|
|||
Глава четвертаяГлава четвертая
Шри Нарада сказал: «Хотя Шри Шукадева просветил, таким образом, царя Парикшита, все же он не чувствовал удовлетворения. Заметив это, Шри Шукадева из сострадания милостиво коснулся рукой головы царя, это действие осушило всю трясину майи, как солнце рассеивает темноту ночи. Наслаждаясь нектаром проповеди со священных уст прославленного Шукадевы, царь мгновенно обрел духовное сияние в сердце, полностью освободившись от майи подобно тому, как поднявшееся солнце освещает землю, избавляя ее от темноты ночи. Если Господь доволен кем-то, удача улыбается ему и приносит все благоприятное. По безграничной милости Шри Шукадевы, Парамабхагаваты, возвышенного преданного Шри Хари, царь Парикшит мог мысленно представить себе ослепительное трансцендентное сияние дивъя-мангала-майа Шри Мурти Верховного Господа, по сравнению с которым сияние солнца и луны, свечение огня и яркая красота драгоценного камня Айасканты теряют свой блеск и значительность. Вскоре царь Парикшит увидел Анандамаю, блаженное трансцендентное Верховное Божество - от экстатического восторга и сильного волнения волосы на его теле встали дыбом. Он стал дрожать, словно бедняк, ставший внезапно обладателем неисчерпаемого сокровища. От радости и сильного эмоционального потрясения в его теле началась эякуляция. Как волны моря неотличны от него и в тоже время не полностью равны ему, вся вселенная вместе с ее обитателями содержится в космической форме Вишну, подобно нитям, вплетенным в материал одежды. Господь Вишну пронизывает всю вселенную и остается за ее пределами. Но порочный человек не знает об этом. Вселенная не может существовать без поддержки Вишну. Незадолго благословенный царь Парикшит осознал, что эта светящаяся трансцендентная Личность - никто иной, как Верховный Господь Шри Нараяна, лотосный пупок которого стал источником явления Брахмы. Он, как Его гуна-аватары творец Брахма, Вишну и Шива, создает, поддерживает и разрушает вселенную, а также, время от времени, являет Себя в самой очаровательной божественной форме и проводит чудесные игры на земле. Благословенный царь Парикшит увидел сияющего Господа в своем чистом сердце, как самый драгоценный камень в его богатстве. Созерцая, он понял, что это была самая величайшая награда, дарованная ему муни, которую они тайно хранят в глубине своих сердец. И поэтому царь снова закрыл глаза, погрузившись в глубокую медитацию на Господа. Как ребенок неумышленно играет с пылью, так и Господь Шри Нараяна создает, поддерживает и разрушает вселенную, являя Свои фантастические игры. Попадая в глаза, соль растворяется и теряет свою тождественность, но благодаря научной осведомленности, мы знаем, что она не лишается своих качеств (при выпаривании воды, она остается в ней), также этот феноменальный мир остается в Вират-пуруше, как нить, вплетенная в материал одежды. Как могут грубые агностики, любящие поспорить и лишенные философских знаний, понять Божественность? Только по безграничной милости возвышенные преданные Парамабхагаваты Верховного Господа Шри Хари, обладающие устойчивостью и непрерывной преданностью чистые души, могут осознать Верховного Господа. Тот, кто загрязняет свое сердце эмпирическими знаниями посредством бесполезных спорных идей, самый неудачливый, поскольку атеист и не верит в Бога. Господь, движущая сила вселенной, который создает этот мир со всем его разнообразием, через иллюзорную энергию майи лишает таких атеистов осознания духовной Истины. Человек, находящийся в густом лесу, не может найти царскую дорогу, ведущую в город, также и тот, кто погружен в грубые материалистичные наслаждения, падает в глубокий колодец иллюзорной самсары. Будучи неудачливым в своих попытках найти счастье в жизни, обманутый майей, внешней энергией Господа, он не может обрести прибежище лотосных стоп Верховного Господа Вишну, единственного пристанища Своих возвышенных преданных. Как человек, который пьет кокосовое молоко и ест его содержимое, но оставляет кожуру, так и разумный человек принимает основные продукты земли, посвящая себя служению четырехрукому Господу Нараяне, началу и концу всей жизни, и не привязывается ни к чему другому. Испытывая сильную жажду, животные, идущие на берег Ганги, пьют грязную воду в болоте, так и человек, стремящийся к счастью, вовлекается в наслаждения эфемерными мирскими удовольствиями, хотя получил человеческое рождение, которое дает возможность наслаждаться вечным блаженством, взращивая преданность Господу. Какая польза для меня размышлять о том, ищут ли люди прибежища Господа Нараяны или нет, я лишь сожалею о потерянном времени своей жизни, которое потратил на мимолетные мирские наслаждения, не имея и капли преданности Господу. Возвышенные преданные Господа, наделенные высоким разумом, благодаря чему квалифицированные в антологии Божественности и не имеющие привязанности к мирским объектам, поклоняются Верховному Господу с устойчивой преданностью. Увы, как долго я поджаривался на огне мирских страданий, не принимая прибежища самого благожелательного Господа Вишну, который готов одарить исполнением всех желаний. Это не даст мне никаких результатов, если я буду лишь скорбеть о своей неудаче, лучше мне сейчас же оставить привязанность к преходящим мирским наслаждениям и встать на путь преданности Господу Вишну. Когда я смогу удовлетворить Его, Он милостиво явится перед моим взором, и это станет высшим достижением моей жизни. Я подвержен тройственным страданиям адхиатмики (страданиям от ума и тела), адхибхаутики (страданиям от других живых существ) и адхидайвики (страданиям от неистовства природы). Когда горит дом, человек бежит за водой, чтобы погасить огонь, поэтому, чтобы избавиться от страданий и достичь вечного счастья, не теряя времени, я буду медитировать на Господа Шри Хари». Шри Нарада сказал: «Пока, таким образом, царь Парикшит размышлял о славе Шри Хари, Лучезарный трансцендентный Господь явился перед ним, и он смог увидеть Его своими широко открытыми, насыщенными любовью глазами. Громко восклицая, он беспрестанно кричал: «О Гурудев, как я благословлен!», - снова и снова, падая перед Ним. Получив благословения гуру (Шри Шукадевы), мудрецы обнаружили, что самый благословенный царь Парикшит установил в своем сердце Господа Вишну, окружив Его всеми духовными эмоциями. И его душа вознеслась в высшую обитель блаженства перед собравшимися мудрецами. Тело царя оставалось здесь, превратившись в пепел от ядовитого укуса змея, согласно проклятию брахмана, которое считается действием друга. Когда мудрецы увидели чудесное достижение Парикшитом обители вечного блаженства, они вознесли хвалу его изумительной славе и постепенно разошлись по своим жилищам. О мудрецы, просветленный, таким образом, духовными наставлениями, царь Парикшит обрел устойчивую преданность к Господу Шри Хари и мгновенно достиг конечной цели жизни, высшего блаженства. Когда Бхагаван Шри Хари доволен просителем, Он незамедлительно разрубает все узлы его мирского рабства и позволяет достичь обители блаженства. О святые брахманы, хотя в давние времена Сам Шри Вишну сказал, что каждый пожинает плоды своей кармы и бесконечно вращается в цикле рождения и смерти, но устойчивый преданный Мне разрывает все узлы материального рабства и избавляется от этого цикла, он достигает Моих стоп - вечной обители блаженства. О возвышенные мудрецы, человек, который неоднократно слушает этот эпизод Шри Шукадевы и Парикшита (которого защитил Вишну в утробе его матери от брахмастры Ашватхамы), поистине не только мгновенно избавится от грехов. Он будет бережно хранить в своем чистом сердце расположившегося в нем Шри Хари, достижение Которого является высочайшей целью человеческой жизни.
|
|||
|