Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(Кто есть кто в Йоге, или анализ девятилетней учёбы у Ар Сантэма) 5 страница



3.8.3. Учитель много раз говорил, что мы научились хорошо убирать причины заболеваний, но не научились восстанавливать физическое тело. Звучит как-то дико. Что мы, виртуальные целители?

3.8.4. Один мой хороший знакомый, имеющий не менее хороший достаток, провёл интересный эксперимент. Когда ему не смогли помочь вылечить его заболевание, он решил проверить целителей, как говорят, на вшивость. Он придумал себе несуществующее заболевание и обратился с ним одновременно к трём Великим Целителям ИЙГАС. Причину липового заболевания каждый целитель определил свою, и все три рьяно начали его целить. Он потерял огромную сумму денег, но убедился, что всё целительство ИЙГАС – сплошной обман. Из института он ушёл, и когда рассказал об этом мне, я пошёл прямо к Ар Сантэму. Не знаю, была ли это игра, но Геннадий Григорьевич сильно возмутился, пообещав наказать данных целителей. Думаю, что наказывать он их не стал, так как это Великие Кормильцы ИЙГАС. Наверное, просто пожурил их, сказав, чтобы в будущем были осторожней.

3.8.5. Это был не первый случай. Один из них когда-то исцелял мужа одной моей знакомой. Так вот муж этот через два дня после целительства умер. Не буду делать выводы, но видящему человеку не увидеть близкую смерть пациента просто не дано. Но интересней другое. Моя знакомая до сих пор носит деньги этому человеку, а он её целит! Чем он так её приворожил?

3.8.6. Другая целительница из данной тройки испаряла камни из почек пациента. Счёт по данной процедуре был астрономический (берём поправку на ветер, всё в мире относительно). Но главное – результат. По её словам, всё прошло успешно, и камней в почках уже нет. Расставшись с деньгами и отяжелявшими его организм камнями, воодушевленный результатом лечения, пациент уехал на поезде в свой город. Каково же было его изумление, когда его, скрюченного от боли, сняли с поезда и увезли в больницу, где он с кровью родил испарённый Великой Целительницей камень.

3.8.7. Справедливости ради, надо напомнить всем целителям, что индийским целителям запрещено брать деньги с пациентов, под страхом лишения самой сиддхи целительства. Индусы считают данную сиддху священной и что пропитание для её носителя всегда найдётся.

3.8.8. Перед своим уходом из института я сказал Геннадию Григорьевичу, что если с    Эгрегором Школы и Института что-либо произойдёт и его не станет, особо приближённые Целители умрут в тот же миг. «Нет, нет, нет! – сказал он. – Ничего с Эгрегором Школы не произойдёт». Только звучало это как-то неуверенно. Да и лёгкое волнение выдавало эту неуверенность. Когда же я вышел из кабинета, то понял, что взволновало его именно исчезновение Эгрегора, а не жизнь Кормильцев. Уйдут вперёд ногами эти, придут другие. Благо кузница таких кадров работает на полную катушку.

 

3.9. Путь духовного гармоничного развития

3.9.1. Так как я его не прошёл, то не буду и говорить. Просто есть у меня чувство, что Путь – это ловушка для лохов, мечтающих открыть себе видение. Ловушка в том, что получают они не настоящее (Природное) видение, а паразитическое. Более того, у каждого человека Путь СВОЙ и Природа запрещает двигаться по чужому Пути. Путь же, как он есть – это Путь Ар Сантэма. Допускаю мысль, что он использует информацию идущих по Пути для наработки своих сиддх: безопаснее разгребать угли чужими руками. Утверждать, что это так и есть, не буду. Но мысль интересная.

3.9.2. Правильно поёт Высоцкий : «… Эй вы, задние, делай как я! Это значит – не надо за мной. Колея эта – только моя. Выбирайтесь своей колеёй!».

3.9.3. Мне могут возразить, что движение по Пути индивидуально. Действительно – это так, но вот общества одни, цивилизации – тоже, и т. д. Кто может уверенно сказать, что видение Пути Геннадием Григорьевичем верно? Елена Блаватская, Елена Рерих, Даниил Андреев и другие, не вполне здоровые, мыслители тоже нагородили свои огороды. А многие последователи, верившие им беспредельно (фанатично), также считали их Великими Учителями, дающими миру ИСТИНУ.

3.9.4. Мир многообразен, и всё в нём для чего-то нужно. Важно только выбрать правильное (своё) направление, а не идти проторенными дорожками за лжепророками. «Америка» у каждого своя, надо лишь суметь её открыть, и желательно вовремя.

3.10. Антисоциальная направленность.

3.10.1. С первого дня занятий студент попадает в атмосферу величайшей исключительности учебного заведения, в которое абы кто не попадает. Еще бы! Исключительно здесь ВСЁ! И Учитель, и учение, и преподаватели, и целители. Да и сам студент тоже исключителен, ведь известен понятийный закон, что «подобное притягивает подобное». Мир студента начинает делиться на две части: МЫ и социум (внешний примитивный мир, не знающий Учения Ар Сантэма). Ритуальность внутренней жизни блокирует ценности, накопленные цивилизацией. Студент постепенно становится безжалостным, так как узнаёт, что жалость – это чувство жалости к себе и недостойно юного йога. Далее начинает разбираться с состраданием – оказывается, чувство сострадания – это напяливание на себя чужих проблем, обременительных для юного целителя (не вяжется как-то с понятием Пути, путь общий – это хорошо, а страдания – нет).

3.10.2. Человек с развитым интеллектом, попавшись на вере в Великого Гуру и его Великое Учение, мгновенно втягивается в страшнейший внутренний конфликт между тем, что он знает, и тем, что ему сообщают преподаватели. Ценности, воспитываемые обществом (семьёй, школой, институтом, самообразованием), на поверку оказываются социальной шелухой, прикрывающей «истинные» движущие силы. Мир магичен, суров, но справедлив. Им правят Вечные Единые Боги через Законы Природы, познание которых и ограничение себя в их рамках – это и есть духовное развитие, высший смысл земного воплощения человека.

3.10.3. Всё бы ничего, но у меня после педкурса было ощущение, что хожу я по минному полю с плохим миноискателем.

3.10.4. Конфликт усиливается, когда человек узнаёт Космогоническую концепцию развития мира.

- Про существование 49 идеальных стихий, рождённых тремя гунами (раджасом, саттвой и тамасом). Почему именно 49? И как сочетание 3-х гун порождает 49 стихий, не удалось понять даже самым одарённым.

- Про магические квадраты, в которые пытаются запихнуть проявленные и не проявленные свойства материального мира.

- Про ориентацию в пространстве при выполнении асан йоги (в этой – на юг, а в той – на север) и строжайшее соблюдение сложнейшего ритма при выполнении пранаям и динамических практик.

- Про высосанный из пальца одного харьковчанина старославянский алфавит, состоящий из 49 букв (очень похожий на злую шутку). И т.д., и т.п.

3.10.5. Свою разрушительную лепту вносят и формулировки самих Законов Природы. Чего только стоят их взаимоисключающие директивные указания: «Не просят – не лезь», одновременно с «Тебе надо – ты и делай» и «Везде и всегда спрашивай разрешения». А также частицей «НЕ», которая подсознанием не воспринимается.

3.10.6. Человек с современным научным образованием мгновенно подрывается на Космических Ритмах ИЙГАС: 26-тысячелетним[22] (оборот Вселенной вокруг своей оси), 200-тысячелетним (оборот Мироздания вокруг своей оси) и 700-тысячелетним (оборот Большого Мироздания вокруг своей оси).

3.10.7. Кем эти ритмы придуманы, и с какой целью? Кому выгодна очевидная дезинформация?

3.10.8. Современные научные астрономические данные определяют размеры нашей Галактики в 100 000[23] световых лет. Если представить, что её край движется со скоростью света (чего быть не может, так как установлено совершенно точно, что скорость движения Солнечной системы вокруг центра Галактики составляет 240-250 км/с, а период её обращения – 180…200 миллионов лет[24]), то путем простых арифметических подсчётов период её обращения вокруг своей оси будет равен:

 а не 26000 лет.

где:

Т – период обращения Галактики вокруг своей оси;

d – диаметр Галактики в световых годах;

с – скорость света в вакууме (300 000 000 м/с).

Данный расчёт показывает, что размер Вселенной Ар Сантэма занимает незначительную часть нашей Галактики. Меньше размеров нашей Галактики и Мироздание Ар Сантэма. А если учесть, что скорость края нашей Галактики всё же не световая, а в тысячу раз меньше, то и Большое Мироздание Ар Сантэма не превышает её размера. Бред какой-то!!!

3.10.9. То же самое касается и фразы Геннадия Григорьевича о том, что «смена периодов (юг) связана с вращением нашей Вселенной вокруг собственной оси. … В зависимости от положения нашей Вселенной и, в частности, нашей Галактики в ней, мы поочередно испытываем влияние той или иной Вселенной. Отсюда столь различны и состояния нашей Галактики. В настоящее время мы находимся в промежутке между Вселенными «Вера» и «Страх». Это так называемый переходный период. Его продолжительность определяется природой соседствующих друг с другом Вселенных. В 3102 г. до н. э. началась Кали-юга, которая закончилась в 1982 году парадом планет. Величина периодов, вход и выход из определенной юги зависят от природы контактирующих Вселенных, их размера, скорости вращения и расположения в пространстве, величины их энергополей…»[25].

3.10.10. А вот что думают по этому вопросу автор гипотезы о существовании инфляционной стадии в ранней Вселенной, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института теоретической физики им. Л. Д. Ландау РАН - Алексей Старобинский и главный научный сотрудник Института ядерных исследований РАН, академик РАН Валерий Рубаков: «…Вселенная в описании инфляционной гипотезы выглядит совсем иначе, чем в старой космологии (основоположником которой тоже можно считать нашего соотечественника Александра Фридмана). Главное философское следствие – множественность вселенных. Оказывается, что наш «пузырь» – это отнюдь не весь мир, а только маленькая его часть. Можно ли в таком случае выйти за его границы и попасть в «параллельный мир»? Математически это выглядит так, что между «пузырями» всегда есть инфляционные области. А там пространство расширяется так быстро, что никакой сигнал не может успеть его преодолеть. Практически это и означает, что из одной части Вселенной в другую попасть нельзя. Для этого нужно каким-то образом попасть назад в прошлое, в доинфляционную стадию, и только потом пойти в будущее по новому «пузырю». Это сейчас представляется физикам невозможным …»[26].

3.10.11. Затрудняюсь пока сделать вывод социальным языком, но на сленге ИЙГАС могу сказать следующее:

- Внутренний конфликт между знаниями и бредом нездорового воображения создаёт у нормального человека внутреннее напряжение (внутренний дискомфорт).

- Напряжение (дискомфорт) порождает значительные энергопотери, связанные с ментальной неустойчивостью человека в таком состоянии.

- Кто-то живёт на данной энергии (выделяемой человеком энергией внутреннего конфликта), используя думающего человека как батарейку (например, энерджайзер).

- Если человек не покидает институт, он теряет свой природный атрибут (способность к логическому и критическому мышлению) и становится придатком Эгрегора Ар Сантема.

- Отныне он является генератором антисоциальной энергии, так как его ментальная сфера начинает функционировать по новой (паразитарной) программе.

 

Как-то в одной из бесед с Геннадием Григорьевичем после моего ухода, я сравнил ИЙГАС с болотом, в котором идут процессы разрушения органики и выделяются несовместимые с жизнью энергии (аллегория антисоциальности). Но именно на болоте произрастают такие удивительные ягоды, как клюква и брусника. Эти ягоды и олицетворяют учеников, количество которых через год учёбы уменьшается вдвое. Если ягода остаётся на болоте, она пополняет гниющую органику.

3.11. Наука и учёные ИЙГАС

3.11.1. «Наука – систематизация информации для практической деятельности человека[27]». Такое кастрированное определение принято за основу в ИЙГАС. С ним может согласиться только человек, занимающийся наукой, целиком погружённый в её мир и, не размениваясь на глупые определения, занимается работой. Выдача такого определения студенту (не всегда умному) является явной диверсией. При этом учащийся может не понять, что это целая сфера человеческой деятельности, основной функцией которой, в первую очередь, является выработка новых знаний об окружающем нас мире, и только во вторую – систематизация объективных знаний, а не просто информации (знания и информация – разные вещи, я уже молчу про слово «объективные»). Это ярко свидетельствует о том, что Ар Сантэм никогда не заканчивал философский факультет МГУ[28], о чём он сообщил в автобиографических заметках. А про существование трёх законов диалектики в ИЙГАС стараются вообще не говорить.

3.11.2. Науки в общепринятом смысле в ИЙГАС нет, как нет и учёных, но игра в науку есть. Первые выпускники ИЙГАС, защитившие очень слабые дипломные работы в 1999 году (год точно не помню и могу ошибаться), неожиданно для всех получили учёные степени кандидатов и докторов наук, были и такие, кто даже не защищал дипломной работы, а сразу становился доктором наук (каких только?). Как нетрудно догадаться, ими стали кормильцы-целители. Тогда я этого не знал, но позже всё выяснилось. Внутренне я возмутился и даже сказал об этом Геннадию Григорьевичу. Он отреагировал спокойно, сказав, что МЫ ИМЕЕМ ПРАВО. Это было уже слишком. Если я правильно понимаю жизнь, то, играя в такие игры, надо придумывать что-то новое, а не использовать научные степени и звания, присваиваемые ВАКом. Это вопиющее нарушение всех норм, но новоиспечённые кандидаты и доктора, обмыв присвоенные звания, тут же вписали их в свои визитки и табели о рангах. Они даже близко не представляют трудностей их получения в социуме, ведь их умишки заняты серьёзным глюкогонством, а не точными научными расчетами и мыслями об устройстве мира. Они – дети, и, возможно, их минуют негативные кармические последствия, но Ар Сантэма… . Зачем он это делает? О чём думает? Если только о том, как покрепче привязать к себе кормильцев-целителей, то он сильно запутался в жизни. И его искренне жаль.

3.11.3. От чего я постоянно увиливал, когда был заведующим кафедрой, так это от всякого рода заседаний. Как правило, это был базар, сжирающий мое (и всех участников бесплодной дискуссии) драгоценное время. Но однажды решился все-таки поприсутствовать на защите дипломных проектов, как член ГЭКа. Защищался необычный студент, возраст которого превышал 70-летний барьер. И ко всему прочему он уже имел степень кандидата технических наук. Он был большим умницей, мудрым и уравновешенным человеком. Зная научные принципы не понаслышке, он представил очень сильную дипломную работу, собрав и проанализировав всю доступную по публикациям информацию о методиках целительства других школ. Доклад был очень интересным, присутствовавшие вместе с докладчиком смогли взглянуть на процесс целительства с разных точек зрения. Затем встал руководитель дипломной работы, прочитав характеристику докладчика, он высказал ряд критических замечаний к работе и сказал, что она еле-еле дотягивает до уровня бакалавра. Такого развития событий я не ожидал. На мой вопрос к руководителю, почему он сделал такой вывод, получил однозначный ответ: «Докладчик не использовал ММС[29]». Пришло моё время для длительного спича, опускающего как самого руководителя (он не имел высшего образования), так и многие оценочные принципы ИЙГАС. Со своей стороны я оценил работу как соответствующую степени магистра. Поставили предложение на голосование. Геннадий Григорьевич встал и сказал всем, что голосует как я, и вышел. Голосование было единогласным. Я ушёл. Следующие работы были посредственными, но все защитились на магистров. Только тогда я понял, насколько велико противостояние умным образованным людям со стороны неучей ИЙГАС.

 


3.12. Еврейский вопрос.

3.12.1. Со слов Геннадия Григорьевича выходило, что евреи всегда критикуют природные правильные учения, чтобы отвернуть от них социум, но сами тянутся именно к ним.

3.12.2. Возможно, это так и есть. В ИЙГАС 90% «профессорско-преподавательско-цели-тельского» состава – лица с преобладающей еврейской кровью. Из них 30% чистопородные евреи.

3.12.3. Многие негативные характеристики, данные Ар Сантэмом евреям, как оказалось позже, заимствованы из книги Владимира Истархова «Удар русских богов». Сам же Геннадий Григорьевич, по моим наблюдениям, является чистокровным евреем. «Что ты, – возразил мне мой друг и помощник. – Он больше похож на индуса». Комментарии излишни.

4. В заключение

4.1. Если проанализировать Учение Ар Сантэма, то несложно заметить, что оно включает в себя исторически известные истины, собранные по крупицам из индийских философско-религиозных источников – в этом его неоспоримая сила, всё остальное – довесок самого Геннадия Григорьевича (или тех, кто был когда-то с ним единомышленниками) – в этом его неоспоримая слабость. Всё опять сводится к нашему с ним разговору об учении Елены Ивановны Рерих (Агни-Йоге или «Живой Этике»). Тогда он сказал мне, что данное Учение очень сильное, так как содержит истинные знания, но при этом оно очень вредное, так как насыщенно искажённой информацией, не имеющей ничего общего с реальной действительностью. Другими словами, полуправда всегда хуже самой настоящей лжи. При этом его Учение построено точно так же! Если при этом рассуждать логически, то довески к общепринятой теории не выдерживают никакой критики. Будь то: названия четырёх верхних тел человека, или новая символика чакр, или названия стихий, или энергетическая прокачка в асанах йоги (которой никогда не было, см. Патанджали), или строгое соблюдение сложного ритма в пранаямах (как секретная информация для наработки сиддх), или падающая, 4-я по счёту Луна (современная наука на основе точных расчетов и данных анализа лунного грунта показала, что возраст Луны равен земному, а из-за тормозящего гравитационного взаимодействия с Землёй, она постоянно удаляется от неё со скоростью 3 см в год), и многое другое. Список этот можно озвучивать до бесконечности, опираясь на информацию, опубликованную в «Календаре Школы Йога Гуру Ар Сантэма (предсказания на 2000-2332 годы)». Вот уж поистине шедевр мозголомной глупости.

4.2. Но не всё так плохо.

4.3. Самым важным для меня знанием за девять лет пребывания в институте – было знание о варнах и их психологических особенностях, а также, что Мир не разделяется на «живую» и «неживую природу».

4.4. За это время увидел магичность мира, познакомился с человеком, фанатично обожествляемым своими последователями. Жил, учился и сам учил в среде необыкновенных по своей психической организации людей. Учился искусству целительства и управления кафедрой. Пытался внести свою лепту в описание асан и многообразных практик ИЙГАС. Учился преподавать и вести за собой. Создал реальный фундамент для дальнейшего развития понимания Йоги в Школе ЙГАС.

4.5. Нельзя сказать, что безвозвратно потерял время, научился многому и благодарю за это всех, кто со мной контактировал, и в первую очередь Геннадия Григорьевича Стаценко и Павла Борисовича Ченцова.

4.6. Благодарю: Наталью Николаевну Богданову (ушла), Юлию Александровну Моторжину (ушла), Елену Михайловну Сидорчук (посмертно), Сергея Владиславовича Ефимовского, Ирину Николаевну Загарову, Иренеуша Чапски (ушёл), Юрия Геннадьевича Вышкварко (ушёл), Вячеслава Павловича Лещёва, Евгения Алексеевича и Анну Орловых (сократили присутствие до проведения одного занятия в неделю), Елену Моисеевну Юсупову, Александра Алексеевича Сидоренко, Людмилу Николаевну Любимцеву, Римму Петровну Петухову (посмертно), Аллу Ивановну Стаценко (посмертно), Нину Тимофеевну Гурушкину (посмертно), Розу Геннадьевну Кочину, Нонну Борисовну Ашерову (ушла) и Екатерину Никитичну Чекулину (ушла), Алексея Борисовича и Оксану Анатольевну Кундиусов, Галину Ивановну Кодыкову (ушла), Геннадия Викторовича Лазаренко, Евгения Владимировича Цыганцова, Светлану Васильевну Ромашко (ушла), Андрея Владимировича Мурашкина (посмертно), Ольгу Лазаревну Анисимову (ушла), Светлану Юрьевну Рычкову (ушла), Наталью Вячеславовну Ченцову (ушла), Лидию Сергеевну Суханину (ушла), Тамару Михайловну и Дмитрия Алексеевича Белослюдовых, Елену Анатольевну Байкалову (ушла), Ивана Николаевича Лопаткина (ушёл), Игоря Жековича Тарасова, Андрея Константиновича Тимофеева (ушёл), Романа Владимировича Поплавского, Георгия Георгиевича Подваркова (ушёл), Светлану Александровну Борисову (ушла), Анну Генриховну Давыдову, Галину Тимофеевну Зайцеву, Раису Павловну Журавлёву (ушла), Игоря Александровича Логвинова (ушёл), Юрия Андреевича Ласкова, Любовь Гавриловну Майзину (ушла), Ирину Сергеевну Матюхину (ушла), Лидию Николаевну Маевскую (ушла), Михаила Борисовича Дельнова (ушёл), Григория Александровича Николаенко, Григория Васильевича Полуэктова, Марину Ефимовну Пекарскую, Людмилу Леонидовну Ковалёву, Игоря Евгеньевича Пономарёва (ушёл), Анжелу Анатольевну Моисееву, Валерия Александровича Чукалова (ушёл), Виталия Анатольевича Бондарева, Татьяну Дмитриевну Шубину (ушла), Валерия Анатольевича Райчева (посмертно), Тимура Эдуардовича Васильева (посмертно), Тамару Ивановну Острокопытову, Валентину Ивановну Володину, Александра Евгеньевича Самойлова (ушёл), Владимира Мстиславовича Юртаева (ушёл), Алексея Валентиновича Рыбкина (ушёл) и Андрея Львовича Батурина (посмертно).

4.7. Благодарю всех, кто учился у меня как в ИЙГАС, так и в Школе.

4.8. Жаль, конечно, что, проявив изрядную тупость, задержался в ИЙГАС так надолго, но жизнь есть жизнь. А человеческие отношения с теми, кого благодарил выше, стоили того. В данной ситуации иногда помогает А. Дементьев: «…никогда, ни о чём не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить. Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, с этим прошлым порвите непрочную нить…»

4.9. Принцип «Никто мне не друг, никто мне не враг, но каждый мне – учитель» не мой!

4.9.1. У меня необрезанная энергия, и мои действия некоторым не нравятся (и даже очень), это нормально!

4.9.2. У меня есть настоящие друзья и подруги. Крепость нашей дружбы опирается на взаимную ЛЮБОВЬ (кто этого лишен – примите мои искренние соболезнования).

«Ты счастлив тем, что многие года

Живёшь спокойно, с бурями не споря.

Друзей не знаешь, то есть никогда

Ни с кем не делишь радости и горя.

Но если даже прожил ты сто лет

И голова, как мудрость поседела

Тебе при людях говорю я смело,

Что не родился ты на свет!»

 

(Расул Гамзатов)

4.9.3. Про учителя согласен! Из глубин памяти всплыла фраза Владимира Леви о том, что искусству расслабления он обучался у своего домашнего кота.

4.10. Принцип «Доверяй, но проверяй» мой! Именно он вырвал меня из порочного круга.

4.11. Природа (МИР) – многообразна, и заведения такого рода нужны обществу. Более того, по тому, как Земляне развитием промышленности уничтожают собственную экологию, алкоголем и сигаретами собственных детей, электронными заменителями жизни (телевидением и играми виртуальной реальности) мозг, «крыши» нового поколения как раз заточены под разных гуру и закрытие ИЙГАСу не грозит.

4.12. Всё что написано, отражает моё сегодняшнее видение ситуации и вполне может измениться. Вдруг у меня откроется «Третий глаз» (а может быть и четвёртый, а за ним и пятый, и т. д.) и я пойму, насколько был не прав. Тогда, конечно же, извинюсь публично. Преступно не исправлять ошибки, а не совершать их.

4.13. После всего сказанного на душе стало легко. Вытащил я из неё занозу обиды и разочарования, а дальше…путь, Мой Путь!

4.14. Чтобы не было так грустно, разрешите напомнить притчу:

«Жили-были старик со старухой в одном из городов древнего Востока. Жили они долго-долго в достатке, но детей у них не было. И вот совсем они стали старые, и не мог старик содержать своё хозяйство, т. к. не было у него сил. И решил он сходить на восточный рынок к мудрецам за советом. Быстро он нашёл мудреца и спросил его, как ему жить дальше со старухой, если сил на хозяйство совсем нет….

«Тут по рынку ходит один парень, молодой и здоровый как бык, – сказал мудрец. – Он ищет учителя, который смог бы его научить ходить по небу, это мечта всей его жизни. Ты научи его и договорись, чтоб он на тебя работал, – и все проблемы решишь». «Но я же не умею ходить по небу», – сказал старик. «Это твоё дело», – ответил мудрец. – Больше я тебе ничем не могу помочь».

«Делать нечего, – подумал старик. – Надо его искать».

Вечером он увидел парня, который всех спрашивал, не знает ли кто учителя, который сможет научить его ходить по небу. Старик подошёл к нему и спросил:

– Это тебе нужен учитель?

– О да! – радостно воскликнул ученик.

– Хорошо, – сказал старик, – я научу тебя ходить по небу, но сначала ты должен будешь отработать у меня 5 лет.

Старик решил, что столько лет ему со старухой вполне хватит, а дальше будь что будет. Ученик тут же согласился, воскликнув:

– О да, Великий Гуру! Я всё выполню, как вы скажете!

Ровно пять лет парень работал на старика, не спрашивая про учение. И старик со старухой жили припеваючи. Ровно через пять лет, день в день, он подошёл к старику и сказал: «О, учитель! Я ровно пять лет проработал на вас, теперь пришло время учить меня ходить по небу».

«Да, конечно», – сказал старик и подумал, что бы такое придумать. И тут он сообразил, выбрав самое высокое дерево. «Залезай на это дерево», – сказал старик. Ученик полез на дерево и быстро долез до вершины. Дальше лезть было нельзя, и он крикнул: «Учитель, тут дальше очень тонкая ветка». Старик сказал: «Ну вот, ты по ней и иди». А сам подумал, что сейчас парень пойдёт по ней, она сломается, он рухнет вниз и всё закончится. Он закрыл глаза и стал ждать падения человека. Но прошло уже достаточно времени, и никто не падал. Старик открыл глаза, посмотрел вверх – и там уже далеко вдали счастливый и радостный шёл парень прямо по небу».

Смысл притчи многообразен, но всегда нужно помнить:

Неважно, кто учитель и у кого учишься, важно то, чему сам желаешь научиться.

Удачи!         1.04.08


[1] Система, в которой звуки санскрита при записи передаются буквами латинского алфавита с дополнительными знаками, означающими особенности их произношения. Так, латинская буква ś читается как нечто среднее между звуками «ш» и «щ», а не «с». Из-за этого имя Величайшего индийского бога тримурти Шивы некоторые горе-переводчики английских текстов перевели как Сива. Аналогично Ширшасана стала Сиршасаной и т.д.

[2] Элемент алфавита деванагари, его «буква».

[3] Дубкова С.Н. Сказки звёздного неба. – М.: Белый город, 2004.

[4] Эпитеты взяты из последней редакции «Ритуала утреннего приветствия» ИЙГАС.

[5] «…, нельзя не вспомнить нашумевшую во всём мире книгу бывшего сотрудника британских спецслужб доктора Джона Колемана «Комитет трёхсот. Тайны мирового правительства», изданной московским издательством «Витязь» в 2004 г. Это уже третье издание данной книги у нас в России. Страх перед реальной угрозой расправы вынудил переводчика с английского остаться неизвестным. В ней автор обнародовал программу мирового правительства «New Age» (Новая Эра), по которой британская спецслужба МИ-6 должна способствовать распространению в мире широкого спектра «духовных игр», таких как йога, дзен-буддизм, магия и т.п. с выхолощенным содержанием». Реферат по истории Йоги, выполненный мною для кафедры истории ФК РГУФКа в 2005-ом году.

[6] Ар Сантэм, Ар Удвэрт, Ар Касс. Ритуалы для преподавателей и инструкторов-методистов. – М.: ИЙГАС, 2003.

[7] Ар Сантэм, Ар Касс, Ар Удвэрт. Информационный сборник тем 1-го года обучения Школы ЙГАС. – М.: ИЙГАС, 2005. – 314 с.

[8] Ар Сантэм, Ар Касс, Ар Удвэрт. Мышечно-суставная гимнастика. Выпуск первый. Методическое пособие для студентов ИЙГАС. – М.: ИЙГАС, 2005. – 50 с.

[9] Ар Сантэм, Ар Касс. Развитие гибкости. – М.: ИЙГАС, 2005. – 49 с.

[10] Ар Сантэм, Ар Касс. Динамические комплексы Йоги: Утренний комплекс приветствия Солнцу «Сурья Намаскар». Утренний комплекс приветствия и подключения к энергиям 42-х Созвездий «Сарва-Дэва Намаскар». Выпуск первый. Методическое пособие для студентов ИЙГАС. – М.: ИЙГАС, 2005. – 85 с.

[11] Сложное ментальное упражнение энергетического наполнения ауры, описано мною в совместном с ГГ учебнике «Классические комплексы Йоги: Комплексы асан и пранаям 4-го года обучения в Школе Йога Гуру Ар Сантэма». Учебное пособие для студентов ИЙГАС. – М.: ИЙГАС, 2008.

[12] 1. Ар Сантэм, Ар Касс. Классические комплексы Йоги: Комплексы асан и пранаям 1-го года обучения в Школе Йога Гуру Ар Сантэма. Учебное пособие для студентов ИЙГАС. – М.: ИЙГАС, 2007. – 325 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.