|
|||
Особенности стратегического планирования и прогнозирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях20. Особенности стратегического планирования и прогнозирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях В соответствии с российским законодательством стратегическое планирование – это деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития России, субъектов РФ и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности страны. Система стратегического планирования – это механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе определенных принципов при осуществлении разработки и реализации плановых стратегических документов, а также мониторинга и контроля их реализации в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения. [1] Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – это документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит: 1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; 2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации; 3) показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии; 4) ожидаемые результаты реализации стратегии; 5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; 6) информацию о государственных программах субъекта Российской Федерации, утверждаемых в целях реализации стратегии; 7) иные положения, определяемые законами субъекта Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ, схемы территориального планирования и плана мероприятий по реализации стратегии. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования – это документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. [4, c.320] В Пермском крае в качестве участников стратегического планирования определены: - Законодательное Собрание Пермского края; - губернатор Пермского края; - Правительство Пермского края; - Контрольно-счетная палата Пермского края; - исполнительные органы государственной власти Пермского края; - иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [2]. По решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования и план мероприятий по реализации стратегии. Например, в Перми в 2014 году была утверждена «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года» [3], в которой стратегической целью развития города Перми указано повышение качества жизни населения на основе инновационного развития экономики города. Таким образом, в связи с принятием Федерального закона субъектам России дана значительная свобода действий. Однако, чтобы такая свобода не привела к проявлению разночтений в части разработки документов стратегического планирования, остро стоит вопрос о методическом сопровождении со стороны федерального центра при реализации субъектами закрепленных полномочий и обязанностей с целью обеспечения единого понимания положений Федерального закона, согласованности действий и исключения, в связи с этим, возможных избыточных действий со стороны субъектов России. Федеральный закон определил вектор развития сферы стратегического планирования на ближайшие пять лет. И от того, насколько согласованным, четко выверенным и продуманным будет взаимодействие всех субъектов стратегического планирования, настолько жизнеспособной и результативной в будущем будет система стратегического планирования в Российской Федерации.
|
|||
|