Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Или смерть?» Дворовый Катехизис Русского человека 24 страница



Взял это кольцо, выхожу на улицу, а перед ее домом – роскошная огромная лужа с говном, конца-края не видать. Трупы собак плавают, бутылки пластиковые, ящик торчит. И я на самую середину, где глубины, наверное, метров семь дерьма, это кольцо выбрасываю и думаю: «Вот туда ему и дорога, только бы не в ее руках ему быть!»

Поразительно другое: ровно через год Стахан повесился. Причем нашли его дневник, где он написал удивительную вещь: «Жизнь моя не имеет никакого смысла. Даю себе один год». Он повесился в день своего рождения. Красавец парень, девчонки от него без ума – ребята уважали, а он в петлю!

Ну что еще желать-то? Делами занимался. Кстати – в Питере. Жил в Челябинске, а в Питере что-то такое зарабатывал. И вроде как-то успешен был внешне, всё было хорошо. Но что-то в нем сломалось, он поперся по этим колдунам, и они довели его до такого греха, который не позволяет человеку лежать в ограде кладбища. Самоубийц даже не отпевают, человек улетает прямым рейсом в ад. Вот вам пример: сходил, узнал судьбу у цыганки. Сходите, Стахану потом привет передадите. Прости, Господи! Жалко, имени его не помню, надо бы молиться о нем. Веселая история? Вот вам оккультная примененность, термин такой есть. Прелесть и цинизм ситуации в том, что эти ведьмы – помогают! Но чем платить будем за эту помощь? Каким куском души пожертвуем за вылеченный кишечник, и когда в следующий раз по плану к ним? Это как современная медицина, которая рассчитана на то, что человек будет болеть долго и благодарно, а его будут лечить долго и радостно, высасывая каплю за каплей всё, что можно превратить в деньги. И все медикаменты делаются так, чтобы выравнивать положение, и человек их снова и снова покупал. Это – бизнес, служение мамоне. В этой связи целевые установки фармацевтических фирм и колдунов – едины. Их интересуют «оказания услуг», а не исцеление больного.

Отдадитесь на милость ведьмам – и жизнь вашу будут высасывать и душу бессмертную рубить на куски, и сбрасывать ее в пучину, в бездну, к диаволу. Зачем нам это? Если мы к этому когда-то прибегали, то – каяться, каяться, просить прощения, Господь милует!

Как миловал Он когда-то Иосифа, который был каннибалом. Разбойник и каннибал, убивал людей и жрал их. Такой веселый парень, короче говоря. Потом однажды судьба занесла его к какой-то обители, он постучал в дверь, его спрашивают «кто там?», а он говорит: Афанасий Великий, Александрийский! А тогда фотографий-то не было, поди определи, кто это на самом деле. И он заходит. И выводят к нему старуху слепую, она говорит: «Позвольте мне омыть его ноги, умоюсь – и прозрею!» Он говорит: «Валяй, мой!» Она омыла, умылась и прозрела. Это был день рождения Святого, который весь остаток своей жизни положил на то, чтобы отмолить ужасный грех, который лежал на нем. Это событие перевернуло его жизнь, приведя к покаянию.

Так вот, у каждого из нас есть событие, сходное с этим. Только почему-то мы не замечаем эти события, считаем их ничтожными или никчемными. И продолжаем грешить тем, что веруем во что-то более, чем в Бога. И Господь попущает диаволу издеваться над нами по нашему маловерию, слабости духовной и нашей глупости, иначе это не назвать.

– Как людям, не имеющим вашего опыта, наиболее просто и быстро отличить чудеса и мистические явления, которые идут от Господа, от тех, причиной которых является князь тьмы?

– Чудеса от Бога скромны, незатейливы и они являются сутью событий. Они – чудесное дарование скромных даров. Есть такой святитель Спиридон Тримифунтский, великий человек, которому принадлежит так называемая история кирпича. Когда на вселенском соборе шел жесточайший диспут о том, как следует принимать Спасителя: как человека или как Бога, он взял кирпич в руки, из кирпича потекла вода вниз, огонь наверх, а святитель спросил: «Что большего в этом кирпиче: огня или воды? Христос – это Богочеловек! Бог, ставший человеком, чтобы показать нам Любовь Бога, потому что человек умрет на Кресте, и Он по рождению своему уже знал о своей Крестной гибели и шел к ней. Потому что нет большей цены, которая могла бы оплатить Благую весть, и Он ее оплатил».

О Спиридоне Тримифунтском есть другая история: традиция ежегодной смены обуви у его мощей. Спустя каждый год ботинки, которые надевают на него, оказываются стоптанными. Однажды был такой чудной случай: мощи его выносят, это, понятно, праздник, у него действительно стоптаны ботинки, их надо менять. И стоит англичанин и ржет в голос: «Ну что вы, как идиоты, что вы несете! Какие еще ботинки! Зачем вы юродствуете, это же труп!» Смеялся, смеялся, и как закричит вдруг. И упал. Пришел в себя, и его спрашивают: «А чего ты упал-то?» «Спиридон вдруг сел и пальцем мне погрозил!» Собственно, видел-то это только сам этот англичанин, но ему хватило.

А Спиридон чудной был, он стал епископом из пастухов и является домашним святым, как, например, наша Матушка Ксения. Пришел к нему, например, человек и говорит: «У меня такое дело, никак оно не получается, мне бы помощь какую-нибудь оказать, а то у меня с деньгами нехорошо». Батюшка и отвечает: «Да не вопрос!» Залез в кусты, поймал змею, тряхнул ее и получился мешок с деньгами. «На! Потом отдашь». Человек заработал денег, поправил свои дела, принес деньги обратно. Спиридон говорит: «Ну и славно!», тряхнул мешок, тот обратился змеей, он ее и отпустил опять в кусты. И самое забавное: хотите – верьте в это чудо, хотите – не верьте, но про батюшку Спиридона столько всего подобного написано, что уверуешь.

Хорошо, недавний пример: наш современник Паисий Святогорец. Он годами не выезжал с Афона, но на Афон приезжали поблагодарить его люди, которые говорили: «Батюшка меня из петли вынул!» «Как это?» «Да как? В петлю лез, а он подбежал, схватил меня и снял, не дал!» А люди говорят: «Этого не может быть, Отец с Афона не выезжал!»

Вот они, скромные дары. Отец Паисий настолько болезненно переживал за самоубийц, что ночами молился о них и по милости Божией являлся тем, кто собирался свести счеты с жизнью. Ну как на этом можно заработать денег или дешевую популярность? К тому же, он отрицал свое участие в этих случаях: «Я этого не делал, я не был!»

Скромность и неброскость отличают проявления Господа, а яркость и вычурность говорят о творениях диавольской гордыни. Ну и «узнай дерево по плодам его», не растут помидоры на березе, сколько раз повторять! Когда ты понимаешь, к чему и для чего всё это делается, то даже если к тебе явилась Божия Матерь или сам Спаситель, поинтересуйся, почему к тысячам просиявших Святых они не являлись, а пришли к тебе – и Божия ли это Матерь? И Спаситель ли это? Диавол может принять любое обличие. Креститься и творить Иисусову молитву – самый простой подход к этим вещам. И просить Бога не искушать себя. Спаси Господи всех нас!

Повторюсь, я далеко не образованный духовно человек, и все мои знания – сермяжные, из уст в уста, как и принято отродясь на Святой Руси, поэтому если Святые Отцы меня в чем-то упрекнут, то они имеют на это полное право. Говорю, как знаю, говорю, как умею. Жаль, что об этих вещах мало говорят те, кто образованнее меня и имеет на это больше прав. Еще раз повторю, что меня в этой ситуации успокаивает только одно, что на все свои слова я получил благословение схиархимадриндрита Серафима. Старца, который схватил меня за руку и сказал: «Не молчи, проповедуй!» Вот и не молчу…

Стараюсь приложить все усилия, чтобы не выглядеть надменным, чванливым и горделивым человеком, а просто постараться отдать часть своих народных знаний о Боге, не побоюсь этого слова, кусок своего сердца, если им можно где-то заделать какую-то дыру, чтобы не дуло и не капало. Берите, не жалко. И не судите меня строго, я в Бога верую, как умею.

 

Псевдоязычество – это форма, за которой прячется вульгарный атеизм

Интервью на тему «Неоязычество»

– Андрей Николаевич, как же так получается, что люди, провозглашающие себя сторонниками верований, где мужество, отвага, почитание своих предков, любовь к своему народу и храбрость являются наивысшими ценностями, видимо, никогда не дождутся увидеть вас, человека вполне разделяющего эти ценности, в своих рядах? Современные язычники утверждают, что возобновленные ими древние учения как раз таки и адресованы таким людям, как вы, в отличие от бесхарактерного, слабого христианства. Почему, несмотря на это, вы никогда не станете неоязычником?

– В сегодняшней России слово «атеист» вызывает желание срочно помыть руки… Это понимают и сами носители идей Троцкого и масонов-иллюминатов. Изменишь окраску на винтажные тона псевдоязычества – и стариной попахивает, и Христа ненавидят. Вполне в духе иудейской антикварной лавки, Троцкий был бы в восторге от изящной гибкости внучков.

Атеисты, ряженые в славянофилов, приводят поразительную по цинизму идею: по их мнению, Православие – это языческий термин, слепленный из слов Правь и Славь, – опять же в их вольном переводе – славь языческих (неведомых для них, но желанных) идолов. Православие вот уже более 1000 лет есть перевод византийского (греч.) термина Ортодоксия: ορθοδοξία – «прямое мнение». «правильное учение», «правоверие»: «греч. όρθός («прямой», «правильный») +δόξα («мнение», «слава» [1]) – твёрдость в Вере или следовании учению. То есть Православие в дословном переводе – это ПРАВИЛЬНОЕ СДАВЛЕНИЕ, а значит, попытки осквернения имени нашей Веры и вульгарны, и ничтожны.

Я в восьмом поколении казак. И меня, честно говоря, реально оскорбил человек, который написал, что, во-первых, казаки – это не Русские. Аргументируя эту глупость тем, что казаки прочих Русских называли «мужиками», а себя считали элитарным сословием в составе Русского народа, что правда. Но где здесь отделение от Русской нации? Во-вторых, казаки-то, оказывается, Православными не были, они были все язычниками. Он утверждал, что его дед говорил о попах с таким предубеждением, с такой злостью, а потом повторял от себя, что казаки всегда были язычниками и сохраняли только свой род. Развивал он эту мысль, нагнетал, а в конце добавил: «Ну, вообще дед мой был красным казаком и коммунистом». Я ему отвечаю: «Так не с того начали, молодой человек. Ваш дед казак-то во вторую очередь, а в первую-то он коммунист, воинствующий атеист по большому счету». Именно так назывались коммунисты по отношению к религии. Посмотрите учебник по курсу «Научный коммунизм». Так вот, в этом курсе был термин «воинствующий атеизм», который был заявлен как позиция любого комсомольца или коммуниста по отношению к религии вообще и Православию в частности. Высшей наградой для казачества всегда был Георгиевский Крест, а его полные кавалеры были героями своей станицы, подлинными Героями России. Казак присягал на верность Православному Помазаннику Божьему, целуя Флаг Православной империи, и воевал под Спасом Нерукотворным. Вопрос – если этот факт не вызывает сомнений, то что это за политические проститутки из числа «языческого казачества», если они целуют Православные Святыни и служат Православному императору? Не верю.

Проявление и бурное распространение псевдоязычества имеет под собой вполне понятную политическую, а не теософскую основу. Люди, будучи коммунистами, комсомольцами и атеистами по воспитанию и по незнанию своему, легко и непринужденно готовы взять любое, ничего не означающее, необременительное верование, лишь бы только оно было противопоставлено Православию, то есть проявляют себя сообразно политической доктрине коммунистической идеалогии «воинствующих атеистов» (с) (учебник «Научного коммунизма»).

Современное псевдоязычество – это поразительный пример «религии-критики», основанной на паразитарном шельмовании устоявшегося вероисповедания Русского народа. В псевдоязычестве нет практически ничего конструктивного или канонического: ни источников, ни культовой составляющей, ни канонических представлений, общепринятых для всех адептов. Есть домашнее, какое-то кухонное творчество некоторых исполнителей. Меня поразило, что сказал мне на одной из встреч человек:

– Вот «Велесова книга», вы мне сейчас скажете, что ее нет?

– Молодец, угадал, я скажу, что ее нет.

– И вы скажете, что ее нет потому, что ее никто не видел?

– Да, я скажу, что ее никто не видел.

– И вы меня этим поставите в тупик? Ну да, ее действительно никто не видел.

– Тогда зачем задавать вопросы, на которые заведомо известен ответ? Смысл?

«Хорошо, – говорят мне, – а как же «Славянско-арийские веды»? Как с ними быть?» Я говорю: «А можно узнать их автора?» «Можно», – говорят они, и называют фамилию человека. Я поясняю: «Вы забываете добавить: «Славянско-арийские веды» Пупкина. Или Форточкина, или Водкина-Полотенцева». То есть это – легкое, незамысловатое, фантазийное эссе какого-то конкретного человека, который воплотил на бумаге свои представления о том, как могли бы веровать в древности славяне или некие арии, где бы то ни было.

Есть замечательный человек в Петербурге, зовут его Николай Кудряшов. Он преподает «Боевые искусства Гипербореи»… Чудно мне так было это, посмотрел я, что он делает: в своем спортивном, даже скорее физкультурном контексте это напоминает гимнастику типа тай-чи. В своей динамике, в своем движке. Я говорю ему: «Коль, скажи, пожалуйста, а с чего ты взял, что это боевое искусство Гипербореи?» На что он, посмотрев на меня добрыми глазами дедушки Ленина, ответил: «Ну это и так понятно». Как можно спорить с этим аргументом? «Во что веровали древние славяне?» – «Да это и так понятно!» – «В смысле?» – «В прямом!» – «В каком прямом?» – «Да вот в таком!». И этот диспут об истинности неоязыческих верований типа «давайте потаскаем ослика за уши» всегда выглядит примерно так.

Причем единственная тема, когда псевдоязычники раскрывают крылья, единственное, когда им дышится хорошо, так это когда они предлагают «давайте поговорим про жидохристианство» и начинают выдергивать из Библии скользкие, по их представлениям, места, которые должны поставить нас в тупик. Ну типа: «А почему у вашего Спасителя Мама – еврейка?» «А почему Спаситель говорил, что пришел сюда к детям Израиля и только для них?» «А почему?..» – и понеслось.

На этот счет протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии, сказал поразительную по глубине и простоте вещь: Святое Писание изучается две тысячи лет. Существует целая наука – теология, которая занята изучением той Благодати, которая пришла к нам через этот источник. Все спорные места, все разночтения, которые вам могут там показаться, были давно обсуждены, и по каждому из них давно появилось так называемое consensus patrum – согласие отцов, то есть коллегиальное решение людей, достойных и значимых для Церкви. И при этом теология продолжает развиваться, и более чем серьезно. Это одна из крупнейших социальных наук, плоды которой имеют действительно практический смысл. Это не абстрактная наука – она объясняет нам механизм устройства мира и правильность принятия решения в каждом конкретном случае, описанном в Законе Божьем, истолкован и передан в Святоотеческом Предании до нашего поколения.

В этой связи я бы крайне не хотел уподобиться скандалистам-атеистам и шельмовать псевдоязычников, но, к сожалению, должен сделать вывод: они вовсе не язычники, они – их подделка на злобу дня. Потому что они не приносят жертвы, у них, в большинстве случаев, нет болванов, вкопанных в землю. То, что они слегка чем-то увлекаются, еще не означает, что они в это верят. Готовы ли они принять смерть на косом Кресте за Веру свою, как это сделал Андрей Первозванный? Его святое имя я ношу. Он, попав в пределы Римской империи, был схвачен римлянами, которые уже тогда казнили христиан, и заточен в камеру. К нему пришел охранник и сказал: «Я – тайный христианин, и нас много. Завтра, когда тебя выведут, мы перебьем язычников и вернем тебе свободу». А апостол ответил на это буквально следующее: «Если смерть моя объяснит хоть кому-нибудь, за что умер этот человек и во что он веровал, то я приму ее с благодарностью. Потому что это смерть честная, такая, которую принял мой учитель и Спаситель. И не стоит моя жизнь ни одной жизни другого человека, чтобы можно было ее отнять за меня». И апостол был приколочен к косому Кресту, который затем получил его имя. И этот Крест освещает флаг над нашими войсками уже тысячу лет.

Так вот, критика Православия, заложенная в фундамент верований псевдоязычников – это вульгарный атеизм, протестующий против Бога. Их религия – богоборческая, они не веруют в своих богов, а веруют в борьбу против Бога истинного, Спасителя Иисуса Христа, уподобляясь в этой борьбе самому диаволу. К сожалению, это так.

Никаких ярких эпитетов применять не буду, постоянно утверждаю, что говном грязь не вымыть. И когда на меня начинают бурно нападать очередные критики, а происходит это уже много лет, я всегда готов противопоставить им свою совершенно четкую позицию: я не собираюсь переубеждать псевдоязычников, чтобы завтра они пришли в Храм. Но меня из Храма им не вытащить. При этом любые диспуты с ними абсурдны уже в силу того, что мы даже не можем определиться с используемой терминологией. Они совершенно не понимают того, что говорят, но при этом у них есть резвая эмоциональность и набор не ими созданных шаблонных вопросов и ответов.

Подобная игра есть в маркетинге, когда коммивояжеры ходят по квартирам и пытаются продать какие-нибудь товары. Если они оказываются успешны, то это продавцы высшего пилотажа, потому что им нужно втюхать что бы то ни было человеку, который совершенно не планировал это покупать. И для того чтобы им было проще, для них специалистами по оболваниванию создаются памятки: «40 аргументов в пользу того, чтобы купить ваш товар» или «20 контраргументов против отказа от покупки». То есть если покупатель сказал вот это – ответь ему так, а если это – то контраргумент должен быть таким. Это – механика переговорного процесса, ущербная по сути своей, косная, не имеющая живого контекста, это не субъект-субъектная связь, а автоматическое перебирание аргументов и фактов.

Так вот это известная тема. Этим же пользуются протестанты, когда пытаются вербовать себе паству, ходя по парадным и останавливая людей на улице. Эта же техника стоит на вооружении сегодняшних псевдоязычников. Потому что настолько заученно, одними же и теми же словами они задают одни и те же вопросы, что это даже слегка раздражает.

Но тут другое: получается, что и мне самому приходится отвечать им одними же и теми же словами, я постоянно бубню одно и то же. Потому что сложно находить какие-то еще иные аргументы, когда уже есть главные – более чем основательные. Вот и выходит, как в одном кривом анекдоте: сидят люди на подводной лодке. Все анекдоты уже по многу раз рассказали, поэтому, чтобы не терять времени зря, поместили их в единый список и присвоили каждому номера. Ну и один человек говорит: «Семнадцать!» Все раз – и ржут. Второй говорит: «Двадцать один!» Все молчат. Он спрашивает: «А чего вы не смеетесь?» А ему и отвечают: «Да понимаешь, друг, кто-то умеет анекдоты рассказывать, а кто-то нет…»

Рассказывают они мне свои «анекдоты», а мне на них в ответ даже «номера своих аргументов» выдавать уже не хочется. Вначале казалось, что существует здравый смысл и диалектика в развитии человека, и поэтому я пытался с ними каким-то образом вести диалог. Сейчас понимаю, что если им хочется бороться с Православием – то пусть пробуют, это их выбор, а значит, это война против Веры нашей и грех хулы на Господа. А значит, мы – Воины Христовы, сражающиеся прежде всего с грехом, обязаны не уклоняться от этой войны, а искать её с именем Бога на устах! И пусть победит достойный Победы, если «язычники» веруют более нашего – они и победят, но не стоит лукавить, нет в них веры, не верят ни в Перуна, ни в Одина, ни в Бабу Ягу. Они не делают ничего конкретного, что бы выражало их веру. Они не режут жертвенных животных, не приносят человеческие жертвы. Они не трахают землю для хорошего урожая (как было принято в древности у славян): весной древний язычник должен был сделать на краю поля дырочку и совокупиться с землей. Оплодотворить ее, чтобы поле принесло хороший урожай. Назовите фамилию человека, который делает это сейчас! А какое он имеет право нарушать древние языческие обычаи? Где вкопанные на капищах идолы, где пляски под бубен и свальный грех на Ивана Купалу? Брезгуем? Гнушаемся? Языческих богов предаем? Так какие они язычники после этого? Фуфло картонное.

Для псевдоязычников их родноверие (современный термин) – это форма, под которой прячется вульгарный атеизм. Я понимаю, зачем она нужна. Поэтому если человек атеист – то в России это автоматически означает, что он является «внуком Троцкого и Ленина». И здесь поразительна извращенность того, что они нам говорят – одного из самых основных, броских их обвинений, что христианство было придумано иудеями, которые через эту религию пытаются поработить весь мир. Если Православие – это часть иудейского заговора, то почему, когда большевики (где 100 % верхушки – евреи и масоны) захватили власть в 1917 году, первое, что они сделали, приказали расстреливать как можно больше попов, как гласила одна яркая телеграмма господина Ленина? И храмы начали взрывать, и такое понеслось, что иначе, как геноцидом Православия, не назвать. Так какие же мы «жидохристиане»? Для иудеев мы – сектанты, верующие в лжемашиаха, истинное пришествие которого они ждут по сию пору. И есть все основания полагать, что их миссия является антихристом в понимании Православия. Вот такая история.

Добро не ищет борьбы со злом потому, что добро – это Бог, а Бог не ищет повода сражаться с сотворенным Им падшим ангелом. Это зло борется и сражается с добром. Другое дело, что добро должно быть с кулаками. И мне очень нравится фраза «осенИ десницею своей уста, возносящие хулу на Господа, освяти руку!» (с). Я живу по этому принципу, разговариваю с язычниками не потому, что собираюсь их крестить и привлечь в Церковь, а потому, что Вера наша – это дар Божий. Я – не Бог и не могу дарить подобную Благодать. Но «осени десницею своей…», и именно поэтому я сражаюсь за Веру Христову там, где пригождаюсь. Без всякой надежды на Победу над кем-либо, но по Вере своей. А в этом и есть красота Веры Христовой: мы не ждем Победы, потому что она уже произошла, и Бог – с нами, Христос Воскресе! И чем бы ни закончились мои земные сражения, меня более интересует, смог ли я выполнить задачу, которую передо мной поставил Спаситель, дав мне жизнь.

Итог я узнаю, но вряд ли о нем будет в курсе кто-то еще. Потому что, видимо, я тогда уже буду перед Богом. Желаю только одного: желаю, чтобы ребята в своем религиозном искании уподобились бы однажды Батюшке Серафиму Роузу, который прошел всё: и язычество, и протестантизм, и буддизм, и сектантство. А в конечном итоге зашел в Православный храм в США и был тронут до глубины сердца его убранством, запахом и тишиной. Меня спрашивают: как начать жить церковной жизнью? Что для этого нужно сделать, с кем поговорить? Я отвечаю: начните с малого. Придите в храм между службами, когда там никого нет, посидите на лавочке. Ощутите благодать. Вдохните воздух, наполненный запахом ладана и масла. Увидьте лики, с икон смотрящие на вас. И поймите: вас любят. Возлюбите тех, кто любит вас!

Православие – это религия Любви. Что там можно найти кроме нее? Я, по скудоумию своему, не нашел ничего кроме. Я нашел религию Любви, где Любовь есть Бог, а Бог есть Любовь. И люди, протестующие против Православия, протестуют против Любви.

Люди, оскверняющие народную память о Православии, оскверняют тысячелетнюю историю России, которая по своему героизму не имеет аналогов. Ни одна нация не совершила ничего подобного. Ни одна нация не имеет столь достойной территории для своего существования. Ни одна нация не победила в стольких войнах, ни одна! Самая победоносная история на планете – это история Русского оружия, история Православных войск. Когда для тех казачков, которым приписывают языческие верования, высшей наградой был «Георгиевский бант» – четыре Георгиевских креста с выбитым ликом Георгия Победоносца, священномученика, на каждом из них.

И станица называлась станицей, если в ней был Храм. А если его не было, то поселение называлось хутором. Когда в каждой сотне был священник, когда, чтобы создать семью, венчались в церкви.

Чудеса! Прости их, Отец Небесный, ибо не ведают, что творят.

– Андрей Николаевич, одним из самых популярных аргументов неоязычников в пользу того, что христианство – религия слабых и трусливых людей, являются часто вспоминаемые ими слова Спасителя: «Если ударят тебя по правой щеке, то подставь левую». Как бы вы могли прокомментировать эту известную цитату?

– Здесь важен контекст. Насчет «щек» контекста как минимум два. Во-первых, не забываем, что Священное Писание опиралось на события, происходившие в то далекое время. Когда говорят, что в Ветхом Завете «ужас-ужас», то да, там действительно ужас. Девочка одна написала: «В Ветхом Завете Бог – злой. Он всех убивает». Он требует от отца убить своего сына. Затащить его на горку и зарезать. Потом Ангел хватает занесенную над убиваемым руку, и всё получилось хорошо. Но сам контекст! Какой прикол: любишь Бога – иди режь сына!

Я не поленился и спросил у старца: «А что ж так всё грустно-то?» А он говорит: «А ты оцени состояние религиозной мысли в то время». Когда даже каннибализм среди язычников был нормой, таким легким и обыденным времяпровождением. И, извините, тирания со стороны Бога для наведения порядка была категорически необходима. «Око за око и зуб за зуб» было декларацией кровной мести, когда ты, по закону Божиему, не имел права не мстить врагам своей семьи. И была узаконенная резня, та, кстати, к которой призывают исламские экстремисты. Прекращение этой резни и произошло в Новом Завете. Новый Завет – это дальнейшее развитие Завета Ветхого, написанного для людей ветхих, мы – люди Нового Завета.

Ветхий Завет представляет собой описание Божественной модели мира и истории Божественных проявлений в нем. Новый Завет – это описание появления Богочеловека на земле, для победы над смертью, когда Он пришел в мир, принеся оружие против греха, духовное (!) покаяние, смирение, принеся с собой Любовь. Мы не будем говорить, что Ветхий Завет был ошибкой, а Новый стал ее исправлением, нет, но в случае со «щеками» была категорически запрещена кровная месть, предполагавшаяся в Ветхом Завете. Это первое.

Второе. Всё, что написано в Священном Писании, говорит о духовной борьбе, а не о физических проявлениях или действиях. Хотя бы потому, что все наши физические, материальные проявления прежде всего основаны на предварительном идеальном духовном производстве. Чтобы объяснить, что это означает, вспомним загадку, которую очень любили хитрые материалисты: «Что появилось раньше – этот стол или идея создания этого стола?» Естественно, раньше появилась идея создания этого стола, и получается так, что идея первична, а материя – вторична. Но поскольку загадку задавали атеисты, то тут-то они и поясняли: «А идея есть продукт деятельности высокоорганизованной материи человеческого мозга. Вот так, товарищи революционные матросы – материя первична» (с) …Это если отринуть основу сотворения мира от Бога, когда никакая эволюция или мозг не смогут вместить даже крупицы того величия мира, который создал Бог.

Небольшое отступление: если верить в теорию происхождения видов, то в глубинах осадочных пород должны лежать примитивные (!) останки допотопных животных… Так вот, назвать ту жизнь примитивной может только атеист. Бог создавал наш мир совершенным, лукавый человек превратил свою планету в помойку, поверив диаволу, что именно он венец всего сущего и хозяин природы…

Идея всегда есть продукт внутреннего производства человека. Не бывает подлеца случайного: жил-был милый вежливый карапуз и вдруг – бац! – подлец. Хрен. Внутри подлец и был, в масках ходил, сущность свою темную прятал. Подлые мысли прорастали в нём, как опухоль прорастает в здоровом теле, и убили в итоге его душу, выплеснув наружу весь свой яд. Так что часто только страх и затухающая совесть сдерживают человека в рамках приличий, но однажды совесть падёт, задушенная метастазами порока. И тогда тормоза срываются и демонов уже не удержать от их служения князю мира сего.

Так и получается, что не бывает прекрасных людей, внезапно случившихся, и не бывает неожиданно случившихся мерзавцев. Всё это результаты процесса диалектического развития духовного производства. Так вот, ад и Суд Божий актуальны для человека в меру состояния его совести. Всё происходит внутри нас и отвечать нам, по большому счету, придется перед своей совестью, которую не обмануть. Нам себя, ребята, не обмануть. Уговаривать себя бесполезно. Поразительная вещь, можно сказать: «Но я же не знал!» И подумаешь: «Ну как же ты не знал, что ты врешь? Ведь чувствовал: что-то не то, ведь совесть кричала тебе: стой!..»

Получается так, что эти самые милые «щеки» в духовном смысле – стойкость в принятии ударов судьбы. То есть хлестанула она меня по рылу с ноги, а я вместо того, чтобы разныться и описаться, говорю: «Да не вопрос! Впервые, что ли?» – и не озлобился, не предал себя в руки страстной ненависти и сладострасному гневу. И слава Богу. Господь кого любит, того и памятует. Но не наказывает, а лишь укрепляет через Подвиг преодоления искушений и тягот. Единственное наказание – это когда Господь на смертном одре разум отбирает так, что и не покаяться. Конец – а тебе и прощения не попросить, уходя в вечность в нечистотах и смраде.

– В доказательство истинности своих верований неоязычники очень любят составлять различные толкования для современных и устаревших слов Русского языка, которые бы подтверждали их представления о верованиях славян в древности.

Так, если обратиться к слову «Православие», то неоязычники могут сказать, что две тысячи лет назад, в дохристианскую эпоху Руси, это слово произносилось как «славить Правь». Это была вера славян, которая означала мир богов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.