Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ



Из основного топливного бака 1500 литров топливо через фильтр грубой очистки топливоподкачивающим насосам через невозвратный клапан подаётся на фильтры тонкой очистки и далее на топливный насос высокого давления. Топливный насос высокого давления подаёт топливо через трубки высокого давления к форсунка дизеля, далее по очерёдности работы цилиндров в камеру сгорания цилиндров. Излишнее топливо через редукционный клапан отрегулированный на давления 2 – 4 кг-с/см2 сливается в топливный бак.

При выходе из строя топливоподкачивающего агрегата, аварийное питание дизеля топливом производится из вспомогательного бака 150 литров самотёком.

 

 


               - топливо – подкачивающий насос,

 


              - фильтр тонкой очистки топлива,

 


              - фильтр грубой очистки топлива,

 

              - охлаждающая вода системы дизеля,

 

              - резиновые дюриты.

 

СИСТЕМА ТОПЛИВА

Рис. № 31

 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ                  БАК    150 ЛИТРОВ


  дизель 756 БА
                       ОСНОВНОЙ                ТОПЛИВНЫЙ                          БАК                  150 ЛИТРОВ
МАНОМЕТР

( 1,5 – 3,5кгс/см2)

 

 


                                                     V7                                                         РУЧНОЙ        

                                                                                                                     НАСОС

 

                НАПОРНЫЙ

                         ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

                                                                                                                                V2

                                                                                      V5

                                V6

                                                                                                                       V1

 

 


                                                                                V3

                                                                          ОБРАТНЫЕ

                                                                                                          КЛАПАНА

 

 

 


                                                                                                   

                                                                                             РЕДУКЦИОННЫЙ

                                                                                                    КЛАПАН

                                                                                                2 – 4 кгс/см2                  

 

                                                                                                                V4 

 

 

ТАБЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

 

РЕЖИМ          РАБОТЫ

КРАНЫ  З – закрыт,  О – открыт

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7
НАПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БАКА ТПН З О З З З З О / З
НАПОЛНЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БАКА РУЧНЫМ НАСОСОМ О З О / З З З З О / З
НАГРЕВ         ТОПЛИВА, ДИЗЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ З З О З З З О / З
ПОДВОД ТОПЛИВА ОТ НАСОСА ТПН К ДИЗЕЛЮ З З О З З З О / З
ПОДВОД ТОПЛИВА ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БАКА К ДИЗЕЛЮ З О О З З З О / З
СЛИВ                           ИЗ                  СИСТЕМЫ О О О О О О / З О
ОБЕЗВОЗДУШИВАНИЕ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ З О / З О З З О О / З
РАБОТА ОТОПИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА З З О З З З О

                 

ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

  Для дизелей марки М 753, М 756 применяются дизельные топлива по ГОСТ 305 – 82. основную массу этого топлива получают прямой перегонкой из сернистых нефтей, подвергая его затем гидроочистке, доводя содержание серы в нём до 0,5%. Для улучшения качества в дизельное топливо при необходимости вводят присадки – изопропилнитрат, бутилнитрат, амилнитрат, перекись бутила. Они увеличивают цетановые числа, улучшают пусковые свойства при низкой температуре. Для понижения температуры застывания применяют депрессорные присадки.

На АЧ 2 хранителем дизельного топлива является топливный бак основной ёмкостью 1500 литров. Бак подвешен к раме вагона на четырех кронштейнах и расположен поперек вагона. От падения предохранён двумя полосками. Бак сварной из стального листа толщиной 3мм, боковая часть 4мм. В нижней части имеются отстойники с шариковым клапаном. С обоих сторон для контроля уровня топлива имеются мерные стекла. В верхней части имеется сапун, посредством которого внутренняя полость бака сообщена с атмосферой.

Для аварийного питания дизеля в случае неисправности топливоподкачивающего насоса имеется вспомогательный топливный бак ёмкостью 150 литров, который также питает котёл – подогрева. Размещён под потолком в машинном отделении, для контроля уровня топлива имеется мерное стекло.

 

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО – ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ М 756, М753.

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

МАРКА ТОПЛИВА

Л З
ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО, НЕ МЕНЕЕ
КИНИМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 200С, ММ2 3,0 – 6,0 1,8 – 5,0
ТЕМПЕРАТУРА, ЗАСТЫВАНИЯ  0С, НЕ ВЫШЕ  - 10 - 35
ТЕМПЕРАТУРА ПОМУТНЕНИЯ 0С, НЕ ВЫШЕ - 5 - 25
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, В ЗАКРЫТОМ ТИГЛЕ 0С, НЕ НИЖЕ
МАССОВАЯ ДОЛЯ СЕРЫ, %, НЕ БОЛЕЕ 0,5 0,5
СОДЕРЖАНИЕ СЕРОВОДОРОДА, ВОДОРАСТВОРИМЫХ КИСЛОТ, ЩЕЛОЧЕЙ ОТСУТСТВИЕ ОТСУТСТВИЕ
КОНЦЕНТРАЦИЯ ФАКТИЧЕСВКИХ СМОЛ, МГ/100СМ2 , НЕ БОЛЕЕ
ЗОЛЬНОСТЬ, %, НЕ БОЛЕЕ 0,01 0,01
ЙОДНОЕ ЧИСЛО,Г НА 100Г ТОПЛИВА, НЕ БОЛЕЕ
ПЛОТНОСТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 200С,КГ/М3, НЕ БОЛЕЕ
МАССОВАЯ ДОЛЯ, %, МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ, ВОДЫ ОТСУТСТВИЕ ОТСУТСТВИЕ

 

Топливные фильтра – грубой очистки сетчатый, тонкой очистки фетровой. В систему входят по два фильтра грубой, два тонкой очистки со сменными элементами. В фильтрах имеется отстойник с пробкой для выпуска грязи и воды. В верхней части имеются пробки для обезвоздушивания. Направление потока топлива указано на крышке стрелкой.

Топливоподкачивающий насос – предназначен для подачи топлива из основного бака к дизелю. Приводится во вращение электродвигателем, с которым соединён жесткой муфтой. Насос состоит из корпуса, подающих лопастей, сальникового уплотнения, подшипников, предохранительного клапана. Применяется две модификации BNK 12 G, и отечественного производства тепловозов серии 2 М 62. 

МАСЛЕНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

МАСЛЕНАЯ СИСТЕМА

КАМЕРА ВСАСЫВАН. ВОЗДУХА
ДОП.  БАЧОК ЛИТР.
    ОСНОВНОЙ МАСЛЕНЫЙ     БАК 150    ЛИТРОВ
  дизель 756 БА
                    Рис№ 32


                                                                                                                                  НЕВОЗВРАТНЫЙ   

                                                                                                                              КЛАПАН

                                                                                                                              2,5 КГ-С/СМ2

 

 

                                                               ПРЕДОХРАНИТ.

                                                                      КЛАПАН

                                                                            9,3    КГ-С/СМ2

 

                                                                                                                                         НАПОРН.

     ФТО                                                       МАНОМЕТР             ВЫКЛ.

                    V2                                                                                  ДАТЧ.

                                                                                                                                                       ДАВЛЕН.

 

                                                                                   

                                                        V4

                                                                        V3

                                                                V1

 V8                                                                                                     V7 ДАТ. ТЕМПЕР.        

                                                                                                            

                                                                                                    V6

 

 


                                              6,8КГС/СМ2                                                                                  ТЕРМОСТАТЫ

                                                ПРЕДОХ. КЛАПАН        

                                                                                                  

                                                                                                                ФГО

 

             
 

 

 


              ОТКАЧИВ. МАСЛЕН. НАСОС

                                                                                             ОБРАТНЫЙ

                                                                               V5  КЛАПАН         

 

 

- главный масленый насос, ФТО – фильтр тонкой очистки,

ФГО – фильтр грубой очистки,          - дюрит 

                   МПН – масло прокачивающий насос.

 

 

РАБОТА ВЕНТИЛЕЙ МАСЛЕНОЙ СИСТЕМЫ

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ВЕНТИЛЯ  З – ЗАКРЫТ , О - ОТКРЫТ

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7 V8
НАПОЛНЕНИЕ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БОЧКА, ДИЗЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ  З З О З З З З
НАГРЕВАНИЕ МАСЛА ВОДОЙ, ДИЗЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ О З З З З З З
ПРОКАЧКА И РАБОТА           ДИЗЕЛЯ О З З З З З З
ОТКАЧИВАНИЕ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА, ДИЗЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ З З З З З З З
СЛИВ МАСЛА           ИЗ                  СИСТЕИЫ З З З З О О З
НАПОЛНЕНИЕ БАКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ З О З З З З З
ОТБОР ПРОБЫ МАСЛА О З З З З З О

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Масленая система двигателя обеспечивает в главном рабочем режиме смазку двигателя, охлаждение и фильтрацию масла и смазку двигателя перед запуском. Во вспомогательных режимах обеспечивает откачивание масла из картера двигателя, нагрев масла, ручное заполнение и заполнение под давлением, слив масленой системы.

Смазка дизеля, охлаждение, фильтрация при рабочем режиме – масло всасывается главным масленым насосом дизеля из основного масленого бака через масленый фильтр тонкой очистки в дизель. После смазки дизеля масло сливается в картер, из него с помощью откачивающего насоса дизеля отсасывается через масленый фильтр грубой очистки, теплообменник обратно в основной масленый бак.

Смазка дизеля перед пуском - масло всасывается из основного масленого бака через фильтр тонкой очистки масло – прокачивающим насосом и подводится к внутренней системе дизеля через трёх ходовой кран V1.

  Вспомогательные режимы - определяются положением трёх ходового крана, вентилей согласно таблицы. При не рабочем дизеле; откачка масла из картера дизеля, набор масла и слив масла из системы.

 

Главные части масленой системы;

- основной масленый бак 250 литров,

- дополнительный бачок 20 литров,

- масляные фильтры,

- масло – прокачивающий насос,

- невозвратные клапана,

- теплообменник,

- соединительные элементы,

- обратный клапан.

Основной масленый бак – объём 250 литров, сварен из стального листа и закреплён болтами по боковым сторонам машинного отделения.

Имеет четыре патрубка. На боку помещено стекло для показа уровня масла в баке. Внутри бак разделён перегородкой. В верхней части – две перегородки для успокоения масла, поступающего обратно в бак.

Масленые фильтра - имеются два фильтра грубой и тонкой очистки масла. Грубой очистки – двойной, сетчатый, тонкой очистки – центробежный. Для необходимости осмотров и очистки при работе дизеля без его остановки, фильтры разделены на две секции, которые соединяются перепускным краном.

Масло – прокачивающий насос - служит для перекачки масла по всей системе дизеля при различных выбранных рабочих режимах.

Технические данные;

       Тип – МС 3

       Производительность – 1,16 + 1,3 л/ сек,

       Рабочее избыточное давление – 2 кг-с/ см2

       Количество оборотов – 1400 об/ мин

       Вес – 6кг.

Невозвратные клапана – служат для свободного течения жидкости в одном направлении и в другом направлении закрытие потока без объёмных потерь в контуре масленой системе.

Теплообменник – служит для охлаждения масла охлаждающей жидкостью, расположен в общем блоке вместе с тремя теплообменниками масла гидропередачи.

Дополнительный бачок – служит для запаса масла основного масленого бака. Его объём 20 литров. 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ВИДОВ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ М 756

Для дизелей данного вида применяется два типа масел М - 14 В2, МС – 20П . В процессе работы надо постоянно следить за качественными показателями масел, которые определяются лабораторным анализом. Пробы берутся при каждом ТО – 3 или по требованию. При применении масла М - 14 В2 надо в процессе работы поддерживать рабочую температуру в пределах 85 – 95 0С, так как это масло применяется для тихоходных дизелей, с медленной серной очисткой.

 

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО – ХИМИЧКСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ

 

СВОЙСТВО МАСЛА

МАРКА МАСЛА

М - 14 В2 МС – 20П
ВЯЗКОСТЬ КИНИМАТИЧЕСКАЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 1000С, ММ2 13,5 – 14,5
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ НЕ МЕНЕЕ --
КОКСУЕМОСТЬ БЕЗ ПРИСАДОК, %, НЕ БОЛЕЕ -- 0,3
МАССОВАЯ ДОЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ ,%, НЕ БОЛЕЕ 0,02 0,01
МАССОВАЯ ДОЛЯ ВОДЫ, %, НЕ БОЛЕЕ СЛЕДЫ СЛЕДЫ
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ , 0С В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ  
В ЗАКРЫТОМ ТИГЛЕ  
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ, 0С, НЕ ВЫШЕ - 12 - 18

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ И ГДП, РАПРЕДЕЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОЙ ВОДЫ

РАБОТА ВЕНТИЛЕЙ, КРАНОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ

КРАНЫ, ВЕНТИЛЯ  З – ЗАКРЫТ, О – ОТКРЫТ

VU 10 VU 11 VU 12 VU 13 W 20 W 21 W 22 W 23 W 24 W 25 VU 41 VU 42 VU 43 VU 44 VU 45 VU 46 VU 47 VU 48
ОХЛАЖДЕНИЕ     З--  О З--  О З--  О З--  О З З З З З З З О О З З З З З
ОХЛАЖДЕНИЕ С ОТОПЛЕНИЕМ   О О О О   З З З З З З О О З З О О З
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ, ПОДДЕРЖАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ О О О О   З З З З З З О О З З О О З
НАПОЛНЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ   О О О О З З З З З З З--  О З--  О З З--  О О О О З
НАПОЛНЕНИЕ РУЧНОЕ   О О О О З З З З З З О З О З О О О З
ОКОНЧАНИЕ НАПОЛНЕНИЯ   О О О О З З З З З З З З З--  О З О О О


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.