Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иерархия жизненных ценностей» Г. В. Резапкиной.



«Иерархия жизненных ценностей» Г. В. Резапкиной.

Методика Г. В. Резапкиной содержит 40 утверждений, касающихся различных ценностей человека и его отношения к ним.

В методике задействовано восемь жизненных ценностей: Здоровье (I), Материальная обеспеченность (II), Творчество (III), Семья (IV), Карьера (V), Служение (VI), Слава (VII), Отдых (VIII).

Анализ полученных в исследовании данных (U-test) значимых различий между средними показателями в иерархии жизненных ценностей в двух группах студентов Института педагогики и психологии не выявил.

Исследование иерархии жизненных ценностей показало, что студенты как II, так и III-IV курсов уверены в себе, не имеют проблем с самооценкой, психологически здоровы, готовы помогать окружающим, способны к состраданию. Приоритетом для них являются семейные отношения и способность творчески выразить своё «Я».

 

«Профессиональная готовность» А. П. Чернявской.

Методика А. П. Чернявской содержит 99 вопросов, получив ответы на которые можно выявить проблемные области в профессии и определить наиболее удачный для студента профессиональный выбор.

Шкалы методики:

· Автономность (А) – способность личности к самоопределнию, накопление опыта, стремление реализовать свои возможности в практических действиях, умение придерживаться своих целей, инициатива и изобретательность.

· Информативность (И) – о профессии и умение соотнести эти знания и свои возможности

· Принятие решений (Р)

· Планирование (П) – умение планировать свою профессиональную жизнь – оценивание перспектив (реалистичность), дифферинцированность перспектив, умения чётко ответить на вопросы «Какова моя цель?» «Как повысить квалификацию?» «Какими могут быть препятствия?» и проч.

· Эмоциональное отношение (Э) – включённость в профессию, отношение к ней (позитивное или негативное)

 

Основываясь на полученных результатах можно сделать вывод, что количественные средние значения компонентов профессиональной готовности не имеют значительных изменений на протяжении процесса обучения. Важно отметить, что заметнее всего возросло эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии. Эта тенденция объясняется улучшением отношения к профессии психолога к моменту завершения обучения, благодаря накопленным за это время знаниям и умениям, и проявляется в эмоциональной уравновешенности, жизненном оптимизме, положительном эмоциональном настроении.

Так же у студентов, завершающих обучение, незначительно снизились показатели «Умение принимать решения» и «Умение планировать свою профессиональную жизнь». Это можно объяснить присутствием в жизни старших курсов страха перед неопределённостью, связанного с дальнейшей профессиональной карьерой.

Увеличение показателей «Автономность» и «Информированность о мире профессий» объясняется получением большого объёма теоретических знаний о профессии психолога и проделанной студентами над собой в процессе обучения работой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.