Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Два – пять». Один – много». Объяснялки»



«Два – пять»

Цель:Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде.

Игровой материал:таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр»

Ход игры:-Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).

 

«Один – много»

Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Игровой материал:мяч.

Ход игры:дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.

Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.

 

«Объяснялки»

Цель:Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.

Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.

Игровой материал:карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.

Ход игры:Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:

- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?

-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)

-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.