Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эра полной луны



Эра полной луны

Даша улыбнулась, увидев, как Лурик, сидя на крыльце избушки лесника, подмигнул им янтарным глазом.

Компания рыбаков пошла в обратный путь. По дороге все разговорились, и дядя Артур рассказал, как он, несмотря на феноменальную зрительную память, забыл рисунок Митьки и свернул налево. Шёл он долго, но избушки лесника всё не было. Когда он понял, что повернул не в ту сторону, пошёл наугад через лес. Вскоре он совершенно сбился с пути, устал и сел отдохнуть на поваленное ветром дерево. Тут и появился этот белый кот, который вывел его из леса.

– Сначала я подумал: чудеса! Кот меня спасает! Конечно, никаких чудес нет, всё объяснилось: кот этот живёт у лесника, а в лесу он на мышей охотится, – убежденно говорил дядя Артур.

Дети и уставший мужчина забрали удочки, вёдра, сапоги и неспешно пошли к дачному посёлку.

– Что ж вы так долго, мои хорошие? Уже и котлеток пожарила, и пюре картофельное на молочке приготовила, и морса наварила! Не дождалась бабушка рыбки-то для ухи, – с укором сказала баба Зина, встречая всех у калитки и заглядывая в пустые вёдра. – Артурчик, тебе ещё Дашу в город везти! Что ж так долго? А где рыба, дорогие мои? Что ж всё это время вы на речке делали?

– Рыбалка в принципе нецелесообразна. А сегодня день… не рыбный, рыба в реке кончилась, – только и выдавил из себя дядя Артур. – Маман, я так устал от местной флоры и фауны! Давай я Дашу завтра в город отвезу.

Бабушка всплеснула руками:

– Что ты такое говоришь, Артурчик! Рыба кончилась! Я б тебе показала, как она кончилась, если бы на рыбалку с вами пошла! Если б забор кое-кто вчера до конца покрасил, я бы научила вас рыбачить! Рыба в реке кончилась! Придумал тоже! – баба Зина посмотрела на кислые лица и переключилась на другую тему. – И, вообще, Артурчик, школа – это святое! Тем более, идёт последняя неделя четверти! Это у Олечки закончился учебный год раньше, она же первоклассница, а Даша ведь должна доучиться! Ей надо в город!

– Мы можем Дашу отвезти, – предложил Митька. – Папа уже приехал. Это. Его машина у ворот стоит.

Бабушка задумалась.

С одной стороны, она не хотела отправлять внучку с двумя неандертальцами, с которыми и поговорить-то в пути не о чем! А в том, что папа Митьки так же необразован, как его лохматый сын, бабушка не сомневалась. Она любила поговорку: «Яблоко от яблони недалеко падает». И была уверена, что рядом с одним неандертальцем по закону природы непременно произрастает другой.

С другой стороны, если дядя Артур останется сейчас дома, то он отдохнёт немножко, а потом снова пойдёт красить забор. В том, что она сумеет его заставить работать, баба Зина даже не сомневалась.

Бабушка недолго колебалась: победил забор, который в её воображении сверкал новенькой синей краской. 

– Конечно, Митенька, да, мальчик! Конечно, везите! Мы же соседи, люди культурные, – на слове «культурные» бабушка вдруг поперхнулась. – А вы в городе где живёте?

– На улице Мира.

– Вот и отлично! Улица Победы, где живет Даша, в одном квартале от неё! Иди, мальчик, иди, скажи папе, что Даша с вами поедет! – бабушка была счастлива.

После обеда, взяв свою чёрную спортивную сумку, Даша с бабушкой и Олечкой отправились к даче Ивана Иваныча.

– Соседи, ау, где вы? – крикнула у калитки баба Зина. – Иван Иваныч, дорогой, принимай ценный груз! Твой Сергей сможет мою Дашу довезти?

– Сможет, конечно! – дедушка Митьки с белой бородой и седыми волосами, появившийся из своей столярной мастерской, был похож на иллюстрацию старика, героя книги сказок. – Вот он, как раз вещи Митьки выносит.

– Здравствуйте! – запоздало поздоровалась Даша с дедушкой и папой Митьки.

Тут поднялась суета, какая всегда бывает при прощании: Митька что-то забыл и побежал домой, бабушка Зина давала последние напутствия внучке, Олечка висела на Даше и просила нарисовать кота, птичек, лодку и рыбок. Вскоре все отъезжающие были в машине, вещи – в багажнике, провожающие махали рукой и кричали: «Счастливо! До свидания!» Машина, фыркнув, покатила по просёлочной дороге. Даша оглянулась назад, и ей показалось, что кот, вырезанный на воротах, пошёл по направлению к луне.

Утомленная событиями сегодняшнего дня, девочка задремала. Спал и Митька. Снилась ему река, бегающая белая водомерка, старый мост. Он шёл по нему, провалился, и его вытаскивала за плечо Даша и говорила голосом папы:

– Просыпайся. Приехали. Попрощайся с Дашей, ей выходить.

– Пока! – сонно сказал, открывая глаза, Митька, потом что-то вспомнил, окончательно проснулся и вышел из машины. – Давай сохраню твой номер. Это. Хочу тебя на тренировку пригласить. Кажется, с физрой у тебя всё-таки проблемы.

– Кажется, мы этот вопрос уже обсуждали, – Даше не хотелось, чтобы папа Митьки думал, что она какая-то рохля и неумеха. – Приду, только если ты десять глав «Тома Сойера» прочитаешь.

– Три!

– Семь!

– Пять! И ни строчки больше, – закончил торговаться Митька, довёл девочку до подъезда и отдал ей сумку. – Пока! Ты звони. Я не люблю, когда пишут, это долго.

– Пока! – Даша скрылась в подъезде.

Дома её ждал сюрприз. В прихожей она рассмотрела две пары обуви: кроссовки Кирилла и кеды Лили. Одноклассник прибежал спросить домашнее задание, послушать объяснение пропущенных тем. Лиля решила прийти в гости, не дозвонившись до подружки, которая была два выходных дня «вне зоны доступа». Сразу к ребятам мама Дашу не пустила, а потребовала, чтобы дочка выпила с ней чаю и рассказала, что же происходило на даче увлекательного, что девочка позвонила домой всего один раз. И почему она приехала позже, ведь дядя Артур обещал привезти её в пять часов, а уже семь!

Дашин рассказ был немногословен.

– Мам, да норм. Приехала на дачу. Морковку проредила. Потом гулять пошла, с соседом познакомилась. На велосипедах катались. Забор бабушке помогала красить. Утром на рыбалку пошли, ловили долго, ничего не поймали. Дядя Артур устал, меня привёз сын бабушкиного соседа по даче. Ну, Ивана Иваныча, ты знаешь.

Даша поражалась: какой же скучной была бы её жизнь эти два дня, если бы не было Лурика! Рассказ, из которого она убрала даже воспоминание о лунном коте, стал сухим и нудным, как нотация дяди Артура. Она чувствовала, что без Лурика исчезла радость, которой была наполнена каждая минута! С лунным котом даже покраска забора и прополка морковки были приключением, а без него – скучной повинностью.

И ещё Даша поняла, что ей грустно без Митьки. Вихрастый мальчишка был не очень воспитанным, не очень складно говорил, не любил читать. Но он был смелым и отважным, находчивым и добрым. И смешным. И озорным. И… каким-то настоящим, что ли?

– Ты о чём-то задумалась? – внимательно смотря на дочь, спросила мама.

– Да. Это. Уроки надо помочь сделать Кириллу. И Лиле я обещала кое-что рассказать. Но это тайна, – Даша подмигнула своей любимой кружке с изображением кота и надписью «Ночью все коты – лунатики».

Кот на кружке встрепенулся, взмахнул пушистым белым хвостом, провёл им по надписи, как по школьной доске тряпкой, и Даша прочитала надпись: «Ночью все коты – Лурики!» Лурик подмигнул ей янтарным глазом и громко сказал: «Луррр!»

– Даша, что ещё за «это»? Ладно, иди. И хватит муркать, большая уже! – мама поставила на поднос печенье, конфеты, чашки с чаем для гостей и отправила дочь в её комнату.

Девочка открыла дверь ногой – руки у неё были заняты – и с порога выпалила:

– А кто не верит в Лурика, тот дядя Артур!

– Чего? – спросил Кирилл.

– Ты опять? – поправляя круглые очки, нахмурилась серьёзная Лиля. В отсутствие Даши они с Кириллом сделали все уроки и сейчас дочитывали параграф по биологии.

– Да, опять. Вот, читайте, что тут написано! – Даша взяла с подноса свою кружку.

– «Ночью все коты – Лурики». Подумаешь, заказала печать на кружку. Сейчас такое на каждом углу делают, – пожала плечами Лиля.

– А рисунок? – продолжала настаивать Даша.

– Тоже сделали, по твоему эскизу, – подхватил смешливый Кирилл. – Ты классно рисуешь, все знают!

– Вот вы… дяди Артуры! Зануды! А это что? – Даша втащила из коридора в комнату чёрную спортивную сумку и начала вытаскивать вещи.

В воздух летели резиновые сапоги, панамка, соломенные шляпы, клетчатые рубашки, джинсы, заляпанные краской, и футболки. Кирилл залился заразительным звонким смехом, Лиля, смотря на него, стала похмыкивать. Скоро посреди комнаты возвышалась груда вещей. Но, когда Даша стала вытаскивать из сумки велосипед, ребята смеяться перестали. Кирилл бросился помогать Даше, а потом спросил:

– Это что, фокус?

– Понимаете, это Лурик сделал! – таинственно зашептала Даша. – Он может всё, потому что он…

– Кот! – опять захохотал Кирилл. – Кот-иллюзионист! Кот-маг! Кот-оборотень! – мальчишка заскакал вокруг Даши, подкидывая вещи. – Что тут у нас такого?

Кирилл засунул руку в сумку и вытащил оттуда кубик. Он перестал смеяться, вытащил ещё один. Другой, следующий. Кубиков было девять. Они были очень старыми. Даше про такие рассказывали мама и папа, они играли ими в детстве. На гранях кубиков были изображены герои советских мультфильмов. Кирилл увлёкся и стал складывать рисунок, потом объявил:

– Во! У меня такие же были. Этими кубиками ещё мама в детстве играла, а потом – я, когда маленьким был. Больше всех мне нравился он!

На рисунке был кот Леопольд. Он, как в мультике, поправил свой бант на шее, подмигнул, но вместо «Давайте жить дружно!» сказал:

– Лур! Я – не просто кот. Я лунный кот. Я – Лурик, – и спрыгнул с картинки на пол, став привычным Луриком, но на этот раз украшенным огромным малиновым бантом.

– Это фокус! – не верил Кирилл.

– Это правда! Ну, Лурик, ну скажи ему, – сердясь на юного дядю Артура, умоляла Даша.

– Лур. Я появился из сумки, так? – кот пристально посмотрел на мальчика, потом на его одноклассницу в очках. Кирилл и Лиля кивнули. – И снова в сумку прыгну. А вы попробуйте меня там найти.

Лурик, взмахнув хвостом, исчез в сумке. Даша сказала ничего не понимающим одноклассникам:

– Смотрите, я думаю о Лурике и вытаскиваю его, тадам! – воскликнула девочка и вытащила египетскую статуэтку.

– Она у тебя там лежала, – насупилась Лиля.

– Да Лурик это!

– Лур. Я – лунный кот, если быть точным! – сказало египетское изваяние.

– Дай, я теперь сама! – Лиля затолкала статуэтку в сумку, пошарила на дне рукой и вытащила медный кувшин. – Ничего не понимаю. Почему кувшин? Почему, если Лурик появляется в каком угодно виде, я вижу вот этот странный медный кувшин?

– Умные девочки любят задавать глупые вопросы! – раздался глухой голос из кувшина. – Думай!

Лиля трясла кувшин, переворачивала его, чем вызывала новую порцию смеха Кирилла, вертела в руках и вдруг сказала:

– Моей любимой сказкой в детстве была «Лампа Алладина». Я верила в то, что она существует. Но в книге не было иллюстраций, а я не знала, что это за лампа, поэтому представляла себе медный кувшин! Ну что, раз у нас здесь чудеса, мы и джинна вызовем? – Лиля, не веря в происходящее, стала энергично тереть ладонями прохладную медь.

Кувшин засветился, потом в комнате потемнело, загрохотало, и, клубясь сине-фиолетовым туманом, из сосуда появился огромный прозрачный кот. Немного повисев в воздухе, он спустился на землю и стал обычным Луриком.

– Лур. Теперь верите? Я – не кот, я лунный кот! Я являюсь тем, кто верит в чудо, кто может видеть красоту в обычном одуванчике и слышать музыку ветра и прибоя, я не говорю, куда ухожу, никто не знает, откуда я прихожу. Лиля, ты верила в сказку – я для тебя стал этой сказкой. А для Кирилла доброе и волшебное осталось в маминых кубиках.

– А Даша? – спросила Лиля.

– Даша? А Даша дальше вам всё расскажет сама, – и Лурик растаял в воздухе.

Ребята расселись на полу, поставили поднос с угощением, потому что рассказ обещал быть долгим. Даша с увлечением рассказывала им всё с самого начала, не упуская ни одной детали. Когда она закончила описание своих дачных приключений, Лиля мечтательно сказала:

– Здорово! Мне бы так!

– Так и мы тоже теперь Лурика видим! И у нас так может быть! Даже интереснее, потому что мы втроём знаем про него. И это наша тайна! – блестя глазами, сказал Кирилл.

– Точно! У нас тайное общество! – подхватила Даша.

– Давайте придумаем название! «Эра полной луны», например, – предложила Лиля.

– ЭПЛ! Все будут думать, что мы новые телефоны обсуждаем, а у нас – ЭПЛ! – выдохнул Кирилл.

Новое тайное общество ЭПЛ рассталось поздно вечером. Кирилл пошёл проводить Лилю. Даша смотрела на них из окна с высоты пятого этажа. Каждый украдкой поглядывал на восходящую луну и видел на ней неясный контур белого пушистого кота. Он улыбался, зажмурившись, и пел своё еле слышное: «Лур-лур-лур!»

 

Глава двадцать третья



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.