Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В. С. Соловьев



 

1. Гегель (идея)
2. Платон
3. Кант (гносеологическая проблема априорного знания)
4. Соловьев
5. Чаадаев
6. Аристотель
7. Кьеркегор
8. Демокрит
9. Гегель (закон перехода количественных изменений в качественные)
10. Бердяев
11. Кант (что такое человек)
12. Камю
13. Сартр
14. Хабермас
15. Парменид
16. Лейбниц
17. Кант (гносеология)
18. Гераклит
19. Августин Блаженный
20. Шопенгауэр
21. Гегель (диалектика)
22. Спиноза
23. Пифагор
24. Вернадский
25. Декарт
26. Кант (разум, знания)
27. Даниелевский
28. Фома аквинский
29. Фалес
30. Бэкон

 

 

1. Гегель

Направление -объективный идеализм, классическая немецкая философия

Суть: идея-есть первооснова всего. Весь окружающий мир, в том числе и природа, - ее материальное проявление, цель которого познать саму себя.

Актуальность: идеи гегеля об абсолютном духе и его стремлении к познанию самого себя нашли отражения в диалектическом материализме (правда с изменениями, с учетом первичности материальной субстанции над идеальной), который сейчас пользуется большой популярностью

 

2. Платон

Аксиология, этика, политическая философия

Суть: при правильном, справедливом распределении обязанностей и благ можно достичь идеального государства и общества- именно справедливость является основой для всеобщего счастья и довольства, удовлетворения от жизни и от непосредственной трудовой деятельности, также целью основания любого государства является не возвышения определенной группы или слоя людей, а улучшения жизни всех его граждан, именно такое государство, заботящаяся о всех гражданах без исключения, является идеальным, справедливым, правильным.

Актуальность: проблемы создания идеального государства и справедливого общества будут оставаться актуальными еще много лет, ведь сейчас такого государства и такого общества еще не существует.

 

3. Кант

Направление: дуализм классическая немецкая философия

Суть: философом затрагивается гносеологическая проблема априорного знания, а именно способов его достижения: эмпирического и рационального методов. Так, он приходит к выводу о том, что априорного знание невозможно получить, полагаясь чисто на «созерцание», так как либо наши представления об абстракт предмете должны согласовываться с понятиями, которыми мы апеллируем и самим предметом, что ставит под сомнения что-либо узнать априори, либо что наш опыт будет мешать нам что-либо узнать о вещи априори. Таким образом, не к вещам нужно “примеривать" сознание, а, наоборот, вещи должны “примериваться" к нему, ибо понимание мира — это прежде всего наше понимание, понимание, ограниченное рамками познавательной способности человека.

Актуальность: данные идеи будут оставаться актуальными до тех пор, пока не будет дан однозначные ответы на главные вопросы гносеологии: познаваем ли мир и если да то как.

 

4. В. С. Соловьев


Ответ: русская религиозно-идеалистическая философия. В. С. Соловьев был сторонником исторического мессианства России, идеи всемирной религии, Вселенской церкви, Русской национальной идеи, он выступал за воссоединение церквей. Актуальность проблемы заключается в том, что до сих пор существует большое количество точек зрения на место и роль России в истории и мире, а мнение В. С. Соловьева отражает одну из них.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.