![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Из основного топливного бака 1500 литров топливо через фильтр грубой очистки топливоподкачивающим насосам через невозвратный клапан подаётся на фильтры тонкой очистки и далее на топливный насос высокого давления. Топливный насос высокого давления подаёт топливо через трубки высокого давления к форсунка дизеля, далее по очерёдности работы цилиндров в камеру сгорания цилиндров. Излишнее топливо через редукционный клапан отрегулированный на давления 2 – 4 кг-с/см2 сливается в топливный бак. При выходе из строя топливоподкачивающего агрегата, аварийное питание дизеля топливом производится из вспомогательного бака 150 литров самотёком.
- топливо – подкачивающий насос,
- фильтр тонкой очистки топлива,
- фильтр грубой очистки топлива,
СИСТЕМА ТОПЛИВА Рис. № 31
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
V7 РУЧНОЙ
НАПОРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
V5 V6
ОБРАТНЫЕ КЛАПАНА
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 2 – 4 кгс/см2
V4
ТАБЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ КРАНАМИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Для дизелей марки М 753, М 756 применяются дизельные топлива по ГОСТ 305 – 82. основную массу этого топлива получают прямой перегонкой из сернистых нефтей, подвергая его затем гидроочистке, доводя содержание серы в нём до 0,5%. Для улучшения качества в дизельное топливо при необходимости вводят присадки – изопропилнитрат, бутилнитрат, амилнитрат, перекись бутила. Они увеличивают цетановые числа, улучшают пусковые свойства при низкой температуре. Для понижения температуры застывания применяют депрессорные присадки. На АЧ 2 хранителем дизельного топлива является топливный бак основной ёмкостью 1500 литров. Бак подвешен к раме вагона на четырех кронштейнах и расположен поперек вагона. От падения предохранён двумя полосками. Бак сварной из стального листа толщиной 3мм, боковая часть 4мм. В нижней части имеются отстойники с шариковым клапаном. С обоих сторон для контроля уровня топлива имеются мерные стекла. В верхней части имеется сапун, посредством которого внутренняя полость бака сообщена с атмосферой. Для аварийного питания дизеля в случае неисправности топливоподкачивающего насоса имеется вспомогательный топливный бак ёмкостью 150 литров, который также питает котёл – подогрева. Размещён под потолком в машинном отделении, для контроля уровня топлива имеется мерное стекло.
ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО – ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ М 756, М753.
Топливные фильтра – грубой очистки сетчатый, тонкой очистки фетровой. В систему входят по два фильтра грубой, два тонкой очистки со сменными элементами. В фильтрах имеется отстойник с пробкой для выпуска грязи и воды. В верхней части имеются пробки для обезвоздушивания. Направление потока топлива указано на крышке стрелкой. Топливоподкачивающий насос – предназначен для подачи топлива из основного бака к дизелю. Приводится во вращение электродвигателем, с которым соединён жесткой муфтой. Насос состоит из корпуса, подающих лопастей, сальникового уплотнения, подшипников, предохранительного клапана. Применяется две модификации BNK 12 G, и отечественного производства тепловозов серии 2 М 62. МАСЛЕНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ МАСЛЕНАЯ СИСТЕМА
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
НЕВОЗВРАТНЫЙ КЛАПАН
ПРЕДОХРАНИТ. КЛАПАН 9,3 КГ-С/СМ2
НАПОРН.
V2 ДАТЧ.
V4
V6
ПРЕДОХ. КЛАПАН
ФГО
ОТКАЧИВ. МАСЛЕН. НАСОС ОБРАТНЫЙ V5 КЛАПАН
-
МПН – масло прокачивающий насос.
РАБОТА ВЕНТИЛЕЙ МАСЛЕНОЙ СИСТЕМЫ
НАЗНАЧЕНИЕ Масленая система двигателя обеспечивает в главном рабочем режиме смазку двигателя, охлаждение и фильтрацию масла и смазку двигателя перед запуском. Во вспомогательных режимах обеспечивает откачивание масла из картера двигателя, нагрев масла, ручное заполнение и заполнение под давлением, слив масленой системы. Смазка дизеля, охлаждение, фильтрация при рабочем режиме – масло всасывается главным масленым насосом дизеля из основного масленого бака через масленый фильтр тонкой очистки в дизель. После смазки дизеля масло сливается в картер, из него с помощью откачивающего насоса дизеля отсасывается через масленый фильтр грубой очистки, теплообменник обратно в основной масленый бак. Смазка дизеля перед пуском - масло всасывается из основного масленого бака через фильтр тонкой очистки масло – прокачивающим насосом и подводится к внутренней системе дизеля через трёх ходовой кран V1. Вспомогательные режимы - определяются положением трёх ходового крана, вентилей согласно таблицы. При не рабочем дизеле; откачка масла из картера дизеля, набор масла и слив масла из системы.
Главные части масленой системы; - основной масленый бак 250 литров, - дополнительный бачок 20 литров, - масляные фильтры, - масло – прокачивающий насос, - невозвратные клапана, - теплообменник, - соединительные элементы, - обратный клапан. Основной масленый бак – объём 250 литров, сварен из стального листа и закреплён болтами по боковым сторонам машинного отделения. Имеет четыре патрубка. На боку помещено стекло для показа уровня масла в баке. Внутри бак разделён перегородкой. В верхней части – две перегородки для успокоения масла, поступающего обратно в бак. Масленые фильтра - имеются два фильтра грубой и тонкой очистки масла. Грубой очистки – двойной, сетчатый, тонкой очистки – центробежный. Для необходимости осмотров и очистки при работе дизеля без его остановки, фильтры разделены на две секции, которые соединяются перепускным краном. Масло – прокачивающий насос - служит для перекачки масла по всей системе дизеля при различных выбранных рабочих режимах. Технические данные; Тип – МС 3 Производительность – 1,16 + 1,3 л/ сек, Рабочее избыточное давление – 2 кг-с/ см2 Количество оборотов – 1400 об/ мин Вес – 6кг. Невозвратные клапана – служат для свободного течения жидкости в одном направлении и в другом направлении закрытие потока без объёмных потерь в контуре масленой системе. Теплообменник – служит для охлаждения масла охлаждающей жидкостью, расположен в общем блоке вместе с тремя теплообменниками масла гидропередачи. Дополнительный бачок – служит для запаса масла основного масленого бака. Его объём 20 литров.
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДОВ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ М 756 Для дизелей данного вида применяется два типа масел М - 14 В2, МС – 20П . В процессе работы надо постоянно следить за качественными показателями масел, которые определяются лабораторным анализом. Пробы берутся при каждом ТО – 3 или по требованию. При применении масла М - 14 В2 надо в процессе работы поддерживать рабочую температуру в пределах 85 – 95 0С, так как это масло применяется для тихоходных дизелей, с медленной серной очисткой.
ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО – ХИМИЧКСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ И ГДП, РАПРЕДЕЛЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОЙ ВОДЫ РАБОТА ВЕНТИЛЕЙ, КРАНОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
|