|
|||
Результаты.. Предложение (?). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Результаты. 1. На основе полученных в исследовании результатов можно сделать вывод, что степень психологической готовности к профессиональной деятельности у студентов Института педагогики и психологии к моменту завершения обучения улучшилась: появились новые профессионально направленные мотивы, возрос волевой потенциал, изменилась иерархия жизненных ценностей, возросла профессиональная готовность. 2. Произошедшие изменения в становлении психологической готовности к профессиональной деятельности у студентов связаны с получением значительного объёма теоретического материала в процессе обучения, улучшением отношения к получаемой профессии, разносторонним развитием личностных свойств (контроль эмоций, развитие способностей, тренировка воли, т.д.), самопознанием и самовоспитанием, развитием профессиональных навыков и умений и т.д.
Предложение (?). Опираясь на разработку теоретического алгоритма специальной процессуально-профессиональной подготовки (СППП) Е. П. Кораблиной, можно выделить следующие ступени формирования психологической готовности у студентов: I курс. Формирование общего, «идеального», образа будущей профессии и его ценностно-смыслового содержания. Попытки представления себя в будущей деятельности. II курс. Осознание студентами своих возможностей и желаний относительно профессии. Формирование основ профессиональной роли. К концу курса – самоопределение, осознание нужности профессии. III курс. Начало отработки полученных профессиональных навыков на практике. Изучение предметов профессиональной направленности. IV курс. Полное осознание своей будущей профессиональной роли и определение индивидуального стиля своей дальнейшей работы. На каждом из курсов у студента должен складываться и дополняться образ будущей профессии, в чём могут помочь преподаватели. Опираясь на алгоритм СППП, каждый из них может разработать такую программу проведения занятий, чтобы вселить в каждого студента интерес к изучаемой области, поддержать их мотивацию на успех и установки на достижение высшего уровня знаний на каждом из курсов
|
|||
|