|
|||
Шри Нарады Муни. ХАРИ-БХАКТИ-СУДХОДАЙА. часть Брихан Нарадия Пураны). Предисловие. К изданию на русском языке)Стр 1 из 19Следующая ⇒ Шри Нарады Муни ХАРИ-БХАКТИ-СУДХОДАЙА (часть Брихан Нарадия Пураны)
Иркутск 2013
Слава Шри Гуру и Гауранге!
Предисловие (К изданию на русском языке)
Мы предлагаем эту небольшую, но ценную книгу, в которой великий святой Нарада-муни изложил всю суть Нарадия Пураны всем серьёзным и вдумчивым читателям. Словно путеводная звезда она указывает верное направление тем, кто поистине ищет прибежище у лотосных стоп Господа, поскольку жаждущий идти к Нему всегда получает необходимые условия. Вселенная может вывернуться наизнанку, нарушатся все законы, но тому, кто хочет идти к Богу всегда откроется дверь. В непостижимой дали, за пределами материального мира расположено удивительно прекрасное и вечное царство Бога, мир безграничной любви, совершенства и гармонии, куда устремляют свой взор искатели Абсолютной Истины. Это - наш вечный дом, и мы - частички этого мира. А на противоположной стороне заблудшие души иллюзорного мира мечутся по всей материальной вселенной в поисках эфемерного счастья. Порой поднимаясь на высшие планеты, а порой становясь обитателями низших миров, они принимают разные формы жизни и условия существования, не ведая, что краткий миг наслаждения порабощает их на всю жизнь, делая их рабами собственных чувств. Путь вниз - это путь в мир чувств, прикованных к внешним объектам, путь вверх - это путь внутрь себя. В один и тот же момент можно двигаться лишь в одном направлении: либо вверх либо вниз. Чувства, влекущие сознание во внешний мир материи, работают безотказно. Постоянно и ежесекундно они толкают человека вниз. Нет необходимости в особых усилиях: достаточно лишь расслабиться - и деградация гарантирована. Уставшие, измученные и разочарованные души вновь возвращаются на эту бренную землю, чтобы снова продолжить свои поиски. Они бегут за манящими их миражами, наивно полагая достичь желанной цели, и неизменно попадают в новый цикл перерождений. Как человек, схвативший змею и не знающий способа удаления яда, умирает от её укуса, так и глупый человек вовлекается в чувственные наслаждения, получает опьянение и неизбежно погибает. Человеческая жизнь - это уникальный и редкий дар природы, который душа получает, пройдя бесконечное множество разных воплощений. Каждый, кто рождён в бренном мире, обрекает себя на страдания. Свободная и вечная по природе душа становится пленницей страха и наваждения. Но тем, кто родился в человеческом теле, повезло больше, ибо, обретя умиротворение, необходимое для понимания смысла жизни, и умерив потребности тела, можно увидеть вечное среди преходящего и освободиться от оков иллюзии. По-настоящему свободен тот, кто не имеет ни друзей, ни врагов, кто всегда невозмутим, не причиняет вреда ближним, не печалится об утратах и не радуется приобретениям. Служа такому святому, мирской человек обретает истинную свободу. Такой святой, вайшнав, - житель царства изначальной любви, а не её адаптированной версии. Он приносит с собой частицу Высшего пространства и не покидает пределов любви, где бы ни жил. Поэтому, приблизившись к нему даже с примитивными целями, человек неминуемо войдёт в сферу Наивысшей любви. А что же нужно для этого? - Вера. Вера является единственным средством, чтобы увидеть, услышать или почувствовать Высший мир. Чтобы понять этот уровень, необходимо внутреннее пробуждение. Мы можем связать себя с ним только через высший источник. Поэтому дивъя-гъяна, знание высшего уровня, не является обыкновенным знанием: оно за пределами сферы деятельности ума, чувств и ощущений. Необходимым условием для его осознания является самопредание. Только после этого мы сможем совершать разного вида служение, иначе вся наша показная преданность будет просто имитацией. Ради блага всего человечества мудрецы Наимишараньи совершали тысячелетнее жертвоприношение, чтобы ослабить влияние века Кали, и ошибочно полагали, что цель человеческой жизни - освобождение. Духовные церемонии, которые они соблюдали, смыли все их грехи, и они получили возможность встретится с драгоценным камнем среди преданных Хари – Нарадой-муни, услышать хари-катху с его божественных уст, которая развеяла их внутреннюю темноту невежества и полностью освободила от мирской галлюцинации. Благородное поведение возвышенных душ нужно принимать как божественное лекарство, поскольку сам Господь всё делает через них. Дхрува поклонялся Господу, желая получить царство. Он совершал аскезы, не заботясь об еде или воде, о зове природы или сне. Демонические силы всеми способами пытались нарушить его медитацию, но всё было напрасно. Господь явился перед ним и сказал: «Проси, что пожелаешь». Дхрува ответил: «Прежде у меня было желание, но теперь его нет». Господь сказал: «Даже в этом случае Я исполню его. Ты начал поклонятся Мне, имея желание. Если Я не исполню его, то преданные, у которых есть желания, перестанут поклоняться Мне». Господь даровал ему освобождение - плод бескорыстного поклонения - и царство - плод поклонения с желанием. Личность с сильной верой становится энтузиастичной. До какой степени слаба её любовь, до такой степени мала её вера. Это следует принять как факт. Шрила Гурудев, Нараяна Махарадж, говорил: «Единственной нашей проблемой должно быть: «Как и где я смогу получить даршан Кришны?». Только это и ничего больше. Если вы домохозяин, будьте как Прахлада Махарадж, но если у вас нет жены и детей, тогда следуйте Рагхунатхе дасу Госвами. ... Если кто-то вас обманывает, лучше всего думать: «Нет ничего страшного». Будьте терпеливы, если кто-то оскорбляет вас так, что вы падаете, или даже применяет насилие и чрезмерную враждебность к вам. Шрилу Харидаса били и мучили, Прахладу Махараджа враги пытались убить, но они оставались терпеливыми. Если даже кто-то плюёт на вас или связывает, обманывает или насильным образом отбирает всё ваше богатство, крадёт у вас на глазах, проявляйте терпение и продолжайте совершать бхакти с энтузиазмом. Не теряйте надежду, думая: «Я не должен продолжать». Будьте сильными в вашей садхане и следуйте примерам, о которых я упомянул». Предание Богу означает непрерывную медитацию на Господа, удовлетворяясь всеми Его намерениями. Самый лучший способ медитации - повторение Святого Имени. Не существует знания более чистого, чем Святое Имя, нет обета более могущественного, чем повторение Святого Имени. Не существует более эффективной формы медитации, чем медитация на Святое Имя, и никакая практика не приносит больше плодов, чем повторение Имени. Нет большего отречения, чем прославление Святого Имени и ничто не может дать большего умиротворения, чем Святое Имя. В мире нет более благостного поступка, чем обращение к Святому Имени, нет цели выше чем та, что достигается повторением Святого Имени, ибо Оно дарует высшее освобождение, высшее умиротворение и высшую обитель. Повторение Святого Имени - высшая форма преданности, самое чистое побуждение живого существа, высшее выражение любви и высший способ помнить о Господе. Святое Имя - причина всех причин, Оно неотлично от Всевышнего Господа и потому почитается как высший Учитель и Спаситель. Ни эрудиция, ни интеллект, ни благие качества, ни внешний статус (не говоря уже о происхождении, телесной красоте, богатстве) не являются признаком духовного развития. Лишь любовь к святому имени является критерием, который определит усиливается ли вкус, растёт ли привязанность к воспеванию, развивается ли наша любовь. Если тяга к Святому Имени возрастает - прекрасно, нужно только продолжать. Если нет, значит, мы что-то делаем не так, - нужно найти ошибку в себе. Беспристрастие и спокойствие - самое главное в медитации. Река блаженства течёт, она смоет все препятствия майи и ваши сердца будут затоплены радостью без всяких усилий, вы погрузитесь во внутреннее блаженство. Даже перед лицом величайших бедствий не следует оставлять свое служение. Если для этого придётся шагнуть в пропасть - шагни, и под твоей стопой появится ступенька: шагни в бездну ещё раз - и в самый последний момент появится вторая ступенька, потом третья, потом четвёртая... Вот так идти, наступая в пустоту снова и снова, не глядя себе под ноги, но устремив свой взор лишь на Господа, думая о служении Ему и полагаясь только на Его защиту... Это означает вручить себя Господу. Стремление к этому и есть обладание всеми вайшнавскими качествами. Поэтому всем смертям на зло - киртаниях сада Харих!
От издателей.
***
|
|||
|