Учитель: Но для начала нам вместе с Незнайкой нужно вспомнить все дорожные термины.
1.Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.
Ответы детей:
1.Шоссе
2.Человек, совершающий движение пешком.
2.Пешеход
3.Дорожка вдоль дороги для пешеходов.
3.Тротуар
4.Пешеходный переход
4.Зебра
5.Самое опасное место для пешеходов – соединение двух дорог
5.Перекрёсток
6.Человек, едущий на транспорте
6.Пассажир
7.Человек за рулём транспорта.
7.Водитель
8.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
8.Автобус
9.Место ожидания автобуса.
9.Остановка
10.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.
10.Знак
11.Трехглазый регулировщик движения.
11.Светофор
5. Изучение нового материала
Профессор Мудрецов: А вы знаете, что первый светофор появился в городе Лондоне в 1868 году. Его изобрёл Джон Пик Найт – специалист по дорожным семафорам. Этот светофор выглядел не так, как современные светофоры. Он имел две подвижные стрелки и управлялся полицейским. Если стрелки расположены горизонтально, значит движение оставлено, если стрелки опускались вниз – можно ехать. Ночью использовался газовый фонарь с красным и зелёным стеклом. К сожаленью, этот светофор через 3 недели взорвался.(показывает рисунок первого светофора и фотографию Джона Пика Найта) Карандаш: А знаете ли вы, дорогие ребята, почему проезжую часть иногда называют мостовой? Как дорога получила такое название? Когда-то давным –давно все дороги были без покрытия, грунтовыми. Только мосты имели гладкую ровную поверхность. Люди хотели сделать так, чтобы дороги тоже стали такими же гладкими. Отсюда и пошло выражение – замостить дорогу, то есть сделать её такой же ровной, как мост. Сначала дорогу делали из брёвен, но мостовые получались недолговечными. Потом стали мостить булыжниками округлой формы. Между булыжниками в щели засыпали песок. Дороги стали крепкими, но неровными. Тогда стали мостить брусчаткой – камнями прямоугольной формы. (Карандаш показывает ребятам рисунки разных мостовых Дорога из брёвен. Дорога из булыжника. Брусчатка.).