Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6 страница



 

Процесс освобождения от высокомерия и отсечение своих привычных склонностей - весьма решительная мера; но она необходима для того, чтобы помогать другим в этом мире.

 

Привычные стереотипы опасны и разрушительны; они мешают вам видеть Великое Солнце Прави (Православия). При постоянном действии привычных стереотипов вы совсем теряете способность поднять голову и расправить плечи.

 

Когда вы были совсем малы, когда вам было три года, вам не хотелось убегать от реальности - особенно потому, что вас очень интересовало, как сделаны вещи. Вы задавали отцу и матери всевозможные вопросы: "Почему это так, мама? Зачем это, папа? Зачем мы делаем это? Почему мы не делаем того?" А теперь эта невинная любознательность забыта, угасла. Поэтому вам приходится вновь разжигать ее. Заключение в кокон поведения тудро начинается именно после этого периода начальной любознательности. Сначала была такая вот неуемная любознательность; а затем вы решили, что мир обошелся с вами несправедливо, - и тогда вы нырнули в свой кокон и решили уснуть.

 

Когда вы поднимаете голову вверх и расправляете плечи, это иногда вызывает у вас боль в спине или напряжение шеи; но напрячь силы, поднять себя - необходимо. Мы говорим не о какой-то философии, мы говорим только о том, как нам во имя Неба и Земли стать действительно достойными людьми и не искать на каждом шагу развлечений. Постоянный поиск немедленного развлечения стал серьезной проблемой. "Что мне делать дальше? Как мне спастись от скуки? У меня нет никакого желания видеть этот яркий мир!" Когда мы вышиваем узоры иглой и нитью, мы думаем: "Нет ли другого способа сделать эти стежки? Нельзя ли как-то избавиться от необходимости прямого пути?" Совершаемое нами странствие необходимо, избавиться от него невозможно. Отказавшись от привычных стереотипов, мы сможем воспринимать реальность не сходя с места, сможем ощутить блестящий, фантастический, прекрасный мир вокруг нас; у нас не будет причин чувствовать при всем этом какое-то раскаяние или смущение. Если же мы не откажемся от своих привычных стереотипов, то никогда не сможем полностью понять мир. Зато когда мы их преодолеем, на нас снизойдут принципы энергии Творца, их магия любви, и мы станем настоящими хозяевами своего мира.

 

Теряя связь с природой, с небом, с землей, люди не знают, как питать свое окружение или как управлять своим миром - что одно и то же. Люди разрушают свою экологию и заодно уничтожают друг друга. С этой точки зрения, оздоровление нашего Много Национального Русского общества идет рука об руку с оздоровлением нашей личной изначальной связи с миром явлений духа и души.

 

Высокомерие и стереотипы, как говорилось в предыдущих главах, препятствуют переживанию Безусловной Любви. Чтобы открыть мир магии сердца, мы должны преодолеть индивидуальные неврозы и эгоцентрические отношения, ибо они не позволяют нам испытать более широкое видение - видение за пределами самих себя. Затемняя наше видение, они мешают нам возвысить себя так, чтобы мы могли расширить свою личность и помогать другим.

 

Некоторые люди считают мировые проблемы настолько важными и острыми, что предпочитают социальные и политические действия индивидуальному развитию. Эти люди могут испытывать потребность целиком пожертвовать собственными интересами и работать для более высокой цели. В своей крайней форме подобный образ мыслей оправдывает индивидуальные неврозы и агрессивность как закономерные продукты взбудораженного общества; такие люди считают нормой и дальше жить со своими неврозами и даже пользоваться агрессивностью ради того, чтобы добиться перемен.

 

Однако согласно мудрости Православия, мы должны понимать, что наше личное ощущение душевного здоровья внутренне связано с нашим представлением о хорошем человеческом обществе. Поэтому нам следует двигаться постепенно, делая за раз только один шаг. Если мы попытаемся решить проблемы общества, не преодолев настроения агрессивности и смятения в собственном сознании, наши усилия будут только усложнять основную задачу, вместо того чтобы разрешать ее. Вот почему, прежде чем мы сможем обратиться к более широкому вопросу о том, как помочь этому миру, необходимо предпринять индивидуальное путешествие по пути Безусловной Любви. Было бы очень жаль, если бы вы восприняли видение Русского Духом лишь как еще одну попытку возвысить себя, игнорируя личную ответственность перед другими людьми. Цель пути православного человека состоит в том, чтобы стать мягким и восприимчивым человеком, способным оказать подлинное содействие этому миру. Странствие православного духом ориентировано на открытие фундаментального глубинного блага в человеческом существовании, а также на способы поделиться этим природным богатством с другими. В этом мире существуют естественный порядок и гармония, и мы в состоянии их открыть. Но мы не можем просто научно исследовать этот порядок или измерять его математически. Мы должны почувствовать его - в наших костях, в нашем сердце, в нашем уме. Если мы прошли основательную дисциплину пути сердца, тогда, призвав принцип безусловной любви, мы сумеем вновь пробудить эту интимную связь с реальностью Творца. Это и создаст почву для подлинной и вежливой работы с другими людьми.

 

Призывая безусловную любовь в своё сердце, вы начинаете чувствовать во всем отражение глубинного добра - в самих себе, в других людях, во всем мире. Мы не остаемся слепыми по отношению к миру закатного солнца, к проявлениям деградации его существования. Фактически мы видим их даже более отчетливо, потому что мы чрезвычайно бдительны. Но мы видим и то, что каждый аспект жизни потенциально способен к возвышению, что в каждой ситуации существует и потенциал священного. Так мы начинаем смотреть на вселенную как на священный мир. Священный мир - это то, что существует спонтанно, естественно в мире феноменальном. Если у вас есть золото, вы можете делать из него вещи различной формы, как красивые, так и гротескные; но все они будут золотом чистейшей пробы. Самая разложившаяся личность может носить алмазы, и они всегда остаются алмазами.

 

Подобным же образом, идея священного мира состоит в том, что, хотя вы видите в мире смятение и проблемы, вы видите также, что на феноменальное существование постоянно влияет видение принципов Православного. На него, можно сказать, переходят качества Великого Солнца Творца. Священный мир велик в силу своего изначального качества. Иначе говоря, священное восходит через всю нашу историю к доисторическим временам, к временам до существования мысли, до того, как кто-либо о чем-либо подумал. Таким образом, переживание величия священного мира - это признание существования этой необъятной изначальной мудрости, которая отражена во всех явлениях. Такая мудрость оказывается одновременно старой и юной; она никогда не потускнеет и не уменьшится под воздействием относительных проблем этого мира.

 

Священный мир связан с Русской Душой, ибо в этом мире всегда существуют возможности видения. Россия - это рассвет пробужденности, горизонт человеческого сознания, где видение возникает постоянно. Где бы вы ни находились, открывая глаза, вы всегда смотрите вперед, на Россию. У вас всегда есть возможность пробужденного видения, даже в самых запутанных и запущенных ситуациях. Наконец, священный мир освещен Солнцем России, а Солнце - это никогда не гаснущее начало излучения и сияния. Солнце России - это также видение самосущих возможностей добродетели и богатства в этом мире. Обычно, когда вы видите яркий свет, он исходит из какого-то конечного источника энергии. Яркость свечи зависит от того, какое количество воска окружает фитиль, а также от толщины самого фитиля; яркость электрической лампы зависит от проходящего через нее электрического тока. Но Солнце России пылает вечно; оно не нуждается в топливе. В нем действительно заключена огромная лучезарность, существующая без топлива, даже без зажигания. Видеть священный мир Православия - значит быть свидетелем этого великого видения, существующего во все времена.

 

Вхождение в священный мир показывает вам, как вы переплетены с богатством и блеском мира явлений. Вы естественная часть этого мира, и вы начинаете понимать естественную иерархию, естественный порядок, который может служить моделью для вашей личной жизни. Обычно иерархия воспринимается в отрицательном смысле: это лестница, вертикальная силовая структура с концентрацией силы на вершине. Находясь на низших ступенях лестницы, вы чувствуете себя угнетенным теми, кто находится над вами; и вы либо стараетесь уничтожить такой порядок, либо стремитесь вскарабкаться выше по лестнице. Но для православного человека открытие иерархии есть возможность увидеть отраженного во всем Творца. Вы обнаруживаете возможность порядка, не основанного на борьбе и агрессии. Иными словами, вы видите, как можно установить такую гармонию с миром явлений, которая не будет ни статической, ни репрессивной. И тогда понимание иерархии проявляется в виде чувства естественного этикета, или умения вести себя. Иначе говоря, вы видите, как просто быть, как естественно существовать в этом мире, - потому что вы ощущаете достоинство и изящество, которые вам не приходится культивировать.

 

Этикет Русского Духом человека - это те естественные собранность и спокойствие, которые приходят благодаря чувству пребывания в гармонии с собой и с окружением. Вам нет необходимости приспосабливаться к ситуациям, так как ситуации складываются естественно. Достигнув этого уровня этикета, вы можете отбросить последние остатки гигантского запаса стереотипов, которые вы носили на плечах в течение столь долгого времени, стараясь предохранить себя от природы. Вы можете почувствовать собственные качества природы - и увидеть, что вы не нуждаетесь в багаже эгоцентрических приемов. Вы понимаете, что способны жить вместе с природой, такой, какая она есть, оставаясь при этом самим собой. Вы испытываете чувство легкости и непринужденности; вы чувствуете себя в своем мире как дома.

 

Таким образом, призыв принципа Безусловной Любви позволяет нам жить в гармонии с первоначальными, стихийными качествами реальности. Современный подход к реальности часто основан на стремлении подчинить стихии. Придумано центральное отопление, чтобы победить зимний холод, придумано кондиционирование воздуха, чтобы победить летнюю жару; когда начинается засуха, наводнение или ураган, люди выходят на битву со стихиями; напоминание о силе стихий вызывает лишь тревогу и дискомфорт. Русский Духом понимает, что вместо того, чтобы силиться преодолеть грубые стихии сущего, следует уважать их мощь и порядок как руководство к поведению самого человека.

 

В древней философии Китая и Японии три начала, три принципа - земля, небо и человек - выражали взгляд на то, каким образом человеческая жизнь и общество могут составлять одно целое с законами природы. Эти принципы основаны на древнем понимании естественной иерархии. Хотя в политической и социальной сферах наши Русские ценности совершенно отличны от ценностей имперского Китая и имперской Японии, все же мы должны ценить глубокую мудрость, содержащуюся в этих принципах естественного порядка.

 

Небо, землю и человека можно видеть буквально: небо вверху, земля внизу, а человеческие существа стоят или сидят между ними. Согласно традиции, небо есть обитель богов, самое священное пространство. Поэтому символически принцип неба представляет собой любой высокий идеал, или переживание беспредельности и священного. Величие и видение неба - это то, чем вдохновляется человеческое величие и творчество. С другой стороны, земля символизирует практичность и восприимчивость. Это почва, которая поддерживает жизнь и помогает ей. Земля может казаться прочной и плотной, но можно проникнуть внутрь нее, на ней можно работать. Землю можно культивировать. Правильные взаимоотношения между небом и землей - вот что делает землю, ее стихию, гибкой и податливой. Вы можете подумать о небесном пространстве как о чем-то совершенно безразличном и концептуальном; но с неба также приходит тепло, приходит любовь. Небо остается источником дождя, который падает на землю; таким образом небо сохраняет симпатическую связь с землей. Когда эта связь установлена, земля начинает поддаваться: она становится мягкой, уступчивой и благоприятной, на ней могут существовать зеленые растения и человек получает возможность выращивать их для себя.

 

Далее идет принцип человека, связанный с простотой: это - жизнь в гармонии с небом и землей. Когда люди сочетают свободу небес с практицизмом земли, они могут жить в хорошем человеческом обществе, в согласии друг с другом. Когда люди живут в гармонии с принципами неба и земли, тогда и четыре времени года и мировые элементы также работают совместно и гармонично. Тогда не существует никакого страха, и люди объединяются в мире, как они того заслуживают. Над ними - небо, под ними - земля; они радуются деревьям, зелени и всему остальному; они приемлют все, что их окружает.

 

Но если люди теряют доверие к небу и земле или нарушают свою связь с ними, тогда возникают социальный хаос и природные бедствия. В китайском языке иероглиф, обозначающий правителя или царя, представляет собой вертикальную линию, которая соединяет три горизонтальные линии - символы неба, земли и человека. Это означает, что царь обладает силой объединять небо и землю с хорошим человеческим обществом. По традиции, если выпадают обильные дожди, если растительность оказывается хорошей, а урожай богатым, это означает, что царь - подлинный, что он правильно объединяет небо и землю. Когда случались засуха, голод, природные катаклизмы вроде наводнений и землетрясений, власть царя ставилась под сомнение. Идея о том, что гармония в природе связана с гармонией в делах человеческих, не является исключительно восточной. Например, в Библии есть много рассказов, таких, как повествование о царе Давиде, где изображен конфликт между небом и землей и возникающие в связи с этим сомнения относительно царя.

 

Если мы применим принципы неба, земли и человека к нынешней обстановке в мире, то увидим, что между социальными проблемами и проблемами природы существует связь и что мы постоянно сталкиваемся с нею. Когда люди утрачивают связь с природой, с небом и землей, тогда они не знают, как питать свое окружение и как управлять своим миром - а это одно и то же. Люди разрушают свою экологию, а заодно уничтожают и друг друга. Поэтому оздоровление общества невозможно без оздоровления нашей личной, стихийной связи с миром явлений.

 

Когда люди утрачивают чувство жизни под широким открытым небом и на поросшей буйной зеленью земле, им становится очень трудно расширить свое видение. Если мы ощущаем небо как железную крышку, а землю - как выжженную пустыню, то нам хочется спрятаться, а не раскрываться для помощи другим. Православия не отвергает техники, не призывает к опрощению, "возврату к природе". Но в мире, где мы живем, есть место для того, чтобы освободиться от напряжения и приветствовать самих себя, наше небо и нашу землю. Мы можем разрешить себе расправить плечи и поднять голову, увидеть в небе сияние яркого солнца.

 

Задача пути православного человека заключается в том, чтобы жить полноценно в таком мире, какой есть, со всеми его парадоксами, и найти внутри этого мира сущность настоящего мгновения. Открывая глаза, раскрывая ум и сердце, мы обнаруживаем, что этот мир - магическое место; и магическое оно не потому, что неожиданно обманывает нас или превращается во что-то другое, а потому, что может существовать столь живо, столь ярко. Однако открытие безусловной любви с своём сердце может произойти только при условии, если мы пересмотрим свой способ существования, если без колебаний и без высокомерия найдем смелость провозгласить благо и достоинство человеческой жизни. Тогда магия, или драла, сможет войти в наше существование.

 

Мир наполнен силой и мудростью, которые доступны каждому из нас. В некотором смысле они у нас уже есть. Призывая принцип Безусловной Любви, мы призываем возможность пережить священный мир - мир, обладающий самосущим богатством и блеском, а кроме того - возможностями естественной иерархии, естественного порядка. Этот порядок заключает в себе все аспекты жизни, в том числе уродливые, горькие и печальные. Но эти качества также являют собой часть богатой ткани существования, в которую можно вплести и наше бытие. Фактически, мы уже вплетены в нее, хотим мы того или нет, и признание этого оказывается могущественным и благотворным фактором: оно позволяет нам перестать жаловаться на тяготы борьбы со всем миром. Вместо этого мы начинаем радоваться священной сути этого мира, начинаем содействовать его священному элементу. Следуя по пути Прави, можно расширить свое видение и бесстрашно передавать его другим. Благодаря этому мы получаем возможность вызвать глобальную перемену. Мы не в состоянии изменить способ бытия мира, однако раскрываясь навстречу этому миру каков он есть, мы обнаруживаем, что нам доступны доброжелательность, достоинство и смелость, что они доступны не только нам, но и всем человеческим существам.

 

11 - Глава.

 

Жизнь в соответствии с естественной иерархией Творца состоит не в том, чтобы следовать своду нерушимых правил, не в том, чтобы проводить свои дни согласно безжизненным предписаниям или кодексам поведения. В мире достаточно порядка, силы и богатств, и это может научить вас управлять своей жизнью искусно, с добротой к другим и заботой о себе.

 

Принципы неба, земли и человека, рассмотренные ранее, составляют один из способов описания естественной иерархии Света Православия, один из взглядов на порядок космического мира - великого мира, частью которого являются все человеческие существа. В настоящей главе я хочу представить еще один способ видения этого порядка; в нем заключена часть мудрости Ведического Русского Православия - мудрости Русской Души. Этот взгляд на мир также основан на трехчастном делении: его начальные элементы называются материальные ценности, духовные ценности и сексуальные ценности. Эти три принципа не вступают в противоречие с принципами неба, земли и человека, но они дают несколько иную перспективу видения Вселенной. Материальные, духовные и сексуальные ценности исходят скорее из законов Земли, хотя признают и повеления Неба, и место Человека. Материальные, духовные и сексуальные ценности описывают порядок и внешнее устройство самой земли; они показывают, как люди могут вплести себя в ткань изначальной реальности Творца. Таким образом, применяя принципы отказа от материальных, духовных и сексуальных ценностей, мы, по существу, пользуемся еще одним способом призвать силу Божественной Любви, или естественной магии сердца.

 

Православие означает буквально "божественный" или "божество"; Православие - высочайший пункт, точка, которая раньше других улавливает свет восходящего Солнца. Это те места на Земле, которые проникают в небеса, проникают в облака; таким образом православный духом находится настолько близко небу, насколько небо вообще достижимо на Земле.

 

Психологически православный представляет первое пробуждение. Это переживание огромной свежести и свободы от загрязненности вашего ума. Православный - это то, что впервые отражает Солнце Божественной Любви в вашем существе. Это также ощущение собственного сияния, проецирование большой доброты.

 

Таким образом, уважение к порядку внутреннего отказа от материального, духовного и сексуального весьма важно. Это не значит, что достаточно на словах признать эти принципы и сохранять порядок в домашнем хозяйстве, разложив все по местам. Вы начинаете с понимания своего мира; вы принимаете новый взгляд на Вселенную Творца, в понимании того, что, чем менее мы зависим от материального тем больше мы имеем, и это нас не убивает. Только тогда вы почувствуете присутствие Божественной и Безусловной Любви в своем теле, во всем своем существе. Вы почувствуете пробужденность и видение Сердца, прочность и мягкость Духа, роскошь хождения по земле, составляющую принцип Православия. Открыв этот глубинный этикет, вы начнете понимать, как связать воедино принципы материального, духовного и сексуального, как отдать себя другим и служить своему миру.

 

Сочетание материальных, духовных и сексуальных ценностей и отказ от них, наглядно выражено в акте поклона, который во многих восточных культурах является традиционным приветствием. Для Русского Духом поклон - это символ отдачи себя другим, служения им. Мы говорим здесь не просто о буквальном акте поклона, а об отношении Православия к жизни бескорыстного служения. Когда вы совершаете поклон в состоянии качества благодарности, вы сначала поднимаете голову и выпрямляете плечи, весь ваш корпус приподнимается. Вы не просто сгибаетесь в поклоне, а сперва выпрямляетесь.

 

Поклон Благодарности - это отдача другим глубинного блага и безусловной любви. То есть в поклоне вы отдаете потенциальную силу и магию сердца; вы совершаете это с подлинным, надлежащим чувством. Это - процесс, состоящий из трех этапов: держать, почувствовать и отдать. Сначала вам надо держать - иначе вы ничего не утверждаете. Если вы приветствуете кого-то простым кивком головы, это очень легковесный поклон: в нем совсем нет сердца; свидетели такого поклона, а также лицо, которому вы кланяетесь, сочтут вас человеком, не заслуживающим доверия. Идея здесь та, что магия поклона, его сила действительно укрепляет обоих людей. Когда вы кланяетесь другу или хорошему надежному человеку, который тоже обладает этой силой, тогда вы делитесь с ними. Если вы кланяетесь заходящему солнцу или Санта Клаусу, вы деградируете. Русский Духом никогда так не поступает. Поклон основан на признании достоинства другого человека и его принципов независимости от материальных, духовных и сексуальных ценностей - вот они прямо перед вами. И в знак уважения вы не разгибаетесь, пока не выпрямится другой. Мудрость Православия гласит - чем менее вы зависимы от материальных, духовных (мудрости и знаний) и сексуальных ценностей - тем больше вы их имеете.

 

Поклон Благодарности - это дополнительный обмен энергией; он является также знаком вежливости, лояльности и смирения. В то же время это и пример и аналогия того, как соединяются материальные, духовные и сексуальные ценности. Основной смысл поклона - служение миру. Орудия, помогающие нам формировать наш мир, также можно рассматривать как воплощение материального, духовного и сексуального; и к ним следует относиться с особым уважением не прилипая душой и духом к ним. То же самое справедливо по отношению к людям, которые помогают формированию жизни других людей - служат им. Таким образом, Мастер Жизни (Живы) достоин глубокого уважения, потому что он соединяет материальное, духовное и сексуальное в своих учениках. В идеальных случаях ту же роль играют политики и общественные деятели. Точно так же и главная задача Православного человека состоит в том, чтобы соединять материальное, духовное и сексуальное в собратьях-людях и тем самым помогать им в отказе от них - внутренне.

 

Жизнь в соответствии с естественной иерархией света состоит не в том, чтобы следовать своду нерушимых правил, не в том, чтобы проводить свои дни согласно безжизненным предписаниям или кодексам поведения. В мире достаточно порядка, силы и богатств, и это может научить вас управлять своей жизнью искусно, с добротой к другим и заботой о себе. Однако просто изучать принципы материального, духовного и сексуального недостаточно. Открытие естественной иерархии должно стать личным опытом, ибо магия сердца есть нечто такое, что вы должны пережить сами. Тогда у вас больше не возникнет искушения бросить шляпу на пол; более того, у вас никогда не появится соблазн дурачить соседей или друзей. Вы будете вдохновенно служить своему миру, полностью отдавать ему себя.

 

Идея управления своим внутренним миром состоит в том, чтобы жить достойно и дисциплинированно, без легкомыслия - и в то же время наслаждаться жизнью. Можно сочетать выживание с празднованием.

 

Странствие души, посвященное открытию естественной иерархии реальности и своего места в этом мире, оказывается одновременно и возвышенным, и очень простым. Оно просто, потому что так непосредственно и трогательно. Оно затрагивает ваши корни - ваше место в этом мире, место, откуда вы пришли, и место, которому принадлежите. Это как если бы вы предприняли долгое путешествие пешком через лес и шли в полумраке. Вы слышите голоса птиц, вы улавливаете на небе отблеск угасающего света. Вы видите серп месяца и созвездия. Вы ощущаете свежесть зеленой листвы и прелесть диких цветов. Где-то вдали лают собаки, кричат дети; иногда вы слышите шум легкового автомобиля или грузовика, проезжающего по шоссе. Когда ветерок овевает ваше лицо, вы улавливаете запах лесной свежести; вы можете спугнуть случайного зайца или птицу, когда пройдете мимо них. Темнота сгущается; и вы вспоминаете о муже или жене, о детях, о дедушке или бабушке, о вашем мире. Вы вспоминаете, как пришли в первый класс, где научились читать и писать, вспоминаете, как выводили первые буквы. Вы шагаете по лесу своей души, но вас не покидает чувство, что вы окружены другими живыми людьми. Вслушиваясь, вы улавливаете только звук собственных шагов - левой, правой, левой, правой, - да иногда раздается треск сухой ветки под ногой.

 

Вступив в этот мир материальной реальности, в великий космический мир, вы найдете способ управления своим миром души - но в то же время обнаружите в себе глубокое чувство уединённости. Возможно, этот мир станет для вас дворцом и царством, но вы окажетесь одиноким монархом с разбитым сердцем. Это вовсе не плохо в любом случае; фактически это путь к тому, чтобы стать достойным человеком - и, кроме того, человеком сильным, способным помогать другим.

 

Такого рода уединённость причиняет сострадание, но в то же время оно прекрасно и реально. Из этой вызывающей боль сострадания естественно придет стремление и готовность работать с другими людьми. Вы постигнете свою самобытность; вы поймете, что в вашем существовании, таком, как оно есть, заключено нечто хорошее. Поскольку вы заботитесь о себе, вы начинаете заботиться и о других людях, которые питали ваше существование или сами прошли путь Духа и проложили дорогу - теперь по ней идете вы. Поэтому вы чувствуете преданность линии Русскому Роду - этих храбрых людей, кем бы они ни были, - которые совершили такое же путешествие. В то же время вы начинаете заботиться обо всех тех людях, которым еще предстоит пройти этот путь. Поскольку вы убедились, что он доступен для вас, вы понимаете, что можете помочь пройти его и другим.

 

Вы начинаете видеть, что в вашей жизни существуют особые периоды, сменяющиеся наподобие времен года. Бывают промежутки роста и созидания, когда вы питаете свой мир и порождаете новые идеи, начинаете новые предприятия. Бывают времена расцвета и изобилия, когда вы чувствуете полное богатство жизни, приток энергии, широту. Бывают также периоды завершения, когда все приходит к концу, достигнув перед этим наивысшего уровня; в это время нужно собирать урожай, пока не наступило увядание. Наконец, существуют и холодные, резкие и пустые периоды, когда весна новых начинаний кажется отдаленной мечтой. Эти ритмы жизни суть естественные события, переплетенные одно с другим, как дни переплетены с ночами; они несут вести - не вести надежды или страха, а послания вещей реальных, как они есть. Если вы поймете, что каждый эпизод вашей жизни является естественным событием, тогда вам не будет нужды метаться из стороны в сторону, подвергаясь непредсказуемым толчкам сменяющихся обстоятельств и настроений, приносимых жизнью. Вы обнаружите, что можете всецело находиться в мире во все времена, выказывая себя храбрым и гордым человеком при любых поворотах судьбы.

 

В обычном представлении между выживанием и празднованием как будто существует противоречие. Выживание как забота о своих основных потребностях основывается на прагматизме, на усилиях, часто на изнурительной работе. С другой же стороны, празднование нередко ассоциируется с экстравагантностью, когда человек позволяет себе что-то такое, что превышает его средства. Идея управления своим миром души состоит в том, чтобы жить достойно и дисциплинированно, без легкомыслия - и в то же время наслаждаться жизнью. Царство Души, которым вы управляете, - это ваша собственная жизнь; это царство главы дома. Независимо от того, есть ли у вас муж, жена, дети или нет, вашей повседневной жизни все равно свойственна некая особая структура, особый уклад. Многим людям кажется, что регулярный характер жизни угрожает им невыносимым однообразием: им хотелось бы каждую секунду получать новую жизнь, даже новое меню на каждый обед и ужин. Однако нужно где-то обосноваться и поработать над тем, чтобы жизнь стала регулярной и дисциплинированной. Чем больше дисциплины, тем счастливее будет ваша жизнь. То есть уклад жизни может быть радостным, может оказаться праздником, а не только обязанностью. Вот что значит управление царством собственной жизни.

 

Понятие царства души означает здесь то, что ваша жизнь потенциально богата и прекрасна. Но в отношении богатства бытует одно серьезное заблуждение. Обычно, когда вас называют богатым, то имеют в виду, что у вас много денег; но подлинный смысл богатства заключается в умении жить как Творец. Это означает, что когда у вас на банковском счету всего двадцать долларов, вы все равно способны наслаждаться богатством своей жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.