Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





рганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи пациентам Р детЯм



ЋрганизациЯ и оказание профессиональной психологической помощи пациентам Р детЯм

Џсихолог, работающий с ребенком, должен быть абсолютно нейтрален по отношению к тому, что он узнал о ребенке от родителей или медицинского персонала. Љогда ребенок вступает в контакт с кем-то, кто готов принЯть его таким, каков он в этот момент, не опираЯсь на предвзЯтые суждениЯ, он может быть более расположенным к взаимодействию и искреннему общению. Џомните, что ребенок может испытывать не меньше, а иногда и больше переживаний, чем взрослый человек.

’о, что длЯ ребенка наполнено смыслом и может помочь его лечению, иногда может казатьсЯ незначительным в восприЯтии взрослого. ‚оображение ЯвлЯетсЯ длЯ ребенка как источником весельЯ, так и отражением его внутренней жизни: затаенных страхов, невысказанных желаний и неразрешенных проблем. Џозвольте ребенку выразить свои переживаниЯ в удобной и привычной длЯ него форме.

1. Џостарайтесь оставатьсЯ спокойным. “становите зрительный контакт при разговоре с ребенком.

2. ‚нимательно, спокойно и терпеливо выслушайте ребенка, проЯвив понимание и сочувствие. ‚ случае, если ребенок не идет на контакт, не требуйте от него сиюминутного ответа на ‚аши вопросы, постарайтесь начать разговор с нейтральных тем, не вызывающих тревогу и страх у ребенка (например, о любимых мультфильмах, фильмах, книгах, школьных предметах и тд.)

3. Ќе снижайте значимости его переживаний. Ќе говорите, что ничего страшного не случилось. ‘тарайтесь быть без оценочным в интерпретации его переживаний и эмоций.

4. ‚ажно позволить ребенку эмоционально расслабитьсЯ, высказатьсЯ, нужно проЯвить к ребенку заботу, показать его значимость и только потом принЯть решение по поводу дальнейших действий.

5. Џомогите детЯм найти позитивные способы выражениЯ испытываемых ими негативных эмоций, прежде всего - страха и грусти. Џри этом помните, что у каждого ребенка есть свой собственный способ выражениЯ эмоций, например, участие в творческой, игровой и иной совместной деЯтельности. Џоэтому игра или рисование могут облегчить переживаниЯ, свЯзанные с эпидемией COVID-19 (изолЯциЯ или карантин, практически круглосуточное совместное пребывание в условиЯх, часто ограниченных по площади и возможности удовлетворениЯ самых актуальных потребностей: в повышенной активности и движении, широких межличностных контактах, прогулках и играх на улице и т.п.). „ети чувствуют облегчение, если у них есть возможность общатьсЯ и выражать свои чувства в безопасной и благоприЯтной среде.

6. …сли все-таки по каким-то основаниЯм ребенка нужно разлучить со своими родителЯми и (или) основным опекуном, следует своевременно информировать ребенка, объЯснить на доступном ему уровне необходимость в этом, условиЯ, при которых ребенок будет воссоединен со своими родителЯми, приложить все усилиЯ длЯ предотвращениЯ психотравмирующих последствий подобного разлучениЯ. “бедитесь, что в периоды такого разделениЯ был обеспечен регулЯрный контакт ребенка со своими родителЯми и опекунами, например, два раза в день по телефону, по видеосвЯзи по популЯрным телефонным/компьютерным программаммессенджерам или посредством социальных сетей. ‚ажно, чтоб в этот период, у ребенка было сохранено чувство базовой безопасности, уделЯлось внимание организации поддерживающей, комфортной атмосферы.

7. Џо возможности, позволЯйте детЯм виртуально играть и общатьсЯ с другими, особенно сверстниками. Џри этом, важно, чтоб при желании и необходимости (особенно длЯ детей подросткового возраста) взрослые помогли удовлетворить потребность детей в уединении, поддержании границ личного физического и психологического пространства в условиЯх длительной изолЯции.

8. Џостарайтесь обсудить свЯзанные с пандемией COVID-19 вопросы с детьми откровенно, учитываЯ их свЯзанный с возрастом уровень пониманиЯ проблемы. Џомните, если у детей актуализировались имевшиесЯ ранее собственные проблемы, их совместное решение может ослабить испытываемые ими беспокойство, тревогу и страхи. „ети могут наблюдать за эмоциЯми, поведением и взаимоотношениЯми взрослых, чтобы понЯть, как управлЯть своими эмоциЯми в трудные длЯ всех и их лично времена.

9. Ќеобходимо учитывать возрастно-психологические особенности детей, которые определЯют их восприЯтие взрослых как авторитетов и источников развитиЯ. ‚ младшем возрасте дети охотно следуют рекомендациЯм взрослых (врачей, медицинского персонала и тд), однако к подростковому возрасту авторитет взрослого может снижатьсЯ и тогда необходимо подобрать адекватные способы взаимодействиЯ с подростком с целью обеспечениЯ условий длЯ соблюдениЯ предписаний и графика жизни в условиЯх медицинского учреждениЯ. —аще всего подростки охотнее идут на контакт в ситуации довериЯ и правильно установленного межличностного контакта. ‚аша задача Р аргументировать и объЯснить значимость врача и предписаний длЯ жизни подростка на эмоциональном и когнитивном уровне, повысить мотивацию к комплаенсу посредством значимых длЯ подростка феноменов, таких как возможность самореализации и самопрезентации, проЯвление собственной уникальности и потребность в аффилЯции. Џомните, что излишнЯЯ авторитарность при взаимодействии с подростком может привести к негативным последствиЯм как длЯ него самого, так и длЯ общей социальной атмосферы медицинского учреждениЯ.

10. „ети, оказавшиесЯ оторванными от родителей, могут проЯвлЯть сопротивление в установлении контакта с другими взрослыми и скрывать истинные эмоции от окружающих. „лЯ снижениЯ социальных и коммуникативных барьеров психологу необходимо ненавЯзчиво, но уверенно и компетентно установить доверительные отношениЯ с ребенком прежде, чем приступать к диагностике и коррекции его психологического состоЯниЯ.

11. ђебенок и его родители (замещающие взрослые) Р единое целое. Ќекоторые психологические особенности, реакции и проЯвлениЯ ребенка в стрессовых ситуациЯх могут быть свЯзаны с семейным опытом. Џри необходимости психолог может привлечь к работе с ребенком членов его семьи в доступных формам длЯ выЯвлениЯ наиболее эффективных и приемлемых методов взаимодействиЯ с пациентом детского и подросткового возраста.

12. Џри осуществлении психологической работы с ребенком лучше всего использовать проективные методы, такие как игра, творчество, рисуночные практики и другие, которые позволЯют психологу распознать неосознаваемые процессы и состоЯниЯ, испытываемые ребенком. ’акже вовлечение ребенка в привычную и привлекательную длЯ него деЯтельность позволит установить доверительные отношениЯ и снизить тревожность самого ребенка.

13. ЏсихологическаЯ работа с детьми включает и просветительский компонент Рдети младшего возраста могут не знать названиЯ чувств, которые они испытывают, и тогда задача психолога - объЯснить, какие бывают эмоции, зачем они нужны, чем отличаютсЯ друг от друга, как их проЯвлЯть, распознавать и контролировать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.