Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка к практической части (через создание проблемной ситуации).



Подготовка к практической части (через создание проблемной ситуации).

1) О схеме Учитель: Сколько всего интересного мы узнали! Спасибо, профессор Мудрецов и Карандаш. Ну что ж, пора приступать к созданию схемы безопасного маршрута дороги из школы домой. (Учитель показывает фотографию школы. )  Это наша школа. Как же нам на этой фотографии показать путь домой?  
Ответ детей: нужно вид сверху, план местности.  
Правильно.  А так школа выглядит, если посмотреть на неё сверху с очень большого расстояния. Хорошо видна дорога, дома. (Учитель показывает фото района со спутника из гугл-карт).   На таком снимке уже можно нарисовать маршрут . (Учитель пробует карандашом нарисовать стрелочку от школы к дороге). Жаль, стрелочки не очень видны: тёмный фон, много зелени. Что же придумать? Как сделать так, чтобы маршрут был виден лучше?  
Ответ детей: построить маршрут на плане местности.  
(Учитель пробует нарисовать стрелочки на плане местности, взятой из гугл-карт. Стрелочки видны хорошо. ). Молодцы! Действительно, на плане местности маршрут будет виден лучше.   2) Дорожные знаки Учитель: Каждая группа несколько дней назад получила задание: возвращаясь из школы домой, внимательно изучить маршрут до остановки и до дворов на улице Металлистов и определить, какие дорожные знаки можно встретить на пути, есть ли опасные места на маршруте. У вас на столах лежат разные дорожные знаки, выберите те, которые вам повстречались по пути из школы домой.  
(Предложенные знаки: ) Выбор детей: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Внимание, пешеходный переход», «Место стоянки», «Автобусная остановка», «Прочие опасности».  
Правильно. Приклейте выбранные знаки в таблицу. (таблица лежит на столе каждой группы
Дорожные знаки
Рисунок Название Обозначение
     
     
     
     
     
     
     

 В первый столбик - знак, во второй столбик подберите верное название знака, а третий – значение этого знака. (предложены на отдельных карточках названия знаков, обозначения знаков).

Работа учеников в группе: обсуждают и заполняют таблицу «Дорожные знаки». Свистулькин, Мудрецов и Карандаш контролируют правильность выполнения работы в группах).  
Учитель: Закончили? Давайте проверим, хорошо ли вы помните дорожные знаки. Я показываю знак, а вы говорите название знака и для чего он нужен.(Учитель показывает знак, читает стих про знак). Ученики правильно называют знак и для чего он нужен .  
Учитель:   В одной из песенок поется: "Все бегут, бегут, бегут..." В этом знаке дети тоже Кросс, наверное, сдают? Ответ детей: Знак «Осторожно дети» обозначает предостережение шоферам, дальше на пути следования находятся детские организации школа, детский сад, лагерь и база отдыха, санаторий.  
Учитель: и На дорожном знаке том Человек идет пешком.  Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. Ответ детей: 1 - предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. И 2- участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.  
Учитель: Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо. Ответ детей:Место стоянки - обозначает стоянку около тротуара  
Учитель:   Пешеход устал шагать, Хочет пассажиром стать. Ответ детей: Место остановки автобуса - обозначает место, где пешеход терпеливо ждёт автобус, и место, где останавливается автобус.  
Учитель: Привлекает всех внимание Знак со знаком препинания. Может, пропускает он Тех, кто с азбукой знаком? Ответ детей: «Прочие опасности» - предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где возможны прочие опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.  
Учитель: Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. .Ответ детей: «Движение пешеходов запрещено» чётко указывает на необходимость отказаться пешеходу от движения по данному участку дороги из-за какой-то опасности.    

7. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.