|
|||
Митька и Том СойерМитька и Том Сойер Перед беседкой стояли качели-скамейка. Бабушка и Олечка, сидя под бело-зелёным тентом, дышали свежим воздухом: внучка не выпускала из рук планшет, а бабушка мирно дремала. Её убаюкивало размеренное чтение «Новейшего справочника мастера малярных работ», который читал дядя Артур. Будущий маляр сидел в беседке и, покачиваясь в кресле-качалке, декламировал: «Настоящий мастер должен знать все тонкости шпатлевания, шлифования, грунтования и других работ, которые являются неотъемлемой частью малярного дела». Дядя Артур был уверен, что чтение вслух улучшает его дикцию и оно полезно для интеллектуального развития окружающих. Митька с Дашей почти дошли до беседки, но тут решительный минуту назад мальчик стал замедлять шаг. Девочка спросила его шёпотом: – Ты чего, а? – Я твою бабушку…боюсь! – честно признался бесстрашный мальчик. – Пошли. Пошли вместе, – прошипела Даша и стала подталкивать друга в спину книгой. Возле качелей странная парочка остановилась. Девочка страшно прошептала: – Нуууу? – Здрасьте, баба Зина! – просипел мальчик. – А? – Зинаида Васильевна сонно посмотрела вокруг. – Бабушка, к нам тут Митька пришёл, вот, – показывая на соседа, радостно объявила Даша. – А-а-а! Митенька! Здравствуй-здравствуй! – бабушка Зина встала с качелей, старательно и широко улыбаясь. Митька почему-то немного отступил назад. Олечка при слове «Митенька» оторвалась, наконец, от планшета: – Дашка, это тот самый Митька? – Олечка перевела взгляд с Даши на вихрастого мальчика, потом на бабушку. – Баба, это тот самый необразованный не-он-дры-та-нец? При этих словах бабушка почему-то начала пристально глядеть куда-то в сторону беседки, хотя ничего особенного там не происходило, часто моргать и поправлять и без того идеально уложенные волосы. – Ну, баба?! Тот или не тот? – дергала её за руку Олечка. – Да что ты, внученька, это ж Митенька, сосед наш. – Жаль, что не тот, – вздохнула Олечка. – Ни разу в жизни настоящего не-он-дру-тан-ца не видела. Девочка снова погрузилась в виртуальный мир. Митька сбивчиво начал говорить, что он каждое утро ходит на рыбалку и что как бы было хорошо, если бы девочки пошли с ним. Даша, перебивая его, добавляла, что она даст ему почитать «Тома Сойера» для общего развития. И что на речке утром хорошо. И что Том Сойер – замечательный персонаж. И что Митька, в общем-то, любит читать, ему просто некогда. Закончили дети одновременно, обращаясь к Зинаиде Васильевне: – Ну, пожалуйста! Вместо бабы Зины ответил дядя Артур. Он вышел из беседки в шапке из газеты, и, по обыкновению, не глядя ни на кого, сказал: – Рыбалка – занятие бесполезное. Столько физических сил, энергии, времени потратить на то, чтобы, в лучшем случае, поймать какую-то рыбу! Но, с другой стороны, рыбачат на реке, река – это часть природы. Значит, бывая на рыбалке, можно изучать флору родного края. А если поймается рыба, значит, можно изучить ещё и фауну! Я согласен отпустить Ольгу Артуровну для изучения флоры и фауны родного края. Естественно, в такую экспедицию можно отправляться только в сопровождении взрослого. Им буду я. А забор, скорее всего, будем докрашивать как-нибудь потом, – он выразительно посмотрел на бабу Зину. – Но, Артурчик, мы же все вместе будем красить! Я, ты, Даша – это три стороны забора, а с четвертой у нас граница с соседями, можно и не красить. Это ж быстренько! – уверяла бабушка. – Быстренько, маман, это некачественно. Всё надо делать по инструкции, поэтапно! – дядя Артур значительно потряс «Справочником» и не торопясь пошёл за кисточками и краской. – Так завтра в шесть я за девочками зайду? – обрадовался Митька. – Да, Митенька, мальчик, да, – бабушка стала оттеснять гостя к калитке. – Иди, мальчик, иди, нам работать надо. До завтра. Бабушка почти вытолкала Митьку за калитку и закрыла её. Даша, недолго думая, вылезла через тайный лаз в заборе и догнала соседа. – Мить, вот здорово! Я никогда так рано на реку не ходила! А там красиво? Как на поляне? – Там по-другому. Но тоже хорошо, – Митька взъерошил чёлку. – Ты долго одна будешь красить, давай, я тебе помогу. – Ага, будем красить забор, как Том Сойер, – закивала Даша. – Он тоже забор красил? А как? – А ты, правда, не читал? Ну ты даёшь! Вот же, глава пятая, – Даша и Митька уселись на лавочку, девочка быстро нашла нужную страницу. – Вот. В этой главе тетя Полли поручила Тому Сойеру красить забор. Было воскресенье, забор был большой, и вот… – Даша, ты думаешь, я читать не умею? Дай сюда, – рассердился вдруг мальчик. Он стал пробегать глазами строчки, а Даша, чтобы не скучать, достала из кармана маленький скетчбук и огрызком карандаша стала делать набросок. Митька читал довольно бегло и через пятнадцать минут он захлопнул книгу. – Супер! Но сейчас не те времена. За дохлую крысу на верёвочке никто забор красить не согласится. А так можно было бы попробовать! – Да Том Сойер здесь вообще ни при чём. Я не для покраски забора, я книгу для тебя попросила у бабушки, чтобы доказать, что ты не не… – замялась Даша. – Не неандерталец? А зачем книгу дала? Лучше бы в пещеру послала, рисунки раскрашивать, – обиделся Митька. – Я пошёл… Это что у тебя? – Да так, неважно, – девочка попыталась спрятать за спину скетчбук. – Покажи! – Не, ну ерунда. – Не покажешь, на рыбалку не возьму. Что за секреты? – Митька рассердился не на шутку. – На, смотри! Нарисованный Митька сидел на скамейке и, читая книгу, смешно ерошил чёлку. Сходство было потрясающим! – Дашка… Это. Идея! Сможешь достать две соломенные шляпы и пару клетчатых рубашек, а? – зелёные Митькины глаза заискрились золотом. – Зачем? – Потом объясню. Найдёшь? – В сумке посмотрю, – уверенно сказала девочка. – Жди через пять минут у забора! – Митька стремглав помчался домой. Даша прибежала к себе, нашла в чёрной сумке всё, что было нужно Митьке, и вылезла через забор в условленном месте. Мальчик уже ждал её. К его велосипеду были привязаны какие-то таблички. – О, пойдёт! – кивнул Митька, затолкал вещи в рюкзак и, отъезжая, крикнул: – Будешь красить забор, не удивляйся ничему! Только бумаги побольше возьми и карандашей, поняла? Дядя Артур руководил работой. Даше дали красить участок забора, выходящий на дорогу. Он был самым большим, но дядя уверял, что там краска ложится легче всего и с работой справится даже ребёнок. Даша начала работать. Она макнула широкую кисть в краску, быстрыми движениями покрасила одну дощечку забора. Потом вторую. Третью. Но, начав красить узкой кисточкой боковые грани штакетника, Даша приуныла. Работа застопорилась. Ещё и Митька умчался, а вдвоём они хотя бы до вечера закончить смогли. Тоже мне, друг называется! – Это ваше объявление? – спросил кто-то робко. – Что? – обернулась Даша. – Я по объявлению, вот! – девочка чуть помладше Даши протягивала ей одну из Митькиных табличек. На ней было написано знакомыми серебристо-фиолетовыми буквами: «Пройди квест “Том Сойер красит забор” – получи портрет с автографом художника! Торопись! Забор не бесконечный!» Такими же буквами с помощью ворсинок свитера было написано: «До встречи»! Ага, значит, Митьке Лурик помогает? – Я хочу попробовать, – тихо сказала девочка, похожая на мышку. – Тот мальчик, что на квест всех зовёт, выдал мне специальную шляпу и рубашку. А вы художник? «Митька, видимо, решил весь посёлок к нам на заработки отправить», – подумала Даша. Но вслух она сказала радостно: – Приветствуем первого участника квеста! Ему полагается бонус – два рисунка с автографом художника. За это время ты как раз покрасишь пять дощечек! – Даша отдала девочке краску и кисти, взяла бумагу для набросков, карандаши и села на лавочке возле цветущей сирени. Даша рисовала медленно, а исполнительная девочка-мышка красила быстро. – Я не успеваю, не успеваю, – шептала себе под нос Даша. – Помочь? Лур? – спросил лунный кот откуда-то из сиреневого куста. – Лурик, что мне делать? – Рисовать, конечно! Только думай о прекрасном! Не о том, зачем Митька всё это организовал. И не о том, что ты не успеваешь. Ты – художник. Ты творишь! Сегодня прекрасный майский день! Люди и один лунный кот помогают тебе! Почувствуй радость от работы! Твори! Создавай! И, главное, радуйся! – прошелестел Лурик вместе с листвой и затих. Через пять минут работа художника и маляра была завершена. Взаимно довольные друг другом, девочки распрощались. Вскоре подъехал всклокоченный Митька. Почти на ходу он спрыгнул с велосипеда. – Ну как? Есть посетители? – улыбаясь, спросил сосед. – Один. Вернее, одна. – Это. Ещё идут. Ты поднажми, а я ими займусь, – Митька пошёл навстречу двум мальчикам. Зеленоглазый вихрастый сосед выдавал реквизит, встречал и провожал участников квеста. Даша, изредка встряхивая уставшей кистью руки, делала наброски, а на верхушке куста, среди крупных гроздьев сиреневых цветов, то ли ветер шептал, то ли лурчал лунный кот.
Глава девятнадцатая
|
|||
|