Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности стратегического планирования и прогнозирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях



20. Особенности стратегического планирования и прогнозирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях

В соответствии с российским законодательством стратегическое планирование – это деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития России, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности страны.

Система стратегического планирования – это механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе определенных принципов при осуществлении разработки и реализации плановых стратегических документов, а также мониторинга и контроля их реализации в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения. [1]

Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – это документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период.

Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах субъекта Российской Федерации, утверждаемых в целях реализации стратегии;

7) иные положения, определяемые законами субъекта Российской Федерации.

Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по реализации стратегии.

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. [4, c.320]

В Пермском крае в качестве участников стратегического планирования определены: 

- Законодательное Собрание Пермского края;

- губернатор Пермского края;

- Правительство Пермского края;

- Контрольно-счетная палата Пермского края;

- исполнительные органы государственной власти Пермского края;

- иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [2].

По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии. Например, в Перми в 2014 году была утверждена «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года» [3], в которой стратегической целью развития города Перми указано повышение качества жизни населения на основе инновационного развития экономики города.

Таким образом, в связи с принятием Федерального закона субъектам России дана значительная свобода действий. Однако, чтобы такая свобода не привела к проявлению разночтений в части разработки документов стратегического планирования, остро стоит вопрос о методическом сопровождении со стороны федерального центра при реализации субъектами закрепленных полномочий и обязанностей с целью обеспечения единого понимания положений Федерального закона, согласованности действий и исключения, в связи с этим, возможных избыточных действий со стороны субъектов России.

Федеральный закон определил вектор развития сферы стратегического планирования на ближайшие пять лет. И от того, насколько согласованным, четко выверенным и продуманным будет взаимодействие всех субъектов стратегического планирования, настолько жизнеспособной и результативной в будущем будет система стратегического планирования в Российской Федерации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.