|
|||||||
Практическая работа со схемой маршрута.Практическая работа со схемой маршрута.
| Учитель: Молодцы. Знаете дорожные знаки на отлично. Можно приступать к построению маршрута. Но для начала давайте все вместе найдем на схеме нашу школу, раскрасим и подпишем(Ул. Л.Толстого, 18) Теперь каждая группа отметит конечную точку своего маршрута: остановка «Улица Гагарина, остановка «Улица Металлистов», двор за домом 5 по улице Металлистов. А ещё нужно вспомнить и обозначить, где располагаются пешеходные переходы, светофоры, (Учитель с помощью ребят наносит на крупную схему, расположенную на доске, обозначения школы, остановок, переходов, светофоров. ) | Ученики наносят на свои схемы, не на файл!, обозначения школы, остановок, переходов, светофоров. | |||||
Учитель: Ребята, не забудьте про дорожные знаки. Приклейте их на схему. | Ученики приклеивают на свои схемы, не на файл!, дорожные знаки. | ||||||
Учитель: Всё, теперь можно приступить к заданию: стрелочками показать более безопасный ,на ваш взгляд, путь: 1 группа- маршрут от школы до остановки «Улица Гагарина», 2 группа – маршрут от школы до остановки «Улица Металлистов», 3 группа – маршрут от школы до двора за домом номер 5 по улице Металлистов. | Работа в группах: учащиеся наносят стрелочками более безопасный вариант требуемого маршрута. (У каждой группы свой цвет маркера. Листок со схемой лежит в твёрдом прозрачном файле. Схемы у групп одинаковые. Ребята наносят стрелочки прямо на плёнку файла!, в котором лежит план местности ). | ||||||
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Один человек от каждой группы должен рассказать о своём безопасном маршруте по плану.
(Карточка с планом у каждой группы на столе:
| ||||||
Защита групповой работы: представитель от группы выходит к доске со своей схемой и рассказывает о маршруте по плану.(схема находится в файле, на которой нанесены стрелки маршрута) | |||||||
Учитель комментирует рассказ выступающего. Если были допущены ошибки в схеме, указывает на них. | |||||||
9. Обобщение и систематизация знаний | После рассказа учитель снимает файл с нанесенными стрелками и надевает на свою схему, на которой выделена школа, нанесены пешеходные переходы, обозначены дорожные знаки. После защиты второй группы- учитель на свою схему поверх файла первой группы надевает файл со стрелками второй группы. После защиты третьей группы- надевает файл поверх первой и второй группы. В итоге должна получиться схема, на которой выделена школа, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, а поверх схемы, благодаря стрелкам разных цветов, выстроятся 3 безопасных маршрута). | ||||||
10.Актуализация прежних знаний и закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) | Инспектор Свистулькин: : Но всё-таки эти маршруты, даже с учётом всех дорожных знаков, светофоров, могут быть опасными, если не соблюдать определённые правила. | ||||||
Учитель:
У вас на столах лежат карточки с пропущенными словами. Дополните предложения так, чтобы получились правила.
(Карточки:
| Ученики, работая в группах, восстанавливают правила и зачитывают их. Должно получится так: 1.«Переходи дорогу только по пешеходным переходам.» 2.«Никогда не переходи на красный сигнал светофора. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин» 3.«Перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!» 4. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки». 5.«Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой» 6.«Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Нужно перейти на другую сторону улицы». | ||||||
11. Презентация работы. Систематизация и закрепление знаний | Учитель: Ну что, Незнайка, смотри, как ребята постарались: целых три безопасных маршрута приготовили для тебя. (Учитель дает Незнайке схему). Учитель: Теперь ты знаешь, какой дорогой тебе добираться домой? | ||||||
Незнайка: Ну-у, схема – это, конечно, хорошо. Но, всё-таки как-то сложновато. Вот если бы вы хотя бы разок меня проводили, то я разобрался бы лучше. | |||||||
Учитель: Ребят, а Незнайка в чём-то прав. Не все умеют читать план местности и кому – то может показаться эта схема очень сложной. Знаете, что я придумала. Давайте покажем маршрут Незнайке по фотографиям, которые вы делали, когда изучали дорогу из школы. У меня есть интересная программа Tour Creator, в которую я с помощью инспектора Свистулькина, профессора Мудрецова и Карандаша занесла все ваши фотографии и получилась схема безопасного маршрута виртуальной. Давайте её посмотрим. (Показ виртуального безопасного маршрута с комментированием учителя). Ссылка ) | |||||||
Незнайка: Спасибо, ребята. Я всё понял. Теперь я точно знаю, какой дорогой мне идти, Что повстречаю на пути. Где не спешить и постоять, А где ворон нельзя считать. Спасибо вам, мои друзья. Зашел к вам гости я не зря! | |||||||
|
|||||||
|