Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этно-поп и мир планетарной культуры 12 страница



[91] Геродот. История. Кн.VII, 70

[92] Сенгор ссылается на диссертацию Жанет Вайан, посвященную сравнению творчества А.С. Хомякова и Л.С. Сенгора. Из доступных мне работ этого же исследователя назову: Vaillant J.G. Dilemmas for Anti-Western Patriotism: Slavophilism and Negritude. /The Journal of Modern African Studies. L., 1974, vol.12. # 3. pp.377-393

[93] Colloque sur la Negritude. Tenue à Dakar, Senegal, du 12 au 18 avril 1971 sous les auspices de U.P.S. // Le Soleil – special. 8 mai 1971, #305, p.10

[94] Senghor L.S. Liberté I. Négritude et Humanism. P.: Editions du Seuil. 1964, p. 263

[95] Ibid., p.96

[96] Ibid., p.123. Примечательно, что Сенгор видит силу именно в том, в чем вульгарное почвенничество находит слабость, опасность вырождения, распада.

[97] Ibid., p.107-108

[98] Ibid., p.203, 260

[99] Ibid., p.284

[100] Ibid., p.258-259

[101] Ibid., p.309

[102] Вульгарное почвенничество вот уже полтора века полагает вопрос о дополнительности культур снятым в существовании их собственного народа. Так, Н. Данилевский полагает, что цивилизации, последовавшие за первобытными автохтонными культурами, развили каждая только одну сторону культурной деятельности: евреи - религиозную, греки - культуру, римляне - политику. Дальнейший прогресс - в развитии четвертой, экономической стороны (Зап. Европа) и многосторонности (Россия) Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1991, с.477)

[103] Такая вселенская опись народов и их характеристик – неизбывный соблазн стремящегося сделать мир единой картиной редукционистского сознания: от Зерцал и Лексиконов средневековья до современных упражнений все того же лишенного рефлексии обыденного ума в формальной учености. Особенно любят такие схемы "стратеги-глобалисты, доводящие клише деревенского сознания до абстрактных схем "конфликта цивилизаций".

[104] Guernier Е. L'apport de l'Afrique à la pensée Humaine. P.: Payot, 1952

[105] Цит.пo: Roberts J. Black Music of Two Worlds. L.: Penguin Books, 1973, p.59

[106] do Nascimento A. Cultural Revolution and Future of the Pan-African Culture. // Resolutions and Selected speaches from the Sixth Pan-African Congress. Dar es Sa-lam: Tanzania Pbl. House. 1976, pp. 181, 188.

[107] Для России это сегодня актуально до отчаяния: педагогическая интеллигенция средней руки на глазах сменила марксисткую всеобъясняющую схему столь же ясной и доступной почвеннической, открыв для себя истину в писаниях столетней давности. Подобные взгляды, становятся у нас едва ли не государственной идеологией.

 [108] Essien-Udom E.U. Black Nationalism. A Search for in Identity in America. Chicago: The Univ. of Chicago Pr., 1963, p.95

[109] Colloque sur la Négritude. p. 35

[110] Irele A. Contemporary Thought in French Speaking Africa. // Africa and the

West. The Legacies of Empire. N.Y.- Westport-L. Greenwood Pr., 1986, p. 124

[111] Smith M.G., Augler R., Nettleford R. Op. sit., p.52

[112] Занятные примеры приведены T.Уайтом: White Th. Catch a Fire., pp. 193-195, 279-230, 297.

[113] Bontemps A., Conroy J. Anyplace But Here. N.Y.: Schoken Books. 1972, p.211

[114] Life Styles in the Black ghetto. N.Y.: W.W. Norton & Co., 1969, p.246

[115] Цит. по: Essien-Udom E.U. Op.cit., p.135

[116] Bontemps A., Conroy J. Anyplace But Here. N.Y.: Schoken Books. 1972. p.216

[117] Цит.по: Lincoln Е. Black Muslims in America. Boston: Beaсon Press. 1973. p. 125

[118] Lanternarl V. Movimenti religiosi I di liberta i di salvezza dei poppoli opressi. Miano: Feltrinnelli. 1974, p.163

[119] Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garveу. Two volumes in one. L: Frank Cass. 1967, Vol.1, p.19

[120] Там же, Vol.2, p.82

[121] Garvey М. More Philosophy and Opinions of M. Garveу. L: Frank Cass. 1977, Vol.3, p.36

[122] Cronon E.D. Black Moses. Story of Marcus Garvey and the U.N.I.A. Madison: Unlv. of Visconsin Press. 1955, p.47

[123] Ibid.. p. 176

[124] Spiritual Movements. Pan-Africanism and Social Change. //Phylon. 1981, vol. 42. # 3, p. 246

[125] Simpson C.E. Black Religions in the New World. N.Y.: Columbia Univ. Pr., 1978. p.126

[126] Королева А.П. "Расовые войны" и "расовые компромиссы". М.: Мысль, 1987, с.113

[127] White Th. Op.cit., pp. 297-298

[128] Дон Драммонд (1943-1969) выпускник знаменитой "школы-интерната для мальчиков Альфа", где и получил музыкальное образование, великий тромбонист с трагической судьбой, один из отцов ска и основателей группы "Скаталайтс". Один из первых "идейных" растаманов среди ямайской музыкальной богемы. Будучи мягким и застенчивым, в 1965 г. он вдруг в состоянии внезапного умопомрачения убил любовницу и был помещен в клинику для душевнобольных, где вскоре умер.

[129] Одна из песен называется "Marcus Link with Sellassie I", что очень характерно для не заботящегося от реальности мифологического сознания: достаточно взять общедоступные издания речей и писаний Гарви, чтобы увидеть, что Маркус не сказал ни одного доброго слова об императоре, зато обильно полил его грязью. Напротив – надо ухитриться этого не заметить, при том, что ведь тексты-то прочитаны! Аналогичный тип восприятия впервые бросился мне в глаза во время службы в Советской Армии: в полном соответствии с сакральным календарным циклом дважды в год военнослужащие заново (итого 4 раза за срочную службу) конспектировали "работу" Ленина "Военная программа пролетарской революции". При этом никто - ни политработники, ни паства - не замечал, что она являет собой смехотворное собрание глупостей сугубо штатского дилетанта и, кроме того, полностью противоречит всем принципам построения не только Советской Армии, но уже и Красной Армии образца 1918 года (иначе говоря, сей текст следовало бы тщательно скрывать, ибо бросается в глаза, что завет либо извращен, либо изначально ошибочен). Священный текст не должен соотноситься с реальностью, его функции совершенно иные.

[130] Black Music, 1982, Vol.4, #12, p.18

[131] Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey. Vol.3. L.: Frаnk Cass. 1977. р.57

[132] Ibid., p.76-77

[133] Ibid., p.29-31

[134] Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garvey. L.:Cass, vol.I, 1967, p.12

[135] Garvey М. More Philosophy and Opinions of M. Garvey. Vol. 3, L.:Frank Cass, 1987, p.32, 34

[136] Ibid., p. 97

[137] Brown R. Die, Nigger, Die. N.Y.; The Dial Press, 1969, p. 68

За утверждением Брауна – неосознаваемые либеральным сознанием реалии. Когда-то я подарил дочери приятеля-татарина переиздание умилившей некогда Пушкина книги Ишимовой по русской истории для детей. "Татары были очень злы", - прочла девочка на первой же открытой ею странице.

[138] Benjamin G. E.W. Blyden: Messiah of Black Revolution. N.Y. etc.: Vintage Press, 1979. p.8

[139] Ibid., p.86

[140] Ibid., p.44

[141] Osei G.K.- The African, His Antecedents, His Genius, and His Destiny. L: The African Pbl.Soc., 1967. p.VIII-IX

[142] Ibid., p.1

[143] Ibid., p.3

[144] Ibid., p.7-12

[145] Ibid., p.12

[146] Ibid., p.13

[147] Ibid., p.22

[148] Ibid., p.32-33

[149] Ibid., p.39

[150] Ibid., p.41

[151] Ibid., p.107

[152] Ibid., p.115-116. Осей, к сожалению, упустил из внимания, что "мавром" друзья называли также и Карла Маркса.

[153] Очевидно, имеется в виду Л.Д. Троцкий: "как известно", иудеи принадлежат к чёрной расе. Для историко-мифологического мышления Г. Осея какая-либо связь с реальностью столь же не имеет значения, как и для его российских коллег по вульгарному почвенничеству, "убедительно доказавших", что к той же расе принадлежит всё большевистское руководство.

[154] Ibid., p.117

[155] Ibid., p.72, 117

[156] Ibid., p. 190. Ср. у Гарви: Garvey М. Philosophy and Opinions of M. Garvey. L.:Cass, vol.II, 1967, p.82

[157] Osei G.K.- The African, His Antecedents, His Genius, and His Destiny. L: The African Pbl.Soc., 1967. p.182, 189

[158] Ibid., p.153

[159] Цит. по: Cronon E.D. Black Moses, Story of Marcus Garvey and the U.N.I. A. Madison: Univ. of Visconsin Press, 1955, p.198-199

[160] Garvey М. More Philosophy and Opinions of Marcus Garvey. Vol.3. L.: Frаnk Cass. 1977. р.113

[161] McKay, Claude (1890-1948), американский писатель родом с Ямайки, одна из главных фигур "Гарлемского Ренессанса", названный Сенгором "подлинным содателем ценностей негритюда".

[162] Цит.по: Padmore G. Pan-Africanism or Communism? Garden City: Anchor Books. 1972, p.75

[163] Osei G.K.- The African…, р.180-182

[164] Onyewuenyi I.C. African Origin of Greec Philosophy. Nsukka: Univ.of Nigeria, 1987, p.15

[165] Ibid., p.28-29

[166] Diala N. Black Intelligence Superiority Theory. N.D.H.Pbl., Nigeria. 1989

[167] Rogers J.A. African Gift to America. The Afro-American in the Making and Serving the USA. N.Y.: J.A. Rogers. 1959. p.17-19

[168] В почвеннической историографии это широко распространённый приём. И не из плагиата, а потому, что предполагается, что говорятся общеизвестные вещи, трюизмы, вводимые словами "как известно". Поэтому из сочинения в сочинение кочуют целые абзацы, подлинное авторство которых установить трудно - это требует полного знания всех источников без исключения.

[169] Onyewuenyi I.C. African Origin of Greec Philosophy. Nsukka: Univ.of Nigeria, 1987, p.30

[170] Cleage А.В. The Black Messiah. N.Y.: Sheed&Ward, 1968, p. 98-99

[171] Cleage А.В. Black Christian Nationalism. New directions for the Black Church. N.Y.: William Morrow & Co. 1972, р.3

[172] Ibid., p.174-175

[173] Ibid., p.205, 10

[174] Ibid., p.3, 35-39

[175] Ibid., p.44

[176] Ibid., p.175, 239

[177] Ibid., p.94

[178] Ibid., p.97-99

[179] Ibid., Appendix, p.265-279

[180] Ibid. Appendix. р.293-294; ben-Jochannan Y. African Origines of Маjor Western Religions. N.Y.:Alkebu-Lan. 1970.

[181] Мадхубути ссылается на "брата" бен-Джоханнана, "доказавшего, что Алкебу-лан - подлинное имя континента, известного ныне как Африка". Эта тонкость, как и вообще долгая дискуссия вокруг самоназвания чернокожих и самого континента, вообще имеет важное значение для националистического сознания как выражение противоположных культурно-психологических "Образов Себя".

[182] Madhubuti Н.R. Enemies: the Dash of Races. Chicago: Third World Press, 1978, p.46

[183] Ibid., p.46

[184] Ibid., p.47, 73

[185] ibid., p.14

[186] Simpson G.E. Some Reflections on the Rastafari Movement. // Phylon. The Atlanta Univ. Review of Race and Culture. Atlanta, 1985, vol. 4, #4, p. 289

[187] White Th. Catch а Fiге. The Life of Bob Marley. L. etc.: Oninibus Press, 1991, p.279-280

[188] В 1907 г. на торжественном обеде Э. Блайден произнёс следующий спич о превосходстве африканской культуры: "Наука - вовсе не последнее слово человечества. Она не может им быть. Она постоянно угрожает существованию могучих побегов, порожденных человечеством. Она вооружается до зубов против соседей. Её самые распространённые изобретения - это орудия смерти,… и человек желает знать, когда же всё это кончится и куда заведёт", (цит. по: Lynch Н. E.W.Blyden: Pan-Negro Patriot.... р.63

[189] Игнатьев А.А. Ценности науки и традиционное общество (социокультурные предпосылки радикального политического дискурса). // "Вопросы философии". 1991, №4, с.5-6

[190] Там же, с .7-8

[191] Традиционализм, коммунитарное мировоззрение, циклическое представление о времени и истории, миф и т.д. В пределе всё сущее расщепляется на два семантических ряда (не в реальности, конечно, а в восприятии мира сознанием), и каждый тяготеет к своей установке: правое-левое, верх-низ, день-ночь, мужское-женское, активное-пассивное, статика-динамика, городское-сельское, потустороннее-посюстороннее, горячее-холодное, и так без конца. Обычно этим рядам дают ярлыки "Западного" и "Восточного". Условность этих ярлыков легко обнаруживается при первом же обращении к реальной жизни.

[192] Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX в. // О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990, с.160-151

[193] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1991, с.179, 187-189

[194] См. очерк истории подобного восприятия "Востока" в: Никифоров В.Н. Восток и всемирная история. М., 1977. с.83-97; Вафа А.X. "Восток-Запад": культурное наследие и взаимодействие культур (некоторые аспекты проблемы).//Культурное наследие народов Востока и современная идеологическая борьба. М.:Наука, 1987, с.90-125; Взаимодействие культур Востока и Запада. М.:Наука, 1987; Чалоян В.К. Восток-Запад. М.: Наука. 1979; Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. М.:Наука, 1977

[195] Житомирский Д.В. Леонтьева О.Т., Мяло К.Г. Западный музыкальный авангард после Второй мировой войны. М.: Музыка, 1989, с.211

[196] Лотман Ю.М. О семиосфере. // Труды по знаковым системам. Вып.XVII. Тарту: Тарт. ун-т, 1984, с. 22

[197] Он же. Ассиметрия и диалог. // Труды по знаковым системам. Вып. XVI, Тарту, 1983, с.17

[198] Топоров В.Н. Пространство культуры и встречи в нём.//Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Вып. 4. М.:Наука, 1989, с.9-10

[199] Посвященная видению соседей глава книги Б. Дэвидсона "Африканцы" называется "Люди, живущие вверх ногами".

[200] См., например, главу "Конфликт и порядок" в книге В.Б. Иорданского "Хаос и гармония". М.:Наука, 1982, с.156-183

[201] Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983, с.183

[202] Там же, с.199

[203] Там же, с.185

[204] Происходит это на совершенно стихийном и неосознанном уровне, особенно в группах с навязанными насильственно правилами, где знаковое искажение должно выразить внутреннюю свободу: "отказники" в исправительных колониях и "деды" в армии равным образом выражают неподчинение норме. В начале 70-х тульи парадных фуражек стали широкими, и если ранее в них стремились вдеть проволочный обруч, чтобы расширить, то теперь стали заужать. Красноармейцы в октябре 17 года стали носить винтовки на ремне прикладом вверх.

[205] Toynbee A. A Study of History. Abridgement. L. etc.:Oxf.Univ. Pr.,1962, p.426-

428, 431

[206] Idem., Civilization on Trial and The World and the West. N.Y.: Meridian Book, 1958, p.143

[207] Мириманов В.Б. Искусство Тропической Африки. М.: Искусство, 1986, с.248

[208] А. Карпентьер. Превратности метода. М.: Молодая гвардия. 1978, с.34

[209] Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства. //Человек. М., 1990, №2, с. 106

[210] Toynbee A. A Study of History. Abridgement. L. etc.:Oxf.Univ. Pr.,1962, p.466-467

[211] Senghor L. The Revolution of 1889 and Leo Frobenius. // Africa and the West. The Legacies of Empire. N.Y. etc.: Greenwood Pr., 1986, p.82

[212] Bohannan P. Africa and Africans. Garden City (N.Y.): Nat. History Pr.,1964, p.154

[213] Пастернак Б.Л. Охранная грамота. // Собр. соч. в 5-ти томах. Т.4, М.: Художественная литература. 1991, 209

[214] Mazrui A. A World Federation of Cultures: An African Perspective. N.Y.: The Free Press, 1976. p.415

[215] Лотман Ю.М., Минц 3.Г. Литература и мифология. // Труды по знаковым системам. Вып. XIII. Тарту: Тарт. ун-т. 1981. с. 35-55

[216] Живов В.М. О внутренней и внешней позиции при изучении моделирующих систем.// Вторичные моделирующие системы. Тарту: Тарт. ун-т, 1979. с.7

[217] Africa and the Widег World. The interrelationship of Area and Comparative Studies. Oxf. etc.: Pergamon Press. 1967, p. 237

[218] Карамзин Н.М. Письма русского путешественника. Повести. М., 1980, с.412

[219] Андрей Белый. Между двух революций. Воспоминания. В 3-х кн. Книга 3. М.,1990, с.365-366

[220] Roszak Th. "The Making of a Counter Culture. Reflections on the technocratic society and its youthful oppositlon. L: Faber & Faber, 1971, p.42

[221] К несчастью, с 2001 уже покойный. По горькой иронии и те, и другие были примером подобного поиска культурной альтернативы, но уже с Западом в роли "Иного" и "Востоком" в себе как объекта отрицания: вряд ли лукавил Ю. Давыдов, говоря, что под видом критики "новых левых" и контркультуры он всю жизнь казал тайный кукиш родной партии. Что до Б. Ерасова, то и его интерес к Востоку шел "от противного" – от стремления к идеалу независимого и просвещенного европейского джентльмена. И те, и другие даже не стремились к беспристрастности, но создавали собственную мифологию, каждый по-своему болея в первую очередь за нашу страну.

[222] Мандельштам Н.Я. Вторая книга: Воспоминания. М.: Моск.рабочий, 1990, с.332

[223] Roszak Th. Op.cit., р. 44

[224] Reich Ch. Making of Counter-Culture. N.Y.: Random House. 1970, p.222-223

[225] Тернбул К. Человек в Африке. М.: Наука, 1981, с.214

[226] Cм.: Black Muslc in Britain. Essays on the Afro-Aslan Contribution to Popular Music. ed.by P.OIiver. Philad.: Open. Univ. Pr., 1990; I. Chambers. "Strategy for Living: Black Music and the White Subcultures. //Resistance Through Rituals, pp. l57-166; Bilbi H. The Impact of Reggae in the United States.// Popular Music and Society. Bouling Green. Ohio, 1977, Vol.5, #5, pp. l2-22; Chambers I. Popular Culture: the Metropolitan Experiance. L.-N.Y.: Methuen, 1986; Jones S. Black Culture, White Youth: the Reggae Tradition from JA to UK. L.etc.: Macmillan education; 1988; Hewitt R. White Talk Black Talk. Cambr.: Cambr.Univ. Pr., 1986, а также многие другие работы, появившиеся в последние годы на волне интереса к проблемам взаимовлияния культуры.

[227] Cashmore E.Е. The Logic of Racism. L.-Boston.-Sydney: Alen&Unwin, 1987, p.l18

[228] Ibid., p. 32

[229] Jones S. Op.cit., p. 171-172

[230] Brake M. The sociology of youth cultures and youth subcultures. - L. etc.: Routledge & Kegan Paul, 1987; Chambers I. Popular Culture: the Metropolitan Experiance. L.-N.Y.: Methuen, 1986; Jones S. Black Culture, White Youth: the Reggae Tradition from JA to UK. L.etc.: Macmillan education; 1988; Hebdidge D. Reggae, Rastas and Rudies. // Resistance Through Rituals. Youth Subcultures In Post-war Britain. L.: Hutchinson. 1976; Hebdidge D. Subculture: the meaning of style. L.: Methlen, 1979; Troyna B. Rastafarianism, Reggae and Racism. Derby, 1978 и др.

[231] Willis. P. Profane Culture. L.etc.: Routledge & Kegan Paul. 1978; Working Class Youth Culture. L.-Boston: Routledge & Kegan Paul, 1976.

[232] Working Class Youth Culture, p. 7, 50-51, 108, 155.

[233] Цит.по: Working Class Youth Culture, р.50-51

[234] Hebdidge D. Subculture: the meaning of style…

[235] Cashmore B.B. No future: Youth & Society. - L.: Heinemann, 1984, рр.41-48

[236] Jones S. Op. cit., р. 90

[237] Black Echoes. L .26/VI 1976. p.12

[238] Хойбнер Т. Вызов неприкаянных. Модные волны и молодёжные течения – теды, хиппи, панки, рокеры - в западном мире. М., 1990, с.33, 39. 267

[239] Cleage А.В. Jr. Black Christian Nationalism… p.XXXI

[240] Bilbi H. The Impact of Reggae in the United States.// Popular Music and Society. Bouling Green. Ohio, 1977, Vol.5, #5, p.18

[241] Ibid., p.20

[242] Jones S. Op.cit., р. 170

[243] См., например: Енджеевский М. Тусовка. М.: Прогресс, 1990, с.103, 184, 229, 231-238.

[244] Там же, с. 229

[245] Там же. с.234-235,237-238

[246] Не считая очень элитарной богемно-интеллектуальной среды - что касается растафари. Восприятие хип-хоп было более адекватным, тем более, что "культура чёрной бедности" и "культура чёрного насилия", да и вообще культура гетто очень близки по духу тем ценностям, которых жаждет рабочая молодёжь нашей страны, представляющей собою самое большое гетто в мире (по существу, вся страна за исключением пары "столичных городов"). Панк же вообще лишь по недоразумению возник не в нашей стране, обретя идеально культурное пространство в промышленных центрах Урала и Сибири.

[247] Гурьев С. "Комитет Охраны Тепла" // Контр Культ Ур'а. М.,1991, №3, С.32

[248] Jones S. Op.cit., р.232

[249] Chambers I. Popular Culture: the Metropolitan Experiance. L.-N.Y.: Methuen, 1986, p.172

[250] Frith S. Sound Effects. Youth, Leisure and the Politics of Rock. L.: Constable, 1983, p.163

[251] Ibid., p.20

[252] Hebdidge D. Subculture: the Meaning of Style… р.68

[253] Ibid., p.69

[254] Gilroy P. Stepping out of Babylon - Race, Rlass and Rutonomy.// The Empire Strikes Back: Race and Racism in 70-s Britain. L., etc.,: Hutchinson. 1982, p. 283. Жилрой цитирует английское издание книги Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Л. 1929. с.32

[255] Эйто Дж. Словарь новых слов английского языка. М.: "Русский язык", 1990, с. 336

[256] Например, в гордом самоназвании "Нигга" (искаженное "ниггер") в "гангста-рэпе". Отцы жанра так и назвались – " Niggas With Attitude". Очень удачно найденный Андреем Емельяновым перевод "Ниггеры с понятиями" блестяще передает соответствие жаргона черной братвы нашему приблатненному языку, но не совсем точен: на черном сленге "attitude", причем без необходимого по языковой норме артикля означает "антисоциальное поведение" и происходит из заполнявшегося на заключенных формуляра с графой "Bad/negative/antisocial attitude" (нужное подчеркнуть)- см. словарь современного сленга Тони Торна. Дословный перевод, таким образом, – "Ниггеры без тормозов" или "Черномазые отморозки".

[257] Цит. по: Gilroy P. Op.cit., р.296

[258] Cohen S. Folk Devils and Moral Panics: the Creation of the Mods and Rockers. N.Y: 1987 (2-nd ed.)

[259] Щепанская Т.Б. Процессы ритуализации в молодёжной субкультуре.// Советская этнография. М., 1988, №5. с.15

[260] ВМ, 1981, Vol.4, №8, p.29

[261] West Africa. L. 1989, # 3731. p. 298

[262] Time. N.Y., 1990, #22, p.62

[263] West Africa, 1990, # 3816, p.2861

[264] В определённый момент почвеннический и западнический образы собственной культуры вдруг внезапно меняются местами, исчерпав себя: универсализм от образа дикаря, которого надо обтесать европейской культурой, хватается вдруг за образ паиньки, мечтательного и терпеливого: почвенничество - наоборот. Интересно, что почти то же самое происходит и в двусмысленном взаимопревращении попсового и рокового образов в музыкальной молодёжной культуре: эстрада начинает эксплуатировать образ нечесаного растрёпанного бунтаря, а рок-культура создаёт (правда, пародийный) образ прилизанного конформиста – «эстрадника».

 

[265] Цит. по: Haki Madhubuti. Op.cit., p.I

[266] Frith S. Op.cit., p.20

[267] С всплеском националистического сознания у малочисленных народов бывшего СССР бросается в глаза ярость, с которой интеллигенция и молодёжь открещиваются от культивировавшегося русскими публицистами и местной интеллигенцией с целью вызвать сочувствие к трагической судьбе этих народов образа; кроткого, терпеливого, трудолюбивого и беззащитного, беззлобного народа, притесняемого начальством, народа с поэтической душой. На вооружение берётся (обычно придуманное) лихое и разбойное прошлое якобы хищных и безжалостных удальцов, наводивших ужас на окрестную тайгу (тундру, степи, горы, моря и т.д.). Это нечто совсем иное, чем бунт против образа "младшего брата ".                                                                    

[268] Onyewuenyi I.С. Op.cit., p.l8

[269] Martin Т. Race First: The Ideological and Organisational Struggles of Marcus Harvey. L.: Greenwood Pr., 1976; Meek G. The Niger and the Classics: the History of a Name // Journal of African History. Cambr., I960. Vol.1. #1 p.1-17; Moore R. The Name "Negro". Its Origines and Evil Use. N.Y., Afroamerican PbI., 1960.

[270] Ford Th. P. God Wills the Negro. Chicago: The Geographical Inst. Press, 1939.

[271] Essien-Udom E.U. Op.cit., p.34

[272] Garvey M. More Philosophy and Opinions of M.Garvey, p.77-79

[273] Lincoln E. Black Muslims in America. Boston: Beacon Press, 1973. p. 52.

[274] Lomax L. When the "Word is Given..., p. 68-70  

[275] Ivoire Dimancne. Abijan. 1980, #494, p.20

[276] Essien-Udom Е.U. Op.cit., p.78

[277] По этой логике сторонникам «России, которую мы потеряли» следовало бы порицать употребление колбасы как основного лакомства «совка».

[278] White T. Catch a Fire. The Life of Bob Marley, p.356

[279] Цит. по: Essien-Udom E.U. Op.cit., p.96-97, 114

[280] Little M. Autobiography of Malcolm X. L.: Penguin Books. 1968, p. 16

[281] Nowicka E. Afrikanie z wyboru. Afryka w swiadomosci murzynow ameryhanskich. W-wa: Panstw.wyd-wo nauk., 1979

[282] Lincoln E. Black Muslims in America. Boston: Beacon Press, 1973. p. 176

[283] Cashmore E.E. No Future..., p.53

[284] cм: Rappin' and Styling Out. Communication In Urban Black America. Urbana, etc.: Univ. of Ill. Pr., 1972

[285] Эйто Дж. Словарь новых слов английского языка. М.: «Русский язык», 1990, с. 43. Слово обозначает коммерческое использование "чёрного" образа».

[286] Black Music, 1980, Vol.3, #3, p.18

[287] New Yorker. N.Y. 1990, vol. 23, #32, p.39

[288] В 1982-7 гг. доходы белых семей в США. выросли на 11.4%, чёрных - на 13%, занятость - соответственно на 11% и 23%. Выросли опережающими темпами и другие показатели (Нэсбитт Дж., Эбурдин П. Что ждет нас в 90-е годы. Мегатенденции: год 2000. М.: Республика, 1992, с.48).

[289] Во время войны в Заливе в феврале-марте 1991 г. двое военнослужащих флота СПА - членов "Нации ислама" были арестованы на базе в Субик-бей (Филиппины), якобы за подготовку диверсии в знак поддержки Ирака "Чёрными мусульманами". Поступали сообщения о том, что ранее Храм посылал своих членов на помощь афганским моджахедам.

[290] Teachout Т. Rap and Racism.. // Commentary. N.Y., 1990. Vol. 89. #З. р.61

[291] Как это присуще мифологическому сознанию, после смерти Малькольма Х и его отступничество, и отлучение от Храма были забыты, а сам он был причислен к лику святых как жертва расистов.

[292] White T. Catch a Fire. The Life of Bob Marley, p.28



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.