|
|||
Описание исследования.. Мотивация учения студентов педагогического ВУЗа» С. А. Пакулиной и С. М. Кетько.. Диагностика волевого потенциала личности» (Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов).Описание исследования. Эмпирическое исследование проводилось в РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) в течение 2015-16 учебного года. Выборка состоит из 61 студента Института педагогики и психологии, обучающихся на бакалариате по направлению «Психология», и разделена на две группы – 31 человек – учащиеся II курса (время проведения исследования – октябрь 2015); вторая группа – 30 человек – учащиеся III и IV курсов (время проведения исследования – конец марта/начало апреля 2016). Возраст обучающихся: от 18 до 22 лет. Этапы исследования: · Проведение опроса в двух группах. · Обработка и интерпретация результатов. · Сравнение полученных в каждой группе результатов. Эмпирические данные были получены с помощью методик: «Мотивация учения студентов педагогического ВУЗа» С. А. Пакулиной и С. М. Кетько, «Диагностика волевого потенциала личности» (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.), «Иерархия жизненных ценностей» Г. В. Резапкиной и «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. «Мотивация учения студентов педагогического ВУЗа» С. А. Пакулиной и С. М. Кетько. Методика С. А. Пакулиной и С. М. Кетько содержит 37 утверждений, разделённых на три группы, диагностирующие внешние и внутренние мотивы поступления в ВУЗ, реально действующие мотивы учения и профессиональные мотивы. На основании полученных данных можно сделать вывод, что за время обучения уровни внутренней и внешней мотивации у студентов незначительно снизились, однако значимые различия в показателях отсутствуют. «Диагностика волевого потенциала личности» (Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов). Методика содержит 15 вопросов, с помощью которых можно выявить уровень волевого потенциала личности. Анализ результатов в показал, что различия между двумя группами студентов не являются статистически значимыми (U-test). Проведение данной методики среди студентов Института педагогики и психологии помогло выявить, что у второкурсников более поверхностное отношение к получаемой профессии; сталкиваясь со сложными заданиями, они чаще ищут обходные пути. Студенты, завершающие обучение, в свою очередь, обладают более высоким самоконтролем, способны выполнить любую необходимую работу, но реже берут на себя дополнительные обязанности.
|
|||
|