Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 страница



 

Освобождая ум от напряжения, вы можете вновь установить связь с этой изначальной первичной почвой, совершенно чистой и простой. Отсюда, через посредство восприятий, вы можете открыть сердце, можете по-настоящему связать собственную глубинную мудрость безусловной любви с чувством более великой мудрости божественной любви, более великого видения вне вас.

 

Возможно, вы полагаете, что когда откроете сердце, с вами произойдет нечто необычайное. Действительно, происходит нечто экстраординарное: вы просто обнаруживаете себя в сфере наивысшей, полной и всеохватывающей реальности Прави.

 

9 - Глава.

 

Когда вы проявляете в своем окружении мягкость и точность, на вас нисходят подлинные блеск и сила. Если же вы попытаетесь произвести этот эффект из собственного эго, у вас ничего не получится. Вы не можете присвоить силу и магию Божественной Любви тонкого мира. Она всегда доступна, но не принадлежит никому в отдельности.

 

Мир явлений, в котором живут все люди, непостоянен, гибок, а также безжалостен. Вы часто спрашиваете себя, удастся ли вам оседлать эту зыбкую и беспощадную ситуацию или она оседлает вас; либо, если воспользоваться аналогией, поедете ли вы верхом на осле или осел едет на вас. Обычно в вашем мире трудно определить, кто на ком едет. Чем больше вы боретесь, стараясь одержать верх, чем больше энергии и агрессивности проявляете, чтобы преодолеть препятствия, тем в большую зависимость от мира явлений попадаете. Подлинное испытание - попытаться полностью преодолеть эту двойственность. Существует возможность войти в контакт с энергией, которая не действует ни за вас, ни против вас - она превыше агрессивности, превыше двойственности. Это энергия Творца.

 

Божественная Любовь проявленная в творениях Безусловной Любовью - не какое-то божество, не дух; по своей фундаментальной сущности, это связь мудрости вашего личного бытия с силою вещей как они есть. Если вы способны реализовать эту связь, то с ее помощью сможете открыть силу Православия во всем.

 

Но остается вопрос: что позволяет вам установить подобную связь?

 

В предыдущей главе принцип Божественной Любви уподоблен солнцу: солнце всегда находится на небе, что же заставляет вас смотреть вверх и видеть его там?

 

Божественная Любовь доступна, но что побуждает вас открывать ее?

 

Основное определение Православия: "Энергия Любви превыше Агрессивности Распада".

 

Единственный путь к соприкосновению с этой энергией состоит в том, чтобы лично пережить мягкое состояние бытия в себе. То есть открытие Православия в своей Душе не происходит случайно. Для установления связи с фундаментальной магией реальности Божественной Любви внутри вас уже должны существовать мягкость и открытость. Ибо нет иного способа узнать в этом мире энергию неагрессивности - энергию Творца. Из этого следует, что индивидуальное обучение и дисциплина Православного Духом представляют собой необходимую предпосылку для переживания Безусловной Любви.

 

Мир закатного солнца западного мышления, основанный на страхе перед самим собой и на страхе смерти, не имеет ничего общего с принципом Безусловной Любви Православия. Трусость и агрессивность, свойственные мировоззрению закатного солнца, фактически уничтожают любую магическую возможность, любой шанс пережить подлинные и блестящие качества реальности. Противоположное мировоззрение, открывающее возможность Божественной Любви Творца, основано на видении Великого Солнца Православия.

 

Ведическая Православная Русь есть выражение истинной человеческой доброты, построенной не на агрессии и самонадеянности, а на мягкости и открытости. Это и есть путь Православного Воина Духа.

 

Суть этого пути заключается в том, чтобы преодолеть трусость и проявить храбрость. Лучший (и единственный) способ проявления Безусловной Любви - создание атмосферы храбрости. В предыдущих главах мы уже говорили о качествах храбрости. Фундаментальный ее аспект - бытие без обмана. Обман в данном случае - это самообман, сомнение в самом себе, в результате которого вы оказываетесь отрезанными от видения Солнца Православного Духом. Божественная Любовь Творца может снизойти к вашему существованию только тогда, когда вы должным образом подготовили для этого почву. Если налицо хотя бы малейший обман, вы рассеете Безусловную Любовь своего Сердца. С этой точки зрения обман представляет собой магию закатного солнца.

 

Обыкновенно, если мы говорим, что кто-то храбр, то хотим этим сказать, что он не боится никакого врага, готов умереть за какое-то дело, всегда остается неустрашимым. Храбрость в понимании Православного человека выглядит совершенно иначе. Здесь это - храбрость бытия, т.е. храбрость, которая не боится жить в мире без какого бы то ни было обмана, с огромной добротой и заботливостью по отношению к другим. Вероятно, вы недоумеваете, как это качество может ввести Божественную Энергию в вашу жизнь. Обычная идея Божественной Энергии состоит в том, чтобы подчинять себе элементы - превращать землю в огонь, огонь в воду, игнорировать закон тяготения, летать. Однако истинная Божественная Энергия - это Любовь той реальности, какая есть: эта Любовь видит землю землей, воду - водой и т.д., то есть общается с элементами таким образом, что они в каком-то смысле становятся едины с вами. Вырабатывая храбрость, вы устанавливаете связь с изначальным качеством храбрости, с качеством существования. Храбрость возвышает ваше существование, т.е. привносит блестящие и подлинные качества в ваше окружение и в ваше личное бытие. Так вы начинаете соприкасаться с Божественной Энергией реальности, которая в известном смысле всегда присутствует здесь. Вы действительно можете привлечь мощь, силу и первоначальную мудрость, возникающие из космического зеркала.

 

На этой стадии вы начинаете видеть, как можно повлиять на окружение, чтобы принцип Безусловной Любви Православия отражался в любом виде деятельности в вашей жизни. Вы видите, что способны по-настоящему организовать свою жизнь - привлекать Божественную Любовь, или Безусловную Любовь, до такой степени, чтобы она наполнила блеском и изяществом ваш мир. Достичь это можно в три этапа, которые называются также тремя способами призыва Энергии Творца.

 

Первый этап - призыв внешней Энергии Любви Творца, то есть призыв энергетического потока в ваше физическое окружение. Это пространство может быть небольшим и ограниченным, как однокомнатная квартира, или более обширным, как жилой дом или гостиница. Очень важно, как вы организуете это Пространство Любви, как будете заботиться о нем. Если оно окажется в состоянии хаоса и путаницы, в него не вступят никакие энергии Творца. С другой стороны, речь идет не о том, чтобы следовать какому-то особому вкусу во внутреннем убранстве и тратить большие деньги на мебель и ковры, создавая "образцовую обстановку". Для Православного Духом призыв внешней энергии Творца означает создание гармонии в своем окружении, с тем чтобы усилить осознанность и внимание к деталям. Другими словами, физическое окружение должно способствовать дисциплине православного человека. Кроме того, способ организации вашего физического пространства зависит от вашей заботы о других: вы делитесь с ними своим миром, создавая соответствующее окружение. Дело не в том, чтобы формулировать осознанные заявления о себе, а в том, чтобы ваш мир стал доступным для других. Когда это начинает осуществляться, то возникают условия для проявление и других вещей. Иначе говоря, когда вы проявляете в своем окружении мягкость и точность, на вас нисходят подлинные блеск и сила. Если же вы попытаетесь произвести этот эффект из собственно эго гордыни, у вас ничего не получится. Вы не можете присвоить силу и любовь этого мира. Она всегда доступна, но не принадлежит никому в отдельности.

 

Есть много других примеров призывания внешней энергии Творца. Например, некоторые американские индейцы выращивают овощи в песках пустыни на юго-западе страны. Объективно говоря, эта почва совершенно бесплодна. Если вы просто бросите в нее горсть семян, ничего не вырастет. Но индейцы возделывают ее в течение многих поколений; они сохраняют глубокую связь с этой землей, они заботятся о ней. Для них эта почва священна - и поэтому семена способны в ней развиваться. Это и есть подлинная магия Божественной Энергии Творца. Отношение к своему окружению как к святыне привлечет туда энергетический поток Творца. Вы можете жить в землянке без пола и с единственным окном; но если вы считаете это пространство священным, если заботитесь о нем всем сердцем и умом, тогда оно станет дворцом.

 

Идея священного пространства придает величие большим соборам. Церкви специально строят как священные места, тогда как правительственное здание, может быть, никогда не замышлялось архитекторами в качестве священного. Тем не менее эти места обладают особым присутствием, которое означает нечто большее, чем конструкция здания или красота материала. Они излучают особую атмосферу, которую невозможно не почувствовать.

 

Ведически Правосланые Духом закладывали свои города с очевидным пониманием внешней энергии Творца; может показаться, что расположение фонтана в центре площади или на перекрестке было случайным выбором; но когда вы приближаетесь к этому фонтану, у вас появляется ощущение, что случайности здесь нет. Он находится на своем истинном месте и словно усиливает окружающее его пространство. Мы теперь не слишком высокого мнения о своём великом прошлом, обо всей нашей невоздержанности и разложившихся правителях; мы склонны принижать мудрость своей великой планетарной Православной Русской единой культуры. Несомненно, разложение рассеивает Божественную Любовь Творца. Но в Ведической Русской Православной Культуре были и мощь, и мудрость - не следует упускать это из виду.

 

 

Подводя итог, скажем, что призыв внешней Энергии Творца связан с организацией окружающего вас пространства таким образом, что это пространство становится священным. Этот процесс начинается с организации личного окружения, дома и хозяйства; преодолевая эти границы, он может охватывать и более обширное пространство - целый город или даже страну.

 

Второй этап - призыв внутренней энергии Безусловной Любви своего Сердца, то есть приглашение Любви в собственное тело. По существу, опыт внутренней энергии Любви заключается в том, что вы чувствуете в своем теле некоторое единство - в том смысле, что ваши голова, плечи, туловище, руки, половые органы, колени, ноги, пальцы - связаны в одно хорошее человеческое тело. Вы не ощущаете никаких разногласий между головой и плечами, пальцами и ногами и т.д. И не имеет особого значения, что ваши волосы седеют, что на лице появляются морщины, а руки трясутся. У вас все-таки есть чувство, что ваше тело обладает слаженностью, собственным единством. Когда вы смотрите, вы слышите; когда вы слышите, вы ощущаете и запах; вы ощущаете вкус и осязаете. Все ваши чувственные восприятия действуют как единое целое, как единое глубинное благо, как единое выражение глубинного здоровья.

 

Вы призываете внутреннюю энергию Безусловной Любви своего Сердца через взаимоотношения со своими личными привычками - как вы ведете себя в отношении деталей одежды, еды, питья, сна. В качестве примера возьмем одежду. Для Православного Русского Воина одежда фактически представляет некий комплект вооружения, часть дисциплины, предотвращающая нападение из мира закатного солнца хаоса. Это не значит, что вы прикрываетесь одеждами, поскольку опасаетесь проявить себя хорошим воином духа; скорее дело в том, что хорошая, удобная одежда не только защищает от нежелательных случайностей, но и придает вам большое достоинство.

 

Иногда, хотя одежда хорошо подходит, она кажется вам тесной. Одевшись, вы чувствуете стеснение - от галстука, костюма, от туго сидящей рубашки или платья. Смысл призыва внутренней энергии Любви состоит в том, чтобы не втягиваться в поток случайностей. Случайное раздражение в области шеи, промежности (вам кажутся тесными трусы), стеснение в талии - чаще всего это хороший признак, свидетельствующий о том, что одежда вам вполне подходит, но ей не подходит ваш невроз. Современное отношение к костюму часто бывает произвольным и небрежным. Нас привлекает просторная одежда из полиэстера. Если вы одеты строго, вы чувствуете себя стесненными и испытываете искушение снять галстук, пиджак или туфли - тогда вы сможете развалиться, положить ноги на стол и вести себя свободно, надеясь таким способом освободить и ум; однако именно тогда он дает течь, начинает сочиться, из него выходят всевозможные отбросы. Такая версия отдыха отнюдь не обеспечивает подлинной свободы. Поэтому хорошо подобранная одежда имеет такое же значение, как и доспехи. От того, как вы одеваетесь, действительно зависит подъем духа и изящество.

 

Внутренняя Безусловная Любовь Сердца зависит также от правильных взаимоотношений с пищей, от вашего интереса к диете. Это не обязательно означает, что вам нужно обшаривать лавки в поисках самых лучших лакомств. Но вы можете потратить некоторое время на то, чтобы составить себе меню из вкусных и питательных блюд; вы можете с удовольствием готовить себе пищу, есть ее, а затем убирать за собой посуду и остатки пищи. Кроме того, вы привлекаете внутреннюю энергию Любви, когда развиваете в себе осознание функций своего рта.

 

Вы кладете в рот искусственную пищу, пьете алкогольные жидкости, курите сигареты; рот служит как бы большой ямой или большим ведром для отходов; вы пропускаете через него все. Ваш рот - самые большие ворота; из него исходят разговоры, крики, мат, жестокосердечие, не любовь к миру, не любовь к себе. Вы пользуетесь ртом так часто, что он становится каким-то космическим проходом. Вообразите, что вас наблюдают наблюдатели других разумов: они изумились бы тому, как часто вы пользуетесь своим ртом для создания деструктивных энергий.

 

Для призыва внутренней Безусловной Любви вам необходимо обратить внимание на то, как вы пользуетесь ртом. Может быть, вам нет нужды раскрывать его так часто, как вы это делаете. Правильное понимание своего мира не означает, что вы все время должны поглощать то, что видите. Если уж вы едите, то ешьте медленно и умеренно, почувствуйте вкус того, что едите. Если разговариваете, то вам нет необходимости выбалтывать все, что у вас на уме. Вы можете мягко сказать то, что нужно, затем остановиться. Можно дать высказаться кому-нибудь другому или почувствовать молчание.

 

Основной смысл призыва внутренней Безусловной Любви заключается в том, чтобы синхронизировать (гармонизировать) свое тело и свою связь с миром явлений. Эту связь, эту синхронизацию, вы можете буквально увидеть. Вы можете наблюдать связь людей с их внутренней энергией Сердца по их манере вести себя, по манере брать чашку с чаем, двигаться, приглаживать руками волосы. Все, что вы делаете, всегда рассказывает о вашем самочувствии и вашем окружении, выявляет ваше отношение к самому себе, доброту, разочарование и гнев, удовольствие от своего окружения или дискомфорт. Это всегда можно обнаружить по вашей походке и по жестам, всегда. Вы как бы связаны супружеством с вашим миром явлений. Все мелкие детали - как вы поворачиваете кран, принимая душ, как чистите зубы - окрашивают вашу связь с миром или разрыв с ним. И если эта связь полностью синхронизирована, тогда вы переживаете внутреннюю драла.

 

Третий этап. Существует так называемый призыв Творца; этот призыв представляет собой соединение принципов Божественной и внутренней Безусловной Любви. Поскольку вы создали вокруг себя священное окружение, поскольку вы превосходно и безукоризненно синхронизировали свое тело, ваш ум оказывается в состоянии полной пробужденности, полной погруженности в настоящее.

 

В главе о непринужденности введено понятие коня-ветра, или езды верхом на энергии глубинного добра в вашей жизни. Конь-ветер - это перевод Санскритского слова лунгта: лунг означает "ветер", а та - "конь". Призыв Единой Энергии есть переживание пробуждения коня-ветра, пробуждения ветра восторга и силы, а также подчинения этой энергии, езды верхом на ней. Такой ветер иногда врывается с большой силой, подобно тайфуну, ломающему деревья, разрушающему постройки, поднимающему огромные волны на воде. Личное переживание такого ветра приходит в виде полного и мощного присутствия в настоящем мгновении. Аспект коня заключается в том, что, несмотря на мощь этого сильного ветра, вы чувствуете также и устойчивость. Вас никогда не поколеблет путаница жизни, никогда не потрясет возбуждение или депрессия. Вы можете смело ехать верхом на энергии своей жизни. Таким образом, конь-ветер - это не чистое движение, не чистая скорость; идея коня-ветра заключает в себе практичность и распознавание, естественное чувство умения. Это качество лунгта подобно четырем ногам лошади - именно они придают ей устойчивость и равновесие. Конечно, в данном случае вы едете не на обычном коне - под вами конь-ветер!

 

Призывая принципы внешней и внутренней Любви, вы поднимаете в своей жизни ветер энергии и восторга. Вы чувствуете, как в вашем существовании проявляются естественная сила и бодрость духа. Теперь, с пробужденным конем-ветром, вы сможете урегулировать все, что касается состояния вашего ума. Нет и следа какого-либо сомнения. Результат призыва Единой Энегии оказывается тот, что вы переживаете состояние, свободное от колебаний и неверия. Вы переживаете настоящий момент состояния своего ума. Он свеж, молод, чист. Это в самом деле настоящий момент - невинный и подлинный. В нем нет никакого сомнения, никакого неверия. Он доверчив в положительном смысле; он безукоризненно свеж. Единая Энергия есть переживание именно этого момента состояния ума - самой сути погруженности в настоящее. Вы поистине переживаете свою способность устанавливать связь с непостижимым видением и мудростью космического зеркала прямо здесь и сейчас. В то же время вы понимаете, что это переживание погруженности в настоящее может слить воедино необъятную изначальную мудрость с мудростью традиций прошлого и с реальностью современной жизни. Именно так вы начинаете видеть, как вообще можно создать мир священного - мир Православия.

 

Когда вы наполнены добротой без высокомерия и агрессивности - вы видите сияние вселенной Творца. У вас развивается истинное восприятие мира.

 

Один из важных моментов в призыве Творца заключается в том, чтобы подготовить почву доброжелательности и подлинности. Основное препятствие для доброжелательности - высокомерие. Высокомерие проистекает из привязанности к клише я и другие. Вы, возможно, изучили принципы пути Православия и видения Творца, вы, может быть, усвоили различные указания о том, как пребывать в настоящем времени, как пробудить сердце; но если вы считаете это понимание своим личным достижением, то совершаете ошибку. Вместо того чтобы стать доброжелательным и смиренным, вы можете оказаться чрезвычайно высокомерным. "Я ..., способен пробудить себя, как это здорово! Я начинаю достигать чего-то, значит, я - крупная личность!" Быть доброжелательным и свободным от высокомерия - таково определение Благодарного человека, свойственное принципам Православия. Вежливость Русского Духом - это внимательность; быть вежливым - значит все время выказывать заботу о других. Благородный человек Веры - это достойная личность, подлинная личность. Он очень чуток по отношению и к себе, и к другим. Цель любых правил поведения, манер или дисциплины, которым нас учат, - внимательность к другим. Мы можем думать, что обладаем хорошими манерами; нас называют очень хорошими юношами или девушками; мы знаем, как правильно есть и пить, как правильно себя вести, - так разве мы нехороши? Дело не в этом. Дело в том, что, если мы проявляем плохие манеры за столом, это неприятно нашим соседям; соседи, в свою очередь, начинают плохо вести себя за столом, а это беспокоит и других. Если мы неправильно пользуемся салфетками и столовым серебром, это создает проблемы для многих.

 

Хорошее поведение необходимо не для самоутверждения, не для того, чтобы мы могли считать себя маленькими принцами или принцессами. Задача хорошего поведения - передать наше уважение к другим. Поэтому нам следует внимательно следить за тем, как мы себя ведем. Когда кто-то входит в комнату, мы должны поздороваться или встать и приветствовать вошедшего рукопожатием. Эти ритуалы для того и существуют, чтобы проявлять внимание к другим. Принципы пути Русского Духа основаны на самовоспитании и самоконтроле - тогда мы сможем расширить себя и дойти до других людей. Эти принципы дисциплины важны для предотвращения высокомерия.

 

Мы склонны думать, что угрозы нам или нашему обществу существуют вне нас; мы боимся, что какой-то враг нас уничтожит. Но общество разрушается изнутри, а не вследствие нападений извне. Мы можем вообразить, как приходят враги с копьями или пулеметами, чтобы убить или уничтожить всех нас. В действительности же единственная сила, способная нас уничтожить, находится внутри нас: если мы допускаем слишком большое высокомерие, мы разрушаем свою мягкость; а если мы разрушим мягкость, то разрушим и возможность пробудиться; в таком случае мы не сможем воспользоваться своей интуитивной открытостью для правильного поведения в различных ситуациях - и вместо правильного поведения породим бесконечную агрессивность.

 

Агрессивность совершенно оскверняет все - пол, на котором вы сидите, стены вокруг вас, потолок, окна и двери. И у вас не остается места, куда призвать драла. Пространство становится похожим на притон курильщиков опиума, делается плотным и тяжелым. Когда комната заполнена только вами и вашей личностью, никто восприимчивый не будет привлечен к этому пространству, оно не привлечет даже вас самого.

 

Когда окружающая обстановка плотно набита высокомерием, самодовольными мужчинами и женщинами, она отталкивает Энергии Творца. Но что же происходит, когда в эту комнату входит Православный Духом, человек, воплотивший в себе отсутствие агрессивности, свободу от самонадеянности, смирение? Когда такая личность вступает в напряженную ситуацию, полную надменности и загрязненную, вполне возможно, что обитатели комнаты увидят смешную сторону положения. Они почувствуют, что более не в состоянии развлекаться и играть, потому что в комнату вошел человек, который не станет соучастником их обмана. Они не смогут больше отпускать шутки закатного солнца или беспечно валяться на полу; поэтому они обычно уходят из такой комнаты. И Православный Воин Духа остается сидеть в полной Уединённости.

 

Однако спустя некоторое время сообразно Магнитному Притяжению - Закону Кармы, туда может войти другая группа людей, которые ищут свежее помещение с чистой атмосферой. И вот они собираются там; это спокойные люди, они улыбаются без надменности или агрессивности. Атмосфера совершенно отличается от предыдущей, свойственной сборищу закатного солнца. Она может оказаться даже более шумной, чем в опиумном притоне, но воздух будет свежим и бодрящим. И тогда, возможно, энергии Творца начнут заглядывать в двери и окна. Их заинтересует это помещение; и вскоре энергии Творца захочется войти туда. Она принимает предлагаемую еду и питье, она отдыхает в этой атмосфере, ибо она чиста и ясна. Поскольку воздух свободен от самонадеянности, Божественная Любовь присоединяются к собравшимся и делятся с ними своим глубинным здоровьем.

 

Люди, попавшие в окружение, где присутствуют энергии Творца, где присутствует реальность, где всегда существует возможность здравомыслия, обретают способность воспринимать горы и облака, небо и солнечное сияние, деревья и цветы, ручьи, возгласы и смех детей. В этом и заключается главная цель призыва Единой Энергии: полно и правильно почувствовать реальность. Надменные люди не в состоянии увидеть алый или ярко-синий цвет, снежную белизну и оранжевые оттенки. Надменные люди так поглощены собой, так заняты соперничеством с другими, что они даже не смотрят в эту сторону.

 

Если вы наполнены добротой и чуткостью, свободны от высокомерия и агрессивности, - вы видите сияние вселенной. У вас вырабатывается истинное восприятие мира. Вы способны почувствовать прекрасную форму зеленых листьев травы, почувствовать полосатого кузнечика с черными усиками, окрашенного в цвет меди. Он так красив, когда сидит на месте; вы подходите к нему, и он прыгает. Подобные мелочи - не утомительное зрелище, а новое открытие. Каждый день вы видите разные вещи. Куда бы вы ни шли, куда бы ни смотрели, мир оказывается очень интересным.

 

Все существующее в нашем мире достойно того, чтобы его испытать. Допустим, сегодня идет снег; он ложится на сосны; и мы можем наблюдать за тем, как горы ловят последние лучи солнца, убегающие из их глубоких железно-синих подножий. Когда мы видим детали этой природы, мы уже чувствуем, что здесь присутствуют энергии Творца. Мы не можем не заметить фантастические картины мира явлений; нам следует по-настоящему пользоваться случаем и ловить их здесь и сейчас. Призыв Божественной Любви исходит из Медитации Сердца которой являет собой Молитва, из того очарования которое мы получаем и должны получать без всякой самонадеянности. Мы можем приветствовать свой мир, такой яркий, такой прекрасный.

 

10 - Глава.

 

Процесс освобождения от самонадеянности и отсечение своих привычных склонностей - весьма решительная мера, но она необходима для того, чтобы помогать другим в этом мире.

 

Высокомерие проистекает из недостатка доброжелательности. Недостаток же доброжелательности является следствием нашей привычки к стереотипному поведению. Таким образом, стереотипы тоже оказываются препятствиями к призыву драла. Привязываясь к привычному поведению, мы отсекаем себя от мира Прави (Православия). Привычки - почти те же рефлексы: когда мы чувствуем толчок, мы впадаем в панику, когда на нас нападают, мы защищаемся. На более тонком уровне мы пользуемся привычными стереотипами, чтобы скрыть застенчивость. Чувствуя свою неадекватность, мы пользуемся привычными реакциями, чтобы замаскировать собственный образ; мы придумываем извинения, чтобы спрятать нашу неадекватность от других людей. Наши стандартные эмоциональные реакции часто оказываются отражениями привычных стереотипов, таких, как душевная усталость, беспокойство, многочисленные желания, раздражение по разным причинам. Мы пользуемся стереотипами для того, чтобы изолировать себя и изобразить в лучшем виде.

 

У японцев есть интересный термин: тора-но-ко; он буквально означает "тигренок". Это уничижительный термин: когда вы называете кого-то тора-но-ко, вы хотите сказать, что это - бумажный тигр, человек, кажущийся храбрым, но на самом деле трусливый. Этим словом описывается привязанность к привычным стереотипам. Вы можете сделать робкие попытки раскрыть свою трусость, можете сделать признание, пользуясь величавыми оборотами вроде: "Знаю, я не вполне бесстрашен"; но даже это ваше признание является выражением тора-но-ко, жирного тигренка, который боится собственной тени, боится прыгать и играть с другими тигрятами.

 

Тибетское слово тудро означает "животное". Ту значит "сгорбившись", а дро - "ходить". Тудро - четвероногое животное, которое ходит согнув спину. Его самые чувствительные органы - ноздри, которыми оно вынюхивает свой путь в мире. Это точное описание привычного поведения, проявления животного инстинкта. Привычные стереотипы позволяют вам видеть не дальше чем на три шага впереди. Вы всегда смотрите на землю, никогда не поднимете взгляд кверху, к ярко-синему небу или на горные вершины. Вам не удается радостно улыбнуться при виде тумана, поднимающегося над ледниками. Вас приводит в замешательство все, что находится выше уровня ваших плеч; в этой сфере нечего делать вашей голове и шее.

 

Вы можете получить указания о том, как почувствовать свои голову и плечи, как подняться, чтобы увидеть картинку мира. Но если вы не преодолели привычные стереотипы поведения, вы останетесь тудро и будете передвигаться на четырех ногах, сгорбившись. Если вы следуете своим привычным стереотипам, вы никогда не смотрите ни вправо, ни влево; вы не способны увидеть яркость красок; вы никогда не почувствуете ветерка, дующего в окно, потому что свежий воздух вас раздражает.

 

Когда человек типа тудро, наполненный привычными стереотипами поведения, смотрит на православного духом, ему, вероятно, кажется, что существование такого человека весьма тягостно. Как, во имя неба и земли, православный духом может оставаться таким бдительным и готовым к делу? Тудро, сгорбленное четвероногое существо, лишенное головы и плеч, может почувствовать большую жалость к православному духом, потому что воину духа приходится стоять на двух ногах и держать плечи и голову прямо.

 

Попытки отдыхать при помощи сгорбленной спины или уступки привычным стереотипам только создают шизофрению. В своем учреждении вы бываете таким хорошим начальником, такой приятной, полной юмора личностью; но, придя домой, вы через минуту забываете обо всем на свете. Вы выключаете телевизор, отталкиваете жену, разгоняете детей по их комнатам, заявляя, что вам нужен покой и отдых. Интересно, какого покоя и какого отдыха ищет такой человек; скорее можно подумать, что он ищет боли и адской жизни. Потому что нельзя быть сильным духом на работе и тудро у себя дома.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.