|
|||
Задание 9. Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов; объясните причины их использования. Исправьте предложения.Задание 9. Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов; объясните причины их использования. Исправьте предложения. 1. Рекомендуя в магистратуру, кандидатуры должны быть ознакомлены с условиями работы. 2. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится. 3. Пользуясь газовыми плитами, население должно сначала убедиться в их исправности. 4. Сдавая объекты только с отличным качеством, нами достигнута возможность расширить премиальный фонд. 5. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены очень интересные результаты. Задание 10. Замените придаточные предложения причастными оборотами. Объясните целесообразность такой замены. 1. Подруга одной из моих сестер, которая училась на историческом факультете, работает сейчас в школе. 2. Книги, которые вы уже прочитали, верните в библиотеку. 3. От снега, который падал крупными хлопьями, стало на тротуарах, которые с утра уже покрылись тонким слоем льда. 3. Мальчик воображал себя астрономом, который открыл новую звезду. 4. Известный путешественник, который прославился своими открытиями, которыми заинтересовались многие, прочитал ряд публичных лекций.
ВАРИАНТ № 3
Задание 1. Подберите текст по Вашей специальности. Объем – 1 страница печатного текста. Проанализируйте текст с точки зрения лексики (общенаучные/специальные термины), грамматики (отглагольные существительные, причастия, деепричастия и др.) и синтаксиса (характерные синтаксические структуры). Назовите характерные черты научного стиля. Задание 2. Определите стилистическую окраску слов (используйте толковый словарь русского языка), составьте с ними 5 предложений. Афишировать, батарея, безапелляционный, безвестный, бессердечный, блестеть, блистать, бытие, война, волнение, ворчун, дееспособный.
|
|||
|