|
|||
Глава втораяГлава вторая
Шри Нарада, сокровище среди преданных Верховного Господа, по просьбе Шри Шаунаки-муни и других рассказать о трансцендентных деяниях Шри Хари, тепло поздравил их и торжественно начал свое повествование. Шри Нарада сказал: «Пока преобладает темнота ночи, солнечного света нет, и наоборот - когда приближается рассвет, солнце рассеивает покров темноты: точно также человек становится безупречным, полностью освобождаясь от грехов и греховных наклонностей. Поэтому вы естественно испытываете такую сильную жажду к слушанию хари-катхи. Без полного уничтожения иллюзии майи как можно испытывать такое сильное желание хари-катхи? Вы поистине удачливы. Сегодня я также благословлен вашим общением и польщен привилегией рассказать о божественных подвигах Шри Хари, которые приводят в восторг сердца возвышенных преданных. Вы все можете послушать о нектарных трансцендентных играх Верховного Господа Шри Хари, которые я изложил в «Хари-бхакти-судходае». Много лет назад я услышал от Махариши Капилы (воплощения Господа) все о мистических знаниях Вед, которые позже стали известны как «Нарадия Пурана». Сегодня я поведаю вам квинтэссенцию этого трактата. В различной литературе: Пуранах, Итихасах - многие темы имеют дело с этим предметом, но собрание возвышенных преданных душ принимает только повествование о трансцендентных деяниях Шри Хари. Обсуждение божественных игр Шри Хари - нектарный поток для вас. И наоборот, как могут люди, погруженные в греховное потворство своим желаниям, или атеисты реализовать такую хари-катху? Нечистые души всегда находят удовольствие только в пустой болтовне. Также, как дождь без различия повсюду проливает свои воды, преданные из сострадания проливают свои благословения через нектарный поток религиозных обсуждений для всех и каждого. Но люди, находящиеся в заблуждении майи, чьи сердца нечисты, не могут принять или привлечься их божественным вкусом, поскольку не знают их ценности, так же как нецивилизованные Джайна монахи остаются нагими, даже если их обеспечить одеждой. Хотя дождь проливает свои потоки на скалы и бесплодную землю, это не приносит пользы для поселений. Соответственно, люди, погруженные в греховную деятельность, хотя и могут слушать божественную сокровенную хари-катху из уст святых личностей, но это не воздействует на них и не создает добродетели. Тогда как возвышенные, подобные лебедям души, собирают всю ее суть и чувствуют величайшее удовлетворение, слушая ее от целеустремленных преданных. Как могут воды в колодце достичь высоты в полнолуние, потому что океан достигает полного уровня прилива в лунную ночь также как и реки, впадающие в него. Трактаты или темы, описывающие трансцендентные игры Шри Кришны, не лишены риторики, как тогда солнечный блеск может лишить небо освещающих его звезд? Гимны преданных-мистиков, прославляющие возвышенные игры Господа Шри Кришны, могут иметь грамматические ошибки, однако они очаровывают возвышенные души и с почтением принимаются ими, как рыбья чешуя тщательно собирается потому, что в ней есть драгоценный камень. Такой преданный-мистик в экстатическом восторге может повторять незавершенные строфы гимнов, но это нельзя считать недостатком: напротив, погруженный в океан блажен ства, он крадет сердце Самого Господа. Более того, он освобождает людей из материального океана таким образом, что его ливень гасит лесной пожар мирской суеты и проливает успокоение. Как шелуха необрушенного риса не служит истинной цели, так и композиция совершенной риторики сладостна для слушания и обогащает другими аспектами, но лишенная прославления игр Шри Хари, не может служить настоящей цели человеческого достижения. Как рубин - самый сияющий драгоценный камень, риторика - богатство поэзии и спокойствия, суть и значимость ученого человека, также как и композиция, прославляющая трансцендентные игры Шри Хари (Шри Кришны), является достойным выражением человеческой мудрости. Поэтому перед началом моей дискуссии позвольте мне сначала приветствовать Шри Нараяну, Господа Лакшми, единственного дарителя всех благословений. Я расскажу замечательные истории о характерах возвышенных душ, которые, подобно пчелам, пьют нектар с лотосных стоп Верховного Господа и те эпизоды, которые наделяют слушателя према-бхакти. Различные ягьи и религиозные ритуалы не дают плодов, пока совершающий их не прибегнет к повторению харинамы. Только Шри Хари является единственным дарителем плодов ягьи и никто другой. Пусть же Верховный Господь одарит нас красноречием в обсуждении Его божественного совершенства. Поэты-мистики, словно пчелы, кружат вокруг лотосных стоп великого Господа и жужжат: «О нерожденный, о древо желания, Господь Шри Хари, пролей на нас Свою милость». Барды в экстазе затопляют свои сердца мелодичным пением нектарных песен о славе великого Господа. Более того, эти песни избавляют тех, кто их слушает, от всего неблагоприятного и от греховных наклонностей, поскольку имя Господа - потенциальный источник всех энергий. Пусть этот великий Господь одарит нас Своей милостью. Даже Брахма, вознося ведические гимны и предлагая священную воду Ганги, стекающую с лотосных стоп Шри Хари и несущую Его милость, не может осознать Его неизмеримое Блаженство, поэтому естественно мой ум привлекается пением о Его божественных играх. Пусть же воспевание Его божественной славы станет для нас единственным источником наслаждения. Журчащий отзвук вод святой Ганги с лотосных стоп возвышенного Господа Шри Хари, присутствующий в обсуждении, заставит преданного-мистика почувствовать Его, как лучезарный лунный свет понуждает лилию расцветать, и увеличит океан блаженства в его сердце. Когда луна уменьшается во вторую половину месяца, не лучезарный ли феномен света луны, а не сама луна, раскрывает лилию и расширяет поток блаженства в расцветшем сердце юной невесты, удовлетворенной Мадху-рипу (Шри Кришной)? Встреча и разлука в любви умножает ее пикантность и океан блаженства в сердцах Враджа-гопи. Поэтому позвольте мне омыться в этом потоке блаженства. Потоки вод святой Ганги, проходя через снежный пояс гор, соединяются с ними, и выглядят как незапятнанное сердце, обогащенное всеми духовными качествами, но, стекая вниз, ее воды становятся черными, будто загрязнеными смытыми грехами людей, погруженных в невежество. Только преданные-мистики осознали, что эти самые воды характеризуют ваидхи и рагануга-бхакти Господа. Ваидхи выглядит как чистое снежнобелое ложе святой Ганги, но бурная сильная любовь Враджа-гопи, которая несет поток океана блаженства, преступает все социально-религиозные традиции и напоминает ее темный поток, стекающий вниз. Поэтому давайте молиться, чтобы мы могли правильно истолковывать простую любовь Враджа-гопи и не наделять ее нашими человеческими предположениями. Пусть Господь дарует нам интуитивную мудрость, чтобы мы были всегда свободны от иллюзий. Вид луны, подобно потоку славы Господа, погружает сердце преданного в океан блаженства, и Господь, чья Сударшана-чакра, словно поднявшееся солнце, озаряет лицо преданного нектаром блаженства и Сам Он, который движется подобно раковине моллюска, играет как лебедь в озере чистого сердца Своего преданного. Я молюсь, чтобы Он увеличил мою непреклонную преданность Ему. Затем лучший из Парамабхагават Шри Нарада-муни предложил поклоны лотосным стопам Шри Хари, спасителю от ужасных и неизлечимых мирских болезней и стал рассказывать в экстатическом восторге о трансцендентной славе Господа, чьи бесценные драгоценные камни спрятаны в ложе бездонного океана ведических знаний.
|
|||
|