Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа со схемой маршрута.



Практическая работа со схемой маршрута.

 

Учитель: Молодцы. Знаете дорожные знаки на отлично. Можно приступать к построению маршрута. Но для начала давайте все вместе найдем на схеме нашу школу, раскрасим и подпишем(Ул. Л.Толстого, 18) Теперь каждая группа отметит конечную точку своего маршрута: остановка «Улица Гагарина, остановка «Улица Металлистов», двор за домом 5 по улице Металлистов. А ещё нужно вспомнить и обозначить, где располагаются пешеходные переходы, светофоры, (Учитель с помощью ребят наносит на крупную схему, расположенную на доске, обозначения школы, остановок, переходов, светофоров. )   Ученики наносят на свои схемы, не на файл!, обозначения школы, остановок, переходов, светофоров.  
Учитель: Ребята, не забудьте про дорожные знаки. Приклейте их на схему. Ученики приклеивают на свои схемы, не на файл!, дорожные знаки.  
Учитель: Всё, теперь можно приступить к заданию: стрелочками показать более безопасный ,на ваш взгляд, путь: 1 группа- маршрут от школы до остановки «Улица Гагарина», 2 группа – маршрут от школы до остановки «Улица Металлистов», 3 группа – маршрут от школы до двора за домом номер 5 по улице Металлистов. Работа в группах: учащиеся наносят стрелочками более безопасный вариант требуемого маршрута. (У каждой группы свой цвет маркера. Листок со схемой лежит в твёрдом прозрачном файле. Схемы у групп одинаковые. Ребята наносят стрелочки прямо на плёнку файла!, в котором лежит план местности ).  

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Один человек от каждой группы должен рассказать о своём безопасном маршруте по плану. (Карточка с планом у каждой группы на столе:
 
План 1.Назвать конечные точки маршрута. 2. Рассказать и показать по каким улицам проходит маршрут. 3. На что нужно обратить внимание (светофор, дорожные знаки, опасные места). 4. Почему этот маршрут считаете безопасным.  

 

 

 
Защита групповой работы: представитель от группы выходит к доске со своей схемой и рассказывает о маршруте по плану.(схема находится в файле, на которой нанесены стрелки маршрута)  
Учитель комментирует рассказ выступающего. Если были допущены ошибки в схеме, указывает на них.  
9. Обобщение и систематизация знаний  После рассказа учитель снимает файл с нанесенными стрелками и надевает на свою схему, на которой выделена школа, нанесены пешеходные переходы, обозначены дорожные знаки. После защиты второй группы- учитель на свою схему поверх файла первой группы надевает файл со стрелками второй группы. После защиты третьей группы- надевает файл поверх первой и второй группы. В итоге должна получиться схема, на которой выделена школа, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, а поверх схемы, благодаря стрелкам разных цветов, выстроятся 3 безопасных маршрута).  
10.Актуализация прежних знаний и закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) Инспектор Свистулькин: : Но всё-таки эти маршруты, даже с учётом всех дорожных знаков, светофоров, могут быть опасными, если не соблюдать определённые правила.    
  Учитель: У вас на столах лежат карточки с пропущенными словами. Дополните предложения так, чтобы получились правила. (Карточки:
1.«Переходи дорогу только по _______________________________.» 2.«Никогда не переходи на ________________сигнал светофора. Дождись ___________________ сигнала светофора, даже если на дороге нет машин» 3.«Перед ____________________на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом ________________________. Ни в коем случае не беги!» 4.«Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся ____________________, кусты, деревья, ларьки» 5.«_______________________ сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины _________________________, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой» 6.«Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Нужно _______________на другую сторону улицы».

 

Ученики, работая в группах, восстанавливают правила и зачитывают их. Должно получится так: 1.«Переходи дорогу только по пешеходным переходам 2.«Никогда не переходи на красный сигнал светофора. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин» 3.«Перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!» 4. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки». 5.«Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой» 6.«Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Нужно перейти на другую сторону улицы».  
11. Презентация работы. Систематизация и закрепление знаний Учитель: Ну что, Незнайка, смотри, как ребята постарались: целых три безопасных маршрута приготовили для тебя.  (Учитель дает Незнайке схему). Учитель:  Теперь ты знаешь, какой дорогой тебе добираться домой?  
  Незнайка: Ну-у, схема – это, конечно, хорошо. Но, всё-таки как-то сложновато. Вот если бы вы хотя бы разок меня проводили, то я разобрался бы лучше.  
  Учитель: Ребят, а Незнайка в чём-то прав. Не все умеют читать план местности и кому – то может показаться эта схема очень сложной. Знаете, что я придумала. Давайте покажем маршрут Незнайке по фотографиям, которые вы делали, когда изучали дорогу из школы. У меня есть интересная программа Tour Creator, в которую я с помощью инспектора Свистулькина, профессора Мудрецова и Карандаша занесла все ваши фотографии и получилась схема безопасного маршрута виртуальной. Давайте её посмотрим. (Показ виртуального безопасного маршрута с комментированием учителя). Ссылка )  
  Незнайка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь я точно знаю,  какой дорогой мне идти, Что повстречаю на пути. Где не спешить и постоять, А где ворон нельзя считать. Спасибо вам, мои друзья. Зашел к вам гости я не зря!  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.