![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМСтр 1 из 5Следующая ⇒
Всенощное бдение и Божественная Литургия
С русским переводом и объяснением
Киев НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в міре, Я свет міру» (Ин 9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый». Так и случилось. Исцелённый от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорождённого и от его родителей, какой вывод сделали? «Не от Бога Этот Человек» (Ин 9:16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин 9:33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин 9:38). На примере слепорождённого, исцелённого Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
Отверзаются Царские врата. Совершается каждение алтаря. Диакон: Востaните! ГDи бlгослови2. Священник:
*Всегда – до окончания нашего мiра, в котором действует отсчёт времени, данный нам как напоминание о приближающемся Страшном Суде; в вечности – когда закончится наш мiр** и наступит новый, не имеющий времени, а следовательно, и конца. **Для того, чтобы различать «мир» как «покой, спокойствие» и «мир» как «вселенную, Землю, среду обитания» в богословской науке принято это слово во втором значении писать через i-«десятиричное», «и с точкой». Оно названо так потому, что в церковно-славянском языке является ещё и цифрой «10». Хор отвечает:
Совершается каждение всего храма. Хор поёт избранные стихи* из 103 (Предначинательного) псалма. Остальные стихи читает чтец. *Стих — в Богослужении это краткое изречение или песнь» избранная из Псалтири или других книг Священною Писания, и предваряющцая пение, чтение и некоторые молитвы. Закрываются Царские врата. Перед ними выходит священник читать светильничные молитвы. Диакон провозглашаетЕктению великую (иначе — мирную). После мирной ектении хор поёт отдельные стихи из 1 Славы 1 кафисмы. Это пение перекликается с чтением остальных стихов. В просторечии по своим первым словам это песнопение называется «Блажен муж». После пения «Блажен муж» произносится Ектения малая: «Паки и паки» (снова и снова). И продолжается чтение 1 кафисмы. (псалмы 1-8). После 2 Славы снова Ектения малая. По ектении дочитывается 3 Слава кафисмы, после которой молящиеся вновь («паки») призываются к молитве. Провозглашается Ектения малая. Хор поёт 140, 141, 129 и 116 псалмы попеременно со стихирами*. То, что не поёт хор — читают чтецы. В это время совершается каждение всего храма. *Стихира — с греч. — «что написано стихами» стихотворение. В Богослужении стихирами называются песнопения, повествующие о празднуемом событии. Они поются со стихами (см. примечание выше).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|