Подготовка к практической части (через создание проблемной ситуации).
1) О схеме
Учитель: Сколько всего интересного мы узнали! Спасибо, профессор Мудрецов и Карандаш. Ну что ж, пора приступать к созданию схемы безопасного маршрута дороги из школы домой. (Учитель показывает фотографию школы. )
Это наша школа.
Как же нам на этой фотографии показать путь домой?
Ответ детей: нужно вид сверху, план местности.
Правильно.
А так школа выглядит, если посмотреть на неё сверху с очень большого расстояния. Хорошо видна дорога, дома.
(Учитель показывает фото района со спутника из гугл-карт).
На таком снимке уже можно нарисовать маршрут .
(Учитель пробует карандашом нарисовать стрелочку от школы к дороге).
Жаль, стрелочки не очень видны: тёмный фон, много зелени. Что же придумать? Как сделать так, чтобы маршрут был виден лучше?
Ответ детей: построить маршрут на плане местности.
(Учитель пробует нарисовать стрелочки на плане местности, взятой из гугл-карт. Стрелочки видны хорошо. ).
Молодцы! Действительно, на плане местности маршрут будет виден лучше.
2) Дорожные знаки
Учитель: Каждая группа несколько дней назад получила задание: возвращаясь из школы домой, внимательно изучить маршрут до остановки и до дворов на улице Металлистов и определить, какие дорожные знаки можно встретить на пути, есть ли опасные места на маршруте.
У вас на столах лежат разные дорожные знаки, выберите те, которые вам повстречались по пути из школы домой.
Правильно. Приклейте выбранные знаки в таблицу.
(таблица лежит на столе каждой группы
Дорожные знаки
Рисунок
Название
Обозначение
В первый столбик - знак, во второй столбик подберите верное название знака, а третий – значение этого знака. (предложены на отдельных карточках названия знаков, обозначения знаков).
Работа учеников в группе: обсуждают и заполняют таблицу «Дорожные знаки». Свистулькин, Мудрецов и Карандаш контролируют правильность выполнения работы в группах).
Учитель:
Закончили? Давайте проверим, хорошо ли вы помните дорожные знаки.
Я показываю знак, а вы говорите название знака и для чего он нужен.(Учитель показывает знак, читает стих про знак).
Ученики правильно называют знак и для чего он нужен .
Учитель:
В одной из песенок поется: "Все бегут, бегут, бегут..." В этом знаке дети тоже Кросс, наверное, сдают?
Ответ детей: Знак «Осторожно дети» обозначает предостережение шоферам, дальше на пути следования находятся детские организации школа, детский сад, лагерь и база отдыха, санаторий.
Учитель:
и
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Ответ детей: 1 - предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. И 2- участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Учитель:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
Ответ детей:Место стоянки - обозначает стоянку около тротуара
Учитель:
Пешеход устал шагать, Хочет пассажиром стать.
Ответ детей:
Место остановки автобуса - обозначает место, где пешеход терпеливо ждёт автобус, и место, где останавливается автобус.
Учитель:
Привлекает всех внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком?
Ответ детей: «Прочие опасности» - предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где возможны прочие опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
Учитель:
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут.
.Ответ детей: «Движение пешеходов запрещено» чётко указывает на необходимость отказаться пешеходу от движения по данному участку дороги из-за какой-то опасности.
7. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации.