|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение. Решение. Решение. ЗаключениеРешение Объем ВНП по отраслям в базисном периоде: Промышленность: ВНПпром = 63,7 * 27,4/100 = 17,45 трлн.руб.; Сельское хозяйство: ВНПс/х = 63,7 * 7,5/100 = 4,78 трлн.руб.; Строительство: ВНПстр = 63,7 * 7/100 = 4,46 трлн.руб.; Транспорт и связь: ВНПТиС = 63,7 * 9/100 = 5,73 трлн.руб.; Торговля и общественное питание: ВНПТиОП = 63,7 * 9,7/100 = 6,18 трлн.руб.; Прочие отрасли: ВНПпр = 63,7* 39,4/100 = 25,1 трлн.руб. Объем номинального ВНП в прогнозном периоде по отраслям: Промышленность: ВНПпром = 17,45 * 1,104 = 19,26 трлн.руб.; Сельское хозяйство: ВНПс/х = 4,78 * 1,093 = 5,22 трлн.руб.; Строительство: ВНПстр = 4,46 * 1,097 = 4,89 трлн.руб.; Транспорт и связь: ВНПТиС = 5,73 * 1,073 = 6,15 трлн.руб.; Торговля и общественное питание: ВНПТиОП = 6,18 * 1,194 = 7,38 трлн.руб.; Прочие отрасли: ВНПпр = 25,1 * 1,026 = 25,75 трлн.руб. Номинальный ВНП в прогнозном периоде: ВНПном.прог. = ΣВНПотрасл = 19,26 + 5,22 + 4,89 + 6,15 + 7,38 + 25,75 = 68,65 трлн.руб. Темп роста номинального ВНП в прогнозном периоде: ТрВНПном = 68,65 / 63,7 * 100% = 107,8% Реальный ВНП в прогнозном периоде: ВНПреал.прог. = ВНПном.прог. / Ипц = 68,65 / 1,08 = 63,56 трлн.руб. Темп роста ВНП в сопоставимых ценах: ТрВНПреал = ВНПреал.прог. / ВНПбаз. * 100% = 63,56 / 63,7 * 100% = 99,8%, или ТрВНПреал = ТрВНПном / Ипц * 100% = 107,8 / 108 * 100% = 99,8%. Вывод: номинальный ВНП в прогнозном периоде вырастет на 7,8%, а реальный ВНП уменьшится на 0,2%.
Задача 3. Составить баланс по металлу, необходимому для производства оборудования и капитального строительства. Используются следующие исходные данные: объем промышленного производства оборудования по прогнозу –345 млрд.руб.; норма расхода металла на 1 млрд.руб. оборудования – 365 т., прогнозируемый объем строительно-монтажных работ – 100 млрд. руб., норма расхода металла на 1 млрд. руб. строительно-монтажных работ – 295 т., экспорт оборудования и металлоконструкций по прогнозу – 2,7 тыс.т., запасы на начало и конец производственного года - соответственно 5,7 и 9,4 тыс.т., пополнение госрезерва на прогнозируемый год – 2,3 тыс.т. Прочие потребности на прогнозируемый период – 3,4 тыс.т.
Решение Потребность в металле на производство оборудования: Поборуд = 345 * 365 = 125925 т. Потребность в металле для капитального строительства: Пстроит = 100 * 295 = 29500 т. Общая потребность в металле = Металл для производства оборудования + Металл для нужд капитального строительства + Планируемый экспорт + Создание запасов металла + Пополнение госрезерва + Прочие планируемые потребности в металле = 125925 + 29500 + 2700 + 9400 + 2300 + 3400 = 173225 т. Плановый объем производства металла = Общая потребность в металле – Запасы металла на начало года = 173225 – 5700 = 167525 т. Составим баланс по металлу, необходимому для производства оборудования и капитального строительства:
Вывод: в прогнозируемом году необходимо произвести 167525 тонн металла для удовлетворения всех потребностей экономики в нём.
Задача 4.Объем перевозок в прогнозируемом периоде составит 133 млн. т. Оборот локомотива – 1,4 сут., оборот вагона – 7.8 сут. Средняя загрузка вагона 40 т. Средняя масс нетто-грузового поезда – 1600 т. Резерв подвижного состава по вагонам составляет 5% от потребности в грузовых перевозках, а по локомотивам – 6%. Количество вагонов на капитальном ремонте – 2%, неработающий парк вагонов в прогнозируемом периоде составит 8% от общей потребности в вагонном парке. Наличие подвижного состава на начало года с учетом выбытия: локомотивов – 307 шт., вагонов – 70 тыс. шт. Определить, достаточно ли подвижного состава для выполнения запланированного объема грузоперевозок. Решение Определим потребность в грузовых вагонах (Nваг): Nваг=(Q*t/365*H)*K, Nваг=((133 000 000*7,8)/(365*40))*(1+0,05) = 74608 шт. Рассчитанное значение скорректируем на количество неработающих вагонов и количество вагонов на ремонте: Nваг = 74608 * (1 + 0,02 + 0,08) = 82069 шт. Таким образом, общая потребность в грузовых вагонах составляет 82069 шт. при наличии 70000 шт. вагонов, т.е. имеющихся вагонов недостаточно для обеспечения прогнозируемого объема перевозок. Определим общую потребность в локомотивах (Nлок): Nлок=(Q*t/365*H)*K Nлок=((133 000 000*1,4)/(365*1600))*(1+0,06) = 338 шт. Таким образом, потребность в локомотивах составляет 338 шт. при наличии 307 шт., следовательно, наличного подвижного состава локомотивов недостаточно для выполнения запланированного объема грузоперевозок. Вывод: наличного подвижного состава недостаточно для выполнения запланированного объема грузоперевозок.
Заключение Программно-целевое планирование – это метод управления с помощью разработки и осуществления специфических плановых документов – комплексных целевых программ. Программно-целевой метод постоянно задействован для решения важнейших проблем на всех уровнях управленческой иерархии – от предприятия до страны. Программно-целевой метод выступает как важнейший для решения ключевых научно-технических, экономических, социальных, экологических проблем. Он предполагает четкую постановку цели и выработку комплекса мероприятий для ее достижения в заданные сроки. Стратегическое планирование – это планирование, ориентированное на долгосрочную перспективу, определяющее основные направления социально-экономического развития страны и регионов. Основной его целью является обеспечение достаточного потенциала для дальнейшего успешного развития национальной экономики. Содержанием такого планирования является выбор главных приоритетов для развития экономики территорий страны, определения путей достижения поставленных целей. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – это документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Поскольку стратегическое планирование охватывает длительные периоды времени, то в значительной степени оно выполняет функции прогноза. Специалистами ООН разработаны 16 принципов стратегии совершенствования государственного потенциала. Эта стратегия может служить в качестве «компаса» при разработке государственных программ. Хотя все принципы носят инструментальный характер, конечная цель применения стратегии гуманитарно-политическая – придать деятельности современных правительств высоконравственный и более подотчетный характер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|