Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ 4 страница



     


        гидронасос

                                                       всасывающая магистраль           V3

     


               дюрит                                                ручной насос

                напорный воздух

                 электрическая цепь                              V4

                        заправочная горловина

 

РАБОТА ВЕНТИЛЕЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

ВЕНТИЛИ  О – ОТКРЫТ,  З - ЗАКРЫТ  

V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7
НАПОЛНЕНИЕ ДАВЛЕНИМ   О О З О О З З
НАПОЛНЕНИЕ РУЧНОЕ   О О О   О З З
СЛИВ МАСЛА   О О З О О О З
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА З З З З З З З
РАБОТА СИСТЕМЫ   О О О / З З З З З
ОТБОР ПРОБ   О О О / З З З З О

 

НАЗНАЧЕНИЕ

 

Гидростатический привод предназначен для привода вентиляторов холодильника воды в двигателе и для регулирования оборотов с целью соблюдения оптимальных рабочих температур двигателя.

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

 

- осевой гидростатический насос UC 25P,

- осевой гидростатический мотор АМ – 20 – А,

- регулировочный блок,

- обратный клапан,

- масленый фильтр,

- термостатический датчик,

- бак для масла гидростатики 120 литров,

- наполнительный бак 20 литров,

- электропневматическое регулирование жалюзи,

- соединительные элементы,

- ручной насос.

 

РАБОТА ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

 

Гидростатический насос установлен на передней части рамы дизеля и приводится от коленчатого вала клинообразными ремнями (после модернизации установлен на приводе ГДП1000 и приводится непосредственно на прямую от промежуточного вала гидропередачи).

Насос всасывает рабочую жидкость из бака и передаёт её в регулирующий блок. Объём жидкости, подаваемой насосом, в прямой зависимости – прямо пропорционален количеству оборотов дизеля. Регулирующий блок регулирует количество жидкости, подаваемое в гидромоторы вентиляторов холодильника в зависимости от температуры охлаждающей воды таким образом, чтобы вентиляторы начали вращаться при температуре 580С и работать до тех пор, пока температура воды не понизится до заданного значения. Управление регулирующего блока может быть ручным и механическим с помощью датчика тепла в охлаждающем контуре. Предохранительный клапан в регулирующем блоке ограничивает максимальное давление в гидромоторах.    

   Запускать в работу регулирующий блок следует только после запуска дизеля (запуск дизеля производить поставив тумблер «управление жалюзи» на двери распределительного щита 110V в кабине «А» в положение «0»). Не выполнение данного требования может привести к повреждению в гидравлической системе.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Поршневой гидростатический насос UC 25P – это поршневой насос аксиально- поршневой высокого давления с наклонным блоком и принудительным распределением жидкости. У него постоянный геометрический объём. Угол между валами и осью составляет 250. насос самовсасывающий и имеет правое вращение. Жидкость внутри насоса служит для смазки подшипников и взаимно движущих частей, поэтому отводящий патрубок установлен так, чтобы при остановке насоса жидкость из корпуса не вытекала. 

Технические данные:

Номинальное давление - 200кгс/см2,

Максимальное давление - 320 кгс/см2,

      Пиковое давление - 400 кгс/см2,

                            Геометрический объём - 0,105дм3,

             Мощность - 54кВт,

                           Обороты номинальные - 25об/сек,

                           Обороты максимальные - 37об/сек,

Обороты максимальные самовсасывающие - 25об/сек,

Направление оборотов - вправо, 

                        Вес - 42кг.

Поршневой гидростатический мотор АМ – 20 – А - это аксиальный поршневой двигатель с ломаной осью и постоянным геометрическим объёмом. Служит для преобразования гидростатической энергии жидкости во вращательное движение вала, к которому закреплен жестко вентилятор холодильника. Угол наклона постоянный - 250, постоянным также является и объём, поэтому обороты мотора зависят лишь от объёма жидкости, которая проходит через мотор. Жидкость внутри мотора служит для смазки подшипников и взаимно движущих частей, поэтому отводящий патрубок установлен так, чтобы при остановке мотора жидкость из корпуса не вытекала. 

   

Технические данные:

Номинальное давление - 200кгс/см2,

Максимальное давление - 320 кгс/см2,

      Пиковое давление - 400 кгс/см2,

                            Геометрический объём - 0,056дм3,

             Мощность - 54кВт,

                           Обороты номинальные - 25об/сек,

                           Обороты максимальные - 45об/сек,

                  Направление оборотов - в двух направлениях, 

                        Вес - 28кг.

Регулирующий блок – выполняет функции:

              А) регулирует объём гидравлической жидкости, поставляемой в моторы и тем самым регулируется количество оборотов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре дизеля.

               Б) защищает моторы от превышения давления свыше допустимого давления. Объём жидкости, который пропускает регулирующий блок, регулируется золотником, который управляется термостатическим датчиком или ручным кольцом. Если на золотник не влияет сила датчика тепла, то пружина давит на него вправо и жидкость из насоса возвращается прямо в бак. Моторы, присоединённые к патрубкам регулирующего блока, находятся в покое. Если же температура охлаждения воды повышается, то датчик тепла отжимает золотник влево, прямое течение жидкости к баку уменьшается и часть жидкости вынуждена протекать к мотору. Мотор начинает работать, а вместе с ним и вентиляторы охладителя. Количество оборотов моторов зависит от положения золотника. Если золотник переместится полностью влево, то соединенная полость с баком полностью закрыта и вся жидкость течёт через гидромотор.   

 

       Технические данные:

Рабочее давление максимальное - 200кгс/см2,

Производительность максимальная - 125лит/мин, 

                                        Вес - 8кг.

Обратный клапан – предназначен для защиты гидромотора и трубопроводов от гидроударов, возникающих в трубопроводе при внезапном уменьшении оборотов дизеля. Давление открытие равно 3кгс/см2.

Термостатический датчик – предназначен для регулирования гидростатического привода охлаждающего вентилятора, причем оболочка датчика погружена в контуре охлаждающей жидкости. В процессе обслуживания система автоматической регулировки работы вентиляторов модернизирована.  

Масленый фильтр – с высокой очисткой рабочей жидкости в гидростатическом контуре. Тонкость очистки – 10 микрон. В цилиндрической ёмкости помещён фильтрующий элемент. Перед ним вложен магнитный элемент, который обтекается рабочей жидкостью. Через фильтрующий элемент протекает масло и направляется выпускным патрубком в рабочий бак. 

Наполнительный бак – служит для перекачки масла ручным насосом в основной рабочий бак, при расходе масла в системе гидростатики . Имеет объём 20 литров.

Электропневматическое управление жалюзи – в охлаждающем водяном контуре подключен термостат, который посредством           электропневматического клапана регулирует открытие и закрытие жалюзи у секций холодильника. При достижении температуры до 500С охлаждающей жидкости, термостат включается, а затем открывается электропневматический клапан. Воздух поступает в пневматические цилиндры, которые открывают жалюзи у секций. При понижении температуры ниже 500С произойдет обратный процесс, и жалюзи закроются.

 

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА РЕГУЛИРОВОЧНОГО БЛОКА

                                                      Рис№ 35

 

         масло из                                          масло в

      гидромотора                                   гидромотор

 

 

                                                                                      предохранительный

                                                                                      клапан ограничивает     

                                                                                    максимальное давление

                                                                                       в гидромоторах

     


                                                                                        ЗОЛОТНИК                

         
 


                                                                                                    от термо           

                                                                                                     датчика

             
 

 


                                                              масло от гидронасоса     

         масло в бак

 

     ручная

 регулировка оборотов

 

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЕЛ

 

Для гидростатического привода вентиляторов на АЧ 2 применяется три типа масел ГТ – 50, Тп – 22, МГ- 30. Для лучшей работы в данной гидростатике желательно применять более липучие масла типа МГ- 30 или Тп – 22, так как смазка и охлаждение деталей гидростатического привода производится собственным маслом. К примеру гидростатический привод тепловоза ТЭП 60, смазка деталей производится маслом из системы дизеля.    

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.