|
|||
Два – пять». Один – много». Объяснялки»«Два – пять» Цель:Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде. Игровой материал:таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр» Ход игры:-Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).
«Один – много» Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. Игровой материал:мяч. Ход игры:дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д. Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.
«Объяснялки» Цель:Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление. Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения. Игровой материал:карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек. Ход игры:Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит: - Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»? -Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения) -Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.
|
|||
|