Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание по языкознанию и культуре речи



 

Кузьмин Н.А., переводчики, ИГХТУ.

Домашнее задание по языкознанию и культуре речи

по теме №3 «Грамматика».

Оглавление

Вводное слово. 2

Упражнение 1. 3

Упражнение 2. 7

Упр. 2.1. Русские слова. 8

Ex. 2.2. English words. 11

Упражнение 3. 13

Упр. 3.1. Русские слова. 15

Ex. 3.2.English words. 16

Упражнение 4. 17

Упр. 4.1. Русские слова. 17

Ex. 4.2. English words. 22

Упражнение 5. 24

Упражнение 6. 29

Теоретическое введение. 29

Разбор слов на продуктивные элементы и поиск словообразовательных типов для них. 32

Русские слова. 32

English words. 36

Упражнение 7. 38

Упр. 7.1. Русские слова. 38

Ex. 7.2. English words. 39

 


Вводное слово

    Предисловие о том, почему важно знать грамматику и лексику:

Комментарии взяты с популярного видеоканала «YouTube»:

Julia Ositn пишет:

    «Помню, после трёх первых дней пребывания в американском универе, меня впервые спросил мой профессор «What’s up?” Подняв глаза в потолок, мне было непонятно о чем он спросил, так как up ничего не было... чистый потолок... ржал он надо мной долго...»

Vik Klu пишет:

       «Ну и как же без классики числительных?

       История не моя, передаю, как есть.

       Так получилось, что муж у меня иностранец и по-русски не говорит: общаемся с ним на английском. Учить же русский он иногда пытается, каждый раз, когда преодолевает ужас перед его непостижимостью. Я, как могу, стараюсь ему облегчить участь и объяснять просто и доступно, что и как, при этом изобретательно пользуясь другими известными нам языками для наглядности. Великий и могучий, правда, и не думает сдаваться и строит все новые козни.

       Освоили мы (в смысле, муж) счет: "один, два, три, четыре..." и т.д. И решил он попрактиковаться. Как раз место удобное подвернулось: магазин. Я взяла коробочку на полдюжины яиц и стала ее наполнять. Он, видя это, радостно сообщает:

- Один яйцо!

Я мягко поправляю:

- ОднО! (про средний род он уже в курсе)

Послушно повторяет:

- ОднО яйцо! - и жарит дальше:

- Два яйцо!

Я говорю:

- Два яйцА. А также и три, и четыре - яйцА. Так уж получилось. Правило такое. Усваивать и перебатывать новую информацию он способен моментально, поэтому четко повторяет:

- ОднО яйцО, два яйцА, три яйцА, четыре яйцА...

Вижу, что опять надо встревать, сразу предупреждаю:

- А пять - яИЦ! и шесть - яИЦ!

Последовал страдальческий вздох типа "я верю-что-так-оно-и-есть-и-ты-не-издеваешься". Однако коробочка уже полная! Дальше можно не считать! Он берет ее, показывает мне и заключает:

- Это - яИЦ!

Я:

- Это - ЯЙца...

- ... Но их же ШЕСТЬ!??!»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.