Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава пятая



Глава пятая

 

Шри Нарада сказал: «О брахманы, в древние времена Бхагаван Шри Нараяна поведал моему отцу Брахме о значении деятельности: я расскажу вам о том, как вы можете действовать, согласно заслугам вашей преданности. Когда наступит время разрушения вселенной, Господь Шри Вишну в Своей форме гуна-аватары Шивы уничтожит ее со всем творением. Не останется ничего, кроме Самого Господа в образе ребенка, погруженного в сон на водах океана Караны под воздействием Йогамайи, Его собственной внутренней энергии.

Вся вселенная в разрушенной субстанции как махаттаттва в ее сбалансированном состоянии останется под ответственностью Каранадакашайи Вишну. В это время лишь один Господь Вишну, Творец вселенной, во всем Своем божественном сиянии и великолепии возлежит в океане Карана.

Когда темно-красные лучи заходящего солнца падают на снежный пояс горы или кристальную скалу, она кажется бриллиантовой - так и на Господа Вишну, возлежащего на снежно-белом клобуке Анантадевы, падает темно-красный цвет драгоценных камней с его капюшона, обретая чудесное бриллиантовое сияние.

С течением времени приходит период творения: из пупка Гарбходакашайи Вишну появляется лотос с длинным стеблем.

На нем рождается Брахма, прародитель древа мира.

Хотя этот Брахма был только рожден, он сиял как тысячи солнц. Его сияние рассеялось темнотой, которая преобладает во время разрушения, и он не смог ничего найти.

Господь Вишну вдохновил его из сердца, и Брахма почувствовал желание творить вселенную. Поэтому, побуждаемый раджо-гуной, четырехголовый Брахма стал размышлять:

«Я заполню все пространство творением, и мне будут поклоняться как прародителю всех живых существ. Какой процесс я должен принять для сотворения? Как я должен действовать?

Кто мне будет помогать? Кто даст мне должное руководство?

Какую помощь я должен ждать? Как могу я узнать Его, который лежит за пределами моей досягаемости в потоке вод, из лотосного пупка Которого вышел лотос, давший мне рождение? Он создал меня, но есть ли у Него Творец, или Он изначальный источник всего Творения? Насколько я знаю, Он погружен в глубокий сон. Должен ли я пробудить Его? Он мирно спит на витке Анантанаги, и будет недоволен, если я разбужу Его?

Как только Брахма побоялся пробудить Господа Шри Вишну, в его уме появилась интуитивная мудрость, и тогда он стал возносить хвалебные гимны Господу.

Шри Брахма сказал: «О Господь, о Прабху, о мой Господь Ананташаянам, я предлагаю Тебе свои поклоны.

О Господь, с помощью Твоей Йогамайи Ты остаешься непостижим как постоянный контролер всех живых существ, но все же человек с развитым интеллектом постигает Тебя в самой лучезарной трансцендентной форме.

О Господь, Ты семя, действенная причина всемирного древа. С помощью воды Ты поддерживаешь его и уничтожаешь топором.

О Господь вселенной, когда Ты бросаешь Свой взгляд на махат-таттву, начинается творение вселенной. Когда Ты закрываешь Свои глаза, происходит разрушение вселенной. С каждым морганием Твоих глаз вселенная создается и разрушается.

О Господь, Ты - Творец вселенной и пребываешь как контролер в Своем божественном сиянии в сердце каждого живого существа. Ты всегда находишься в Собственном блаженстве.

Твое искусство - океан блаженства. О Господь, Твое искусство -     причина всех причин в творении, поддержании и разрушении вселенной. Я предлагаю Тебе свои поклоны.

Твое искусство всегда защищает тех, кто обращается к Тебе. Твое искусство - единственное прибежище предавшихся душ и ничто иное. Тебе, Бог богов, как действенной причине существования всех душ, я предаюсь. О Господь, Ты высший божественный наставник всех наставников, я предлагаю Тебе свое почтение.

О Господь, дающий жизнь всем живым существам, Ты даритель видения их глазам, я кланяюсь Тебе. Ты даешь возможность их ушам слышать и являешься движущейся силой всех душ, я предлагаю Тебе свои поклоны.

По Твоему приказу энергия времени сменяет дни, месяцы и годы. Ты создаешь сияющие светила, и Ты - единственный Бог поклонения всех Богов.

Ты - знаток Истины и Твое искусство - основа Вед, которые появились из Твоего дыхания и проявили себя как ШабдаБрахма. Ты - изначальный Бог, и я предлагаю Тебе свои поклоны.

О Господь, наступило время пробудиться Тебе на ложе Анантадевы, Милостиво оставь Свою Йога-нидру. По сути живые существа (в форме семени с их прежней кармой во время разрушения находятся под Твоей ответственностью) остаются в Тебе, поэтому сотвори их вместе со всеми составными частями вселенной.

О Господь, после разрушения вселенной, Ты, подобно ребенку, впадаешь в глубокий сон. Но мы осознали, что Ты всегда остаешься пробужденным, но покрываешь Себя Йогамайей. Поэтому, пожалуйста, поднимайся.

После этого Господь Вишну, нежно любящий Своих преданных, поднялся с ложа Анантадевы, и с улыбкой заговорил с Брахмой и уполномочил его творить.

Сложив молитвенно ладони, Брахма сказал: «О Господь вселенной, хотя в прежнюю кальпу я творил вселенную, сейчас я все забыл. Поэтому, как Веды не могут существовать без Твоей поддержки, так и я не могу ничего делать без Твоего побуждения.

Шри Нарада сказал: «Услышав эти слова моего отца, Шри Вишну был удовлетворен им. Как он сказал, это был ливень блаженства, изошедший из сияющего, словно бриллиант рта Господа, пропитавший Брахму знанием обо всем творении.

Господь сказал: «Дорогой Брахма, по Моей милости ты наделен мудростью шpymu и смрити и познаешь Истину. Ты связан со Мной и по Моему желанию создашь вселенную.

Ты не почувствуешь затруднений в исполнении Моих планов. Все живые существа будут созданы, согласно плодам своей кармы, ты будешь лишь инструментальной причиной.

Вначале создай всех святых, которые находятся в саттва-гуне. Потом сотвори полубогов, которые ищут небесных наслаждений, затем остальных - с отвратительным характером, включая животных, птиц, змей и т.д.

Первые виды живых существ, которых ты создашь, будут прародителями соответствующих видов жизни. Те, кто прежде исполнял свой долг, получат соответствующее потомство.

Рождение и смерть живых существ будут происходить согласно скрытым плодам их кармы. По предназначению судьбы женщина получит мужа или останется вдовой.

Тот, кто поддерживал с кем-то вражду или дружбу, получит противоположное. Люди получат свое предназначение, а соответственно счастье и страдания согласно плодам их кармы.

Никто не может изменить это. Поскольку я привожу в действие их предназначение, ты будет только инструментальной причиной творения.

Каждый получит плоды своей деятельности, будь то время, место, личность или способ. Никто не может вмешаться в это.

Твой день будет длиться четыре юги: Сатью, Трету, Двапару и Кали. Проходя через них, люди будут создавать свое предназначение.

Те, кто получат рождение в Сатья-югу, будут саттвики, наделенные духовными заслугами; получившие рождение в Трета-югу, окажутся под влиянием раджо-гуны - одна четвертая их добродетели будет потеряна. В Двапара-югу останется только половина добродетели, а в Кали-югу - одна четвертая.

Длительность Кали-юги будет тысяча небесных лет, с течением времени добродетель станет уменьшаться, и в конечном итоге, огонь грехов поглотит ее.

Когда весь запас добродетели будет уничтожен топором тамо-гуны, древо жизни исчезнет и снова начнется Сатья-юга.

По своему предназначению люди будут иметь возможность рождаться в разные юги, согласно которым определится их продолжительность жизни, склонности, физическая конституция и так далее. Тысяча небесных лет или четыре юги составляют одну твою кальпу.

Поэтому в каждую кальпу будет происходить новое творение живых существ, которые займут положение согласно их скрытому состоянию. Таким образом, будет происходить творение, поддержание и разрушение вселенной, и поэтому ты, Брахма, Вишну и Шива являетесь инструментальной причиной, а Я - действенная причина вселенной.

Эта вселенная подобна амфитеатру, в котором живые существа, словно танцующие куклы, управляемые нитями своего предназначения. Мы лишь свидетели этого.

Дживы, всегда связанные колесом кармы и управляемые нитями трех гун, вовлечены в бесконечный цикл переселения.

Будучи жертвой прихотливого ума, который управляет подобно господину, джива трудится как раб и страдает от вожделения, гнева и т.д., погруженная в греховную деятельность.

Безудержная страсть, злоба и гордость овладевают ее сердцем, и она, в сумасшествии, без разбора совершает все виды зла.

Так она страдает, живя на земле, а после смерти пожинает плоды своих ошибок, которые совершила. Наслаждаясь эфемерными удовольствиями, которые сопровождаются печалью и страданиями, она будет бесконечно мигрировать в разные формы жизни.

Колесо кармы очень могущественно и разломать его практически невозможно - оно поддерживает порядок в мире.

Ты сможешь только наблюдать, как оно движется.

Брахма сказал: «Мой Господь, я выполню все Твои приказы, но, выслушав о веке Кали, я боюсь, что будет трудно за ботиться о нем.

В век Кали остается только одна четвертая добродетели, которая постепенно уменьшится. Ты сказал, что даже по истечении тысячи лет Кали останется. Что же тогда останется, если добродетель, которая является опорой порядка во вселенной, исчезнет? Если случайно огонь грехов развеется ветром в конце Кали -юги, субстанции земли разрушатся. Если вспыхнет огонь в помещении с хлопком, потребуется мгновение, чтобы уничтожить весь запас. Поэтому милостиво научи меня, как спасти мир от разрушительного пожара страсти?

Улыбаясь, Шри Нараяна сказал: «О Брахма, то, что ты сказал, правильно, потому что люди станут потворствовать своим греховным похотям и мир погибнет. Я серьезно думал об этом, и потому каждый раз посылаю Моих святых переданных очищать мир от грехов.

Я живу во всем Своем божественном великолепии в этих пяти объектах: святых Тиртхах - местах паломничества, деревьях пипала, коровах, брахманах и Моих возвышенных преданных. Служа Им, приветствуя Их, встречаясь с Ними и касаясь Их, человек очищается от всех совершенных грехов. Я располагаюсь в Них, и поэтому Они имеют такую силу очищать мир.

Кали всегда боится приближаться к Ним. Поэтому он не может управлять там, где Они остаются. Но огонь может снова поджечь погасшее полено, поставленное перед ним - таким же образом, если эти пять могущественных орудий будут потворствовать грехам - дни существования мира можно будет сосчитать по пальцам.

Пока Мое божественное великолепие остается в Этих пяти объектах, миру не грозит уничтожение, он защищен от грехов и будет существовать должным образом.

О Брахма, из этих пяти святых и благоприятных объектов Мои преданные самые превосходные, поскольку являются Моими представителями.

Как проливные дожди гасят лесные пожары, так Мои преданные легко гасят величайшие пожары грехов потоком нектара, льющегося из их преданности.

Земля может надолго погрузиться на дно моря, потому что не может держать огромный груз такого гигантского населения, всех гор, вод океана - и только могущество божественной славы не дает ей почувствовать это бремя, и она может держать его в любом случае.

Как я говорил, колесо кармы никто не может преодолеть:

ни полубоги, ни могущественные асуры, - но Мои чистые преданные легко разрывают его.

О Брахма, может ли карма опутать тех, кто нашел прибежище во Мне? Каждое действие своей жизни они посвящают Мне, что уничтожает узы их кармы, более того, разрушает невежество, семя деятельности ради ее плодов. Как искра огня может мгновенно превратить в пепел весь запас хлопка, также пробужденная в чьем-то сердце бхакти полностью уничтожает все накопленные грехи прошлых рождений.

Йоги гордятся своими мистическими силами, которые Я обычно дарую им, но эти сиддхи всегда стоят у двери Моих преданных со сложенными ладонями, прося о служении. Если Мой преданный каким-то образом будет недоволен, он может разрушиться весь мир.

Те, кто посвящают свои жизни Мне, знают, что мир часть Моего великолепия, и потому держат непреодолимые страсти и чувства под контролем. Они добры ко всем, и Я Сам во власти их любви. Поэтому, Брахма, тебе не стоит бояться разрушительного пожара грехов Кали-юги. Даже если несколько Моих возвышенных преданных будут странствовать по земле, мир сохранит свою устойчивость».

Шри Нарада продолжал: «Шри Нараяна, который всегда любит тех, кто обращается к Нему, так сказал Брахме: «О прародитель Творения, будь счастлив в своем сердце». С почтением и благоговением Брахма приветствовал Всемогущего Господа и, склонив голову, принял все Его приказы о сотворении вселенной.

Затем Господь Шри Нараяна, воплотившись в божественного борова, поднял затонувшую землю с Расаталы и поместил ее на воды океана. Так Вишну, действенная причина всего творения подготовил сотворение вселенной.

Сейчас я рассказал тебе диалог Верховного Господа Шри Нараяны и Брахмы. Ты заметил, как Сам Господь прославляет Своих возвышенных преданных. О великий Шаунака, нет ничего удивительного в этом. Когда Верховный Господь доволен, есть ли что-нибудь, чем бы Он не одарил Своего преданного?

Посмотри, Дхрува был всего лишь ребенком, когда предлагал Ему свое преданное служение, и Он с готовностью даровал ему счастливую вечную обитель за пределами Сатьялоки Брахмы.

Кто с непоколебимой верой слушает и обсуждает этот эпизод, несомненно, избавится от тисков майи и цикл переселения его души закончится навсегда.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.