Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 4. Замените в приведенных фразеологизмах выделенный компонент синонимом. Чем отличаются полученные варианты?



Задание 4. Замените в приведенных фразеологизмах выделенный компонент синонимом. Чем отличаются полученные варианты?

Бросать на ветер –

Падать с ног –

Вбить в голову –

Полить как из ведра

Задание 5. Укажите случаи неправильного употребления форм числа имен существительных. Объясните свой выбор. Исправьте предложения.

1. Все офицеры подразделения имеют диплом инженеров или техников.

2. Лабораторией выработаны оригинальные способы осаждения дымов, выбрасываемых электростанциями и предприятиями.

3. Ракетная техника стала одним из самых могущественных оружий современности.

4. Известно, что стоимость ремонтов тракторов в два раза превышает начальную цену.

5. Конструкторы решают задачу поднятия значений температур и давлений рабочего тела агрегатов.

Задание 6. От данных прилагательных образуйте простые и составные формы степеней сравнения. Укажите особенности их образования.

Ломкий, деловитый, деловой, плавкий, хороший, плохой, сладкий.

Задание 7. Из форм, поставленных в скобки, выберите нужную и объясните свой выбор. Если возможны варианты.

1. Большинство студенческой группы (работали/работало) на этих участках небольшими звеньями.

2. Все тридцать один делегат (прибыл/прибыли) в районный центр.

3. Ни критика одних, ни оценка других не (повлияло/повлияли) на ход обсуждения стоявших на повестке дня вопросов.

Задание 8. Охарактеризуйте стилистическую окраску выделенных наречий и наречных сочетаний. Исправьте предложения.

1. На общем собрании накрепко предупредили нарушителей дисциплины.

2. Станционники дали обещание закончить разгрузку состава досрочно на два часа.

3. Если говорить более специальнее, то речь идет о самоконтроле.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.