|
|||
Автобиографический очерк 3 страница2.13. Второй сон был насквозь гражданским. Мы сидели в тесном кругу семьи на кухне: папа, мама, я и дедушка (Учитель). Помню, дед что-то рассказывал, все его слушали, а я, наблюдая за мимикой его улыбающегося лица, ощущал сильнейшую привязанность и любовь к нему. 2.14. В это же время на моей новой работе сотрудники, общавшиеся со мной, попросили прочитать им лекцию по йоге в нашем конференц-зале. Взять на себя такую ответственность я ещё не мог, но пообещал попросить преподавателей из института приехать к нам и прочитать лекцию. Каково же было моё изумление, когда все, к кому я обращался, с испугом отказывались. Мотивировали они свой отказ тем, что моя организация (Филиал ООО Мострансгаз УЭДЦ) стоит под Сионом (что это за «зверь», я тогда представлял слабо) и лучше туда не соваться. Когда я понял, что лектора найти мне не удастся, моя однокурсница сказала, что знает человека, который согласится. Эти человеком оказался старшекурсник с редкой шевелюрой, астеническим телосложением и тонким сипловатым голосом. Я совсем было скис, но он бодро заявил, что всё будет нормально и причин для паники он не видит, даже если лекция будет бесплатной. Сложности начались сразу. Оказалось, что моя контора была совсем не готова к лекциям йогов, и, несмотря на то, что на моей стороне была администратор конференц-зала, бюрократическая машина показала себя во всей красе. Пришлось, взяв на себя ответственность за то, что будет рассказывать лектор, прочитать собственную лекцию начальнику здравотдела. Который, на удивление, оказался достаточно подготовленным товарищем, интересующимся терапевтическими эффектами от практики йоги. Подготовительная часть работы была сделана, и лектор в сопровождении моей однокурсницы приехал к нам. Неожиданно выяснилось, что перед лекцией ему необходимо встретиться с одним из замдиректоров Мострансгаза, который одной фразой кастрировал лекционный материал: «… о здоровье можете говорить, что угодно, а про эзотерику – ни слова». Несмотря ни на что, лекция прошла на ура! И я проникся большим уважением к этому неказистому человеку. 2.15. Как нас ни пугали серьёзными последствиями нарушения Природных Законов, казусы всё же были. Помню, на своём первом экзамене по йоге, когда мои знания по правилам выполнения асан и пранаям, а также умение видеть проявление природных законов оценили на «хорошо», я возмутился. Передо мной сидели два напыщенных «специалиста по йоге», совершенно не умеющих выполнять асаны из-за хронической негибкости и неописуемого самомнения, и пытались оценить то, к чему им путь был закрыт (к сожалению, в ИЙГАС это больше правило, чем исключение). Сдерживая эмоции, я сказал им, что они сами ничего не знают и ещё меньше умеют. Это был мощный вызов магическому миру института, но самое интересное, что он на них подействовал. Оценку сразу исправили на «отлично», правда в ведомости всё равно стояла «четвёрка». Позже я понял, что это элементарная трусость. Ведь в институт, по словам Геннадия Григорьевича, приходят великие люди, а иногда даже человекообразные боги! И если студент так нагло себя ведёт, значит – он крут (вспоминается отрывок из басни Крылова «…ай Моська, знать, она сильна, что лает на слона»). 2.16. Наряду с галопирующей глупостью были и очень хорошие вещи. Нас учили слушать и разбираться в музыке. Учили искусству пения, игры на музыкальных инструментах. Обучали искусству бальных и современных танцев. Открывали (правда, чуть-чуть) науку обучения иностранным языкам (английский, латынь, санскрит). Пытались приоткрыть путь в физику, химию и биологию. Было очень интересно, особенно из уст настоящих профессионалов, которых, к сожалению, было раз-два и обчёлся. 2.17. Но не учили главному, для чего я пришёл, – Йоге! 2.18. Медицину, для отделения от принятой в социуме, назвали Космологической (сейчас, уверен, что эти выдумщики сами даже не представляют, что это название обозначает) и под этой маркой стали давать только им одним известную отсебятину. Нашему курсу повезло, первый преподаватель по медицине был грамотным человеком и непрофессионалом (т .е. без медицинского образования), учил сам и нас направлял к социальным учебникам. 2.19. В декабре 1997-го года прошёл торжественный ритуал «Постановка на Путь Гармоничного Духовного развития». Его всегда проводил сам Ар Сантэм. Перед постановкой он всех предупреждает, что ставить на Путь он умеет, а вот снимать – нет! (Позже я обнаружил здесь обман, либо элементарную магическую неграмотность.) Поэтому многократно просил всех хорошенько подумать, прежде чем решиться на этот шаг. После соблюдения вводных условностей все находящиеся в аудитории незаметно для самих себя становились на Путь. Хотелось воскликнуть: «И ЭТО ВСЁ??! Да, всё. Теперь требовалось только идти по Пути, но вот шли единицы. По этому поводу мне очень нравилась институтская шутка: «Вы стоите на правильном Пути, но ведь нужно идти!». 2.20. В мае 1998-го года по моему собственному желанию на общем ритуале Учитель получил и ритуально «одел» на меня Вселенское имя «Ар Касс». Если верить словам Геннадия Григорьевича, его мне дал Совет Магов Вселенной. Много позже, жена, читая сказки детям, наткнулась на интересный миф. 2.21. «У царя Аркадии Ликаона была дочь Каллисто. Девушка была очень красива, но по велению Оракула хранила обет безбрачия, так как ей в мужья был обещан бог. И действительно, Зевс обратил внимание на прекрасную девушку. По истечении года у Каллисто родился сын Аркас. Гера прознала об этом. Она разлучила мать с сыном, превратив её в медведицу, но не остановилась на этом. Месть Геры была ужасной. Аркас вырос и стал храбрым и сильным юношей, замечательным охотником. Однажды он охотился в лесу, и Гера наслала на него большую медведицу. Аркас уже нацелился на неё, но что-то остановило его – мысль о матери заставила опустить лук. Это Зевс вовремя подоспел на помощь и не допустил смерти Каллисто от рук сына. Позже Зевс превратил и Аркаса в медведя. С того времени загорелись на небе два очень ярких созвездия: Большая Медведица – Каллисто и Малая Медведица – её сын Аркас[3]». 2.22. К концу учебного года после сдачи экзамена по Космогонии, меня пригласили преподавателем-стажёром на кафедру естественно-научного видения мира, а с октября 1998-го года я стал преподавателем Космогонии. 2.23. Три занятия в неделю по йоге вели три разных преподавателя, из-за чего мы получали иногда взаимоисключающие вводные по практике асан. Данное положение меня не устраивало, и я предложил на кафедре помочь с описанием асан, тем более что набирал всю информацию по правильному их выполнению у себя на компьютере. На кафедре мне ответили, что Учитель против такого рода работ. Но остановить меня было уже трудно. К этому времени уже увидели свет несколько изданий Харьковского Филиала ИЙГАС («Методическое пособие по преподаванию йоги на первом и втором году обучения» и книга Учителя «Йога – способ жизни на Земле». Харьков, АО «Академия Йоги», 1995), а также «Йога. Методическое пособие для спецкурса» (М.: Изд. «Гумус», 1997) под редакцией Ар Эддара и научной редакцией действующего заведующего кафедрой Йоги. 2.24. Чтобы обойти официальные структуры, я обратился к заведующей редакционно-издательским отделом (ЗавРИО). Она поддержала мою инициативу и передала мне материалы, которые были в редакции. Используя их как «рыбу» (вариант первого приближения), описал все асаны и пранаямы 1-2-го годов обучения в Школе ЙГАС и передал всё в редакцию. 2.25. В ноябре 1998-го года параллельно с основной учёбой окончил первые официальные курсы инструкторов-методистов ИЙГАС. На этих курсах я познакомился с симпатичной дамой. Оказалось, что она, по распоряжению заведующего кафедрой йоги, проверяла мою версию выполнения асан, переданную редакцией. В личной беседе дама сказала, что и она и завкафедрой были удивлены моим пониманием йоги, но некоторые моменты в описании асан всё же убрали, как несвоевременные. Я особо не возражал. 2.26. С этого времени стал преподавателем йоги на спецкурсе в команде заведующего кафедрой Йоги, где и прошёл прекрасную школу. 2.27. В феврале 1999-го года набрал первую свою группу по йоге в г. Троицке. 2.28. Все мои попытки двигаться по Пути упирались в моё «западное» воспитание. Все мыслеобразы прохождения обществ Пути высасывались мною из пальца, и в серьёзность этой практики я никак не мог поверить. В это время у нас началось целительство, и я, бросив насиловать себя ерундой, переключился на освоение искусства Целителя. 2.29. В это время произошёл смешной случай на экзамене по экстрасенсорике. Ответив на все вопросы преподавателя, и получив «отлично», я направился к двери. Но меня окликнули и, извинившись, попросили пройти ещё один тест. Я подошёл к столу, на котором лежали четыре больших белых конверта. Преподавательница попросила меня определить цвета вложенных в каждый конверт листков цветной бумаги. Посмотрев на конверты сверху, я увидел просвечивающиеся сквозь белую бумагу конверта цвета вложенных в них листков. Сказал об этом преподавателю и предложил перевернуть конверты, так чтобы белая сторона цветной бумаги в конверте была обращена вверх, а цветная вниз. Преподавательница, сидя за столом, не увидела криминала (угол под которым она смотрела на конверты, не давал ей возможности увидеть то, что видел я, из-за бόльшего отражения света от поверхности белой бумаги) и настояла на ответе. Физика не тот предмет, с которым дружат в ИЙГАС. Я безошибочно назвал цвета и ушёл. 2.30. В то время у нас ещё проводили занятия по ТАО (разновидность китайской гимнастики, внутреннего стиля Ушу). На курсе, где я проводил занятия по йоге, ТАО следовало сразу за ним, и я всегда оставался на нём. Однажды, когда преподаватель ТАО показывал очередное упражнение, он попросил меня принять участие в его демонстрации. Поставив меня перед собой, он уперся ладонями мне в плечи. Второго студента попросил, не касаясь моего туловища, подстраховывать меня от падения назад. Мне было дано задание не напрягаться, а расслабленно отклоняться назад, подчиняясь мягкому давлению на плечи. Как только моё тело начнёт падать, его мягко должен был возвратить в исходное положение стоящий сзади студент. Все приготовились. Я закрыл глаза и расслабился, ощущая свой центр тяжести (ЦТ). Мягкий медленный нажим на плечи плавно стал выводить меня из положения равновесия, и когда я должен был упасть, неизвестно откуда пришла мысль поработать с центром тяжести. Мысль мне понравилась, и я мысленно сместил ЦТ далеко вперёд, насквозь пронзая тело толкающего меня преподавателя ТАО. Наверно я опоздал с данным действием, так как почувствовал, что падаю назад. Интересно было другое – меня никто не ловил сзади, а давление рук спереди не ослабевало. Мне казалось, что я бесконечно долго падаю назад, состояние невесомости и лёгкого головокружения сопровождало этот полёт. Вдруг я услышал голос преподавателя, что упражнение закончено. Открыв глаза, увидел, что стою. А преподаватель объясняет всем, что упражнение получилось не так, как он его задумывал, ведь демонстратор всё-таки преподаватель Йоги. Народ с любопытством смотрел на меня. 2.31. Каково же было моё изумление, когда на целительстве я столкнулся с явным глюкогонством(целитель, настраиваясь на пациента, старается понять причину его заболевания). При этом в ход идут любые мыслеобразы, вплоть до самых изощрённых. Основным критерием, на который опираются при этом целители, являются Законы Природы, нарушаемые пациентом. Развод пациента при этом довольно прост. В наводящих вопросах выясняются некоторые особенности личной жизни (определяется зона общения и доминирующие психические реакции), подбирается нарушаемый Закон (например, «У Природы нет плохой погоды» или «Не осуждай и не критикуй»), и проводится Ритуал Извинения (пациент извиняется перед всеми, перед кем он провинился). Закатывание глаз, бормотание мантр или другие промежуточные магические манипуляции опираются на наработанный артистизм целителя. Стоимость услуг никогда не прописывается в прейскуранте, а выясняется индивидуально у сущности тонкого плана, называемой Старшим Капсулы. 2.32. Я явно не вписывался в данную структуру и начал подумывать об уходе, но его сильно притормозили. К тому времени остро стал вопрос об организации заочного отделения в институте. Проректором заочного образования стала ещё одна моя однокурсница, а её заместителем мой очень хороший знакомый, который в своё время помог мне создать мотивацию поступления в ИЙГАС. И на очередном заседании у Учителя они предложили мою кандидатуру как ответственного за процесс обучения йоге. Заведующий кафедрой Йоги не возражал. Кстати, по моим представлениям, тогда он находился в глубочайшем личном кризисе (оставить институт, или нет). Это был очень образованный человек. Он преподавал биологию в МГУ, был кандидатом биологических наук, который по роду деятельности следил за всеми публикациями исследований в области биологии и физиологии. Геннадия Григорьевича Стаценко в разговоре со мной он официально называл ректором, а не Учителем, как было принято (позже, в 2005-м году, через три года после ухода из ИЙГАС, заведующий кафедрой йоги нелепо погибнет в автомобильной катастрофе). 2.33. Во время зимней сессии 2001-го года наш курс необычно сдавал экзамен по курсу мировых религий. Преподаватель предложил нам выбрать одну из 4-х мировых религий (буддизм, иудаизм, христианство и ислам) или видение мира ИЙГАС, и подготовить в рамках выбранной конфессии речь, с целью привлечения новых последователей. Львиная доля народа выбрала философию ИЙГАС, вторая по численности выбрала христианство, третья – иудаизм, четвёртая – ислам, я же один выбрал буддизм. Вскоре ко мне присоединились две опоздавших студентки (бухгалтер ИЙГАС и новоиспечённый проректор по заочному отделению). Группа была маленькая, но сильная. Готовиться нам разрешили уйти в другую аудиторию. Прочитав о Буддизме в двухтомнике «Аванты плюс» «Религии мира», мы разработали тактику выступления. Я выступал первым, а итог подводили девушки. Очень скоро нас пригласили в экзаменационную аудиторию. Тактику проведения экзамена поняли все. Сначала выступала конфессия от иудаизма, затем шли христиане, потом исламисты, буддисты и завершали последователи Учения Ар Сантэма. Внимательно слушая выступающих однокурсников, поймал себя на мысли, что хочу изменить последовательность выступлений, поменявшись местами с йогами. Поделившись тактическими мыслями со своими девушками, получил их одобрение. Когда подходила наша очередь, проректора заочного отделения экстренно вызвали по служебным делам, и я, мотивировав просьбу неполнотой команды буддистов, попросил разрешения у высокочтимого арбитра перенести очередь нашего выступления. Не подозревая подвоха, он любезно согласился. Выступили йоги, и настала наша очередь. Все ошибки и слабости философских догматов предшествующих выступающих я тщательно записывал, параллельно продумывая свою речь. Слабости Учения Ар Сантэма я знал, а после блёклого выступления йогов (в их конфессию набрались самые слабые) у меня были одни выигрышные козыри. После нашего выступления народ сник. Против серьёзных постулатов буддизма выступления предшественников сильно проигрывали. Опоздавшие на экзамен пополняли скамью слушателей и должны были выбрать конфессию, обосновав свой выбор. Преподаватель попытался выровнять ситуацию, и у него это немного получилось, но моё отношение к философии школы сильно изменилось. После выступления некоторые меня поздравляли, некоторые советовали выполнить перед Школой ритуал извинения, некоторые осуждали, но никто не остался равнодушным. 2.34. В октябре этого года в наш институт приехал индус, который предложил Геннадию Григорьевичу отобрать команду для участия в 9-ом Международном чемпионате по Йоге, проходящем в Индии. Виджай Каушик, так звали индуса, сам решил отобрать предложенные кандидатуры, так как имел право самостоятельно понижать стоимость вступительного взноса участнику соревнований. Полный взнос с учётом перелёта туда - обратно и недельного проживания составлял 1800$ США, для нас эта сумма была уменьшена до 900$, а самым приглянувшимся – до 600$. На отборе необходимо было выполнить несколько асан и рассказать, сколько времени занимаешься йогой. Мне выполнять ничего не пришлось, так как я показал Виджаю фотографии моего собственного исполнения всех асан 1 - 4-го годов обучения в Школе ЙГАС (их было больше сотни, и сделаны они были для учебника). Он очень заинтересовался данными фотографиями, но я ему их не отдал, сказав, что подарю ему сам учебник. В итоге меня он готов был везти бесплатно. Каково было моё негодование, когда оказалось, что срок моего заграничного паспорта заканчивается через месяц. Отчаянные попытки быстро сделать другой ни к чему не привели, и в Индию я не поехал. 2.35. Работа на заочном отделении очень быстро открыла мне всю ограниченность предлагаемой нами йоги. Требовалось кардинально изменить программу и заложить новые принципы обучения асанам. Времени на всё это не хватало, а процесс набора заочников, финансирующих институт, набирал силу. Понимая, что не успеваю, я предложил взять тайм-аут, но меня никто, кроме завкафедрой, не поддержал. Денежный поток от заочников затмил здравомыслие руководства. К этому времени отношения между группой преподавателей и руководством стали натянутыми. Итогом был одновременный уход нескольких преподавателей, включая меня, со своих постов. Говорят, Геннадий Григорьевич рвал и метал, грозясь выгнать нас из института. Но это были только разговоры. 2.36. В это время завкафедрой Йоги собрал воедино все описания комплексов асан и пранаям 1-4-го годов обучения в Школе ЙГАС для выпуска методического пособия. Меня он попросил прочитать всё и дать критические замечания. Через три дня ему на стол легла моя распечатка. Началась совместная работа по поиску компромиссного решения. Некоторые положения мне удавалось доказать ему логически, некоторые нет. В конце концов, он отправил меня к Геннадию Григорьевичу, отдавая всё на его суд. Суд был недолог и, возмутившись некоторым легкомыслием Гуру, я выдал ему, что многое из того, что написано в институте по йоге – полная ерунда. Он многозначительно взглянул на меня и, попросив подождать его в кабинете, вышел. Я же корил себя за излишнюю эмоциональность (Учитель всё же!). Вскоре он вернулся с предложением совместно написать новую книгу, согласившись с тем, что я высказал накануне. Это был мой триумф! 2.37. Для написания новой книги Геннадий Григорьевич выделил мне помощников, и раз в неделю мы собирались в его кабинете, зачитывая каждый свою часть. Очень скоро выяснилось, что мои описания асан были самыми интересными и помощники потихоньку ретировались, оставив меня один на один с Учителем. 2.38. В марте 2002-го года я столкнулся с Геннадием Григорьевичем, выходящим из своего кабинета. Он как-то особенно взял меня под руку и попросил сесть на скамейку, стоящую в коридоре. Когда мы сели, он спросил, где я работаю, задал ещё пару-тройку вопросов и предложил мне должность заведующего кафедрой. Я тут же отказался. Но он спокойно начал объяснять причину его просьбы. Мы сидели напротив его кабинета, вызывая недоуменные взгляды всех проходивших (позже понял, что это был красивый спектакль). Подошла его супруга (проректор по хозяйственной части), села с другой стороны и попросила не отказывать Геннадию Григорьевичу в его просьбе. За ней подошёл мой очень хороший знакомый, недавно занявший кресло проректора по учебной работе, и шепнул мне в ухо: «Ты что, с ума сошёл?! Отказываешь Самому Учителю!!!». Я был как во сне. Всё происходило со мной, и не со мной одновременно. В итоге я попросил дать мне время на размышление до завтрашнего утра. И на следующий день дал согласие. 2.39. Парадоксом же было то, что я пришёл в институт учиться йоге, а в итоге должен был сам учить данному искусству других. 2.40. Оклад заведующего кафедрой тогда составлял 1000 (хотелось бы написать - долларов) рублей, стоимость академического часа преподавания – 40 рублей, а стоимость обучения для студента – 1500 рублей в месяц. Арифметика простая. Кто и за чей счёт живёт, видно невооружённым глазом, но близость к Вечному Единому Богу, Знающему, Духовному и Дружелюбному Учителю Гуру Ар Сантэму[4] компенсирует все издержки. Не в деньгах счастье. 2.41. Мыслей, как дальше действовать, не было совсем. Но одно я понимал точно, продолжать учиться дальше я не могу. Более того, оставаться верным одному учению – тоже. 2.42. В институте я доучился до 4-го курса (это 6-й по счёту), и такой резкий взлёт на должность не сулил мне ничего хорошего. Старички обучения не горели желанием информационно помогать мне и даже перестали приходить на экзамены по йоге для старших курсов, опасаясь моих вопросов. 2.43. Тут я вспомнил про человека, который бесстрашно согласился прочитать лекцию в Мострансгазе. В разговорах с коллегами я выяснил, что он давно собирал материал по методике преподавания йоги в ИЙГАС на 1-ом и 2-ом курсах и даже собирался защищать по этой теме дипломную работу. Но что-то ему мешало. 2.44. В личной беседе (он был прекрасный собеседник) попросил его помочь мне с формированием программы по йоге, обещая, в свою очередь, максимально содействовать ему в защите его дипломной работы. Ударили по рукам, и началась серьёзная и очень интересная работа, вылившаяся в нашу дружбу. Тогда же попросил Геннадия Григорьевича назначить его моим замом, он согласился. 2.45. 13-го, 14-го и 15-го декабря 2002 г. Институт Йога Гуру Ар Сантэма и Школа Йога Гуру Ар Сантэма, подражая мировым тенденциям[5], проводят открытый турнир по йоге в ДК Института культуры (г. Химки). Я исполнял роль главного тренера сборной и судьи №1 (???). Программа турнира включала в себя три вида соревнований: 1. Индивидуальные соревнования по классической йоге (асаны). 2. Индивидуальные соревнования по выполнению динамических комплексов и вольных упражнений. 3. Командные соревнования: выполнение динамических комплексов и вольных упражнений. 2.46. Несмотря на протест Геннадия Григорьевича, пошёл на курсы в центр Йоги Айенгара, где за семь месяцев пробежал галопом по всем группам, примерно разобравшись в их методических принципах обучения. К этому времени я уже критически осмысливал багаж его учения и был внутренне неудовлетворён многим. 2.47. В январе 2003-го года родился второй сын. 2.48. В этом же году решил поучаствовать в процессе коррекции ритуалов для преподавателей и инструкторов-методистов ИЙГАС. Работали вместе с замом и весной выпустили методическое пособие[6]. Параллельно самостоятельно написал и опубликовал методическое пособие «Эффекты асан и пранаям 1-4-го годов обучения в Школе ЙГАС», где 30% информации взял из источников ИЙГАС, 60% из литературы (Айенгар, Сатьянанда, Шивананда, Раманантата, Вишну-Девананда, Дешикачар, Фроли, Кирк и Бун) и оставшиеся 10% – из собственного понимания биомеханики и физиологических процессов организма. 2.49. В феврале 2004-го года познакомился с Виктором Сергеевичем Бойко, который приехал с лекцией к нам в город Троицк. К этому времени в домашней библиотеке у меня были две его книги: «Йога. Скрытые аспекты практики» и «Йога. Искусство коммуникации», но внимательно я их ещё не читал, оставляя на потом. 2.50. С первых же слов лекции В.С. Бойко наехал на Ар Сантэма, назвав его шарлатаном. Я тут же вспылил: «Не боитесь ли Вы так говорить в присутствии его ученика и сотрудника института?». Обострения ситуации не последовало, так как Виктор Сергеевич быстро снял напряжённость, мирно уйдя в сторону. 2.51. Сказав несколько слов о йоге, о которой он мог говорить бесконечно, Виктор Сергеевич предложил нам самим выбрать тему лекции или просто задавать ему вопросы. Мне это очень понравилось, и следующие полтора часа я задавал вопросы. 2.52. Некоторые из вопросов были провокационные, но Виктор Сергеевич честно отвечал на все из них. Он не надувал щёк, не растопыривал пальцев, не пытался показаться умнее или более продвинутым, не делал попыток уклониться от ответа, как это часто делали мои преподаватели йоги в ИЙГАС. Когда мои вопросы иссякли, народ задал ещё несколько вопросов, и Виктор Сергеевич, поблагодарив всех за внимание, оставил всем свой телефон. Телефон я записал, твёрдо решив, что когда-нибудь я обязательно по нему позвоню. 2.53. Удивительно, но в гардеробе ко мне подошёл Виктор Сергеевич. Он пожал мне руку и поблагодарил за интересные вопросы, отметив, что без них лекции не получилось бы. Я же, изображая обиженного, спросил, почему он так ненавидит Геннадия Григорьевича. Виктор Сергеевич так же прямо рассказал мне несколько случаев из личных контактов с Геннадием Григорьевичем, где последний вёл себя явно неадекватно. Моё тогдашнее отношение к Гуру оправдывало любую его неадекватность и я спросил: – А как Вы считаете, я адекватен? – Безусловно! – ответил Бойко. – Тогда поверьте мне на слово: Геннадий Григорьевич – тоже. Более того, Ваше целительство основано на психотерапии на фоне выполнения асан йоги, а он ВИДИТ истинные причины заболеваний! Как мы можем судить человека за то, чего сами не видим? К Геннадию Григорьевичу со всего света едут люди со сдвинутой крышей, и только он может им помочь. 2.54. Виктор Сергеевич со мной согласился, ещё раз пожал руку, мы обменялись пожеланиями успехов в йоге и попрощались. Я тогда не читал его книги, а зря! 2.55. Встреча с Виктором Сергеевичем надолго врезалась в мою память, и когда мои слушатели просили меня рекомендовать им школу для серьёзной практики, я рекомендовал Школу Бойко. 2.56. В марте 2004-го года неожиданно для себя получил от Геннадия Григорьевича «Орден за заслуги перед Космосом и Человечеством», а два месяца позже «Орден Учительского Креста III степени» и «Орден Мага I степени» (стоимость 2-х последних оплатил из собственного кармана). Было приятно, но внутренний голос говорил мне, что все эти действия направлены на начавшийся развал империи Ар Сантэма. 2.57. 3-4 апреля 2004 г. в ДК Московского Авиационного Института (моего первого института, район метро «Сокол») состоялся 2-й Международный турнир по йоге. Участники турнира демонстрировали различные асаны, динамические комплексы и участвовали в командных выступлениях. В первый день был отборочный тур и часть полуфинала, а во второй день – полуфинал и финал. Я исполнял только роль судьи №1, главным тренером был назначен другой преподаватель. Наша команда выступила не очень хорошо, и Геннадий Григорьевич в мягкой форме меня отругал. 2.58. Общая неудовлетворённость подтолкнула меня в этом же году к поступлению на 1-й курс в Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ, ранее именуемый ГЦОЛИФК, РГАФК, короче, совдеповский институт физкультуры, который учредил сам Ильич в 1918 году) на заочное отделение факультета АФК (адаптивная физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья) по специализации ФР (физическая реабилитация). Геннадию Григорьевичу данная инициатива пришлась не по душе, но дело было сделано. 2.58.1. В этом же году интерес к нам проявил МЧС, в лице одного полковника, вертолётчика, бывшего воина-интернационалиста. В личном контакте мне удалось выяснить, что к нам они обратились от безысходности, движимые желанием предупреждения чрезвычайных ситуаций (терактов, техногенных катастроф, природных катаклизмов) и, самое главное, психологической помощи самим спасателям. По словам одного моего знакомого доцента РГУФКа, защищавшегося по кардиологии у Чазова и работавшего в тяжёлые времена перестройки у Шойгу, психологические травмы там получают почти все от одного только вида исковерканных тел спасённых. Главным же антидепрессантом, у них, до сих пор (к величайшему сожалению) является водка. 2.59. Он поведал, что они проверяют все возможные варианты, вплоть до самых фантастических. А йога, по их исследованиям, даёт уникальные, непонятные современной медицинской науке, но положительные результаты, более эффективные, чем от методов ЛФК (лечебной физической культуры). 2.60. Для начала они предложили нам провести эксперимент по предсказанию чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) в г. Москве. За месяц вперёд группа отобранных Геннадием Григорьевичем целителей должна была составить список чрезвычайных ситуаций с нанесением на карту города мест их географической локализации и временем происхождения. При совпадении результатов прогноза более чем на 70% МЧС обязывалась выделить финансирование для совместного создания Центра предупреждения ЧС. Но результаты предсказаний показали нашу полнейшую недееспособность к этой деятельности. Позже Геннадий Григорьевич скажет, что наши дамы всё предсказывали правильно, но тут же убирали причины ЧС из-за присущей женщинам жалости к её жертвам. Где тут правда, не знаю! 2.61. Жаль, что так всё вышло, ведь я горел желанием пощупать эффекты от практики йоги научными приборами. 2.62. С 24-го по 1-е ноября 2004-го года я был командирован Геннадием Григорьевичем в Израиль для проведения занятий и аттестации 4-х преподавателей на инструктора-методиста 1-го ранга и учреждения Израильского филиала Школы Гуру Ар Сантэма. График работы был очень плотный. Трудно было всем, и стажёрам, и мне, но мы справились. Мне удалось передать самое важное, зародив интерес к исследованиям асан йоги. Воспоминания о поездке остались очень хорошими. «Тёплая страна, с тёплыми отношениями», – говорил я, когда коллеги спрашивали меня о поездке. До сих пор с руководительницей Израильского филиала ШЙГАС и её сыном периодически общаюсь по телефону.
|
|||
|