Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7 страница



 

Вот характерный пример: если вы заблудились в пустыне, оказавшись без пищи и без воды, но с полным мешком золота, вы не сможете это золото ни съесть, ни выпить; оно поможет вам разве что быстрее умереть от голода и жажды. То же самое происходит со многими людьми, у которых есть много денег. Они не представляют, как съесть эти деньги, как их выпить. Как-то я слышал историю о вожде индейского племени, который нашел на своей земле нефть и стал богатым человеком. В знак своего богатства он решил купить сразу двадцать тазиков и двадцать ванн. Люди часто тратят тысячи долларов и все-таки испытывают недовольство и сильнейшие страдания. Даже со всем этим мнимым богатством они не умеют получить удовольствие от простой пищи.

 

Настоящее богатство не приходит автоматически; его необходимо культивировать. Вы должны его заработать. Иначе вы рискуете остаться голодными, даже с мешком денег. Поэтому если вы хотите управлять своим миром, то не думайте, пожалуйста, что для этого нужно тратить много денег. Настоящее богатство приходит к человеку через применение им собственной силы духа. Если ваш костюм покрыт множеством белых ворсинок, не отсылайте его в химчистку, а приведите в порядок сами; это гораздо дешевле, а также более достойно. Вы вкладываете собственную энергию, собственные усилия в заботу о своем мире. Ключ к богатству - золотой ключ - это способность быть бедным, точнее, не иметь денег и чувствовать себя прекрасно, потому что независимо от обстоятельств вы всегда обладаете ощущением богатства души. Это действительно чудесный ключ к счастью и первый шаг в управлении: почувствовать, что богатство и благополучие приходят от нашего внутреннего человеческого достоинства. Нет причин завидовать тем, кто экономически обеспечен лучше, чем вы. Вы можете быть богатым даже без денег.

 

Эта логика очень интересна и может быть использована как мощный инструмент при решении мировых проблем. Слишком часто политика этого мира основана на бедности. Если люди бедны, они хотят получить деньги или ресурсы от тех, у кого их больше. И если люди богаты - то есть у них много денег, - им хочется удержать то, чем они владеют: они боятся обеднеть, отдав какую-то часть своих денег. При таком менталитете обеих сторон трудно себе представить, каким образом в нашем мире могут происходить фундаментальные перемены. И если они все-таки происходят, то лишь через огромную ненависть и насилие: обе стороны чрезвычайно привязаны к тому, что они считают важным.

 

Конечно, если вы голодаете, то первое, чего вам хочется, это пища. Пища Божественное Энергии и есть то, в чем вы действительно нуждаетесь. Но естественными желаниями нуждающихся можно, без сомнения, манипулировать. Не раз в этом мире войны вспыхивали из-за алчности. Люди, обладающие деньгами, были готовы принести в жертву своему богатству тысячи человеческих жизней; а на другой стороне люди, терпевшие нужду, были готовы уничтожать своих собратьев за зернышко риса или медяк, который надеялись найти в карманах побежденных.

 

Махатма Ганди просил народ Индии принять принцип ненасилия и отказаться от привязанности к западному образу жизни, который для индийцев ассоциировался с богатством и процветанием. Поскольку индийцы в большинстве своем носили одежду британского производства, он просил их отказаться от британской одежды и ткать собственные ткани. Это провозглашение самодостаточности было лишь одним - но каким мощным - способом поддержания достоинства: сила основывалась не на материальном обладании, а на глубинном состоянии бытия. Но в то же время при всем уважении к идеям Ганди о ненасилии (он назвал их сатьяграха, или "схватывание истины"), мы не должны смешивать его призыв с крайним аскетизмом. Для того чтобы найти свое глубинное внутреннее богатство, нет необходимости отказываться от всех материальных владений и мирских целей. Если общество хочет ввести порядок и быть управляемым, тогда кому-то нужно носить костюм-тройку и сидеть за столом переговоров; кто-то должен надеть мундир и этот порядок поддерживать.

 

Основная идея учений Православия заключается в том, что наилучшие потенции человеческой жизни могут быть реализованы при обычных обстоятельствах. Такова глубинная мудрость Ведичексго Православия. Она гласит: в этом мире, таком, какой он есть, мы можем обрести хорошую и разумную человеческую жизнь, которая будет служить также и другим людям. Это и есть наше настоящее богатство. В то время как мир стоит перед угрозой ядерного уничтожения, перед реальностью массового голода и нищеты, управлять своей жизнью означает принять решение: жить в этом мире в качестве обыкновенных, но полноценных человеческих существ. Поистине, именно таков образ жизни Русского Духом в этом мире.

 

Как же сможем мы практически внести в нашу повседневную жизнь эту идею богатства и управляемости?

 

Когда православный воин духа достиг некоторого определенного состояния психики и глубоко понял основные принципы достоинства и вежливости, когда он принял принципы внутреннего отказа и принципы материальных, духовных и сексуальных ценностей, тогда ему необходимо задуматься над общим смыслом благополучия и богатства в этом мире. Основная практика богатства заключается в том, чтобы научиться проецировать благо безусловной любви, существующее в вашем личном бытии сердечного центра: посредством такой проекции излучается чувство общего блага. Это благо отражается на всем, что находится в вашем непосредственном окружении - на том, как вы расчесываете волосы, как сидит ваш костюм, как выглядит ваше жилище. Тогда можно идти дальше и обрести еще большее богатство, выработав так называемые семь сокровищ вселенского монарха. Эти очень древние категории были впервые применены в Индии для описания качеств правителя.

 

В данном же случае мы говорим о развитии этих качеств в индивидуальной, личной жизни.

 

 * Первое сокровище правителя - это царица. Царица, или, если угодно, жена (муж), представляет в вашем доме (царстве) принцип порядочности. Когда вы разделяете с кем-то свою жизнь - и свою мудрость, и свои отрицательные качества, - это побуждает вас к тому, чтобы раскрыть свою личность. Вы не скрываете ничего. Впрочем, человеку не обязательно быть женатым. Для неженатого тоже всегда находится место. Неженатые люди сами себе друзья; у них, кроме того, существует круг друзей. Основной принцип - это развитие порядочности и разумности в ваших взаимоотношениях.

 

 * Второе сокровище вселенского монарха - его министр. Идея министра выражает необходимость иметь советника. Ваша супруга способствует вашей благопристойности; ваши друзья обеспечивают вас советами и поддержкой. Говорят, что министр должен быть непостижимым. Но здесь непостижимость не означает, что ваши друзья уклончивы или недоступны для понимания; речь идет о том, что у них нет никаких проектов или тайных целей, способных бросить тень на их дружбу с вами. Их советы или помощь всегда откровенны.

 

 * Третье сокровище - генерал; этот принцип выражает бесстрашие и защиту. Генерал - это также друг, бесстрашный друг, который не колеблется охраняя и защищая вас; помогая вам, он делает все необходимое в реальной ситуации. Генерал - это такой друг, который действительно позаботится о вас, в противоположность тому, кто дает советы.

 

* Четвертое сокровище - конь. Конь выражает трудолюбие, усердие в работе и старательность в трудных ситуациях. Вас не может охватить леность; вы непрерывно идете вперед и работаете с текущими ситуациями своей жизни.

 

* Пятое сокровище - слон, представляющий устойчивость. Вас не колеблют ветры обмана или смятения. Вы прочны, как слон. В то же время слон не пускает корни в почву, подобно стволу дерева; он движется, он ходит. Таким образом, вы можете идти и двигаться вперед в устойчивом положении, как если бы ехали на слоне.

 

* Шестое сокровище правителя - драгоценный камень исполнения желаний, связанный с великодушием. Вы не просто удерживаете приобретенные вами богатства, применяя предыдущие принципы, но также освобождаетесь и отдаете, будучи гостеприимным, открытым и веселым.

 

* Седьмое сокровище - колесо. Согласно традиции, правитель всей Вселенной обладает золотым колесом, а монарху, правящему только Землей, принадлежит железное колесо. Говорят, что правители Ведической Руси держали в руках колесо - Коловрат, потому что управляли этой Землей. На уровне личной жизни колесо выражает власть над своим миром. Вы занимаете правильное и полноценное место в своей жизни, так что все предыдущие принципы могут действовать совместно, способствуя богатству и достоинству вашего бытия.

 

Применяя эти семь принципов богатства, вы можете поистине разумно править своей семейной жизнью. У вас есть жена или муж, и это способствует соблюдению приличий; есть близкие друзья, ваши советники; есть хранители, сотоварищи, бесстрашные в своей любви к вам. Далее, вы обладает упорством в своем странствии, в работе - это выражает конь: вы постоянно едете верхом на своей энергии, вы никогда не отступаете перед проблемами, возникающими в вашей жизни. Но в то же самое время вам необходимо быть земным, прочным, подобно слону. И тогда, обладая всеми этими качествами, вы не просто испытываете удовлетворение, но становитесь великодушным к другим - наподобие драгоценного камня, дарующего исполнение желаний. Благодаря этому вы упорядочиваете свои домашние дела и управляете домом полноценно - вы держите в руках колесо управления. Таково представление о том, как следует вести свою семейную жизнь, руководствуясь просветленным сознанием.

 

Осуществив эти принципы, вы чувствуете, что ваша жизнь устроена полно и правильно, что на вас постоянно сыплется золотой дождь. Вы ощущаете прочность, простоту и прямоту. Кроме того, вы испытываете состояние мягкости и открытости, как если бы в вашей жизни в виде некоторого доброго предзнаменования расцвел редкой красоты цветок. В любом предпринятом вами действии, принимая или отвергая, вы начинаете раскрываться для сокровища мудрости Ведической Православной Руси. Все дело в том, что там, где существует гармония, есть также и фундаментальное богатство. Хотя в каком-то частном случае вы можете не иметь ни гроша, это не составляет проблемы. Вы внезапно и навечно богаты.

 

Если вы хотите решать мировые проблемы, вам прежде всего необходимо держать в порядке собственный дом, свою личную жизнь. Это звучит несколько парадоксально. Многие проявляют подлинное желание выйти за пределы своей отдельной и стесненной жизни, чтобы облагодетельствовать мир и причинит ей любовь. Но если вы не начнете с собственного дома, то нечего надеяться и на вашу помощь всему миру. Поэтому, если вы учитесь науке управления, первым шагом должно стать умение управлять собственным домом, своим ближайшим миром. Если вы научились этому искусству, тогда следующим шагом будет помощь миру, которая, несомненно, проявится естественно. Если же вы не сумели этому научиться, ваше воздействие на мир вызовет лишь усиление хаоса в нем.

 

12 - Глава.

 

Переживание изначального блага, полной, безусловной природы глубинного добра. Такое переживание представляет собой то же самое, что и реализация полного отсутствия эго или постижение истины о состоянии без точки отсчета. Открытие состояния без точки отсчета происходит, однако, лишь после работы с теми точками отсчета, которые постоянно существуют в нашей жизни. Под точками отсчета мы здесь подразумеваем все обычные условия и ситуации, составляющие часть вашего путешествия по жизни, - стирку, завтрак, обед и ужин, оплату счетов и т. д. Ваша неделя начинается с понедельника; затем следуют вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Вы встаете в шесть часов утра; проходит утро; наступают полдень, день, вечер и ночь. Вы знаете, в какое время вам нужно вставать, в какое принять душ, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать. Даже такая простая вещь, как чашка чая, требует множества точек отсчета: вы наливаете чай в чашку, набираете сахар в ложку, подносите ее к чашке, опускаете ложку в чай, тщательно размешиваете сахар в чае круговыми движениями ложки; вы кладете ложку на место, берете чашку за ручку, подносите ее ко рту, отпиваете немного, затем ставите чашку на стол. Все эти процессы суть простые и обычные точки отсчета, ориентиры, которые показывают этапы вашего путешествия по жизни.

 

А еще у вас есть точки отсчета, связанные с выражением эмоций. У вас бывают любовные истории, бывают ссоры. Иногда жизнь кажется вам скучной, и тогда вы читаете газету или смотрите телевизор. Все эти эмоциональные сочетания образуют точки отсчета на траектории вашей жизни.

 

Принципы пути Православного Духом прежде всего касаются того, как научиться понимать и оценивать эти процессы, эти земные опознавательные знаки. А затем, не нарушая тесных взаимоотношений с обычными условиями своей жизни, вы сможете сделать потрясающее открытие. Выпивая свою чашку чая, вы можете обнаружить, что пьете чай в пустоте. Фактически, даже и не вы пьете чай - его пьет пустота, пространство. Поэтому, когда вы делаете какое-то маленькое, обыкновенное дело, эта точка отсчета, возможно, принесет вам переживание состояния без точки отсчета. Натягивая брюки или рубашку, вы можете обнаружить, что натягиваете их на пространство. Делая макияж, вы можете обнаружить, что накладываете косметику на пространство. Вы украшаете пространство, чистое ничто, пустоту.

 

В обычном смысле мы понимаем пространство как что-то пустое или мертвое. Но в данном случае пространство - это обширный мир, обладающий способностью поглощать, откликаться, приспосабливаться. Вы можете что-то на него поставить, пить с ним чай, есть с ним печенье, натирать им обувь. Что-то там есть. Но - какая ирония - если вы заглянете в него, то ничего не найдете; если вы попробуете ткнуть в него пальцем, то обнаружите, что у вас даже нет пальца, которым вы собираетесь ткнуть. Такова же изначальная природа глубинного добра; и именно эта природа дает человеку возможность стать Русским Духом - Православным.

 

Православный Духом в своей фундаментальной сущности - это человек, который не боится пространства. Трус живет в постоянном страхе перед пространством. Когда трус оказывается в одиночестве - в лесу, например, - и не слышит ни звука, ему уже кажется, что где-то его подстерегает злой дух; из тишины он начинает создавать в своем уме всевозможных чудовищ и демонов. Трус боится темноты, так как не может ничего увидеть, он боится безмолвия, потому что не в состоянии ничего услышать. Трусость есть превращение необусловленного состояния в состояние страха посредством изобретения точек отсчета, всевозможных условных ориентиров. Но для Воина Русского Духом необусловленное не может стать обусловленным или ограниченным. Необусловленное не должно классифицироваться ни как положительное, ни как отрицательное; оно может оставаться просто нейтральным - каким оно и есть.

 

Мир закатного солнца западного мышления боится пространства, боится истины состояния без точки отсчета. В этом мире люди боятся оказаться уязвимыми. Они боятся открыть внешнему миру свое мясо, свои кости и костный мозг, боятся выйти за пределы установленных для себя условностей, придуманных точек отсчета. В мире закатного солнца люди сохраняют абсолютные верования в эти ориентиры. Они думают, что если они раскроются, то станут как бы открытой раной для микробов и болезней; вблизи может оказаться какой-то голодный вампир; он почувствует запах крови, бросится на них и сожрет. Мир закатного солнца учит, что вы должны оберегать тело и кровь, что вам необходимо носить доспехи, чтобы предохранить себя.

 

Но от кого же вы в действительности защищаете себя?

 

От пространства Творца в своих Творениях.

 

Если вам удастся полностью закрыться от внешнего мира, вы можете почувствовать себя в безопасности, но при этом вы также почувствуете ужасающее одиночество. Это не будет Уединённость - это Одиночество труса, одиночество заключенного в кокон, лишенного основных человеческих привязанностей. Вы не знаете, как снять свою броню, не имеете представления о том, как вести себя без точек отсчета собственной безопасности. Основное испытание Православного Духом - выйти из кокона, выйти в открытое пространство, сохраняя мужество и в то же время мягкость. Православный человек может оголить свои раны и плоть, свои болезненные точки Души.

 

Обыкновенно, когда вы ранены, вы накладываете повязку и держите ее, пока рана не заживет. Затем вы снимаете повязку и открываете излеченное тело для внешнего мира. В данном же случае вы выставляете открытую рану, обнаженное мясо безоговорочно. Вы можете быть совершенно обнаженным и раскрытым с мужем, с женой, со своим банкиром, с домохозяином, со всеми встречными.

 

Из этого состояния происходит необыкновенное рождение - рождение вселенского монарха. По определению Ведического Православия, монарх - это в высшей степени ранимый и восприимчивый человек, готовый открыть свое сердце другим людям. Именно так вы становитесь царем или царицей, правителем своего мира души. Способ управлять вселенной состоит в том, чтобы обнажить сердце так, чтобы другие могли видеть ваше красное мясо, кровь, пульсирующую в ваших артериях и венах.

 

Обыкновенно мы думаем о царе в отрицательном смысле, как о человеке, который держится в отдалении, в стороне от других, или скрывается во дворце и создает царство, чтобы защитить себя от мира. Здесь же мы говорим, что необходимо раскрыться по отношению к другим людям, чтобы способствовать человеческому благополучию. В мире Безусловной Любви монархическая власть проистекает из того, что вы очень мягки, вежливы, что вы открываете свое сердце и делитесь им с другими. Вам нечего скрывать, у вас нет никаких доспехов. Ваше переживание всегда остается прямым и обнаженным, даже более чем обнаженным - оно сырое, оно не сварено.

 

Это и есть - полное, изначальное осуществление глубинного добра. На этом уровне нет абсолютно никакого сомнения относительно глубинного добра, а значит, и относительно самого себя. Когда вы подставляете вселенной свою обнаженную плоть, разве сможете вы сказать: "Не надеть ли мне вторую кожу? Не слишком ли я обнажен?" Нет, не сможете. В этом состоянии нет места для размышлений. Вам нечего терять, нечего приобретать. Вы просто полностью раскрываете свое сердце.

 

Основная идея подлинного присутствия заключается в том, что, поскольку вы накопили какие-то заслуги или выработали у себя какие-то добродетели, эти добродетели отражаются на вашем существе, на вашем присутствии. Таким образом, подлинное присутствие выражает причинно-следственную связь. Причина подлинного присутствия - это накопленные вами заслуги, а следствие - само это присутствие.

 

Существует внешний, обыденный смысл подлинного присутствия - его способен почувствовать каждый. Скромный, достойный и старательный человек внушает окружающим некоторое чувство доброго и полезного бытия. Однако внутренний смысл подлинного присутствия специфически связан с практикой молитвы (медитации). Внутреннее подлинное присутствие приходит не просто вследствие того, что вы являетесь достойным и добрым человеком в обычном смысле; оно связано с постижением изначального пространства, т.е. состоянием без эго гордыни. Причина, или добродетель, которая приводит к внутреннему подлинному присутствию - это переживание пустотности вещей и способность отпустить себя. Вы не должны ни за что цепляться. Внутреннее подлинное присутствие приходит из готовности поставить себя на место другого, через способность смотреть на других как на самого себя - великодушно и беспристрастно. Таким образом, внутренняя добродетель, приносящая внутреннее подлинное присутствие, - это переживание свободного, непредубежденного ума.

 

Встретив человека, обладающего внутренним подлинным присутствием, вы находите, что он отличается поразительной подлинностью, несколько даже пугающей, потому что она так истинна, искренна и реальна. Вы ощущаете власть, излучаемую человеком внутреннего подлинного присутствия. Хотя такой человек может быть оценщиком или инженером информационных технологий, он обладает возвышенным качеством, которое магнетизирует вас и подчиняет ваше внимание. Это не просто харизма; человек внутреннего подлинного присутствия работал над собой и проделал основательное и надлежащее путешествие. Он заслужил это подлинное присутствие умением отпускать себя, отказом от личных удобств и от пристрастного ума.

 

С одной стороны, подлинное присутствие есть результат постепенного развивающегося процесса отпускания, снятия фиксации эго гордыни. С другой стороны, оно также является результатом внезапного, магического освобождения от фиксированного ума. Оба эти принципа действуют совместно. Внезапный и спонтанный процесс, приводящий к подлинному присутствию, есть пробуждение сердечного центра, или безусловной любви, который, в сущности, пробуждает энергию глубинного добра, переводя ее в порыв восторга и силы. Хотя практические наставления по пробуждению сердечного центра не входят в рамки нашей книги, я надеюсь, что вы уже начали понимать эту глубинную энергию. Пробуждение сердечного центра - это путь к тому, чтобы решительно отбросить депрессию и сомнения. Это не какая-то форма заклинания, а процесс, несущий бодрость. Иначе говоря, пробуждение сердечного центра есть призыв храбрости и бесстрашия и введение их в живую практику. Эта магическая практика сердца преодоления сомнений и колебаний способна вызвать огромную пробужденность вашего ума. И когда вы пробудили сердце, возникает подлинное присутствие Творца.

 

Однако на этом этапе ваше переживание подлинного присутствия может оказаться лишь проблеском. Чтобы сохранить этот проблеск и реализовать полное присутствие, необходима самодисциплина. Таким образом, идет процесс углубления и расширения подлинного присутствия. Этот процесс известен как четыре достоинства Прави Духа. Его цель - вводить в ваш мир все большее и большее пространство любви, так чтобы в конце концов вы достигли реализации качеств вселенского монарха. По мере того как ваш мир души становится все более обширным, всякое понятие эгоцентрического, себялюбивого существования отходит все дальше и дальше. Таким образом, путь четырех достоинств связан также с избавлением от эго.

 

Четыре достоинства Православного Духом таковы: кротость, дерзание, неистовство, непостижимость.

 

Каждый человек в какой-то степени обладает этими достоинствами. Кротость, по существу, есть переживание смиренного и мягкого состояния бытия, тогда как дерзание связано с бодрой, юношеской энергией. Неистовство есть отвага и вступление в ситуацию без надежды и страха, а непостижимость представляет собой переживание исполнения и бесхитростного спонтанного достижения.

 

Хотя каждый человек обладает каким-то опытом в подобных выражениях энергии, при отсутствии настоящей дисциплины и осознания в вашей жизни не возникнет фундаментального чувства движения вперед, а четыре достоинства, вместо того чтобы стать частью движения в сторону избавления от эго, окажутся погребенными в глубине привычных стереотипов. Поэтому необходима фундаментальная связь четырех достоинств с путем Прави Духа; фактически, они представляют собой продвинутую ступень этого пути.

 

Православный человек способен обрести четыре достоинства только после того, как выработает непоколебимую убежденность в существовании глубинного добра и увидит Солнце Безусловной Любви, отраженное в переживании священного мира своей Души. И тогда такой человек погружается в источник энергии Творца, который никогда не иссякнет, энергии Божественной Любви; и эта энергия сообщает огромную мощь его странствию. Таким образом, энергия любви сердца - это топливо, дающее энергию четырем достоинствам; а подлинное присутствие - средство их выражения. Это обстоятельство несколько парадоксально: с одной стороны, четыре достоинства являются процессом развития подлинного присутствия; с другой стороны, переживание подлинного присутствия и есть то, что позволяет раскрыться четырем достоинствам. Для того чтобы дать какое-то объяснение этому парадоксу, мы могли бы просто сказать, что отсутствие эго - это и почва для странствия Прави Духом, и завершение самого этого странствия. Пока у нас нет чувства отпускания себя, мы вообще не готовы к такого рода странствию. С другой же стороны, если мы внезапно отпускаем себя и обретаем свободу, то обнаруживаем, что можем обрести и более глубокое видение, и более глубокий ум. Таким образом, отсутствие эго является, можно сказать, путеводной нитью по бесконечности - оно сопровождает все странствия воина. На этом этапе Русский Духом сохраняет свое состояние, пребывает в нем, а не борется за каждый следующий шаг. Православный Духом переживает чувство облегчения от напряженной борьбы; это чувство основано не на эгоцентрических заботах, а на состоянии безусловного доверия, свободного от агрессивности. Дальнейшее странствие человека Веры становится подобным раскрывающемуся цветку - это естественный процесс расширения.

 

Кротость как фундамент имеет три ступени. Первая состоит в том, что, в силу скромности православного человека, его ум никогда не раздувается от надменности. Скромность не означает, что вы думаете о себе как о небольшом, незначительном человеке. Скромность здесь означает чувство правдивости и подлинности. Поэтому православный человек чувствует себя самодостаточным, он спокоен, он не нуждается во внешних точках отсчета для подтверждения своих качеств. Частью скромности является скрывающийся под ней блеск; этот блеск пробивается наружу, сквозь скромность и невозмутимость такого человека. Это просвечивает осознание духа, проявляясь в колоссальной любознательности, в живом интересе ко всему окружающему. Вы начинаете видеть в вещах естественные послания, а не точки отсчета для своего существования. Различие между обычной любознательностью и любознательностью кротости православного состоит в том, что осознание православного всегда соединено с дисциплиной. Поэтому вы ничего не пропускаете; вы видите каждую деталь. И эта дисциплинированность осознания расчищает пространство таким образом, что вся вселенная становится объектом вашего видения.

 

Вторая ступень кротости выражает безусловную уверенность веры. Аллегорией кротости здесь выступает тигр, молодой тигр: он медленно и внимательно пробирается сквозь джунгли. Он не ищет добычи. Он не подкрадывается к другим животным, чтобы внезапно броситься на них. Образ такого тигра скорее выражает сочетание самодостаточности и скромности. Тигр внимательно и медленно шагает сквозь джунгли; но поскольку ему нравятся его тело, его упругость, чувство ритма, он свободен от напряжения. От кончика носа до кончика хвоста у него нет никаких проблем. Его движения волнообразны, он как бы проплывает сквозь джунгли. Поэтому его внимательность сопровождается расслабленостью и уверенностью, аналогичной уверенности воина. Для кроткого Русским Духом уверенность представляет собой естественное состояние осознания и внимательности к тому, как вести свои дела.

 

Третья ступень кротости: поскольку у человека Веры нет колебаний, его ум оказывается обширным, возвышенным, способным видеть за пределами горизонта. Обширность здесь отнюдь не означает видения своего великого будущего, когда вы станете дерзким, неистовым, непостижимым и в конце концов реализуете высшее состояние Прави Духом. Обширность скорее означает видение величия вашей точки, вашего собственного места. Вы сознаете, что ваше глубинное состояние ума перестало быть проблемой, как перестало ею быть и ваше видение Православия и Великого Солнца России. Таким образом оказываются преодоленными как честолюбие, так и нищенский образ мыслей. Обширный ум приходит и от вашего приобщения к видению безусловной любви. Вы действительно способны совершить прыжок в этот бездонный и могучий океан магии сердца; такое переживание может оказаться болезненным или приятным, но в любом случае вызывает восторг.

 

Следствием кротости является то, что Православный обладает необычайной силой воли и способен решить любые проблемы и задачи, которые ставит перед собой. Ваше усилие не является поспешным, агрессивным или неловким. Подобно тигру в джунглях, вы наполнены энергией и одновременно свободны от напряжения. Вы постоянно любознательны, но вместе с тем ваше осознание дисциплинировано. Поэтому вы без труда доводите до завершения каждое действие, вы вдохновляете на это и окружающих вас людей.

 

Кроткий православный духом человек отказался от выигрыша, от победы и славы, он просто забыл о них. Вы не зависите от поддержки со стороны других, потому что не испытываете сомнений относительно самого себя. Вы не полагаетесь на поощрение, не боитесь и осуждения; поэтому у вас нет необходимости демонстрировать свою доблесть другим. Самоуважение - весьма редкий случай в обыденном мире закатного солнца. Но когда вы пробуждаете своё сердце, вы чувствуете себя хорошо, вы доверяете себе. Поэтому, благодаря самоуважению, вам не приходится зависеть от выигрыша и победы. А поскольку вы доверяете себе, вам нет причины опасаться других. Таким образом, кроткий Русским Духом не нуждается в том, чтобы хитроумно обманывать других; поэтому его достоинство никогда не страдает.

 

Итак, кротость обеспечивает православному человеку широкое видение и уверенность. Четыре достоинства начинаются с этого смиренного и покорного, но обширного видения, позволяющего в то же время видеть детали со скрупулезной точностью. Начало путешествия - это естественное чувство осуществления, и оно не нуждается в том, чтобы просить что-то у других.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.