внимать ему Р главное, что можно сделать.

4. Ќе следует поверх­ностно успокаивать скорбЯщего человека. ‡амешательство и формальные фразы лишь создают неудобное положение. ѓорюющему надо предоставить возможность выражать любые чувства, и все они должны быть воспринЯты без предубеждениЯ.

5. Џонесший утрату человек, стремитсЯ обвинить ко­го-то в случившемсЯ. ЋбвинЯютсЯ врачи и другие люди, которые были способны реально или только в воображении горюющего не допустить создавшейсЯ ситуации. ђечь идет о настоЯщей злости. …сли она остаетсЯ, то подпитывает де­прессию. Џоэтому нужно не дискутировать с человеком и не корректировать его злобу, а помочь ей вы­литьсЯ наружу. ’олько в таком случае уменьшитсЯ вероЯт­ность ее разрЯдки на случайных объектах.

6. ‚ трауре очень существенны ритуалы. Ћни нужны скорбЯщему как воздух и вода. Џсихологически крайне важно иметь публичный и санкционированный способ выражениЯ сложных и глубоких чувств скорби. ђитуалы необходимы живым, а не умершим.

7. †елательно подтолкнуть человека к посильному участию к организации похорон и всех необходимых мероприЯтий. ‘ходить в церковь и поставить свечу, заказать отпевание и т.д. —асто родные из лучших побуждений, ограждают горюющего от любой деЯтельности, оставлЯЯ его тем самым наедине с невыносимыми страданиЯми. ‚ключение в деЯтельность позволит частично отвлекатьсЯ от внутренних болезненных переживаний.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.